- Анализ стихотворения «Снег» (И. Ф. Анненский)
- История создания
- Жанр, направление, размер
- Композиция
- Образы и символы
- Темы, проблемы, настроение
- Основная идея
- Средства художественной выразительности
- Презентация к уроку литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского и задание по реконструированию текста.
- Краткий анализ
- Вариант №2
- История создания
- Анализ стихотворений Анненский
- Тематика, жанр и композиция
- Средства выразительности
- Тропы и образы
- «Снег» И.Анненский
- Анализ стихотворения Анненского «Снег»
Анализ стихотворения «Снег» (И. Ф. Анненский)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 02.06.2020 · Обновлено 02.06.2020
Иннокентий Фёдорович творил в период конца 19 и начала 20 веков, который принято называть Серебряным веком в литературе. Продолжая традиции поэтов 19 века, он употреблял символы, образы литературных течений 20 века. Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию полный анализ стихотворения «Снег» по плану, которое вошло во второй сборник стихов автора, вышедший посмертно.
История создания
Любимым временем года поэта была зима. Автор часто своими произведениями признавался ей в любви. Зима 1909 года стала последней в жизни поэта. Иннокентий Фёдорович обычно не датировал свои произведения. Поэтому точного числа написания стихотворения мы не знаем, но, однозначно, это была зима (декабрь) 1909 года. Стихотворение «Снег» резко отличается от предыдущих «зимних» стихов автора, что связано, скорее всего, с его предчувствием о приближающимся уходе из жизни.
Это произведение Иннокентий Анненский написал в пяти разных вариантах, и, выбрав одно, по мнению автора, самое лучшее, отложил его в отдельную папку. «Лучший» вариант и вошёл в книгу поэта «Кипарисовый ларец», в раздел «Трилистник ледяной», которую уже после его смерти опубликовал сын автора — Валентин Кривич.
Писать стихи поэт начал ещё в детстве, но первую книгу издал только в 1904 году, когда ему было 49 лет. И. Ф. Анненский оказал благоприятное влияние на многих русских поэтов, среди которых Н. С. Гумилёв, А. А. Ахматова.
«Анненский – несомненно, самый философический поэт 20 века» (А. А. Пурин)
Жанр, направление, размер
Стихотворение «Снег» написано в жанре элегия, что полностью оправдывает задумчивое, печальное настроение, присущее данному жанру.
Может показаться, что И. Ф. Анненский принадлежит к такому течению, как символизм. Да, от части, это так. Но у автора свой, особый, преломлённый символизм, основанный на романтизме, которому больше подойдет определение «психологический символизм».
Описание природы, пейзажей, мотив некой печали и философичность, тайный смысл, переданный через символы и образы – это группа особых признаков, характерных для пейзажной лирики Анненского.
Размер стихотворения «Снег» – двустопный анапест. Рифмовка – перекрёстная, с чередованием женкой и мужской рифмы.
Композиция
Стихотворение «Снег» состоит из 5 катренов. Композиционно его можно разделить на две части.
- Первая часть – это первые два четверостишия, в которых автор пишет о неприятных для него нюансах зимы. Следует отметить, что Иннокентий Фёдорович провёл параллель между временем года «зима» и «зимним» возрастом человека. То есть, строки «от нее даже дыму не уйти в облака…» можно расшифровать, как неизбежность старости и всех изменений, связанных с возрастом.
- Вторая композиционная часть – это последующие 3 строфы, в которых автор, напротив, концентрирует всё своё и наше внимание на прекрасной детали – снеге.
Также можно отделить от второй части крайнюю строфу, обосновав это тем, что, по содержанию и настроению, она выделяется как из второй части, так и из стихотворения в целом. Третье четверостишие – это мысли о том, что весна уже не наступит. «На томительной грани всесожженья весны» — это размышление, предчувствие приближения ухода.
Опять же, проводя параллель и сопоставляя данное стихотворение с жизнью поэта, можно назвать его прощанием с жизнью, друзьями, творчеством.
- Первая часть стихотворения – это описания тягот прогрессирующего недуга автора.
- Вторую часть можно назвать поиском чего-то хорошего в сложившихся обстоятельствах, или же вторая часть – это тёплые воспоминания о прожитой жизни.
