- Антифриз и зима: что нужно знать?
- Как выбрать антифриз для зимы
- Выбор состава по его классу
- Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
- Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации
- Выбираем антифриз по классу
- Замена антифриза — можно ли просто добавить новой жидкости?
- Видео:
- Подводим итоги
- Советы автоспециалиста про антифриз в морозы
- Что случится если тосол не качественный?
- Как выбрать хороший антифриз?
- Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
- Как проверить антифриз пробным замораживанием?
- Проверка качества тосола пробным кипением
Антифриз и зима: что нужно знать?
Эксплуатация машины – это не просто диагностика и ремонт, как и заправка топлива. Это еще учет многих моментов, которые касаются, например, выбора и использования в зимние месяцы антифриза. О чем поговорим далее в представленном материале.
Как выбрать антифриз для зимы
И тут уже многие владельцы машины выбирают ее по цвету – если изначально производитель залил внутрь авто зеленого цвета состав, то соответственно все антифризы зеленых оттенков подходят. Но это не соответствует реальному выбору при выборе охлаждающей жидкости. Ранее так и было, но на данный момент – производители могут окрашивать свой товар в любой цвет.
И потому цвет как критерий – стоит исключить из списка критериев выбора охлаждающего состава. Потому многие мастера по ремонту авто и производители советуют принимать во внимание такие советы.
- Сама маркировка, прописанная в руководстве по эксплуатации авто, поможет сделать верный выбор охлаждающей жидкости в системе охлаждения машины.
- Также выбор можно делать по граничным пределам температур замерзания и показателям вязкости – эти данные можно запросить у дилера или же поискать в Интернете.
- К каждой модели машины существуют свои оригинальные составы антифриза, потому это можно и стоит назвать самым оптимальным вариантом. Правда стоить он может немало.
Во внимание стоит принимать при выборе антифриза и сам его класс — это определить лучший и не совсем качественный вариант состава. Если говорить о выборе состава по его классу – тут также есть свои тонкости и нюансы.
Выбор состава по его классу
Многие владельцы авто попадают в ситуацию, когда они знают только марку антифриза, но не ее характеристики. Как же выбрать состав по классу? Если обратиться к классификации и описании самого антифриза – в прилагаемой документации должна быть прописана соответствующая маркировка G11, G12 или G13.
Первый из представленных вариантов указывает на то, что перед покупателем стоит самый недорогой и доступный по цене антифриз. Он имеет самый низкий порог замерзания, но много в составе присадок, разрушающие саму систему охлаждения машины.
- Если это состав с маркировкой G12 – многие производители и мастера выделяют такие положительные его характеристики.
- Он помогает создавать на деталях и узлах машины антикоррозийный слой. А это защитит систему охлаждения от преждевременного разрушения.
- Важно, чтоб в составе были только хорошие присадки – это положительно скажется на работе всего двигателя.
- При высоких оборотах работы – система все равно сохраняет долгий промежуток времени хорошие эксплуатационные характеристики.
- И сам состав помогает удержать на одном уровне показатели температур.
Но вот самый лучший, оптимальный для системы антифриз – это тот, который имеет маркировку G13. В нем присутствуют максимум полезных присадок, снижая негативное влияние мороза и иных зимних факторов на мотор. Но вот ее единственный минус – высокая стоимость, которая не по карману рядовым пользователям.
Источник
Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
Автор: Дмитрий Сапко
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только заправку его бензином, но и периодическую смену технических жидкостей. Если по поводу замены масла особых вопросов не возникает, ведь есть четкие требования производителя, то антифриз часто становится загадкой для владельца машины. Выбрать, какой антифриз лучше заливать, бывает просто невозможно. Продавцы предлагают десятки цветов от десятков производителей в бесчисленном количестве модификаций, а в магазинах порой утверждают, что вообще нет никакой разницы в том, какой антифриз заливать.
Если вы не хотите вскоре распрощаться с вашим двигателем и получить дорогостоящие в ремонте проблемы, рекомендуем обходить таких продавцов десятой стороной. Если для отечественных авто до 1998 года выпуска действительно нет разницы, что залито в систему охлаждения, то иномарки чувствительны к любым неточностям в системе двигателя. Необходимо определить не только, какой антифриз хороший, но и какой лучше подходит конкретно к вашему авто.
Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации
Многие водители выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Если производитель залил при продаже машины зеленую жидкость, значит, все зеленые марки подходят для этой модели. Но это ложь, выдуманная производителями охлаждающей жидкости. В былые времена действительно различали антифриз по цветам, но сегодня производители вольны красить свой товар в любой цвет с помощью красителей.
Потому фактор цвета необходимо исключить из критериев выбора жидкости. Лучше обратить внимание на некоторые числовые данные, которые помогут вам выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля:
- маркировка, указанная в руководстве по эксплуатации, поможет подобрать идеальную жидкость в систему охлаждения;
- выбирать можно по граничной температуре замерзания и параметру вязкости (требуемые данные для вашей модели авто можно спросить у дилера или найти в интернете);
- существуют оригинальные жидкости для вашей модели — это лучший вариант покупки антифриза, но он является самым дорогим;
- также класс жидкости поможет определить, какой антифриз хороший, а какой вообще не стоит покупать.
Когда вы решаете, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, обратите внимание на множество надписей на бутылке с жидкость. Настоятельно рекомендуем покупать только упакованный заводской антифриз, обходя стороной разливные «высококлассные» и «универсальные» жидкости.
Многие попадали в ситуацию, когда продавец спрашивал марку автомобиля и радостно указывал на единственную бочку с антифризом, утверждая, что это именно нужная вам жидкость. Лучше прочесть маркировку и узнать больше о качестве предлагаемого продукта.
Выбираем антифриз по классу
В описании продукта должен быть указан класс жидкости — G11, G12 или G13. Первый вариант говорит о том, что перед нами наиболее дешевый антифриз с самым слабым порогом замерзания и множеством присадок, которые могут разрушить вашу систему охлаждения. Жидкости G12 имеют намного больше полезных особенностей:
- наличие этиленгликоля и создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя;
- отсутствие вредных присадок, разрушающих металл в системе двигателя;
- только хорошие присадки с благотворным воздействием на силовой агрегат;
- сохранение хороших свойств при высоких оборотах (поэтому жидкость G12 часто используется на двигателях с высокой степень раскрутки);
- вязкость всегда удерживается на одном уровне до граничной температуры.
Но самый лучший антифриз — это товар с маркировкой G13. Здесь содержится много полезных для вашего автомобиля веществ, которые исключают вредное воздействие на двигатель. Правда, и стоит такая жидкость в разы дороже самых дешевых вариантов. Как показали потребительские исследования, найти антифриз с реальным статусом G13 в обычных автомобильных магазинах очень сложно. Зачастую это исключительно оригинальные технические жидкости от производителей.
Замена антифриза — можно ли просто добавить новой жидкости?
Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.
Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:
- полностью слить старую жидкость;
- при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
- залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
- завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
- проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.
В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.
Видео:
Подводим итоги
Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза — один из важных вопросов эксплуатации транспорта. Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения.
Многие водители могут рассказать истории из своего опыта, когда плохой антифриз не позволял завести автомобиль или создавал прочие неприятные ситуации в эксплуатации машины. Есть ли такой опыт у вас? Было бы поучительно узнать о нем в комментариях к публикации.
Источник
Советы автоспециалиста про антифриз в морозы
Как понять, что залитый в радиатор антифриз справится с морозами и не повредит систему охлаждения в автомобиле? Самый простой вариант – заехать в автосервис и проверить. Но если это, по какой-то причине, невозможно, совет дает специалист портала auto.today.
Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям.
В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние. Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что, если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.
Что случится если тосол не качественный?
В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:
— Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.
— Водяной насос, через который проходит жидкость.
— Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.
Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.
Как выбрать хороший антифриз?
Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие, изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».
Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли подтеков. Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.
Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40С, красный же мог выдержать и все -65С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном. Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.
Это интересно! Хотя в целом цвет антифриза не имеет никакого функционального значения, все же он помогает автовладельцу определить, когда антифриз уже утратил свои свойства. В таком случае жидкость может побелеть или же стать черной.
Как проверить антифриз пробным замораживанием?
Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты. Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами. Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.
Проверка качества тосола пробным кипением
Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость. Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.
Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы.
Источник