Асфальт растаял вместе со снегом

Асфальт «растаял» вместе со снегом: особенности климата или вина дорожников

Каждый год с приходом весны на дорогах в столичном регионе наблюдается одна и та же ситуация: вместе со снегом с них начинает сходить асфальт. И даже несмотря на то, что зима 2019-2020 оказалась рекордно теплой, водители по-прежнему сталкиваются с ямами и трещинами на дорогах. Корреспондент РИАМО узнал у экспертов, почему эта проблема из года в год возникает в Москве и Подмосковье и есть ли способы сделать так, чтобы асфальт на столичных дорогах переносил зимы без потерь.

Коварный битум

Одна из главных причин, почему асфальт в столичном регионе плохо переносит зиму, кроется в нем самом. Точнее, в одном из его компонентов — битуме. Нередко в асфальтобетонную смесь добавляют его самый дешевый вариант, который очень быстро превращается в труху.

«К сожалению, на битум сейчас нет ГОСТа. В нормативных документах прописано лишь, что у асфальта должен быть связующий компонент — при этом какое у него должно быть качество, нигде не указано», — рассказывает в беседе с РИАМО координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Читайте также:  Какая птица спит под снегом

Из-за плохого битума асфальт начинает трескаться — и в эти пока еще небольшие трещины попадает вода. Зимой она замерзает, расширяется и начинает разрушать асфальт. Чтобы этого не происходило, такие трещины нужно своевременно заделывать, а воду отводить с дороги. Проще говоря, за трассами нужен постоянный уход.

Однако, как отмечает Шкуматов, если прошел снегопад или пришла оттепель, реагенты с асфальта смываются очень быстро — а значит, дорогу надо обрабатывать снова. И лучший способ сохранить ее в надлежащем состоянии — это просто за ней следить.

Частота — залог дохода

Впрочем, причины весенних ям на дорогах Москвы и области отнюдь не исчерпываются плохим битумом или небрежным содержанием. Ситуация, когда после каждой зимы асфальт сходит с трасс, очень выгодна дорожникам, которые зарабатывают на бесконечном ремонте.

«Положить асфальт стоит денег — и тем, кто выигрывает хорошие тендеры, выгодно сменять его каждый год. Само собой, нечистые на руку чиновники при этом получают откаты», — считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

С ним соглашается Леонид Антонов и приводит в качестве примера трассу на аэропорт Домодедово. Когда ее ремонтировали впервые, там положили очень качественный и хороший асфальт, поэтому он прослужил около десяти лет. Но позже асфальт поменяли на новый, качество которого оказалось отнюдь не на высоте. Теперь на трассе каждый год образуется колея.

Гарантийный вопрос

Между тем с проблемами качества асфальта на дорогах сталкиваются не только российские, но и зарубежные водители. В разных странах этот вопрос решают по-своему. Скажем, в Германии залог качественных дорог — это гарантия на выполненные работы от проверенных строителей.

«Я недавно разговаривал с немцами — они очень удивляются тому, что происходит у нас. У них на каждый построенный участок дороги есть гарантия сроком около десяти лет. И немецким компаниям проще строить сразу хорошо и качественно, чем потом все переделывать и попадать на большие деньги», — рассказывает Андрей Орел.

По мнению эксперта, проблема с дорожными тендерами в России состоит в том, что выигрывать их умудряются фирмы-однодневки, которые на бумаге могут дать на свою работу хоть 20 лет гарантии. Но они ремонтируют трассы, получают деньги — и попросту исчезают. Чтобы этого не происходило, за компаниями, работающими в сфере дорожного строительства, должен быть строгий государственный контроль.

«К тендерам должны допускаться лишь те фирмы, которые давно существуют на рынке, имеют собственные деньги, могут отвечать перед заказчиками и давать гарантию на свои работы. А фирмы-однодневки, возникшие перед тендером, необходимо отсеивать. Надо просто серьезнее подходить к этому моменту», — считает Орел.

По заветам Форда

Подход к сохранению асфальта зимой может быть иным не только юридически, но и технически. Пример тому — Скандинавия.

По словам Петра Шкуматова, в Финляндии многие дороги зимой не очищают вообще — их содержат в так называемом снежном накате.

«Тот снег, который ложится на асфальт, утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой. Таким образом финские дорожники, с одной стороны, борются с гололедом, а с другой — как бы консервируют на зиму асфальт под слоем снега. Правда, у нас такие опыты невозможны: наши дороги содержатся в соответствии с ГОСТ. Если кто-то попробует отклониться от него и устроить какие-нибудь эксперименты, его просто посадят», — объясняет эксперт.

Шкуматов приводит пример компаний с платными трассами, вроде ГК «Автодор». Они хорошо содержат дороги, и ямы у них возникают крайне редко. А значит, проблемы с асфальтом, с которыми сталкиваются водители, говорят об одном: те, кто отвечает за дорогу, что-то упустили и не сделали.

«В идеале должно быть, как на заводах Генри Форда. Там ремонтные бригады получали зарплаты только в тех случаях, если все оборудование работало бесперебойно. И при таком подходе ремонтники были действительно заинтересованы в том, чтобы делать свою работу хорошо и на совесть», — резюмирует Леонид Антонов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

В Самаре асфальт растаял вместе со снегом: автолюбители теряют колеса в ямах

В Самаре вместе с приходом весны ухудшилось состояние дорог. Автолюбители жалуются на глубокие ямы и поломки машин.

