Меню

Агм аккумулятор под капот зимой

Можно ли ставить AGM аккумулятор вместо обычного? Плюс видео

Современные технологии не стоят на месте, и хотя аккумуляторы автомобиля не так сильно развиваются (за последние 100 лет можно сказать никаких значительных прорывов). Все же прогресс и сюда медленно, но верно приходит. Таким прогрессом можно отметить AGM батареи, все больше автомобилистов хотят поставить их на свой автомобиль. НО оправдано ли это? И можно ли его поставить вместо обычного штатного АКБ? Давайте разбираться! Как обычно текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала — что такое AGM аккумулятор? Расшифровывается как Absorbed Glass Mat или Absorbed Glass Material. Простыми словами между пластинами внутри находится материал который абсорбирует электролит (он заключен в определенный стекловидный материал). Он не жидкий и не плюхается в банках как обычно, про это я уже писал здесь, можете почитать подробнее.

Положительные стороны AGM технологии

Про это написано уже кучу материала, но я постараюсь кратко здесь напомнить:

  • Долгий срок службы, если верить некоторым производителям до 15 лет (но при соблюдении определенных правил)
  • Высокие токи пуска
  • Большая емкость (при сравнимом корпусе обычного АКБ)
  • Менее подвержен сульфатации, принцип работы немного отличается
  • Менее подвержен осыпанию пластин
  • Лучше работает в морозы

Как кажется почти идеальный вариант, но у него есть и отрицательные моменты, причем для многих они не совместимы с их авто

Отрицательные моменты AGM аккумулятора

Хочется начать, конечно же с цены, она намного выше чем на самый качественный и современный кальциевый вариант. Для примера возьмем обычный вариант на 60Ач, стоимость будет около 5 – 6000 рублей. Если взять такой же но AGM, ценник минимум 10 000 а то и 12 000 рублей.

Можно подумать, что обычная батарея работает не так долго в среднем 6, в лучшем случае 7 лет. А более современный собрат будет работать 10 и более лет, так что покупка обоснована, но не все так просто

Еще один жирный минус, это – перегрев AGM батарей. Именно перегревание может сократить ресурс — вдвое, а то и втрое. И вы выкинете его уже через 3 – 4 года.

Как перегрев убивает АГМ?

Откуда берется перегрев, как убивает и какая критичная температура разогрева?

Для начала берем подкапотное пространство автомобиля, не смотря на то, что оно продувается ветрами при движении, летом (особенно в пробках) под капотом может быть до + 70, + 80 градусов Цельсия. Соответственно АКБ также хорошо прогревается

Если для обычного варианта (с жидким электролитом), это не так критично. Потому как жидкий электролит омывает пластины и может отводить часть тепла

ТО для АГМ критичная температура может составлять + 60, + 70 градусов Цельсия! НО почему? Да все просто

Так как нет жидкого электролита, а он заключен в «специальные маты», то этот электролит не может охладить свинцовые пластины, поэтому они перегреваются

А что страшного в этом перегреве? При высокой температуре (более +60 градусов), свинец начинает расширяться. А так как работает не только поверхность пластины, но и внутренние поры, а они при жаре начинают сужаться или вообще закрываться – емкость начинает падать.

Бывали случаи, когда AGM аккумулятор, хорошо перегретый, не мог на жаре запустить мотор.

ОДНАКО стоит его охладить (менее + 60 градусов), и он восстановит свою емкость и прекрасно запустит авто.

Еще один момент – такие «температурные качели», никак не прибавляют ему ресурса, ибо пластины — то расширяются, то сужаются. Таким образом, происходит постепенный износ АКБ

Читайте также:  X fit авиамоторная заморозка карты

Так можно ли поставить вместо обычного?

Гипотетически – ДА, МОЖНО. НО стоит его изолировать от тепла двигателя, купить ему термокейс, но уже не для обогрева, а чтобы он не получил излишнего тепла от ДВС.

