- «Антидождь» зимой : частный опыт
- «Антидождь» — эти препараты вообще работают? Экспертиза «За рулем»
- Нанесение препаратов
- Виды испытаний
- Оценки — экспертные, по пятибалльной шкале.
- Мокрый дождя не боится
- Популярные автомобили
- Антидождь зимой
- «Антидождь»: работают ли эти составы и как их выбирать?
- Немного науки и гусей
- Итак, по порядку
- Какие они бывают?
- Как наносить?
- И в заключение…
«Антидождь» зимой : частный опыт
Автолюбитель «Moor» предлагает вашему вниманию потребительский тест «Антидождя»:
«Все не доходили руки нанести прикупленный «Антидождь» из флакончика с черепашкой.
А тут синоптики пригрозили снегом и морозцем, что для большого города означает кучу мокрой грязи на лобовом стекле, и я кинулся в торговый центр, на крытом паркинге которого есть мойка самообслуживания.
Обработал по кругу два раза стекла (кроме одного, для сравнения), оптику, зеркала и обе камеры.
Самая запарка — наполировать стекла и зеркала, нужно попотеть. С учетом времени протирания этого всего от воды после мойки я потратил примерно час.
Очень люблю, когда результат сразу виден, и здесь тот самый случай — моментально почувствовались изменения, грязища на лобовом убирается одним взмахом дворников, стекла и зеркала чистые.
Ночью выпал снежок, подморозило — наледь убирается намного легче. Специально для сравнения оставил необработанным левое заднее стекло — с него убрать наледь было намного труднее.
Не знаю, сколько средство продержится, но если по зиме будет эффект хотя бы пару недель, то уже шикарно.
Подсказка: полировать очень хорошо микрофибровой тряпкой, потратите намного меньше времени и усилий, чем париться с бумажными полотенцами.
Вердикт: нужная вещь.
«Хорошие сапоги, надо брать».
В следующий раз еще и номера обработаю, думаю, лишним не будет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
«Антидождь» — эти препараты вообще работают? Экспертиза «За рулем»
На улице идет дождь, а у нас идет концерт.
Из к/ф «Покровские ворота»
Человек не может жить без дождя. Стук капель по крыше, перекаты в водосточной трубе, ныряние небесной хляби в переполненную бочку… И, конечно же, знакомое любому автомобилисту «туда — сюда, туда — сюда». Какой дождь сегодня без автомобильных стеклоочистителей?
Замены автомобильным дворникам нет, и с прошлого тысячелетия они практически не меняются. А препараты типа «антидождь» всё время пытаются расправиться с дождевыми каплями без всяких «туда — сюда». Инструкция — проще некуда: нанести средство должным образом и, в общем-то, всё — капельки должны скатываться сами.
Что по этому поводу думает сам дождь? В нашем распоряжении десяток препаратов схожего предназначения — проверим, на что они способны. Участников испытаний мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что результаты наших исследований относятся только к конкретной выборке продукции.
Нанесение препаратов
Действуем по инструкции — предварительно очищаем стекло, наносим препарат с помощью штатного распылителя и располировываем салфеткой из безворсовой микрофибры. Если препарат не снабжен распылителем, сразу пользуемся микрофиброй, хотя это, конечно же, неудобно. После испытаний очередного препарата обрабатываем наше стекло универсальным обезжиривателем.
Виды испытаний
Для натурных испытаний в статике мы обрабатывали каждым из препаратов поочередно одну половину ветрового стекла редакционного Ларгуса— чтобы было с чем сравнивать. Затем всякий раз равномерно окатывали стекло пятью литрами воды, после чего на 240 секунд включали дворники (как же без них-то?), имитируя реальную езду по загруженной магистрали. Если разница между половинками стеклá сразу бросается в глаза, проводим второй цикл испытаний. Если потребуется, третий… Впрочем, третий этап нам ни разу не потребовался. Капельки на обработанной поверхности спустя несколько минут скатывались со стекла примерно так же, как и с необработанной.
Цена 330 руб.
Объем 380 мл
Приемлемая цена, необычный распылитель | |
Эффективность невысокая |
Цена 110 руб.
Объем 210 мл
Привлекательная цена, неплохая на общем фоне эффективность | |
Неприятный запах |
Цена 470 руб.
Объем 500 мл
Один из лучших в нашем многоборье; привлекательная цена | |
Явных проколов нет, разве что запах не из лучших |
Цена 160 руб.
Объем 150 мл
Компактный флакончик можно возить на всякий пожарный | |
Эффективность не очень высока |
Цена 600 руб.
Объем 125 мл
Хорошие «антидождевые» характеристики; компактная упаковка | |
Огромная цена |
Цена 110 руб.
Объем 300 мл
Показатели можно назвать удовлетворительными, и цена невысока | |
Флакон без распылителя — несовременно |
Цена 170 руб.
Объем 200 мл
В лабораторном тесте показал невысокую «скользкость» | |
Распылитель не из лучших |
Цена 260 руб.
Объем 300 мл
Приемлемая цена; один из лучших препаратов в нашей выборке | |
Слабых мест не обнаружено |
Цена 70 руб.
Объем 168 мл
Низкая цена | |
Невысокая эффективность |
Цена 490 руб.
Объем 100 мл
Добавка в бачок — удачное решение | |
Неудобный флакон, запечатанный на манер медицинского препарата |
Оценки — экспертные, по пятибалльной шкале.
