Анализ открытого мероприятия. Развлечение «Пришла Масленица»
зоя грунина
Анализ открытого мероприятия. Развлечение «Пришла Масленица»
Главной целью данного мероприятия было: приобщать детей к культуре и истории русского народа,а также три ведущие задачи:
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к традициям, обычаям, фольклору русского народа, желании участвовать в обрядовых праздниках, прививать детям интерес к народными играми и развлечениями.
Привлечь к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению. Привлечь родителей к подготовке и участие в обрядовом празднике «Пришла масленица». Поддерживать веселую праздничную атмосферу.
Развивающие: развивать выдержку, выносливость, ловкость, быстроту реакции, совершенствовать движения. Развивать воображение, кругозор.
Обучающие: обучать музыкально — ритмическим движениям на основе русских, народных плясок.
Была проведена предварительная работа:рассматривание репродукций картин: В. Сурикова «Взятие снежного городка»; Б. Кустодиев «Масленица». Беседа на тему «Праздник Масленица- как это было», «О народных масленичных песнях», отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек о Масленице, просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!», Разучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели», просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др. изготовление чучела Масленицы, оформление зала и участка на улице, подбор музыкального оформления, напечь блины.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оформление музыкального зала, территории детского сада в народных традициях.
1 Содержание праздника разработано на основе требований примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Он соответствует годовой теме: «Воспитание духовно – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи в условиях внедрения ФГОС».
Хозяюшка не первый раз встречает детей у себя в гостях. Проводились праздники «Покровские посиделки», «Рождественские колядки».
Открывали праздничную программу дети старшей и подготовительной группы с хореографической композицией «Ручеек». Далее участие в празднике подхватили скоморохи, Баба Яга, Коза, Баба, Дед.В сценарий праздника были включены:
исторические факты, частушки, песни, танцы, игры.
2. Оценка содержания использованного материала.
Использованный материал данного развлечения доступен и посилен детям. Содержание развлечения соответствует требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание развлечения было объединено единым сюжетом. На празднике использовались музыкальный центр, ноутбук, фонограммы.
Зал и участок детского сада был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
3. Оценка методов и приёмов, использованных музыкальным руководителем.
На празднике использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрены их чередование.
Метод наглядности: русские платки, чучело Масленицы.
Практический: пение, танцы, театрализация.
Активно использовался на празднике игровой метод («Кто быстрей пролетит на метле», «Береги ноги», «Танец Бабы-Яги», «Цапля на болоте»).
Сюрпризный момент: появление Бабы Яги, Козы, Скоморохов, Деда, Бабы.
Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам развлечения.
В процессе праздника использовались разнообразные словесные методы,
художественное слово (стихи и частушки, песенки, пословицы, поговорки,
исторические факты: о зиме, масленице, театрализация).
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая
появление утомления, чередовались различные виды деятельности пяти
4. Деятельность детей на празднике, их творческая активность.
На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес.На празднике использовались формы работы: коллективная
(песни, хороводы, танцы, игры; индивидуальная (сольное пение частушек,
театрализация и т. д).
Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.
5. Деятельность педагогов.
Хочется отметить работу педагогического коллектива. Все педагоги задействованы в подготовке и проведении праздника. Я думаю, все присутствующие отметили
творческий подход и артистизм наших воспитателей и музыкального руководителя.
6. Оценка реального результата.
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания о народном празднике Масленица,
ее значением, символами, традициями в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом (музыка, песни, танцы, игры).
Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно.
Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания,
умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.
Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.
Сценарий развлечения «Пришла Масленица» для детей старшей и подготовительной к школе групп «Пришла Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группе. МБДОУ Дс № 49 Музыкальный руководитель.
Занимательная физкультура в детском саду. Анализ мероприятия «Путешествие индейцев» КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ФЕСТИВАЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА «СОСНОВОБОРСКИЙ МЕДВЕЖОНОК» НОМИНАЦИЯ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ».
Анализ спортивно-патриотического мероприятия «Зарница» Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы.
Анализ театрального фестиваля «Сказка в гости к нам пришла» для родителей Одной из задач годового плана на 2016-2017 учебный год в МКДОУ № 16 «Солнышко» являлась развитие театральной одаренности детей. Мы считаем.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.