Решить это можно несколькими способами:

  • Поставить его в салон, либо в багажник
  • Купить специальный чехол или термобокс
  • Сделать отсек в подкапотном пространстве, куда не будет проходить жара

НА моей KIA OPTIMA на батареи сделан специальный термокейс, я его грел феном, снимал показания через тепловизор, он крайне плохо греется, уберегая от перегревов АКБ

А вот, например на МЕРСЕДЕСЕ у знакомого в подкапотном пространстве, сделан специальный отсек для АГМ аккумулятора, туда также не проходит сильная жара. В таком отсеке он будет служить намного дольше.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, теперь вы правильно решите — стоит ли вместо обычного АКБ ставить более продвинутый. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Источник

2 аккумулятора (кислота и AGM)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)

Выписка из BMW TIS по сервисному обслуживанию AGM аккумуляторов:

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

у немцев почти у всех АКБ в багажнике либо под задним сиденьем!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)

Для начала, проверьте АКБ, если АКБ не новый, то проверьте плотность электролита, долейте воды, зарядите АКБ от стационарного зарядного устройства, протяните хороший силовой кабель (0Ga медь) и посмотрите на результат.

AGM большой емкости ставить нет смысла, ваш гена на 70А не сможет его полностью заряжать. 65А/ч с пусковым током 600-700А более чем достаточно!

зарядит то сможет, сдесь вопрос в течении какого времени. если авто эксплуатируется в режиме короткий поездок по городу тогда без переодичной стационарной зарядки не обойтись

Re: 2 аккумулятора (кислота и AGM)

Выписка из BMW TIS по сервисному обслуживанию AGM аккумуляторов:

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

Вот это важная инфа. Еще бы разобраться с тем что будет ли AGM выдавать себя на 100% если поставить его в багажник как второй АКБ, если под капотом стоять будет кислота. Как мне кажется что гена будет заряжать кислоту, а AGM (в багажнике) будет брать заряд с кислоты, а так как кислота отдает заряд медленнее чем AGM её принимает, то особо смысла я от этого не вижу.
Подскажите пожалуйста, правильно ли понимаю или ошибаюсь.

Источник

Какой купить АКБ — гелевый АГМ или обычный кислотно щелочной?

#21 НА САЙТЕ Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1661 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
    Читайте также:  Хранение свежих овощей зимой

    #22 ВНЕ САЙТА ulan

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1316 сообщений
    • Авто: В проекте
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    #23 ВНЕ САЙТА Kudasov

  • ORM
  • Регистрация: 22 Jun 2011
  • 753 сообщений
    • Авто: トヨタ — Альбатрос
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    например Оптима считаю слишком цена завышена, не уверен что это правильная цена. Вот еще вычитал у нас мнение что покупать АКБ лучше за границе, тогда есть уверенность что купишь оригинальную батарею и не просроченную..

    Оптима не панацея. И её цена обусловлена тем что эти акб производитель позиционирует для эксплуатации в определенных условиях и на определенной технике. Вы неоднократно упоминали про оптиму. Во-первых, посмотрите есть ли в её линейке акб с нужными вам параметрами. Во-вторых, станет ли она в ваше авто по размерам?
    В теме про акб в начале было озвучено какие акб сейчас можно смело покупать. Можно и поиграться и привезти из-за границы.

    Подберите сначала себе агм по характеристикам, полярности, размерам, ПРОИЗВОДИТЕЛЮ и НАЛИЧИЮ. Их сейчас не так много. И выдайте Ваш выбор с разницей в цене с обычной акб на форум. Тогда будет более предметный разговор.

    На свое экспедиционное авто тоже выбирал между дорогими и специально разработанными желтыми оптимами и обычными акб. А их на 105-ке два. В итоге взял две обычных мутлу за недорого. И так смогу еще два раза, прежде чем достигну цены одного комплекта оптим.

    #24 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    #25 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5866 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    #26 ВНЕ САЙТА kotlow

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Apr 2008
  • 410 сообщений
    • Авто: 105/L200
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Маленькая ремарка. Оптима отличный акум, но негодится для установки в падкапотное, как и все агм. Мнение компании БМВ, о своих акумах. Под капотом оптима вздувается.

    #27 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5866 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    В итоге взял две обычных мутлу за недорого.

    Там есть момент. У меня обычные сдались, нужно четко отслеживать заряд после дня лебежений, причем на Кольском где электричество 2 часа вечером от генератоора и на 100 км нет никого . Не смог запуститься через 3 дня.
    Оптима 75 запускает при напряжении порядка 9 вольт, даже авто с ЭБУ.

    А не уточняют они какая причина — перегрев батареи?

    Сообщение отредактировал Vrubel: 04 January 2014 — 18:41

    #28 ВНЕ САЙТА fogot

  • ORM
  • Регистрация: 19 Jan 2008
  • 385 сообщений
    • Авто: Toyota + Nissan
    • Имя: Василий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хотла

    А не уточняют они какая причина — перегрев батареи?

    #29 ВНЕ САЙТА ighae

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Apr 2007
  • 141 сообщений
    • Авто: Patrol
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #30 ВНЕ САЙТА Kudasov

  • ORM
  • Регистрация: 22 Jun 2011
  • 753 сообщений
    • Авто: トヨタ — Альбатрос
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Маленькая ремарка. Оптима отличный акум, но негодится для установки в падкапотное, как и все агм. Под капотом оптима вздувается.

    Денис, так а ты же вроде после той истории на Кольском и купил себе оптиму? В подкапотное не ставил? Или я что-то перепутал? Сколько на патроле у тебя акумов?

    Читайте также:  Помогаем птицам зимой презентация 1 класс

    #31 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5866 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Да все нормально, посмотрите в инете температурные характеристики эксплуатации и вы поймете что все температурные перепады под капотом для AGM батарей штатные.

    #32 ВНЕ САЙТА Kudasov

  • ORM
  • Регистрация: 22 Jun 2011
  • 753 сообщений
    • Авто: トヨタ — Альбатрос
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Там есть момент. У меня обычные сдались, нужно четко отслеживать заряд после дня лебежений,

    #33 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11709 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    #34 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5866 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Денис, так а ты же вроде после той истории на Кольском и купил себе оптиму? В подкапотное не ставил? Или я что-то перепутал? Сколько на патроле у тебя акумов?

    Сообщение отредактировал Vrubel: 04 January 2014 — 20:33

    #35 ВНЕ САЙТА Kudasov

  • ORM
  • Регистрация: 22 Jun 2011
  • 753 сообщений
    • Авто: トヨタ — Альбатрос
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Kudasov, у него все стало. Откуда такие вопросы?

    Сообщение отредактировал Kudasov: 04 January 2014 — 20:44

    #36 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5866 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Это точно. У меня два акума, на каждом по лебеде, еще хочу поставить переключатель чтобы использовать и заряжать либо один, либо второй либо оба одновременно. Это исключит полный разряд и незапуск. И позволит гене заряжать только разряженый акум.

    #37 ВНЕ САЙТА Hitch

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2010
  • 841 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Артём
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #38 ВНЕ САЙТА ighae

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Apr 2007
  • 141 сообщений
    • Авто: Patrol
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    И какие температурные характеристики у Оптимы?

    Wide Operating Temperature Range
    Power-Sonic batteries may be discharged over a temperature range of -40 degrees C to +60 degrees C (-40 degrees F to +140 degrees F) and charged at temperatures ranging from -20 degrees C to +50 degrees C (4 F to +122 F).

    #39 ВНЕ САЙТА Hitch

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2010
  • 841 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Артём
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Смотрю что гелевый позиционируют как аккумулятор,который дольше служит,да это верно.Но я себе брал гелевый по другой причине.Он без проблем выдерживает полную разрядку и заряжается быстрей,что для того кто увлекается бездорожьем очень важно.Не любит повышенного напряжения с генератора (следить за исправностью)и говорят холод плохо переносит.

    #40 ВНЕ САЙТА mexanik

  • ORM
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 607 сообщений
    • Авто: MPS
    • Имя: саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    У таких же Power-sonic Battery agm АКБ температурный диапазон от -40 до +60

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Adblock
    detector