All seasons зимой можно

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Читайте также:  Какая птица добывает еду подо льдом

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Читайте также:  Надо ли защищать кожу от солнца зимой

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник

Тест: годятся ли всесезонные шины на замену зимним?

Зимой даже в мягком климате Центральной Европы рекомендуется ездить на зимней резине. Но у зимних шин есть два недостатка: стоимость и проблема сезонного хранения. В теории, оптимальным решением могли бы стать всесезонные шины. Но как теория соотносится с практикой? Журналисты французского автомобильного издания L’Argus провели тест, чтобы выяснить это.

В 2015 году многие известные мировые производители, такие как Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli или Uniroyal, выпустили на рынок шины категории «4 сезона». Несмотря на то, что в настоящее время этот тип резины занимает лишь 1 процент шинного рынка во Франции, его доля неуклонно растет и, как предполагают специалисты, к 2018 году увеличится до 10 и более процентов.

Но что такое всесезонные шины? В теории, это шины, которые можно использовать как летом, в жару, так и зимой, в мороз и на снегу. Правда, в действительности всесезонка представляет собой скорее некое компромиссное решение, чем идеальный выбор для любой погоды. Такие шины сложно использовать в сильную жару (при температуре выше 30 градусов) или в мороз, на плотном снегу или на льду.

Проблемы маркировки.

Всесезонные шины имеют маркировку M+S (грязь и снег), а также значок «три горных пика и снежинка» на боковине. Считается, что эта маркировка служит подтверждением того, что шина обладает хорошим сцеплением и торможением на снегу. Однако тесты для определения качества сцепления и торможения производитель проводит самостоятельно и, соответственно, что порождает ряд вопросов относительно достоверности результатов.
Журнал L’Argus решил провести свой тест, выбрав для испытаний пять моделей всесезонных шин, а для сравнения — одну летнюю и одну зимнюю.

Где проводился тест.

Первый этап теста проводился в австрийском городе Мельк. Там шины проходили тесты на сухой и мокрой дороге. Несмотря на позднюю осень (этот этап теста проводился в конце ноября), погода была очень теплой — от 13 до 20 градусов тепла.

Второй этап теста проводился в финской Лапландии, в начале декабря, на испытательном полигоне Nokian Tyres. Тест на управляемость проводился при температуре от −3,5 до −4,5, а тес на тягу и торможение при −8 −10.

На всех этапах теста использовался автомобиль Volkswagen Golf VII 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, в шинах поддерживалось постоянное давление 2,4 бар. Тестировались шины типоразмера 205/55 R16.

Лучше поздно, чем никогда.

Журналисты планировали выпустить этот тест еще до начала зимнего сезона, но припозднились по ряду причин. Свои коррективы внесла погода — важно было дождаться определенных температур, при которых можно провести тест. Кроме того, некоторые модели шин слишком поздно поступили в продажу — что противоречит политике издания, тестирующего лишь те продукты, которые доступны для покупателей.

Участники теста.

Goodyear Vector 4Seasons Generation 2
Компания Goodyear занимается производством всесезонной резины уже более тридцати лет, и за это время стала настоящим экспертом в этой области. Vector 4Seasons Generation 2 потребовала трех лет исследований и разработок. Секрет успеха этой модели на снегу — трехмерные ламели, которые обычно используются в протекторе зимних шин.V-образный рисунок протектора, такой же, как у представителей предыдущего поколения всесезонных шин Goodyear, обеспечивает быстрое удаление воды и снежной каши из пятна контакта, а в конечном итоге, обеспечил Goodyear Vector 4Seasons Generation 2 и первое место в этом тесте.
Michelin CrossClimate
Правда, производитель отрицает, что это всесезонные шины. В Michelin их называют летними шинами, пригодными для езды по снегу. Кстати, это единственные из тестировавшихся шин, не имеющие ламелей.
Nokian Weatherproof
Этот финский производитель считается лидером в создании зимних шин. Инженеры Nokian позаботились о том, чтобы эта модель прекрасно вела себя на зимней дороге, в том числе, на талом снегу во время оттепели. Укрепленные плечевые зоны улучшают ходовые качества шины в теплое время года. А канавки с отполированными стенками повышают устойчивость к аквапланированию. Благодаря широкому диапазону типоразмеров эта модель может устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на SUV.
Pirelli Cinturato All Season
Pirelli позиционирует свою новинку как идеальное решение для крупных городов Центральной Европы, где зимой не бывает суровых морозов. Рабочий диапазон этой модели — от −2 до +30 градусов. Кроме того, эта модель — единственная на рынке всесезонка с системой автоматической ликвидации проколов Seal Inside. Но сможет ли она превзойти своих конкурентов на треке?
Uniroyal Allseason Expert
Это второй представитель всесезонных шин, выпущенных под крылом компании Michelin. Шины Uniroyal пользуются во Франции хорошей репутацией, и хотя этот бренд позиционируется чуть ниже, чем сам Michelin, эксперты не ожидали от него неприятных сюрпризов.
Для сравнения: летняя шина Michelin Primacy 3
Эта модель участвует в тесте, чтобы помочь выяснить, насколько всесезонка по своим параметрам близка к летним шинам на сухой и мокрой дороге. Primacy 3 выпускается с 2012 года, она разрабатывалась как модель для семейных седанов.
Для сравнения: зимняя шина Nokian WR D4
Соответственно, эта модель участвует в тесте, чтобы установить, насколько хороша всесезонка на снегу и на льду по сравнению с традиционными зимними шинами. Это новая модель, пришедшая на смену WR D3, она выпускается в диапазоне от 14 до 20 дюймов и подходит для большинства моделей современных легковых автомобилей. Но что лучше, два комплекта резины для зимы и лета или один на все четыре сезона?

