Асфальт для укладки зимой

Укладка асфалта зимой

В интернете и в быту ходит много веселых историй, про то что горе-дорожники очередной раз укладывают асфальт зимой и мол на сколько недель его хватит.

Давайте разберемся, так ли это — можно ли укладывать асфальт зимой в отрицательную температуру, что с этим асфальтом станет? Какие последствия могут быть, и так ли это ужасно, как описывают обыватели.

Технология укладки асфальта зимой.

Понятное дело, что с климатом в России не все хорошо, снег даже в Москве может лежать по 7 месяцев в году, ну а дороги ремонтировать надо всегда. Тем не менее есть требования — укладывать асфальт только в сухую погоду при температуре от +5 градусов.

Однако, есть технология укладки литым асфальтом, с его помощью можно стелить асфальт зимой в дождливую погоду и при минусовой температуре. К слову сказать, в Европе этот медод применяется уже давно. Литой асфальт- это смесь песка, молотого известняка, гравия с природным битумом. При рабочей температуре (180 ?С) литой асфальт представляет собой горячую пластичную черную массу. Технология производства такого покрытия позволяет использовать ряд добавок, таких как: каучук и целлюлоза, тем самым повышая качественные характеристики материала. Покрытие на основе литого асфальта имеет шероховатую поверхность.

Читайте также:  Плейкаст тихо падает снег

Из минусов технологии литого асфальта — это дорого. Ну а наши заказчики потенциальные в России всега хотят сэкономить. Поэтому если вы обратитесь в какую-нить более менее приличную кампанию, например http://asfalto.ru/ по укладке асфальта с русскими бригадами, собственным парком техники и нормальными ценами, вам там обязательно скажут «давайте подождем сухого периода». И они будут правы.

Ошибки при укладки асфальта зимой

Вот что совсем не рекомендуется делать — это укладывать зимой дорожное основание: подушку из щебенки с песком, которая должны быть под асфальтом (если асфальт класть просто на грунт, то вы так же гарантировано ничего хорошего не получите). Так вот, если эту самую подушку попытаться утромбовать зимой, когда в ней будут частички снега, льда и куски замерзшего песка, а потом положить на всё это асфальт любым возможным способом, то весной, когда грунтовый лед растаит — вся эта подушка довольно круто деформируется, в результате после проезда по итоговому слою асфальта сколь-нибудь тяжелой техники — она сразу из идеально ровной превратиться в ухабистую, а местами асфальт и вовсе может порваться, там где ямы и перепады будут особенно глубокими.

Не редко — зимой горе дорожники умудряются проложить ни один километр асфальта с тогда же подготовленным основанием, в результате летом можно заметить, как их сотрудники с задумчивым видом ходят вдоль негодной дороги и прикидывают какие ее части надо вскрывать и переделывать (и их буквально вскрывают зубьями бульдозеров), а какие все же можно попробовать втюхать заказчику, как более менее годные. Хотя на практике такая вот ошибка на достаточном объеме работ может привести к исчезновению подрядчика.

Так же не следует проводить зимой ямочный ремонт дороги — обычные дешевые технологии предусатривают, что он должен выполняться в сухую погоду

Резюме: укладывать асфальт зимой можно, для этого есть специальные технологии, однако то что вы видите на улицах городов России это скорее всего не они 🙂 а действительно — творчество неродивых дорожников. Подготовливать основание зимой в из мерзлого песка и щебня — нельзя, вся эта работа до весны продежится, потом надо будет переделывать.

Источник

Технология укладки асфальта в зимний период

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес работников дорожных служб и поднимало вполне закономерные вопросы о качестве таких ремонтно-восстановительных процессов. Однако появление инновационных технологий и материалов сегодня значительно расширило сезонные и температурные рамки, при которых можно укладывать асфальт.

Возможна ли укладка асфальта в минусовые температуры?

Особенность российского климата заключается в том, что в отдельных регионах снег лежит большую часть года (в течение полугода и более), а дороги при этом нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку такой долгий безремонтный период приведет к усугублению существующих проблем и более высоким расходам на их последующее устранение. Если учесть эту закономерность, то укладка асфальта зимой не просто возможна, но и необходима.

