- Бизнес-идея: зарабатываем на охлажденных напитках
- Не всё мороженое, что белое
- Выбираем автоматы — Фруззеры
- Считаем деньги
- Гавайское мороженое: бизнес план
- Технология изготовления гавайского мороженого
- Оборудование для приготовления гавайского мороженого
- Выбор места для торговли
- Нужно ли разрешение для запуска бизнеса
- Персонал и реклама
Бизнес-идея: зарабатываем на охлажденных напитках
Мало кто знает, что последний из династии Юлиев-Клавдиев римский император Нерон, живший две тысячи лет назад, обожал охлажденные соки. Для этого лед, который доставляли рабы с Альпийских вершин, хранили в специальных погребах. Но особой популярностью у древних людей пользовались напитки, в которых соки смешивались со снегом, а не с кубиками льда.
С появлением холодильников это удовольствие из разряда царских стало народным. Однако охлажденные напитки, как и века назад, готовились по упрощенной рецептуре: в сок добавлялись кубики льда. И всё! Получить искусственный снег для кулинарных целей было не так просто.
Теперь эта проблема решена. Для этого стали применять специальные автоматы-Фруззеры. «Принцип работы подобных автоматов очень прост, — рассказывает Вячеслав Трохимец, специалист компании «Русская Трапеза», — на охлаждающем цилиндре, который находится внутри бункера, наполненного специально приготовленным напитком (на основе воды и фруктовых сиропов), появляется изморозь. Её срезает тонким слоем специальный вращающий шнек и перемешивает с жидкостью. Через некоторое время получается однородная масса, напоминающая по консистенции мокрый фруктовый снег».
Не всё мороженое, что белое
«Это очень вкусно, особенно в жару, — так описывает свои вкусовые ощущения домохозяйка Анна из Марьиной Рощи, — не сок и не мороженое, а что-то среднее, взявшее самое лучшее от сока и мороженого»
С ней солидарен диетолог Алексей Любовецкий. «Мороженое имеет жиры, и не всегда полезно, скажем, тем, кто страдает некоторыми видами заболеваний, — говорит он, — в то же время соки очень полезны. Например, яблочный сок является кладезем полезных веществ. Это и витамины С, и соли калия, магния, фосфора, железа, и цинк, и яблочная органическая кислота. Поэтому, когда жарко, я всегда рекомендую либо горячий зеленый чай, либо охлажденные напитки, приготовленные на специальных Фруззерах.»
Кстати, Алексей Любовецкий упор делает именно на замороженные напитки. Дело в том, что сам по себе сок в чистом виде может принести вред людям, с высокой кислотностью, а также язвенникам. А в охлажденном напитке, со структурой «мокрый снег», концентрация органических кислот значительно ниже.
Выбираем автоматы — Фруззеры
Чтобы определиться с выбором, необходимо проконсультироваться со специалистом. «Отличаются автоматы, прежде всего, количеством бункеров, — объясняет технические тонкости Вячеслав Трохимец из «Русской Трапезы». – Здесь важно определиться с компрессорами и системами управления».
Компания «Русская Трапеза» рекомендует многобункерные автоматы-Фруззеры, в которых каждый бункер оснащен своим компрессором. Это позволяет выставлять разные режимы охлаждения, в зависимости от рецептуры.
На выбор также влияет мощность компрессора. «Если автомат устанавливается, скажем, на пляже, то спрос на напитки большой, температура окружающей среды высока, поэтому мощность нужно брать с запасом, — советуют в «Русской Трапезе». Если же в кондиционированном ресторане — нет смысла покупать мощные Фруззеры.
В самых простых моделях управление осуществляется при помощи кнопок, таких как, «питание», «включение», и «выключение» шнека, а также имеется переключатель режимов заморозки и охлаждения. Более совершенные автоматы оснащены электронной многофункциональной системой управления.
Считаем деньги
Выгоден этот бизнес, или нет? – лучше всего спросить у бизнесменов, которые уже пользуются автоматами-Фруззерами от компании «Русская Трапеза». Так, Алена, хозяйка бара в Санкт-Петербурге, приводит следующие цифры:
Из одной 6 литровой канистры сиропа получается 180 двухсотграммовых стаканчиков, т.е. 2000 рублей за канистру/180 стаканчиков=11 рублей 11 копеек; плюс 50 копеек пластиковый стакан; плюс 50 копеек за трубочку. Итого стаканчик охлажденного напитка обходится в 12 рублей 11 копеек. Это без учёта электроэнергии, и зарплаты продавца.
При рекомендованной цене продажи 40 рублей за стакан, 40 – 12,11 = 27,89р. х 180 ст., получаем 5200 рублей с одной канистры.
Соответственно покупка автомата, ценой в 40 тысяч рублей, окупится уже при продаже всего восьми-десяти канистр сиропа (1800 стаканчиков). Алена утверждает, что при установке автомата в местах большого скопления людей, данное количество напитка продаётся приблизительно за 2 недели, т.е. 120 стаканов в день или 15 стаканов в час при восьмичасовом рабочем дне. Разрешений особых не требуется, всё точно также как в любой другой уличной торговле.