Тест на сухой дороге.

По определению, всесезонные шины должны демонстрировать надежное поведение на сухой дороге. Однако это не всегда так — всесезонка хуже летних шин переносит высокие температуры, а ламели ухудшают сцепление на сухом асфальте. Лучший результат в этой части теста показала Michelin CrossClimate, у которой нет ламелей.

Торможение с 100 до 5 км/ч.

Michelin(летние) — 35,8 м
Michelin — 38,8 м
Nokian — 42 м
Pirelli — 43,4 м
Goodyear — 43,7 м
Uniroyal — 44 м
Nokian (зимние) — 45,1 м

Управляемость.

1 место — Michelin (летние)
2 место — Michelin
3 место — Goodyear
4 место — Nokian
5 место — Uniroyal
6 место — Pirelli
7 место — Nokian (зимние)

Тест на мокрой дороге.

По мокрому асфальту приходится ездить как зимой, так и летом. В этой части теста, как и в испытаниях на сухой дороге, Michelin продемонстрировала хороший результат, но лучше всего выступила Goodyear.

Торможение от 80 до 5 км/ч.

Michelin — 30,1 м
Goodyear — 31,7 м
Nokian — 32,5 м
Nokian (зимние) — 32,5 м
Michelin (летние) — 32,9 м
Pirelli — 34,1 м
Uniroyal — 34,7 м

Аквапланирование

Michelin (летние) — 79 км/ч
Uniroyal — 78,3 км/ч
Nokian (зимние) — 75,5 км/ч
Michelin — 75,3 км/ч
Nokian — 72 км/ч
Goodyear — 70,5 км/ч
Pirelli — 70,3 км/ч

Управляемость (время прохождения круга).

Goodyear — 51,86 сек.
Michelin — 52,04 сек.
Nokian — 53,00 сек.
Uniroyal — 53,08 сек.
Nokian (зимние) — 53,14 сек.
Pirelli — 53,19 сек.
Michelin (летние) — 52,15 сек.

Тест на снегу.

В целом, всесезонные шины преподнесли журналистам приятный сюрприз: хотя и считается, что всесезонка не может быть так же хороша, как и зимняя резина, участники этого теста во многом не уступали «хозяйке» покрытого снегом трека. За исключением разве что поперечного сцепления.

Торможение с 50 до 5 км/ч.

Nokian (зимние) — 22,45 м.
Nokian — 22,52 м.
Goodyear — 22,81 м.
Pirelli — 23,71 м.
Michelin — 23,89 м.
Uniroyal — 25,01 м.
Michelin (летние) — 50,33 м.

Разгон с 8 до 30 км/ч

Nokian — 2,83 сек.
Pirelli — 2,92 сек.
Nokian (зимние) — 2,93 сек.
Goodyear — 3,02 сек.
Uniroyal — 3,06 сек.
Michelin — 3,08 сек.
Michelin (летние) — 7,88 сек.

Итоги теста.

1 место поделили Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4 Seasons Gen2.

78 баллов из 100
Обе эти модели оказались близки — и по цене, и по своим свойствам и по количеству набранных баллов. Обе они надежны как на летней, так и на зимней дороге, но есть и некоторые отличия. У Nokian лучше тяга на снегу, а торможение на сухой дороге — не самая сильная ее сторона. Тогда как Goodyear лучше ведет себя на мокрой дороге, демонстрируя отличную управляемость и короткий тормозной путь.

3 место: Michelin CrossClimate

76 баллов из 100
Инженеры Michelin отлично приспособили эту модель для сухой и мокрой дороги — что и позволило CrossClimate занять третье место. Один из секретов ее успеха на асфальте — отсутствие ламелей.
Однако на снегу это достоинство обернулось существенным недостатком. У французской всесезонки самая слабая тяга и самый длинный тормозной путь на снегу. На зимней дороге она потребует от водителя повышенной осторожности.

4 место: Pirelli Cinturato All Season

49 баллов из 100
У Pirelli не оказалось серьезных недостатков, как и сколь-нибудь значимых достоинств. Производитель попытался угнаться за всеми зайцами сразу — в итоге получилась всесезонная шина с характеристиками ниже среднего.

5 место: Uniroyal All Season Expert

42 балла из 100
В целом, неплохой продукт, хотя и неизменно демонстрирует очень длинный тормозной путь. Эта модель обладает высокой устойчивостью к аквапланированию. В тестах шин она неизменно оказывается в конце рейтинга. Что неудивительно — она относится к категории «вторых брендов», и ее цена существенно ниже, чем у большинства всесезонных шин.

Источник

Оцените статью