Но работа при пониженных температурах вносит коррективы в процесс. К обязательным условиям относится применение всевозможных пластификаторов и отвердителей, которые придают смеси должную текучесть и не позволяют ей излишне быстро застывать под воздействием отрицательных температур. Кроме того, не рекомендовано прокладывать асфальт излишне толстым слоем, поскольку это отрицательно скажется на параметрах его застывания.

Разрешено ли по закону?

Проведение работ в холодную погоду не раз наблюдали многие автомобилисты, которые непременно задавались вопросом: разрешено ли на законодательном уровне проведение дорожных работ в заведомо неблагоприятных погодных условиях? С недавнего времени ситуация претерпела изменения.

Ранее существующая законодательная база разрешала укладку асфальта только при температурах не менее 5°с. На сегодняшний день асфальтоукладчикам можно проводить работы при достаточно низких температурах (вплоть до -10°C), а также в условиях умеренных осадков.

Рекомендации Росавтодора

Предоставив разрешение на укладку асфальтовых покрытий, Росавтодор также подготовил ряд методических рекомендаций. Они на данный момент носят исключительно рекомендательный характер, но дорожным организациям, желающим обеспечить должное качество работ и надежность уложенного асфальта, лучше принять их во внимание.

Основные моменты, на которых нужно обратить внимание при проведении работ зимой, выражаются в следующем:

  • Тщательная очистка дорожного основания от наледи и уплотненного снега. Вопреки мнению, что при проведении работ в сложных погодных условиях, можно укладывать асфальтовую смесь непосредственно в снег или грязь, обязательным этапом технологии является именно качественная предварительная подготовка основания. Для обеспечения очистки полотна используются плужные снегоочистители и автогрейдеры.
  • Двухэтапная очистка дороги в случае, если толщина снежно-ледового слоя превышает 4 см.

  • В этой ситуации подготовка включает грубую очистку, выполняемую при помощи плужных или плужно-щеточных снегоочистительных машин, а потом повторную проходку по расчищаемому участку автогрейдером. Завершающим этапом очистки является нанесение специальных химических составоd, препятствующих обледенению и способствующих ускоренному таянию снежного слоя, и последующая очистка дороги с использованием механических щеток.
  • Допускается проведение работ при выпадении осадков (снег, дождь) в случае, если дорожное основание было предварительно подготовлено. При этом желательно предварительно (до момента появления осадков) распылить на основание жидкий битум или эмульсию. Оптимальный тип материалов при выпадении осадков — литые и холодные асфальтобетонные составы.
  • Укладка асфальтовых составов на мокрое основание не производится.
  • Запрещается проводить работы по укладке асфальтобетонных покрытий в случае выпадения интенсивных осадков (более 5 мм), поскольку в этих ситуациях сложно обеспечить должное качество работ.

Возможные риски при проведении дорожных работ зимой

Осуществляя устройство дороги в этот период, следует особо тщательно подходить к соблюдению технологии, поскольку любое отступление от установленных норм чревато снижением качества покрытия и его быстрым разрушением. Особую опасность несет погода, при которой низкие температуры сопровождаются высокой влажностью. В этом случае влага просачивается в самые небольшие поры и трещинки нового покрытия, а потом под влиянием отрицательных температур преобразовывается в лёд, постепенно деформируя асфальт изнутри.

Еще одной особенностью является сложность в обеспечении достаточно надежной сцепки между отдельными слоями дорожного покрытия. Во избежание некачественной сцепки потребуется постоянный подогрев и просушивание грунтовой основы для предупреждения накопления чрезмерного количества влаги, но даже в этом случае устранить ее полностью не удастся, что ухудшит уровень адгезии между слоями.

Стоит отметить, что в зимний период запрещена укладка асфальта на песчаное или щебневое основание.

В порах такой подушки сохраняются частицы льда, которые начинают таять с приходом тепла и вызывают ускоренное растрескивание покрытия.

Учитывая перечисленные аргументы, можно заключить, что даже при наличии высококачественных материалов и применении современных технологий, единственным типом работ, показывающим высокую эффективность, практически при любой погоде является ямочный ремонт, направленный на устранение дефектов дорожного полотна. Что же касается укладки новой дороги с нуля, то этот тип работ лучше отложить на более благоприятный период.

Холодное асфальтирование

Применение холодного асфальта является самой современной и эффективной технологией для проведения безотлагательного ямочного ремонта, выполняемого при низких температурах окружающей среды.