Здесь важно, чтобы автомат визуально «возбуждал» желание выпить охлажденный напиток. «Автомат привлекает повышенное внимание, когда в двух или трёх бункерах перемешиваются коктейли, имеющие разные вкусы и соответственно разные цвета», — говорят опытные предприниматели.
Вторая область применения данных автоматов – это приготовление алкогольных коктейлей. Это всё те же сиропы, только определённая доля воды меняется на алкоголь. Существует достаточно большое количество рецептов таких коктейлей. Способность автоматов-Фруззеров, реализуемых компанией «Русская Трапеза», готовить алкогольные замороженные коктейли, даёт возможность устанавливать их в ночных клубах и диско барах, где эти коктейли придутся по душе разгорячённым посетителям. За границей данный вид бизнеса существует уже более 10 лет. Подобные автоматы можно встретить практически во всех городах Турции, Египта, Италии, Франции, Германии и в других странах. Всё это подтверждает высокую доходность этого бизнеса.
Источник
Гавайское мороженое: бизнес план
Гавайское мороженое – тоненькая ледяная стружка, получаемая путем обработки льда в шейвере. Стружку пропитывают сиропами, сгущенкой, вареньем, орехами, алкоголем и прочими добавками. В результате получается вкуснейшее лакомство, превосходно утоляющее жажду.
Продажа гавайского мороженого – прибыльный малый бизнес. Чтобы остаться в убытке — это нужно постараться. Продукт высокомаржинальный, ведь лед практически ничего не стоит, а продается по цене пломбира.
По состоянию на 2019 год рынок характеризуется средней насыщенностью, поэтому удастся избежать жёсткой конкурентной борьбы.
Технология изготовления гавайского мороженого
Для приготовления десерта нужны лед, сироп и специальное оборудование – шейвер. Помещенный в прибор лед преобразуется в стружку, которая поливается сиропами и другими добавками.
В процессе готовки лед превращается в ароматные, радужные снежки. Это любопытное зрелище всегда привлекает зевак.
Многие утверждают, что гавайское мороженое — то же, что фруктовый лед. Это ошибочное мнение: ледяная стружка более воздушная и не имеет ничего общего с прессованным фруктовым льдом. В нем нет «химии», ощущается на 100% натуральный вкус (а какой — зависит от сиропа).
Оборудование для приготовления гавайского мороженого
Шейверы для получения стружки изо льда делят на:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
Механические недорого стоят (от 10 000 до 15 000 руб.), однако мороженое в них придётся готовить вручную — а значит, медленно. Подходят для размещения в местах со средней и низкой проходимостью.
Электромеханические шейверы – золотая середина. Они скоростные, обеспечивают частичную автоматизацию. Цена — около 30 000 — 40 000 рублей.
Для территорий с высокой проходимостью лучше покупать электрические аппараты. Это абсолютная автоматизация процесса приготовления вкупе с высокой производительностью. Агрегаты обрабатывают куски льда весом в 4 кг и более. Стоимость – от 45 000 рублей. Приобретать лучше у южнокорейских производителей. В РФ купить надежный шейвер по низкой цене сложно.
При выборе оборудования учитывайте место расположения торговой точки.
Помимо шейвера понадобятся:
- лоток;
- морозильник для хранения льда;
- одноразовая посуда;
- расходное сырье.
Выбор места для торговли
Уровень дохода предприятия зависит от торгового места. Идеально, если разместитесь на многолюдной улице, на рынке, в туристической зоне, торговом или развлекательном центре, клубе, парке, набережной. Хоть бизнес и считают сезонным, в закрытых помещениях можно работать круглый год.
Аренда в ТЦ, бизнес-центрах – дорогое удовольствие, но вам потребуется совсем немного площади. Для прилавка хватит 6-8 м². Там же разместятся палатка, морозильник, оборудование, а также витрина с сиропами и прочими «вкусняшками».
Нужно ли разрешение для запуска бизнеса
Лицензии не нужны, поскольку бизнес не считается коммерческим.
Потребуются такие документы:
- свидетельство о регистрации ИП и справка об уплате госпошлины;
- разрешение администрации на размещение объекта торговли;
- заключенные договора с работниками;
- договор аренды площади;
- разрешение санэпидемстанции;
- сертификаты на продукцию и оборудование (последние должны быть у продавца).
Данное направление бизнеса подходит под ОКВЭД 47.24.3 (торговля розничная мороженым и замороженными десертами).
Рекомендуем выбирать упрощенную систему налогообложения либо единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При упрощенной форме выплачивается от 6 до 15% от прибыли.
У продавца должна быть санкнижка – это обязательное условие.
Персонал и реклама
По мере развития бизнеса придётся нанять 2 сотрудников, которые будут работать посменно. Либо можно взять одного и подменять его.
Если хотите увеличить доходность, уделите внимание рекламе. Сюда относится фирменная символика, спецодежда, яркая, привлекательная вывеска, раздача флаеров, сайт в интернете, тематическое сообщество в социальных сетях. В маркетинге делайте упор на визуальную составляющую – публикуйте яркие фото с мороженым. Кроме того, расширьте ассортимент сиропов и добавок.
Источник