Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
белова елена
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
Задачи:
Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично — силуэтный способ вырезания (форма капельки — голова и туловище)
Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.
Материалы и оборудование.
1. Заготовки форм для детей
4,5 — 8 см. — сер. или кор. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
4,5 — 8 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
2. Заготовки форм для воспитател
9 — 18 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.
3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.
Методы и приемы.
1. Информационно рецептивный
2. Практический с элементами творческих заданий.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)
-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)
— Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)
-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)
— Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)
— Ребята, что это за птичка? (Синица)
— Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)
— А какой формы туловище? (овала)
— Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (Капельки)
— Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
— А клювик, какой формы? (Треугольника)
— Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
— Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
— Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)
— Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)
— Что это за птичка? (Воробей)
— А какого цвета у нее грудка? (Серого)
— Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)
— Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.
— Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).
— Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.
— Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.
— Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.
— Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.
— Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).
Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)
— И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.
— Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.
— Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.
— У кого птички собрались улетать?
— У кого наоборот сидит на ветке?
— Чья работа самая аккуратная?
-Что у вас в работе вызвало затруднения?
-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?
-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?
-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.
НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.
Источник
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»
Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»
1.Закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности:
а) практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации.
б) навыки работы с кисточкой, клеем.
2. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию.
3. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.
4. Развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Формировать творческую самостоятельность.
6. Развивать эстетический вкус.
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
8. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.
Наблюдение за птицами в природе.
Чтение художественной литературы по теме.
Изготовление совместно с родителями: альбомов, фотографий, рисунков.
Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.
Дидактические игры: «Перо, какой птицы», «Чем подкармливаем птиц», «Выбери зимующих птиц», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».
Слушание голосов птиц.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»;
цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки;
образец обрывной аппликации.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит мелодия «Голоса птиц»
(Стайка птиц на интерактивной доске)
Воспитатель: Снится ночью червяку чудо-юдо на суку! Длинный клюв и два крыла. … А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: о зимующих птицах.
Воспитатель: Правильно. А некоторые дети составили вместе с мамой и папой альбом о зимующих птицах. И могут рассказать о них.
II. Домашнее задание.
Воспитатель: Некоторые дети составили вместе с мамой и папой фотоальбомы о зимующих птицах. И могут рассказать о них.
Женя: Мы с папой и мамой ходили на лыжную прогулку и сфотографировали птиц. Особенно мне понравился снегирь. (Показ альбома, фото снегиря). У него красная грудка и чёрная шапочка. Снегирь питается ягодами, оставшимися на деревьях с осени.
Ваня: Я хочу рассказать о синичке, которая живёт возле нашего дома и часто прилетает на нашу кормушку. (Показ альбома — рисунок ребёнка, можно с родителями). Мы даём ей семечки, несолёное сало и хлебные крошки.
Воспитатель: Вот как интересно нам рассказали о птицах Ваня и Женя. А остальные работы мы посмотрим потом.
III.Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о птицах?
Ринат: Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится
Кто же это? (Синица) слайд
Юра: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Семен: Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный – цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
Камила: В серой шубке перовой,
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвиться
Не орел, а все же птица. (Воробей)
Воспитатель: А может кто-то вспомнил потешку?
Володя: Андрей-воробей, не гоняй голубей
Гоняй галочек из-под палочек.
Воспитатель: Ребята, а помните, как играли с вами мамы, когда вы были маленькими?
Сорока-сорока, где была далеко
Кашу варила, леток кормила,
Этому дала (загибаются пальцы)
А этому не дала
Он дров не рубил,
Печь не топил, кашу не варил.
-А ещё какую игру-считалочку мы знаем?
-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек?
Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация? (Показ слайда, аппликация из рваной бумаги)
Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом свою любимую птичку?
Дети: Да, хотим. Тогда подойдите к столам и найдите силуэт своей птички, который мы сделали раньше.
Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.
Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.
2. Правильно подбирать цвета бумаги.
3. Не выходить за края, что бы было красиво.
(Звучит музыкальное сопровождение)
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.
V. Выставка. Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы. У нас получилась целая выставка. И на ней должен быть экскурсовод. Для начала им буду я. Я хочу обратить внимание на сороку. Её сделала Камила. Посмотрите, какая она крупная, выразительная, хорошо сочетаются чёрный и белый цвет её перьев. Кто ещё хочет быть экскурсоводом? А сейчас экскурсоводом будет Ринат.
Ринат: А мне понравился снегирь. Его выполнили очень аккуратно, бумага подобрана по цвету правильно.
Воспитатель: Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята! Эти работы мы вставим в наш альбом, который мы с вами сделали в группе. А птички решили вам подарить свои перышки, что бы вы всегда о них помнили.
Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи» Программное содержание: — Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
Весенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.
Источник
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе
Елена Чувилина
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе
Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Материал: картинки птиц (снегирь, синица, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Обращает внимание на доску, иллюстрация птицы зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас и зимой. Назовите этих птиц: сова, сорока, воробей, глубь, ворона. А какие птицы к нам прилетают зимой? Ответы детей (Снегирь, синица).
2. Основная часть
Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица).Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию. Рассматривание окраски птиц, чем питаются, когда прилетают и т. д.
3. Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить птиц.
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки — (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец — (перелетная).
У сороки хвост длинный, а у синички – (короткий).
У снегиря грудка красная, а у синицы — (желтая).
4. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой они вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
5. Продуктивная деятельность
У меня на доске всего две птицы, хотите сделать ещё птиц, чтобы вместе птицам было легче выжить зимой. Воспитатель показывает картинки с изображением снегиря, синицы. Напоминает, чем они отличаются. Грудка у снегиря – красная, а у синицы — желтая.
Дети на столах у вас лежат детали птиц (снегиря, синицы, выберите каждый по своему желанию детали одной птицы и приступайте к работе. Дети выкладывают на картоне детали и поочередно наклеивают на основу.
6. Рефлексия.
Молодцы! Красивые птицы у вас получились!
-Что вам понравилось сегодня?
-Что нового узнали?
-Что было трудным?
7. Выставка детских работ.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: — расширять и систематизировать представления детей о.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.
Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.
Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.
Источник