В состав холодных смесей, в отличие от классического горячего асфальта, включены эластичные битумы, вязкость которых увеличивается под воздействием низких температур. При этом компонентные формулы существующих составов постоянно совершенствуются, что обеспечивает простоту их укладки, удобство применения и долговечность полученного покрытия.

Основные достоинства холодного асфальтирования по сравнению с наиболее распространенным горячим выражаются в следующем:

  • В готовом виде составы могут храниться до 12 месяцев, благодаря чему у организации всегда может быть в наличии запас материалов для безотлагательного проведения работ.
  • Нижний температурный предел укладки достигает -20°C, что обеспечивает возможность применения смесей в любой период года.
  • Движение транспорта по отремонтированным участкам допускается сразу после укладки, что способствует более эффективному уплотнению ремонтных латок.
  • Простота использования. При укладке и транспортировке материалов не нужно применять дорожную спецтехнику.

К недостаткам холодных асфальтобетонных смесей можно отнести их дороговизну по сравнению с горячим методом, невозможность применения при ремонте крупных выбоин и быстрое разрушение при недостаточном уровне уплотнения.

Горячее литьё

Имея высокий уровень текучести, литые смеси гораздо больше, чем другие типы составов, подходят для устройства дорожного полотна в зимний период.

От стандартного горячего асфальта такой материал отличается включением твердого битума, характеризующегося высокой вязкостью, и различных минеральных компонентов в составе.

Рабочая температура для укладки этих смесей составляет 200°C, благодаря чему при использовании литых составов можно выполнять укладку асфальта прямо на снег.

Преимущества использования литого асфальта при обустройстве и ремонте дорог зимой выражаются в следующих особенностях:

  • Залитая смесь не нуждается в уплотнении, поскольку нужные свойства покрытие приобретает самостоятельно по мере застывания.
  • Идеальная адгезия при укладке асфальта в неблагоприятных условиях (низкие температуры, осадки, высокая влажность и прочее).
  • Высокий уровень пластичности.
  • Несложный процесс укладки, осуществляемый преимущественно автоматически с применением спецтехники.
  • Возможность экстренного проведения работ практически при любых условиях окружающей среды.

Основные недостатки литого асфальта заключаются в необходимости применения дорогостоящей спецтехники для поставки материала к месту проведения работ и обеспечения его укладки. При наступлении тепла эксплуатационные свойства асфальта, сделанного из таких материалов, ухудшаются, поскольку воздействие высоких температур способствует размягчению покрытия и может вызвать его проседание.

Источник

Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок проведения работ

Область применения холодного асфальта зимой сводится к заделыванию ям, выбоин, трещин, которые образуются в процессе перепада температур. Технология использования простая, но от исполнителей требует профессионализма и опыта.

  • Тщательное очищение от воды, грязи и мусора на обрабатываемом участке.
  • В отдельных случаях для хорошей уплотнительной способности подсыпается песок и щебень.
  • Производится засыпка асфальтовой смеси.
  • Выполняется утрамбовка до состояния выравнивания.
  • По желанию наносится финишная пропитка, повышающая прочность покрытия.

принимает заказы на ремонт деформированного дорожного полотна любой сложности. Стоимость услуг будет зависеть от размера и глубины выбоин, площади поврежденной территории, сложности укладки.

Узнать более подробную информацию можно, связавшись с нашими сотрудниками по обратной связи.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Преимущества ремонта холодным асфальтом

Холодным асфальтом принято называть вещество, которое состоит из асфальтовой смеси, битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства весь состав тщательно перемешивается и проходит термическую обработку. После чего расфасовывается по 15, 50кг. Холодный асфальт является инновационным материалом, который открывает широкие возможности для применения на частных владениях, ремонта дорожных покрытий, парковок, дворов, трасс в холодный период времени. Помимо указанных выше достоинств, этот состав имеет массу других преимуществ.

  • Перед применением не требует подогрева.
  • Застывание смеси наступает быстро.
  • После укладки сразу восстанавливается движение автотранспорта.
  • Не требуется применение тяжелой техники.
  • Можно использовать в труднодоступных местах. Например, возле люков или сливных ям.

Но просто приобрести асфальтовую смесь недостаточно, ведь для хорошего сцепления с дорожным полотном необходимо соблюдать технологию применения. В противном случае затраченные на ремонт дороги денежные средства могут не оправдать себя. оперативно и качественно произведет ремонт дорожного полотна даже в труднодоступных местах. Для работы мы используем только высококачественную асфальтовую смесь, которая соответствует регламентам, установленным в РФ.

