- Можно ли ставить AGM аккумулятор вместо обычного? Плюс видео
- Положительные стороны AGM технологии
- Отрицательные моменты AGM аккумулятора
- Как перегрев убивает АГМ?
- Так можно ли поставить вместо обычного?
- Похожие новости
- 2 аккумулятора (кислота и AGM)
- Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
- Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
- Какой купить АКБ — гелевый АГМ или обычный кислотно щелочной?
- #21 НА САЙТЕ Pit Bull
- #22 ВНЕ САЙТА ulan
- #23 ВНЕ САЙТА Kudasov
- #24 ВНЕ САЙТА Толстяк
- #25 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #26 ВНЕ САЙТА kotlow
- #27 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #28 ВНЕ САЙТА fogot
- #29 ВНЕ САЙТА ighae
- #30 ВНЕ САЙТА Kudasov
- #31 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #32 ВНЕ САЙТА Kudasov
- #33 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- #34 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #35 ВНЕ САЙТА Kudasov
- #36 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #37 ВНЕ САЙТА Hitch
- #38 ВНЕ САЙТА ighae
- #39 ВНЕ САЙТА Hitch
- #40 ВНЕ САЙТА mexanik
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Можно ли ставить AGM аккумулятор вместо обычного? Плюс видео
Современные технологии не стоят на месте, и хотя аккумуляторы автомобиля не так сильно развиваются (за последние 100 лет можно сказать никаких значительных прорывов). Все же прогресс и сюда медленно, но верно приходит. Таким прогрессом можно отметить AGM батареи, все больше автомобилистов хотят поставить их на свой автомобиль. НО оправдано ли это? И можно ли его поставить вместо обычного штатного АКБ? Давайте разбираться! Как обычно текстовая версия + видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала — что такое AGM аккумулятор? Расшифровывается как Absorbed Glass Mat или Absorbed Glass Material. Простыми словами между пластинами внутри находится материал который абсорбирует электролит (он заключен в определенный стекловидный материал). Он не жидкий и не плюхается в банках как обычно, про это я уже писал здесь, можете почитать подробнее.
Положительные стороны AGM технологии
Про это написано уже кучу материала, но я постараюсь кратко здесь напомнить:
- Долгий срок службы, если верить некоторым производителям до 15 лет (но при соблюдении определенных правил)
- Высокие токи пуска
- Большая емкость (при сравнимом корпусе обычного АКБ)
- Менее подвержен сульфатации, принцип работы немного отличается
- Менее подвержен осыпанию пластин
- Лучше работает в морозы
Как кажется почти идеальный вариант, но у него есть и отрицательные моменты, причем для многих они не совместимы с их авто
Отрицательные моменты AGM аккумулятора
Хочется начать, конечно же с цены, она намного выше чем на самый качественный и современный кальциевый вариант. Для примера возьмем обычный вариант на 60Ач, стоимость будет около 5 – 6000 рублей. Если взять такой же но AGM, ценник минимум 10 000 а то и 12 000 рублей.
Можно подумать, что обычная батарея работает не так долго в среднем 6, в лучшем случае 7 лет. А более современный собрат будет работать 10 и более лет, так что покупка обоснована, но не все так просто
Еще один жирный минус, это – перегрев AGM батарей. Именно перегревание может сократить ресурс — вдвое, а то и втрое. И вы выкинете его уже через 3 – 4 года.
Как перегрев убивает АГМ?
Откуда берется перегрев, как убивает и какая критичная температура разогрева?
Для начала берем подкапотное пространство автомобиля, не смотря на то, что оно продувается ветрами при движении, летом (особенно в пробках) под капотом может быть до + 70, + 80 градусов Цельсия. Соответственно АКБ также хорошо прогревается
Если для обычного варианта (с жидким электролитом), это не так критично. Потому как жидкий электролит омывает пластины и может отводить часть тепла
ТО для АГМ критичная температура может составлять + 60, + 70 градусов Цельсия! НО почему? Да все просто
Так как нет жидкого электролита, а он заключен в «специальные маты», то этот электролит не может охладить свинцовые пластины, поэтому они перегреваются
А что страшного в этом перегреве? При высокой температуре (более +60 градусов), свинец начинает расширяться. А так как работает не только поверхность пластины, но и внутренние поры, а они при жаре начинают сужаться или вообще закрываться – емкость начинает падать.