- Третья часть – это смирение.
Образы и символы
«С тех пор, как себя помню, люблю заниматься историей и словесностью и чувствую антипатию ко всему элементарному и банально-ясному» (И. Ф. Анненский)
Лирический герой в стихотворении «Снег» практически во всех произведениях поэта автобиографичен. Им является сам автор. Лирический герой ведёт борьбу с самим собой, со своими чувствами и мыслями, страхами; он мечтающий, но, в то же время, отрицающий свои мечты. Поэт стремится отыскать в лирическом герое связь с природой, с окружающим миром. Описание чего-то конкретного в окружающем мире, природе имеет своё отражение в жизни человека. Для достоверной передачи своих мыслей Иннокентий Фёдорович часто прибегает к использованию цвета как символа.
«Этот нищенский синий
И заплаканный лед!»
Синий в произведениях поэта – это символ духовной углублённости, цвет покоя, но в то же время и символ печали. Причём, чем глубже цвет, тем сильнее и отчаяннее печаль и тоска. В нашем случае синева «нищенская», что сложно расшифровать, но можно предположить, что автор имеет ввиду положительную символическую составляющую, которая «обнищала» со временем.
«То сверкающе белый,
То сиреневый снег…»
- Сиреневый цвет в поэтике автора – это цвет нежности, весны, цвет мечты и сна, цвет спасения, поиска идеала, цвет промежуточного состояния, что-то между земным и неземным. То есть неопределённый, подстраивающийся.
- Белый цвет у Анненского не символизирует чистоту и невинность, как принято считать. Белый цвет у поэта – это цвет тумана и забвения, цвет памяти, смерти и скорби.
Прочитав эти строки отдельно от всего стихотворения, невозможно заметить что-то особенное: снег, обычно, белый, но, при определённом освещении может приобретать и другие оттенки, что вполне соответствует реальности. Но, опираясь на контекст и пользуясь историческими фактами об авторе, можно предположить связь лирического героя со снегом, что заставляет цвет играть «новыми красками».
Если снег воспринять как предметное определение внутреннего состояния лирического героя, то «сверкающе белое» состояние – это, скорее всего, память о былом, приятная тоска, которая сменяется «сиреневой» нежность, мечтами, пребыванием в некоем состоянии неги. Далее снег становится «ослабленно талым», что сопоставимо с небольшим угнетением духа, связанным с болезнью. Обо всех этих внутренних ощущениях лирический герой отзывается с любовью, он принимает их достойно, спокойно.
Говоря об образах в данном стихотворении, нельзя ни упомянуть о том, что зима – это образное определение жизненного заката, тогда как весна – это начало жизни, обновление.
«На томительной грани
Всесожженья весны»
Данные строки можно воспринять как смирение с тем, что «Весны» в жизни лирического героя уже не будет, как осознание того, что он уже «на грани», между жизнью и неизбежным уходом.
Темы, проблемы, настроение
Основные темы лирики Анненского сопоставимы с темами французских символистов эпохи декаданса, которым были присущи пессимизм, бросание вызова обществу. Тема смерти, тема тоски, одиночества, тема совести, тема любви являются основными в творчестве Иннокентия Анненского. Основная тема стихотворения «Снег» – это симбиоз двух тем, тоски и смерти.
- Иннокентий Фёдорович был «не очень верующим». Создавая стихотворения на тему смерти, которых у автора достаточное количества, он не видел продолжение жизни, которую очень любил, после ухода, что не могло не нагонять тоску.
- Тема тоски – это лейтмотив, проходящий через все произведения автора. Для него она определяется однообразием жизни, воспоминаниями об ушедшем.
- Хотя темы не из ряда жизнерадостных, у Анненского они имели оттенок жизнелюбия. Во всех произведениях автора просматривается безграничное желание жить, что побуждает по-новому взглянуть на излюбленные автором темы.
Настроение стихотворения «Снег», опираясь на цветовой символизм автора, можно назвать «сиреневым». Оно нестабильное, меняющееся, как и мысли в голове, перетекающее. Послевкусие у данного стихотворения приятно-тоскливое, что так же непривычно для восприятия.