Позвоните нам или оставьте заявку на сайте

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой

Доколе в русском языке будет оставаться устойчивое выражение «дураки и дороги»? Недавно в Москве по нацпроектам, касающимся дорог, прошел целый Госсовет. К счастью, новые дороги строятся. Но как и куда? И не только федеральные, но и региональные? На пересечении сразу и новых автомобильных, и старых железнодорожных путей в Подмосковье «Вести в субботу» встретились с ключевым участником Госсовета федеральным министром транспорта Евгением Дитрихом. Кажется, это первое его такое большое телевизионное интервью.

— Здравствуйте, Евгений Иванович.

— Куда это вы нас привезли?

— Это Центральная кольцевая автомобильная дорога.

— Малая бетонка по-старому?

— Нет, это принципиально новая трасса. Если бетонка с ее двумя полосами — длинная дорога со светофорами, железнодорожно-дорожными переездами, то это новая дорогая с эстакадами, без светофоров, ехать быстро и хорошо.

— Здесь как раз одну железную дорогу пересекает, дальше пригорок — это же эстакада?

— Двухуровневое пересечение всех железных дорог и автомобильные развязки.

— И сколько рядов будет?

— Здесь – шесть, на основном протяжении — четыре. Разделительное барьерное ограждение. Как показывает наша статистика, к сожалению, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, — это лобовые столкновения, от которых мы спасаемся установкой барьерного ограждения с высокой удерживающей способностью, которая может удержать грузовик, автобус, любое транспортное средство. Здесь будет полноценная «барьерка» и по краям, и по осевой линии.

— Я смотрю, лампы уже стоят

— Освещение — по всей длине.

— Это возвращает меня к заседанию Госсовета, на котором президент вспомнил про освещенность дорог.

«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах — кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре, дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия. И она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают энергетики и главы регионов, правительство в целом. Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог», — заявил Владимир Путин.

По таким региональным российским дорогам ездили все мы без исключения. Опасно? Мягко говоря. Зная эти наши реалии, расширим повестку нашего разговора с новым министром транспорта.

— Можно пару гадостей?

— Почему у нас колейность отмечается на дорогах?

— Две возможные истории, которые мы анализировали. Когда вы едете и колея в левой полосе, это шипы. На скорости свыше 80 километров в час шип на автомобильной покрышке действует как фреза, на огромной скорости вышибает кусочки щебня, — пояснил Евгений Дитрих.

— Но я что-то в Норвегии и Финляндии, где тоже с шипами ездят, не вижу такого.

— Они используют гранитный щебень. Но все равно, если в Санкт-Петербурге на Кольцевой дороге, например, идут порядка 120 тысяч машин в сутки, то что бы ты ни делал…

— В Норвегии и Финляндии таких объемов нет, справедливо.

— Что бы ты ни делал, все равно дорога будет изнашиваться, ее придется ремонтировать каждый год. Правые полосы с колеей – это, как правило, тяжелые грузовики. Самое печальное, что это потом невозможно восстановить. Это не колея от шипов, которую переложил верхним слоем — и проблемы нет. Здесь надо разбирать дорогу до самого основания.

Трасса «Вологда — Новая Ладога» — вот где недавно Минтранс протестировал новую автоматическую систему весового контроля.

Штрафы предусмотрены от 150 тысяч до полумиллиона. Так на той трассе стали завешивать номера — по примеру самого отвратительного класса водителей в городах-миллионниках, тех, у кого самые дорогие машины, а на парковке экономят. Но пример заразителен. В том, что касается грузовиков, от которых колейность (особенно на региональных дорогах), на Госсовете с губернаторами договорились, как выяснилось, о следующем.

«Договорились, что к таким будут особые меры, очень жестки: лишение прав, конфискация автомобиля и груза», — пояснил Дитрих.

Во время съемки собирался дождь. И это, конечно, не могло не породить еще один вопрос — про один традиционный российских грех.

— Правду говорят, что появились такие технологии, что действительно можно асфальт в воду класть?

— В воду вряд ли, — отметил Евгений Дитрих.

— Вы же понимаете, сколько мифов вокруг дорожного строительства?