Следующие испытания — в динамике, ездовые. Нынешним летом в столице мечтать о дождике не приходилось: он и так лил беспрестанно. Эта проверка была, конечно же, субъективной: водитель-испытатель всякий раз пытался ехать, по возможности не пользуясь дворниками. А еще препараты ради интереса наносили на боковые стёкла. Оценки снова экспертные, по пятибалльной шкале.
Последняя проверка — лабораторная. На обработанное каждым из препаратов стекло направляем поток воздуха от вентилятора. Медицинским шприцем наносим каплю воды, всякий раз фиксируя объем капли, при котором она придет в движение. На скользкой поверхности даже крошечная капля сразу начинает двигаться под действием «ветра»: имитируется сдувание капель с ветрового стекла на скорости. С ростом коэффициента трения капля становится «задумчивой», срываясь с места только тогда, когда размеры заставляют ее катиться подобно шарику.
Объем капли, срывавшейся с места, пересчитали по пятибалльной шкале; лучший препарат получил 5 баллов, худший — 1 балл.
Итоговая оценка каждого препарата — среднее арифметическое результатов трех этапов испытаний.
Мокрый дождя не боится
Ни один из протестированных препаратов восторга у нас не вызвал. Да, какой-то положительный эффект наблюдается, но, обработав таким образом стёкла, ездить в дождь без включенных стеклоочистителей всё же не стоит.
Сразу можем отметить препарат Умка, который рекомендовано добавлять в бачок стеклоомывателя: в использовании он самый удобный. Вот только цена не обрадовала.
Какой-либо существенной разницы в эффективности препаратов мы не обнаружили — один чуть лучше, другой чуть хуже. По сумме упражнений несколько выделяются на общем фоне отечественные Grass и Sapfire. Приобретать такие препараты мы советуем тем, у кого в непогоду вдали от сервиса сломались стеклоочистители, а ехать нужно во что бы то ни стало. И еще тем, у кого дворники начали противно скрипеть и плохо чистить, а новые нужного размера и с правильным креплением прямо сейчас не купить.
Источник
Популярные автомобили
Антидождь зимой
На Драйв2 было много обсуждений по поводу использования антидождика зимой, вставил свои пять копеек там, вставлю и здесь 🙂
Все не доходили руки нанести прикупленный антидождь из флакончика с черепашкой. А тут синоптики пригрозили снегом и морозцем, что для большого города означает кучу мокрой грязи на лобовом стекле, и я кинулся в торговый центр, на крытом паркинге которого есть мойка самообслуживания.
Обработал по кругу два раза стекла (кроме одного, для сравнения), оптику, зеркала и обе камеры. Самая запарка — наполировать стекла и зеркала, нужно попотеть. С учетом времени протирания этого всего от воды после мойки я потратил примерно час.
Очень люблю, когда результат сразу виден, и здесь тот самый случай — моментально почувствовались изменения, грязища на лобовом убирается одним взмахом дворников, стекла и зеркала чистые. Ночью выпал снежок, подморозило — наледь убирается намного легче. Специально для сравнения оставил необработанным левое заднее стекло — с него убрать наледь было намного труднее.
Не знаю, сколько средство продержится, но если по зиме будет эффект хотя бы пару недель, то уже шикарно. Подсказка: полировать очень хорошо микрофибровой тряпкой, потратите намного меньше времени и усилий, чем париться с бумажными полотенцами.
Вердикт: нужная вещь. «Хорошие сапоги, надо брать» © В следующий раз еще и номера обработаю, думаю, лишним не будет.
Источник
«Антидождь»: работают ли эти составы и как их выбирать?
Препараты «антидождь» – штука очень полезная. Судите сами: после их нанесения капли воды сами скатываются с ветрового стекла, практически без использования «дворников». А если учесть, что при движении в городе на стекло попадает не только дождь, но и жидкая грязь (которая тоже скатывается со стекла, поскольку жидкая же), то использование «антидождя» делает поездку безопаснее. Да и «дворники» меньше изнашиваются. И расход «омывайки» меньше. В общем, сплошная польза пополам с выгодой.
Немного науки и гусей
Действие препаратов группы «антидождь» прямо противоположно действию препаратов «антитуман«. Если «антитуман» повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то «антидождь» наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.
Чтобы не залезать в «химические дебри», достаточно сказать, что препараты группы «антидождь» в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.
После нанесения на стекло «антидождя» достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.
Происходит эффект «мокрого гуся»: гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.
Но не все «антидожди» одинаково полезны. Если продолжать «гусиную» аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы «антидождь» проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:
Во-первых, насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…
Во-вторых, насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый «табачный» налет) может попасть в аварию.
В-третьих, насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.
Итак, по порядку
Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.
Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия «расплющивается» – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается «пузатой», похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.
Теперь к прозрачности. Случается, что «антидожди» образуют на стекле мутную пленку, похожую на «табачный» налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла. Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью. Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от «табачного» эффекта.
Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.
После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.
Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.
Какие они бывают?
Как обычно, все «антидожди» делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…
Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает «антидождь» и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать «антидождем» практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.
Существует несколько типов упаковки «антидождей»: флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.
И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и «на дольше» хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.
Как наносить?
При нанесении «антидождя» крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.
Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…
Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…
И в заключение…
В принципе примитивный «антидождь» можно сделать своими руками. Например, растворить в уайт-спирите парафин от свечи (парафина надо совсем немного и лучше измельчить на терке). Получится очень неплохой препарат, только полировать стекло надо будет дольше и тщательнее. И обновлять каждый месяц. Кстати, терка легко отмоется кипятком, стоит только полить на нее из чайника…
Источник