Бывали случаи, когда AGM аккумулятор, хорошо перегретый, не мог на жаре запустить мотор.
ОДНАКО стоит его охладить (менее + 60 градусов), и он восстановит свою емкость и прекрасно запустит авто.
Еще один момент – такие «температурные качели», никак не прибавляют ему ресурса, ибо пластины — то расширяются, то сужаются. Таким образом, происходит постепенный износ АКБ
Так можно ли поставить вместо обычного?
Гипотетически – ДА, МОЖНО. НО стоит его изолировать от тепла двигателя, купить ему термокейс, но уже не для обогрева, а чтобы он не получил излишнего тепла от ДВС.
Решить это можно несколькими способами:
- Поставить его в салон, либо в багажник
- Купить специальный чехол или термобокс
- Сделать отсек в подкапотном пространстве, куда не будет проходить жара
НА моей KIA OPTIMA на батареи сделан специальный термокейс, я его грел феном, снимал показания через тепловизор, он крайне плохо греется, уберегая от перегревов АКБ
А вот, например на МЕРСЕДЕСЕ у знакомого в подкапотном пространстве, сделан специальный отсек для АГМ аккумулятора, туда также не проходит сильная жара. В таком отсеке он будет служить намного дольше.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, теперь вы правильно решите — стоит ли вместо обычного АКБ ставить более продвинутый. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .
Источник
2 аккумулятора (кислота и AGM)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
Выписка из BMW TIS по сервисному обслуживанию AGM аккумуляторов:
Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.
у немцев почти у всех АКБ в багажнике либо под задним сиденьем!
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
Для начала, проверьте АКБ, если АКБ не новый, то проверьте плотность электролита, долейте воды, зарядите АКБ от стационарного зарядного устройства, протяните хороший силовой кабель (0Ga медь) и посмотрите на результат.
AGM большой емкости ставить нет смысла, ваш гена на 70А не сможет его полностью заряжать. 65А/ч с пусковым током 600-700А более чем достаточно!
зарядит то сможет, сдесь вопрос в течении какого времени. если авто эксплуатируется в режиме короткий поездок по городу тогда без переодичной стационарной зарядки не обойтись
Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)
Выписка из BMW TIS по сервисному обслуживанию AGM аккумуляторов:
Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.
Вот это важная инфа. Еще бы разобраться с тем что будет ли AGM выдавать себя на 100% если поставить его в багажник как второй АКБ, если под капотом стоять будет кислота. Как мне кажется что гена будет заряжать кислоту, а AGM (в багажнике) будет брать заряд с кислоты, а так как кислота отдает заряд медленнее чем AGM её принимает, то особо смысла я от этого не вижу.
Подскажите пожалуйста, правильно ли понимаю или ошибаюсь.
Источник
Какой купить АКБ — гелевый АГМ или обычный кислотно щелочной?
#21 НА САЙТЕ Pit Bull
- Авто: FLHTCUI
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
#22 ВНЕ САЙТА ulan
- Авто: В проекте
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: киев
#23 ВНЕ САЙТА Kudasov
- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
например Оптима считаю слишком цена завышена, не уверен что это правильная цена. Вот еще вычитал у нас мнение что покупать АКБ лучше за границе, тогда есть уверенность что купишь оригинальную батарею и не просроченную..
Оптима не панацея. И её цена обусловлена тем что эти акб производитель позиционирует для эксплуатации в определенных условиях и на определенной технике. Вы неоднократно упоминали про оптиму. Во-первых, посмотрите есть ли в её линейке акб с нужными вам параметрами. Во-вторых, станет ли она в ваше авто по размерам?
В теме про акб в начале было озвучено какие акб сейчас можно смело покупать. Можно и поиграться и привезти из-за границы.