Основная идея
Смысл произведения «Снег» — это сопоставление жизни природы и жизни человека. Автор воспринимает все события, «движения», изменения в природе как возможность лучше узнать себя, человека.
По ходу стихотворения мы видим, как меняются мысли лирического героя, как меняется его восприятие происходящего, видим итог его размышлений. Все эти метаморфозы происходят последовательно, плавно, вытекают одно из другого, так же гармонично и естественно, как у природы.
Наверно, автор хотел, чтобы читатель понял это. И, по возможности, пользовался этим ценным знанием, умением в своей жизни. Такова главная мысль стихотворения «Снег».
Средства художественной выразительности
Стихотворение «Снег» написано очень чувственным, эмоциональным языком. Вот его основные тропы:
- В каждой из строф просматриваются фонетические средства выразительности. Например, аллитерация в первом четверостишие помогает передать глухую тяжесть «обузы», а ассонанс в третьей строфе помогает в восприятии гармонии и нежности природы.
- Стихотворение наполнено красочными эпитетами: «грузный полёт», «нищенский синий», «заплаканный лёд», «ослабелый…, сверкающе белый…, сиреневый снег», «талый…, усталый (снег)», «скользящий обрыв», «непорочные сны», «томительная грань».
- Метафоры: «обуза тяжка», «дыму не уйти в облака», «резанность линий», «нищенский синий и заплаканный лёд», «ослабелый снег», «выси открыв, он ложится усталый», «всесожженье весны».
- Сравнение: «точно стада в тумане».
- Олицетворение: «ложится усталый (снег)».
- Неологизм: «всесожженье».
- Анафора:
«Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий…»
«То сверкающе белый,
То сиреневый снег…»
Источник
Презентация к уроку литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского и задание по реконструированию текста.
Краткий анализ
История создания – стихотворение было написано незадолго до смерти поэта, в декабре 1909 года. Опубликовано уже после его кончины, в 1910-м.
Тема стихотворения – зима как конец жизни, это время, которое избавляет от иллюзий.
Композиция – произведение делится на две части. В первой Иннокентий Анненский говорит о зиме как о времени года, которое его тяготит. Вторая часть посвящена предчувствию весны.
Жанр – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – анапест с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “грузный полет”, “нищенский синий и заплаканный лед”, “ослабелый сиреневый снег”, “непорочные сны”.
Метафоры – “дыму не уйти в облака”, “выси открыв”, “снег ложится на обрыв”.
Сравнение – “точно стада в тумане непорочные сны“.
Вариант №2
У каждого поэта, который пишет стихотворения, есть своя любимая пора года, у Анненского Иннокентия таким временем является зима. Замечательные строки написал поэт, но они слишком печальны. Видимо писатель догадывался о скорой своей кончине, и каждая строка пропитана болью Анненского. Иннокентий написал, что зима прекрасна, но так тяжело ему нести эту обузу, он писал это о своей жизни, что крест его большой и тяжелый. Поэт очень любил жизнь и в последнюю зиму своей жизни пытался передать всю красоту природы, несмотря на приближающуюся кончину. У писателя было очень много друзей, которые после его смерти опубликовали многие его стихотворения одним из них, и было стихотворение «Снег». Друзья нашли около пяти версий произведения, но именно это он положил в отдельную папку для публикации.
Анненский считал, что зима является неким перерождением, но не каждый сможет проснуться после пробуждения. Автор пишет, что устал от этой жизни и не может больше радоваться красоте природы, а говорит, что она не так прекрасна. Ведь зимой очень много грязи, а такие красивые блестящие глыбы льда похожие на драгоценные камни растают и превратятся в лужи весной. В душе поэта борются два человека, один все в этой жизни украшает, а другой знает настоящее и не хочет себя обманывать. Писатель не хочет вспоминать о прошлом и его неприятностях, а лишь готов смотреть правде в глазе, ведь ему осталось совсем немного времени.
За окном своего имения Анненский видит обычную зиму, которую всегда привык превращать в волшебное время года. Праздники и яркий белый снег это лишь ширма иллюзии, созданная поэтом, на самом деле все не так прекрасно как он об этом пишет. В строках стихотворения писатель будто пытается уйти от самого себя, но он уже прекрасно понимает, что это напрасно. Анненский признается, что действительно любит эту пору года, и она ему очень нравится. В воздухе витает дивный аромат, а все вокруг преображается до неузнаваемости. Холод зимы будто приводит в чувство поэта и возвращает его в реальный мир. Иннокентий Анненский больше не хочется прятаться за иллюзией, а готов идти навстречу своей судьбе. С каждым выпавшим снегом на землю часы жизни писателю неумолимо тают.
Анненский пишет, что совсем скоро придет весна и природа очнется ото сна и все наполнится новыми красками. Для себя же писатель давно решил, что пробуждение для него не будет, ведь он чувствовал скорую свою кончину. Не одно стихотворение Анненского радовало глаз читателя. Все его окружение всегда видели в писателе романтического человека с непростой судьбой, но это не помешало ему писать такие замечательные строки. Хоть зима и принесла печаль писателю, но он не унывал и смог красиво описать красоту родной природы. Даже, несмотря на то, что с его окна был виден обрыв, но когда на него ложился снег, это выглядело сказочно. Анненский в последнюю зиму переосмыслил всю свою жизнь, но не хотел омрачать последние месяцы своей жизни. Данное стихотворение было напечатано уже после его смерти, но его поклонники смогли оценить мастерство Анненского.
История создания
Иннокентий Анненский всегда любил зиму, но в 1909 году она стала для него символом увядания, символом того, что жизнь давит на плечи невыносимым грузом. Поэт сильно болел и, очевидно, предчувствовал свою смерть. Он написал пять вариантов стихотворения “Снег”, история создания которого тесно связана с его мыслями о предстоящей кончине, но только один из них попал в папку произведений, который он хотел бы напечатать. Достали его оттуда уже друзья поэта, в 1910 году опубликовавшие посмертный сборник его стихотворений.
Анализ стихотворений Анненский
- Анализ стихов
- Анненский
- Два паруса лодки одной
- Дремотность
- Минута
- Мучительный сонет
- Петербург
- Смычок и струны
- Снег
- Среди миров
- Старая шарманка
Анненский Иннокентий Фёдорович – творец, переводчик, директор учебного высшего учебного заведения, эссеист, критик родился в девятнадцатом веке в Сибири. Будущий поэт был слаб здоровьем и находил радость в мире книг, читал всю доступную литературу в домашней библиотеке. Большое влияние на формирование блестящего переводчика и знатока русской словесности оказал старший брат Николай Фёдорович Анненский, который фактически взял его под своё крыло и поселил в свою семью.
Иннокентий Фёдорович поступил в университет Санкт-Петербурга на историко-филологический факультет, к его окончанию знал тринадцать языков. Много переводил западноевропейской поэзии и ориентировался на иностранных поэтов. Писать вирши Анненский начал с детства, но очень строго и критично относился к самому себе, поэтому много писал «в стол». Каждый поэт мечтает творить и получать высокие гонорары, но суровые жизненные реалии иные. Преподавательская карьера была успешна, блестящие переводы позволяли Анненскому называться одним из лучших переводчиков Санкт-Петербурга, трагедия «Вакханки» в его переводе была очень популярна.
Его земная жизнь не совпадала с его душевными порывами, и он тяготился своей вынужденной работой, но исполнял её исправно. Будучи педагогом и руководителем гимназии он был маяком для своих учеников, поддерживал их во всём и умел разжечь интерес к литературе, истории и языкам. Дебютировал поэт Анненский в 48 лет и то, не под своей фамилией. «Тихие песни» под псевдонимом «ник. т-о» единственная книга, изданная при его жизни Иннокентия Фёдоровича. Посмертно была издана его сыном книга «Кипарисовый ларец», которая прославила Иннокентия Фёдоровича. К сожалению творческого наследия, осталось не очень много – несколько сборников, статьи, переводы и трагедии.
Творчество Анненского было бесспорным украшением поэзии Серебряного века и такие великие поэты, как Николай Гумилёв и Анна Ахматова, считали его своим вдохновителем. Им была написана уникальная речь «Пушкин и Царское село», с которой он выступил в Китайском театре. Этот глубокий исследовательский труд был издан отдельным томиком и считается серьезным вкладом в пушкиноведение.
Иннокентий Фёдорович Анненский тонкий и образованный человек, оставил свой замечательный след в русской литературе Серебряного века людям на радость.
Тема стихотворения – конец жизни и зима, которая напоминает автору об этом конце. Поэт описывает чувства, которые он испытывает в связи с тем, что прожито уже много лет и жизнь подошла к закату. Он устал и нести свой крест, и даже радоваться зиме, которая когда-то была его любимой порой в году. Анненский видит, что преклонение перед природой, радость от смены времен года – это всего лишь иллюзорна попытка человека уйти в выдуманный мир. И все же он любит этот мир и вспоминает о нем с ностальгией.
Тематика, жанр и композиция
Тема стихотворения И. Ф. Анненского «Снег» завязана на окончании жизненного пути и зиме, напоминающей автору о скором приходе смерти. Поэт пишет, что ему пришлось многое повидать за всю свою жизнь, а теперь она приходит к своему логичному закату. Ему надоело радоваться зимнему времени года, его утомило нести свой крест и кататься на жизненных виражах, словно на горке. Преклонение перед природными явлениями и временами года — это лишь иллюзия и нереальная радость, переносящая людей в выдуманный мир.
Но он все-таки любит жизнь и ностальгирует об ушедших временах, когда не приходилось задумываться о реальности. Через смерть приходится пройти каждому человеку, он вспоминает прошлое с теплотой и словно принимает происходящее, несмотря на грусть и негодование.
Условно можно выделить две части стиха, на которые автор умышленно поделил весь текст:
- Посвящение слов зиме, словно времени года, начавшему тяготить поэта. Больной человек не может радоваться снегу, как и падающим листьям осенью в сентябре, схожем своими красками с аметистом, макам с ароматом лета, распусканию весенних почек на деревьях, голубому небу. Автора больше не радуют привычные вещи, а из-за снега ему стало проблематично выходить на улицу.
- Приход весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном.
В этом стихотворении Анненский старается максимально красноречиво описать пейзажи, которые видит за оконными стеклами. Философские мотивы с размышлениями о вечной иллюзии со сменой времен года наталкивают на мысли о жалкости существования людей и скором приходе конца жизни.
Пейзажно-философский стих написан анапестом с перекрестным рифмованием слов, что позволяет поэту максимально тонко передать испытываемую им горечь из-за последних своих минут. Состоит он из пяти трехсложных строф, ударение приходится на третий слог.
Средства выразительности
Эмоциональная наполненность стихотворения очень высока. Чтобы передать свои чувства, Анненский использует многочисленные тропы. Эти средства выразительности помогают ему выполнить художественную задачу. В стихотворении “Снег” встречаются:
- Эпитеты – “грузный полет”, “нищенский синий и заплаканный лед”, “ослабелый сиреневый снег”, “непорочные сны”.
- Метафоры – “дыму не уйти в облака”, “выси открыв”, “снег ложится на обрыв”.
- Сравнение – “точно стада в тумане непорочные сны”.
Благодаря этим тропам поэт смог передать, как ярко он ощущает хрупкую грань между настоящим и будущим, перешагнуть которую не всем суждено. Очевидно, сам он хотел бы увидеть пробуждение природы, но понимает, что этого не случится.
Тропы и образы
Среди таких сквозных образов и мотивов прежде всего отметим враждебное человеку Время, механическому течению которого всеми силами противится лирический герой («Не часы ж, не умеем мы тикать»). Даже и в данном, «политическом» стихотворении поэт не пытается осмыслить и воссоздать «объективную действительность» – он создаёт свою собственную реальность, реальность сна, в котором люди и вещи существуют по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского.
Особенно многослоен и многозначен центральный, заглавный образ. Старые эстонки – и «печальные куклы», и одновременно (хоть об этом прямо не сказано) – древнегреческие Парки. Правда, они не ткут нить жизни, а «вяжут Свой чулок бесконечный и серый», но на поверку это выходит одно и то же, жизнь и совесть лирического героя всецело в их руках:
Добродетель… Твою добродетель Мы ослепли вязавши, а вяжем… Погоди – вот накопится петель, Так словечко придумаем, скажем…
Особую роль в создании необычной, за душу хватающей образности как всегда у Анненского играют эпитеты: ночи тюремны и гулки, сны паутинны и тонки, их одежда темна и убога, чулок бесконечный и серый и т.д. Кроме ряда эпитетов, характеризующих эстонок, дана целая россыпь эпитетов, характеризующих русскую либеральную интеллигенцию: сердобольные газеты; пальцы руки твоей тонки; ты ж, о нежный, ты кроткий, ты тихий – и вдруг:
В целом мире тебя нет виновней!
«Снег» И.Анненский
От заоблачных нег — То сверкающе белый, То сиреневый снег…
И особенно талый, Когда, выси открыв, Он ложится усталый На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане Непорочные сны — На томительной грани Всесожженья весны.
Анализ стихотворения Анненского «Снег»
Практически у каждого поэта есть свое любимое время года, которое ассоциируется с наиболее приятными воспоминаниями или же знаковыми событиями в жизни. Таким периодом для русского поэта Иннокентия Анненского была зима, которую автор неразрывно связывал не только с праздниками, но и с очищением земли, которая словно бы по мановению волшебной палочки может преобразиться за несколько часов, укутавшись в роскошную белую шаль.
Однако в свою последнюю зиму, чувствуя приближение смерти, Иннокентий Анненский написал весьма противоречивое стихотворение «Снег», в котором провел параллель между зимой и финалом жизни, указав, что именно в это время года мир впадает в тяжелую дрему. И далеко не каждому будет суждено дождаться пробуждения.
Говорят, что поэты обладают повышенной интуицией, поэтому могут предсказывать будущее. Видимо, Иннокентий Анненский чувствовал, что с каждой снежинкой, которая падала на землю в декабре 1909 года, судьба отмеряет часы его жизни. Их он посвятил созданию одно из самых известных своих произведений, которое впоследствии вошло в посмертный сборник, изданный друзьями. О том, насколько важно было для поэта стихотворение «Снег», свидетельствует и тот факт, что после трагической смерти в бумагах поэта было найдено пять различных версий этого произведения. Но лишь одна из них, которую автор посчитал наиболее значимой и удачной, была помещена в специальную папку для публикации.
О чем же это стихотворение?
В первую очередь о том, что автор устал нести свой крест, и уже не может так же, как и прежде, радоваться жизни, получая удовольствие от созерцания снегопада, скрывающего грязь и неприглядность окружающего мира. Автор пишет о том, что он с радостью полюбил бы зиму, «да обуза тяжка». Он понимает, что снежное убранство – это всего лишь временная маскировка, и за ней невозможно полностью скрыть все то, чего не хочется видеть. То же самое происходит и в душе поэта, который мечтает избавиться от тяжелых воспоминаний, думая о приятном, но при этом осознает – жизнь прожита, и как бы теперь он не пытался ее приукрасить в собственных воспоминаниях, это по сути, уже ничего не изменит.
Преображающийся мир за окном собственного имения кажется Анненскому убогим и непривлекательным. «Резанность линий», «нищенский лед», блеск которого лишь издали можно принять за сверкание драгоценных камней, отливающий сиреневой снег, холодный и безучастный – все это вызывает в душе поэта волну противоречивых чувств. С одной стороны, он все еще любит зиму с ее морозом и пронизывающим холодом. Но, с другой стороны, видит, что такое преклонение перед обычной сменой времен года – очередная попытка уйди от самого себя, спрятаться в иллюзорном мире, который рано или поздно рассыплется на тысячи мелких осколков, оставив в душе чувство горечи и разочарования .
В то же время поэт признается, что зима для него действительно является любимым временем года. Однако особенно трепетно он относится к тому периоду преображения природы, когда мягкий и уже начинающий таять снег «ложится усталый на скользящий обрыв». Анненский боготворит зиму за то, что она является предвестницей весны и дарит ему «непорочные сны», наполненные грезами, мечтами и надеждами. Но все же поэт понимает, насколько хрупкой является грань между настоящим и будущим, заглянуть в которое по силам далеко не каждому. И это осознание словно бы подводит черту под иллюзорностью бытия каждого человека, жизнь которого соткана из череды зим и весен, однако далеко не всем дано увидеть, как природа пробуждается от зимней спячки и преображается под ласковыми лучами теплого солнца.
Источник