— Был важный миф по поводу укладки асфальта зимой. Традиционная температура, при которой можно укладывать асфальтобетон, — это плюс 5 градусов. Сейчас есть дорогие пластификаторы, которые позволяют ему нормально застывать при температуре до минус 5.

Что более доступно и может быть применено при строительстве не только платных трасс вроде «Москва – Петербург», а бесплатных и в глубинке?

— В первый день, когда приехали на подготовку Госсовета, губернаторы пощупали руками, попробовали, так сказать, посидеть за штурвалом катков и постоять на плите у асфальтоукладчиков. Я надеюсь, что сейчас они понимают лучше, что это такое. Попробовали приборы, которыми они могут измерять плотность асфальтобетона свежеуложенность, — рассказал Евгений Дитрих.

— В рамках нацпроектов это все полагается и регионам тоже?

— Конечно. Заканчивая это мероприятие, многие сказали: мы поедем и своим муниципалитетам и зададим вопросы, как они выполняют те или иные работы, и потом проверим, так ли это качественно и хорошо.

Проще всего сказать: ну, мы вам не Европа. На самом деле, во-первых, Европа. Страна евротихоокеанская, но Европа. Во-вторых, те новые федеральные дороги, которые стали строить в последнее время, доказывают: да, и в России трассы могут быть трассами. Где еще они пройдут, современные?

— Мы сделаем коридор от Выборга до Севастополя к 2024 году. Его часть уже находится в работе. Новую платную дорогу «Москва — Санкт-Петербург», я полагаю, мы закончим-таки в этом году. Наша любимая Центральная кольцевая автомобильная дорога с 2021 года по этим участкам бесплатная.

— Но дублер будет платный?

— Именно так. Дорога М4 «Дон», которая приведет нас в Краснодар. Возможно по ней будет доехать и до Новороссийска, и далее. Несколько параллельных дорог, которые мы сделаем до Крымского моста. Сейчас строится трасса «Таврида», и это будет новое качество жизни, которое мы получим.

Но еще и о Госсовете, о вопросе, который в самом начале поставил президент страны.

«Несколько слов о камерах видеослежения. Цель их установки — хочу чтобы и в этом зале я бы услышан, и за периметром Кремля — — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель. Это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал Владимир Путин.

«Эта часть была адресована некоторым нашим дорогим контролерам, которые где-то там сидят по кустам и кого-то как-то высматривают», — отметил Евгений Дитрих.

Так и есть. Но что с этим делать? Если успеешь заметить, то, как раньше, мигнуть встречной машине дальним светом? Но, согласимся, какое-то это несолидное соревнование граждан и государства.

— Мы же хотим сделать, чтобы было правильно. Во-первых, так сказать установка такого рода средств фото- и видеофиксации должна подчиняться определенным правилам. Нельзя взять камеру мобильную, перевернуть ее вверх ногами, потом продавать снимки. Все задачи по этому поводу были поставлены, — подчеркнул Дитрих.

— И что будете делать? Бить по рукам тех, кто прячется по кустам? Запретите камеры?

— Правила использования такого рода камер должны быть обдуманы и всем понятны.

— И письменно сформулированы?

— Мне так кажется.

Проблема — всероссийская. Вот недавний пример. Водителя Антона Корольчука оштрафовали в Подмосковье, на Горьковском направлении. Он видел знак «Дорожные работы». Но ремонт ведь закончили. А временное ограничение — 40 — осталось. «Знаки и камеры должны поддерживать безопасность, а если это превращается просто в ловушку и способ добывания денег, то это неприемлемо», — уверен Антон.

Но вернемся к тем дорогам, уже сам въезд на которые — платный. В Минтрансе возлагают большие надежды на дублер М5 и того самого Горьковского шоссе М7 «Европа — Западный Китай»: от ЦКАДа в сторону Казани, а оттуда вниз в обход Тольятти, от города Канаш до Самары и на российско-казахстанскую границу. Но это, конечно, не отменяет ремонт существующих дорог, идущих на Восток. В планах — обход Нижнего Новгорода.

Вернемся к дорогам региональным. Мы в нашей редакции хорошо помним одну из съемок. Тогда только-только назначенный врио губернатора Новгородчины Андрей Никитин повез нас на своем мотоцикле по бесплатной федеральной Ленинградке, но стоило нам свернуть, как он сам показал, какая с региональными дорогами стоит проблема у губернаторов. Ремонт таких дорог — это, пожалуй, главное в этом нацпроекте. Вспоминаем, что про губернаторов прозвучало на нынешнем Госсовете.