Подберите сначала себе агм по характеристикам, полярности, размерам, ПРОИЗВОДИТЕЛЮ и НАЛИЧИЮ. Их сейчас не так много. И выдайте Ваш выбор с разницей в цене с обычной акб на форум. Тогда будет более предметный разговор.
На свое экспедиционное авто тоже выбирал между дорогими и специально разработанными желтыми оптимами и обычными акб. А их на 105-ке два. В итоге взял две обычных мутлу за недорого. И так смогу еще два раза, прежде чем достигну цены одного комплекта оптим.
#24 ВНЕ САЙТА Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
#25 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
#26 ВНЕ САЙТА kotlow
- Авто: 105/L200
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Маленькая ремарка. Оптима отличный акум, но негодится для установки в падкапотное, как и все агм. Мнение компании БМВ, о своих акумах. Под капотом оптима вздувается.
#27 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
В итоге взял две обычных мутлу за недорого.
Там есть момент. У меня обычные сдались, нужно четко отслеживать заряд после дня лебежений, причем на Кольском где электричество 2 часа вечером от генератоора и на 100 км нет никого . Не смог запуститься через 3 дня.
Оптима 75 запускает при напряжении порядка 9 вольт, даже авто с ЭБУ.
А не уточняют они какая причина — перегрев батареи?
Сообщение отредактировал Vrubel: 04 January 2014 — 18:41
#28 ВНЕ САЙТА fogot
- Авто: Toyota + Nissan
- Имя: Василий
- Пол: Мужчина
- Город: Хотла
А не уточняют они какая причина — перегрев батареи?
#29 ВНЕ САЙТА ighae
- Авто: Patrol
- Имя: Саша
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#30 ВНЕ САЙТА Kudasov
- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Маленькая ремарка. Оптима отличный акум, но негодится для установки в падкапотное, как и все агм. Под капотом оптима вздувается.
Денис, так а ты же вроде после той истории на Кольском и купил себе оптиму? В подкапотное не ставил? Или я что-то перепутал? Сколько на патроле у тебя акумов?
#31 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Да все нормально, посмотрите в инете температурные характеристики эксплуатации и вы поймете что все температурные перепады под капотом для AGM батарей штатные.
#32 ВНЕ САЙТА Kudasov
- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Там есть момент. У меня обычные сдались, нужно четко отслеживать заряд после дня лебежений,
#33 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
#34 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Денис, так а ты же вроде после той истории на Кольском и купил себе оптиму? В подкапотное не ставил? Или я что-то перепутал? Сколько на патроле у тебя акумов?
Сообщение отредактировал Vrubel: 04 January 2014 — 20:33
#35 ВНЕ САЙТА Kudasov
- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Kudasov, у него все стало. Откуда такие вопросы?
Сообщение отредактировал Kudasov: 04 January 2014 — 20:44
#36 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Это точно. У меня два акума, на каждом по лебеде, еще хочу поставить переключатель чтобы использовать и заряжать либо один, либо второй либо оба одновременно. Это исключит полный разряд и незапуск. И позволит гене заряжать только разряженый акум.
#37 ВНЕ САЙТА Hitch
- Авто: TLC 70
- Имя: Артём
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#38 ВНЕ САЙТА ighae
- Авто: Patrol
- Имя: Саша
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
И какие температурные характеристики у Оптимы?
Wide Operating Temperature Range
Power-Sonic batteries may be discharged over a temperature range of -40 degrees C to +60 degrees C (-40 degrees F to +140 degrees F) and charged at temperatures ranging from -20 degrees C to +50 degrees C (4 F to +122 F).
#39 ВНЕ САЙТА Hitch
- Авто: TLC 70
- Имя: Артём
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Смотрю что гелевый позиционируют как аккумулятор,который дольше служит,да это верно.Но я себе брал гелевый по другой причине.Он без проблем выдерживает полную разрядку и заряжается быстрей,что для того кто увлекается бездорожьем очень важно.Не любит повышенного напряжения с генератора (следить за исправностью)и говорят холод плохо переносит.
#40 ВНЕ САЙТА mexanik
- Авто: MPS
- Имя: саня
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
У таких же Power-sonic Battery agm АКБ температурный диапазон от -40 до +60
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник