Безопасность во время зимних каникул
Для учащихся начальных классов советы от Аркадия Паровозова.
От учителя: « Ребята, закончилась вторая четверть, наступили зимние каникулы. Желаю вам провести их весело, ведь вас ожидают игра в снежки, лепка снеговиков, катание с горы на санках, салазках, строительство снежной крепости. Но не забывайте о правилах безопасности, о которых мы так часто говорим. Будьте бдительны и осторожны. Для вас я приготовила советы от Аркадия Паровозова, прочтите их.»
Составитель : Учитель начальных классов Бирюлина Виктория Сергеевна
Школа Аркадия Паровозова « Ребята, будьте осторожны! »
Саша и Маша — брат и сестра, неутомимые проказники. Любят шалить и устраивать беспорядки. Притягивают к себе все беды и неприятности. Живут на двенадцатом этаже, учатся в средней школе. Аркадий Паровозов – спасатель, герой и космонавт, добрый и смелый, веселый и находчивый, умеет летать, неплохо играет на баяне, не курит, живет на Луне. Аркадий Паровозов – образец поведения для всякого ребенка и взрослого!
Аркадий Паровозов не нуждается в представлении. Всем известно, что это спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь.
Чем заняться малышам зимой, когда дни такие короткие, а в школе каникулы? Конечно же спешить нагуляться на свежем морозном воздухе! В этой истории от Аркадия Паровозова Саша и Маша вышли на прогулку в лес покататься на лыжах. Только вот мальчик решил схитрить и опередить друзей, сократив путь через чащу, ну и, как часто бывает — заблудился.
_ Ребята, как вы думаете, что могло произойти дальше?
Что бы с вами не произошли такие неприятности, Аркадий Паровозов утверждает:
-Уважаемые дети, Саши, Маши, Кати, Пети, если вы пошли на лыжах прогуляться в дальний лес , что б в лесу не заблудиться на за что не отходите , никуда не отходите от проложенной лыжни, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо леса я могу не пролетать!
( А после прогулки выпейте горячий чай с вареньем из айвы!) Дети, помните: В лесу на лыжной прогулке не сходите с лыжни.
Чем заняться малышам зимой, когда дни такие короткие, а в школе каникулы? Конечно же спешить нагуляться на свежем морозном воздухе ! В этой истории от Аркадия Паровозова Саша и Маша вышли на прогулку во двор кататься на санках с горки. Первая с горы на санках покатилась Маша, Саша же следом тоже сел в санки и начал спускаться с горы. Но почти на пол дороги маша санки тормозит, что бы взглядом горделивым ей на Сашу посмотреть…Видит, как несётся Саша прямо на неё…
— Ребята, как вы думаете, что может произойти?
-Дети столкнулись, травмировались
Но Аркадий Паровозов мимо горки пролетал и в последнюю секунду он детей несчастных спас. А на горке столкновение он успел предотвратить. Подарил он Саше с Машей разноцветных леденцов и сказал им вот такие очень важные слова: « Уважаемые дети , Саши, Маши, всё равно, не съезжайте , дети , с горки, если горка занята! Только если перед вами нету больше никого, лишь тогда возможно ехать вниз по горке ледяной! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо , дети, я могу не пролетать!
Дети, помните: Съезжать с горки можно только, если путь для санок свободен.
Чем заняться малышам зимой, когда дни такие короткие, а в школе каникулы? Конечно же спешить нагуляться на свежем морозном воздухе!
Как –то Машенька и Саша возвращались вечерком с дополнительных занятий танцевального кружка . Снег летает и кружится в жёлтом свете фонаря, в эту самую минуту Маша Саше говорит: « Кто зимою на морозе вдруг лизнёт фонарный столб языком к его железу прилипает навсегда!» « Чепуха ! »-ответил Саша, посмеялся над сестрой и холодное железо в доказательство лизнул.
-Ребята, как вы думаете, что произошло с Сашей?
Язык не отлипает
Саша и Маша напугались
Саша к фонарному столбу к своему недоуменью языком своим примёрз. И теперь, как не пытайся от столба не отойдёшь. Простоять придётся Саше так до самой до весны!
Но Аркадий Паровозов пролетел над тем столбом. И знакомые фигуры он по счастью распознал. Он водою подогретой лёд холодный растопил , и язык из ледяного плена он освободил. Сашу с Машей крепко обнял, к папе с мамой проводил и сказал им на прощанье очень важные слова: « Уважаемые , дети, как бы там не звали вас, вы железо на морозе не касайтесь языком! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо, дети, я могу не пролетать!
Дети, помните : нельзя на морозе трогать языком железные предметы!
Чем заняться малышам зимой, когда дни такие короткие, а в школе каникулы? Конечно-же спешить нагуляться на свежем морозном воздухе!
Как-то Саше мама с папой подарили снегокат, красный, лаковый , блестящий с тормозами и рулём. Вышел Саша покататься , съехал с горки во дворе. Только горка показалась слишком маленькой ему. В это время снег сгребали на обочинах дорог. И бульдозер на дороге гору снега навалил. Саша на гору взобрался , снегокат свой оседлал и… что было сил помчался с той горы скорее вниз. Но внизу была дорога , по дороге как назло в эту самую минуту выезжал автомобиль. Тут уж Саша испугался , стал давить на тормоза . И водитель испугался , тоже начал тормозить …
-Ребята, как вы думаете ,что сейчас произойдёт?
Столкнётся Саша с автомобилем
Но прямого столкновенья им уже не избежать. Потому что бесполезны тормоза на скользком льду ! Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал . Тормозов автомобильных он услышал страшный визг. Он стрелой с небес спустился, Сашу вовремя схватил, и с машиной столкновенье избежать ему помог. Дал шофёру валерьянки, Саше нос платком утёр и ещё слова такие Паровозов произнёс: « Уважаемые дети, заучите наизусть прокатиться с горки можно только там, где нет машин, если прямо у дороги горка снежная стоит , эта горка не подходит для катания совсем! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо ,дети,я могу не пролетать!
Дети, помните : нельзя играть на или рядом с проезжей частью дорог!
Чем заняться малышам зимой, когда дни такие короткие, а в школе каникулы? Конечно же спешить нагуляться на свежем морозном воздухе!
Как-то прошлою зимою в середине декабря снегопад без перерыва шёл в течение трёх дней . Встали утром Саша с Машей , съели кашу с молоком и на лыжную прогулку поспешили поскорей . Снег сверкал и серебрился на деревьях и кустах , на столбах высоковольтных и электропроводах. Тут от тяжести от снежной вдруг один из проводов оторвался от опоры и на землю полетел . И когда на землю провод электрический упал , поднялись фонтаны искр электрических вокруг . Саша с Машей , скинув лыжи, побежали кто быстрей , что бы искры им получше можно было рассмотреть . И когда навстречу искрам Саша с Машей понеслись , искр коварные фонтаны понеслись на встречу им. Словно огненные змеи , словно молнии в грозу , что бы бедных Сашу с Машей через миг испепелить. Но Аркадий Паровозов зорким глазом обладал и с большого расстоянья искр фонтан заметил он. И быстрее, чем ракета он на помощь подоспел и от искр кровожадных Сашу с Машей он спас. Их на место Паровозов безопасное отнёс и высоковольтный провод Паровозов починил. А затем сказал : « Ребята, Саши, Маши, никогда не за что не подходите к повреждённым проводам , избегайте брать руками , наступать на них ногой ! Исключительно опасны могут быть они для вас ! постарайтесь это дети никогда не забывать! Потому что мимо, дети ,я могу не пролетать!
Дети, помните : нельзя подходить к высоковольтным столбам и трогать провода!
Заканчиваются каникулы, и вы, ребятки , начинаете снова посещать занятия в школе. Но по дороге в школу не забывайте о правилах дорожного движения, чтобы не произошли с вами такие же неприятности как с нашими героями Сашей и Машей!