Сценарий открытого мероприятия «Широкая Масленица» Сценарий открытого мероприятия «Широкая масленица» Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся: Цель: приобщать детей к истокам русского.
Конспект НОД «Масленица пришла!» из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры» Непосредственная образовательная деятельность из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры» «Масленица пришла!» МКДОУ «Детский.
Сценарий мероприятия-досуга «Масленица» для средней группы Цель: • Приобщать детей к русским традициям, к истокам родной культуре; • Создать праздничное настроение у детей; продолжать знакомить с.
Сценарий семейного мероприятия «Эх, ты ж Масленица» Текст. Скоморохов и глашатаев, разъезжающих по улицам села Скоморох 1. Эй, спешите все на площадь, Посмотреть на наш товар! Скоморох 2.
Сценарий праздника «Пришла Масленица — прощай, Зима!» «Пришла Масленица — прощай, Зима!». Пояснительная записка: В нашем детском саду Масленицу мы проводим народное гуляние, для всех возрастных.
Источник
Анализ мероприятия «Весёлая Масленица»
Лапкина Татьяна
Анализ мероприятия «Весёлая Масленица»
Главной целью данного мероприятия было знакомство учащихся с русскими традициями,а также три ведущие задачи:
Познавательная: Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к российской культуре.
Развивающая: Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности. Расширять кругозор, активизировать словарный запас.
Воспитывающая: Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
В мероприятие приняло 20 учащихся разных возрастов, которые были активны, инициативны, а также творчески подходили е выполнению задания (песни, песни – игры, игры, сценка, танец и т. д.) Кроме этого дети создавали костюмы, осваивали игру на ложках, шумовых инструментах, пели частушки и песни. Все это способствует формированию волевых качеств и познавательного интереса.
Кроме этого, народные традиции, фольклор, связь прошлого с настоящим способствует развитию духовно – нравственных и гражданско-патриотических взглядов воспитанников, которым удалось наиболее точно передать культуру, быт, манеру общения тех времён.
Открытое общешкольное мероприятие прошло в теплой и дружеской обстановке, с угощением гостей блинами с чаем.
«Весёлая ярмарка» Сценарий весеннего праздника для старшей группы Прошли в танце и сели[/b] Песня о маме Ребёнок: (на фоне музыки): С давних времен у русского.
«Весёлая луковая семейка» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Я хотела рассказать Вам о весёлой луковой семейке,которая живёт у нас в группе на подоконнике..
Физкультурный досуг «Весёлая матрёшка» 1- младшая группа (Смирнова У. М) Цель: Привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогащать их яркими.
Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.
Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший :Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По — моему, мы не туда попали.
Развлечение «Весёлая олимпиада» Цель: Развивать умственные и физические способности у детей. Задачи: 1. Повторить с детьми название спортивного инвентаря и видов спорта.
Сценарий мероприятия «Масленица» Скоморох (в русском национальном костюме): Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой — встретится.
Сценарий мероприятия «Широкая Масленица» Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, веселого настроения, положительных эмоций; Задачи: 1. развивать ловкость, выносливость,.
«Широкая Масленица» — сценарий общесадовского мероприятия ЦЕЛЬ: — познакомить тетей с обычаями и традициями празднования Масленицы; — приобщить детей к общечеловеческим ценностям. ЗАДАЧИ: — вызвать.
Источник
Режиссерский анализ сценария и постановочный план представления «Масленичные деньки»
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Описание работы
Масленица для русских — все равно, что карнавал для итальянцев, тем более что и первоначальный смысл праздников один и тот же. В переводе с итальянского «карнавал» (carne — vale) означает «говядина, прощай!», а масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.
Торговые ряды в масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками. Соленья, рыба, икра- ешь до отвала!
Но самое главное на празднике — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — выбирай на любой вкус.
Работа содержит 1 файл
Режиссура .rtf
Министерство культуры и печати по делам национальностей
республики Марий Эл
Марийский республиканский колледж культуры и искусств
Специальность «Социальная культурная деятельность и народное художественное творчество»
Специализация «Постановка театрализованных представлений»
РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ И ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОБРЯДОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
преподаватель Наумова Н.Г. студентка 4 курса
заочной формы обучения
Автор — Т. Миклеева.
Название — «Масленичные деньки» (театрализованное обрядовое представление).
Время и место издания — март 2009 Колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая г. Йошкар-Ола.
Количество листов — 9.
Масленица — исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен, 7 дней звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает зиму, встречает долгожданную весну.
Масленица для русских — все равно, что карнавал для итальянцев, тем более что и первоначальный смысл праздников один и тот же. В переводе с итальянского «карнавал» (carne — vale) означает «говядина, прощай!», а масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.
Торговые ряды в масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками. Соленья, рыба, икра- ешь до отвала!
Но самое главное на празднике — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — выбирай на любой вкус.
Масленичная неделя предшествовала Великому Посту и была на Руси самой веселой и разгульной. Недаром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки «не житье, а масленица», «не все коту масленица».
А мы Масленицу встречали,
Сыром гору набивали,
Маслом гору поливали!
Масленица празднуется 7 дней, и каждому из этих дней было дано название:
— понедельник — встреча. На первый день масленицы русский народ справлял встречу русской масленицы- широкой боярыни. Родственники встречались за праздничным столом и договаривались о совместном проведении гуляний.
— Вторник — заигрыш. Начинались безудержные веселые игры, катания, забавы. На Заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости- покататься на горах, поесть блинов.
— Среда — лакомка. Тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.
— Четверг — разгул. Катание по улицам, кулачные бои. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать.
— Пятница — тещины вечерки. Не успели тещи в среду накормить зятьев блинами, как уж зятья приглашают их к себе в гости. И угощают их блинами да сладостями.
— Суббота — золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были еще не замужем, тогда они созывали в гости своих незамужних подруг.
— Воскресенье — прощеный день. В последний день Масленицы просили друг у друга прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки.
В воскресенье сжигали чучело Масленицы, как символ зимы, которая закончилась, а пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревне жгли костры, но не обычные, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобится, чтобы освободиться от всего ненужного.
В советское время этот праздник запрещалось проводить, так как это языческий праздник.
Современный уклад жизни в городах привел к тому, что празднование Масленицы свелось к печению блинов и посещению родственников. О том, что этот праздник также является поминовением ушедших, почти забыто. И склад русского характера из в общем-то грустного действа сделал Масленицу разудалым и веселым праздником.
Краткое описание сценария.
Звучат позывные праздника и текст о Масленице. Выбегают скоморохи, танцуют, зазывают народ на праздник, убегают. Остается один скоморох — «Понедельник», который вместе с хозяйкой и красными девицами встречают Масленицу — чучело на санях. На сцене появляется добрый молодец — «Вторник». Проводит игру на знакомство и показывает в танце, как надо «ухаживать» за девушками-невестами.
Затем выходит Среда-лакомка с блинами да оладьями. С девушками она поет песню о блинах, танцует с Блином Блиновичем и проводит эстафету «Кто быстрее замесит тесто». Победителям вручает блины.
За Средой на сцену поднимается Четверг — цыган с табором, поют, гадают, и после удачного гадания на радостях цыгане танцуют и убегают, забыв мешок.
На сцену выходит хозяйка, развязывает мешок, оттуда появляется Баба-Яга, называющая себя тещей. Вместе с хозяйкой проводит эстафеты и угощает участников блинами.
Хозяйка надевает фартук с надписью «Суббота». После танца «Золовушки» Хозяйка с Бабой-Ягой ведут беседу о том, зачем праздник «Масленицы придумали». Появляется Зима, возникает конфликтная ситуация — зима не хочет уходить. Но после некоторых размышлений соглашается уступить место Весне. После концертной программы Воскресенье, Баба-Яга и Хозяйка вместе с народом прощаются с Масленицей, сжигают чучело Масленицы, просят друг у друга прощения и проходят через прощеные ворота.
Встреча Хозяйкой масленичных дней, каждого со своей традицией.
На примерах возрождения традиций русского праздника Масленицы воспитывать нравственность у общества и в частности у молодежи.
Развлекательно- познавательная — в игровой форме рассказать о масленичных днях недели и обрядах.
Театрализованное, народно- обрядовое представление.
4. Форма построения конфликта:
Игровая, персонифицированная, через действия и состояния персонажей.
Источник