— На 6 лет рассчитаны нацпроекты, но губернские власти норовят до сих пор делать раз в год бюджет. Вы об этом говорили на Госсовете. Я так понимаю, что это была, конечно, не «черная метка» губернаторам, но такое предупреждение. Президент не стал возражать после этого вашего предложения: ребята, у вас есть деньги, давайте их все-таки, наконец, осваивать?

— На сегодняшний момент в меньшей степени в деньгах дело. 95% объектов проторгованы, 92% контрактов заключены. Все дело в правильном управлении. Казалось бы, заключай контракты на весь шестилетний срок. Почему это лучше? Потому что, во-первых, подрядная организация, которая придет исполнять эти работы, будет четко видеть перспективу. Она купит новую технику, наймет людей, которым даст рабочие места, закупит те самые материалы, без оглядки на сезонные колебания спроса. Она это сделает вдлинную, она сможет представить свои объемы работ годичные. Они стимулируют к тому, чтобы что-то сделать, а не куда-то убежать, — считает Евгений Дитрих.

— Назовите тройку лучших регионов.

— Нет-нет, не буду.Я думаю, что сейчас многие из них поправятся. И, собственно, лично включившись, ситуацию смогут серьезно вытянуть.

— Я видел многих губернаторов, которые сидели, склонив голову, на Госсовете.

— Не думаю, что они дремали.

— Они думали, скорее, о том, что им предстоит.

— И когда мы станем еще одной скучной европейской страной с точки зрения дорог?

— 104 города у нас участвуют в этом проекте — не только самые крупные, но и средние туда попали. Думаю, это городские усилия люди увидят. И, естественно, региональные трассы, которые мы не только приводим в порядок, но и отчасти забираем в федеральную собственность у регионов, чтобы им полегче было и содержать, и ремонтировать оставшуюся сеть. 2024 год.

— Дороги появятся, дураки исчезнут? Или это не к вам?

— К сожалению сегодня хватает тех, кто превышают скорость или отвлекаются за рулем на чтение каких-то сообщений в своих телефонах. Пользуясь случаем, хочу просить уважаемых водителей. Понятно, что при движении за рулем ситуации бывают разные, где-то мы можем что-то контролировать, где-то — нет. Не превышайте скорость, не выезжайте на встречку. Я, наверное, только эти слова могу сейчас сказать. Все остальное мы попытаемся сделать за вас.

— И будете строить без дураков?

Измерение температуры при работе с асфальтобетонными смесями

Для создания качественного и долговечного дорожного полотна асфальтобетонные смеси должны иметь определенную температуру. Оптимальные температурные показатели обуславливаются типом асфальтобетона, видом смеси и ее консистенцией, маркой битума, условиями климата, в котором производятся работы и т. д. От температуры смеси зависит удобство укладки, длительность уплотнения покрытия, качество полученного полотна и продолжительность его срока службы.

На температуру смеси значительное влияние оказывают влажность материалов, содержание водяных паров в атмосферном воздухе, наличие атмосферных осадков в зоне укладки. Присутствие воды и водяных паров определяет теплозатраты смеси, вероятность расслаивания материалов, изменение технологических процессов. В связи с этим важно контролировать не только температуру асфальтобетонной смеси, но и климатические показатели, включая температурно-влажностный режим. Для измерения последнего подходят термогигрометры, которые не только фиксируют актуальные показатели, но и передают их на компьютер для своевременного отслеживания малейших колебаний.

Влияние температуры на всех этапах строительства и ремонта дорог огромно, из-за чего работа с асфальтобетоном требует применения специализированных приборов контроля. Прежде всего, при работе с асфальтобетонными смесями необходим контактный термометр, позволяющий оперативно отслеживать состояние и готовность материалов, анализировать температуру грунта перед укладкой.

Многих проблем при организации дорожных покрытий можно избежать именно благодаря профессиональным контрольно-измерительным приборам. Регулярное отслеживание динамики показателей и экспресс-замеры помогают своевременно определять отклонения параметров от нормы. Эксплуатация измерителей температуры необходима на всех этапах строительства: от создания и транспортировки смеси, до утрамбовки и остывания готового асфальта.

Источник

Оцените статью