Как-то утром в понедельник Саша в школу шёл пешком и увидел по дороге стаю ворон. Замотал руками Саша , всех ворон перепугал, и пошёл скорее дальше по дороге в школу он. Но почти на пол дороги увидал снеговика , и снежком в него конечно Саша тут же запустил , а потом увидел горку и с неё скатился вниз 54 раза на портфеле на своём . Вдруг часы пробили 8! В школе начался урок. И скорей через дорогу Саша в школу побежал , и хоть был на этом месте пешеходный переход, но горел на светофоре в это время красный свет! В эту самую секунду появился грузовик…Он продукты в магазины торопился развести . И хотя водитель Сашу увидал перед собой. Но к большому сожалению не успел затормозить!
-Ребята, что же произойдёт с нашим героем?
Попадёт по машину
Н о Аркадий Паровозов на посту своём стоял ,и увидел как несётся на мальчишку грузовик. И тот час на помощь к Саше Паровозов подоспел, и в последнюю секунду спас его из-под колёс. А затем его до школы Паровозов проводил , и сказал ему такие очень нужные слова : « Уважаемые Саши или Маши, например, вы сигналы светофора заучите наизусть ! Перейти дорогу можно, если свет горит зелёный, ну а если светит красный , то нельзя переходить! Постарайтесь это , дети, никогда не забывать! Потому что мимо, дети, я могу не пролетать!
Дети, помните : никогда не переходите дорогу на красный свет! Переходить можно только на зелёный сигнал светофора!
Очень полезно гулять на свежем морозном воздухе! Здорово, что вы ребята любите кататься на санках с горы, на лыжах, салазках , лепить снеговиков, играть в снежки и строить снежные крепости! Но надо не забывать, что ваши вещи промокают от мокрого снега, что приводит к охлаждению вашего организма, а потом к простудным заболеваниям. Старайтесь как можно меньше садиться , ложиться на мокрый снег. А придя домой, не вздумайте самостоятельно сушить ваши вещи , без наблюдения взрослых, иначе произойдёт беда, как у наших героев!
Как-то Машенька и Саша в середине декабря крепость снежную лепили на площадке во дворе. Вот пришли домой ребята, сняли мокрые штаны, и включили для просушки электрический камин. Разместили на камине шапки, варежки, штаны и пошли к соседу Вите на компьюторе играть. В бой морской играют дети, пушки яростно палят , в это время в их квартире и без пушек всё в дыму. Саша с Машей прибежали, стали воду набирать, чтоб скорей залить водою электрический камин.
-Ребята, к чему же это приведёт?
Затопят водой соседей
Но Аркадий Паровозов к удивлению ребят в эту самую секунду через форточку влетел. Он с большого расстоянья запах дыма уловил. Потому что тонким нюхом он с рожденья обладал. Он тот час же обесточил электрический камин, лишь за тем залил водою шапки, варежки, штаны. Саше с Машей Паровозов подарил кило конфет и сказал им на прощанье очень нужные слова: « Уважаемые дети, заучите, что нельзя вам включённый нагреватель без присмотра оставлять! И сушить на нём не нужно вам не шапок, ни штанов, ведь причиною пожаров могут стать они легко! Потому что всё возможно, всё бывает, та сказать, потому что мимо, дети , я могу не пролетать!»
Дети помните : не сушите вещи на электроприборах!
Источник
Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»
Татьяна Горбунова
Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно
по безопасности
на тему: «Помощники Аркадия Паровозова»
Воспитатель: Горбунова Татьяна Алексеевна
Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
— Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в беде.
— Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.
— Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.
— Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;беседа с детьми на тему: «Огонь не игрушка!»; и/с «Мишка потерялся».
Методы и приемы: игровой, использование художественной литературы, беседа, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Длительность занятия: 15 минут.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обращают внимание на то,что на ковре разложены незнакомые предметы: паровозик, красный плащ, эмблема с изображением паровоза, книга.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то здесь был и для чего-то оставил тут свои вещи. Вот загадка! Вы не знаете, кому могут принадлежать эти вещи?
Аркадию Паровозову
Почему вы так решили?
Кто Аркадий Паровозов? Спасатель
Откуда он? из мультфильма
помогает героям из мультфильма
Как зовут ребят, которым он помогает?
На экране появляется видео ролик и изображение Паровозова.Обращается к детям: Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. Чтобы Вам быстрей добраться, оставлю Вам свой красный плащ. Он теплый, мягкий и удобный, доберетесь вы с комфортом.
Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте возьмем все с собой.Заходите на плащ и полетели:
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Вот и кончился полет.
Воспитатель открывает книгу
(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)
В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)
Что случилось с домом? (он загорелся)
Вот беда, так беда, что же делать?
Нужно его потушить
Физминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает, Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком
Молодцы ребята, славно потрудились. Как вы думаете, почему случился пожар?
(неправильное обращение с огнем и т. д.)
Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы можем ей помочь? (построить дом)
— Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные
— Какой дом был у нашей кошки? Деревянный
— Давайте построим для нее новый деревянный дом
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и детали которые нужно достроить
— Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери, балкон
— Наша кошка любит выходить на балкон и любоваться природой вокруг. Нам нужно сделать для нее балкон
Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома
— Дом готов! А чтобы с новым домом не случилось беды мы подарим кошке, огнетушитель, песок и ведерко для воды.
Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.
— Отправляемся дальше. Заходите на плащ ребята.
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Вот и кончился полет.
Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы приземлились.
Давайте присядем и хорошо ее рассмотрим:
Раз – налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.
Движения глаз налево, направо, вверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Движения глаз по кругу.
Справа – первые цветочки появились на лужочке,
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы глаза сейчас закроем, спрячемся от солнышка.
Зажмурить глаза, Закрыть глаза ладонями
Вот и солнышко зашло, мы посмотрим широко и увидим снова луг и красивый мир вокруг
Открыть широко глаза
Воспитатель открывает книгу сказка «КОЛОБОК»
На экране появляется картинка из сказки «Колобок»
Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка)Воспитатель:
Что привело к беде колобка?
Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом его съесть.
Уж, очень грустный конец у сказки. Жалко колобка. Давайте для сказки придумаем добрый конец. Давайте испечем Бабушке и дедушке много колобков и обязательно научим их, как избежать такой беды.
Прежде чем мы приступим к приготовлению теста нужно размять ручки:
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими я сейчас играю.
(детей приглашают к столу, на котором разложены досточки, салфетки и горшочек для теста)
Слепим дружно колобка:
Мы берем горшочек
Добавляем сахар, соль,
И водой зальем потом.
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем тесто)
Лепим, лепим колобка, (разминаем тесто)
А потом его катаем, (катаем)
И советом наставляем (давайте расскажем колобкам, как избежать беды)
Несколько детей дают советы колобкам
В печку мы его сажаем (кладут колобков в печь)
Пусть печется колобок, колобок румяный бок!
Давайте протрем ручки салфеткой после лепки.
Бабушка с дедушкой будут рады, когда заглянут в печь и увидят там столько много колобков.
На экране появляется Аркадий Паровозов
Аркадий паровозов:
Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.
Сказка лож, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на красном плаще
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Вот и кончился полет.
На экране появляется фото детского сада
Ну, вот мы и прилетели!
— Вам понравилось наше путешествие?
— В каких сказкам мы сегодня побывали?
— Что Вам запомнилось больше всего?
Давайте с вами рассмотрим прекрасную красочную книгу, которую нам подарил Аркадий Паровозов, и подумаем, чем мы с вами можем помощь героям из других сказок, которые в ней нуждаются.
Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего — конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки» 1. Образовательная область «Познание». Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10. 2.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни Задачи: -закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья — закреплять.
Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Черемушка» п. Тангуй. Название проекта «Помощники Аркадия Паровозова».
Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Источник