5 марта водитель дорогостоящей иномарки Lexus потерял два колеса, попав в яму около канализационного люка на улице Чекистов (Зубчаниновка). Объехать ее, по словам водителя, было невозможно. В результате автомобиль потерял два колеса – резина съехала с дисков, диски погнулись.

Также самарцы ранее жаловались на ямы на Ракитовском шоссе, на выездах из города – кольцевая развязка Рубежное – Яицкое – ул. Уральская. Правда в последнем случае речь идет о федеральной трассе и ремонтировать ее будет «Росавтодор».

Городские власти Самары уже начали ямочный ремонт, полноценно ремонтировать трассы начнут позже.

Читайте также:

Люди недовольны: в Самаре на Московском шоссе начали рыть котлованы под четыре высотки

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Почему каждой весной асфальт «тает» вместе со снегом

С приходом весны все мы каждый год наблюдаем одну и ту же картину, вместе со сходом снега тает и асфальт, в нем появляются ямины, а местами даже огромные дыры внушительных размеров. Дорога становится непредсказуемой: ямы могут скрываться за огромными лужами и в этих случаях водителям нужно быть особенно осторожными.

Нередко, рытвины и ямы на дорогах становятся причинами ДТП. По статистике каждая шестая авария на дороге происходит по причине разбитого дорожного покрытия. А водителям только и остается как ездить очень аккуратно, дабы не разбить в пух и прах подвеску своих автомобилей. Ведь мало кто из водителей будет судиться по такому вопросу и по причине такой безнаказанности все остается как и прежде.

Казалось бы в прошлом году положили новый асфальт, а в этом и его не обошла стороной эта проблема, тоже появились ямы. Какова же причина такого состояния российских дорог?

Главная причина плохих дорог — это экономия на их строительстве. Тендер на строительство дорог как правило выигрывают те ремонтники, которые предлагают самую низкую цену. А после окончания своих работ такие кампании перестают существовать. И с кого потом спрашивать за некачественный ремонт и строительство дорог?

Вот например, в Германии, очень качественно строят дороги, у которых срок эксплуатации составляет 20 лет. Не проще ли и нам, сделать один раз качественно, чтобы потом хотя бы в течение 15 лет забыть об этой проблеме. Ведь ежегодно на строительство дорог выделяется около 800 млрд. рублей. Если эти средства потратить с умом и честно, то можно было бы давно забыть о такой проблеме как разбитые дороги.

Сейчас в России существует проект Общероссийского Народного Фронта под названием «Карта убитых дорог». В рамках этого проекта каждый россиянин может найти разбитую дорогу своего города или другого населенного пункта и проголосовать за нее, чтобы ремонт на этой дороге сделали в первую очередь.

Насколько это будет эффективно покажет весна следующего года, тогда мы и посмотрим не растает ли снег вместе с асфальтом и с деньгами, потраченными на его строительство.

Источник

Красноярские водители массово жалуются на жуткие ямы на дорогах

Растаяли, словно лед! Красноярские водители возмущаются — от асфальта на дорогах живого места не осталось. Всё в сплошных ямах и дырах — и так по всему городу. В труху рассыпаются и бордюры, а до начала ремонта еще минимум месяц. Какие участки лучше объезжать стороной?

Водители вспоминают дорожников добрым словом и сбавляют ход — от асфальта в Красноярске не осталось живого места. Там, где, проезжая часть уже просохла, автовладельцам чуть легче — дыры оголились и их можно объехать. На Волжской дорога напоминает минное поле — попадёшь в такую яму, можно и без колеса остаться.

Везде ямы повылазили, едешь постоянно трясучка. Вроде бы город у нас не какой-то бедный нищий, могли бы позаботиться.

Ух, ну это правый берег можно весь взять. В сторону Березовки особенно, там тоже такая же история.

А еще Покровка, Николаевка — в весенних рытвинах, чуть ли не весь город. Водители возмущаются — проще перечислить участки, где после этой зимы хотя бы немного сохранился ровный асфальт.

Асфальт растаял вместе со снегом, если тает лёд на дорогах и разрушается асфальт, это скорее всего, качество. Что еще может быть.

Не вовремя убирали, теперь лужи постоянно, грязь везде. Думаете, из-за снега? Конечно, надо было вовремя убирать все это.

Правильно асфальт укладывать, а не в дождь и снег. Надо нормально соблюдать все рекомендации и качество материала.

Основательно капиталить в этом году будут только улицу Павлова, на всех остальных проведут ямочный ремонт. А пока состояние дорог изучают — на дыры в асфальте жалуются и горожане, свой список претензий составляют и в ГИБДД. Но активно делать заплатки начнут не раньше апреля, когда все окончательно просохнет.

Если участок сухой и яма аварийно-опасная, то мы уже в принципе сейчас их уже заделываем по технологии литого асфальта, то есть, она не требует таких высоких температур. Это проспект Свободный, это улица Горького, Брянская, это Копыловский мост, Шинный мост, Октябрьский.

Олеся Кочерова, специалист МКУ «Управление дорог и благоустройства» Красноярска

Под прицел дорожников попадут и те улицы, где асфальт меняли совсем недавно, а он уже проваливается — такие будут латать по гарантии. Вот, например, Партизана Железняка — здесь бордюры не выдержали и сезона, рассыпались, словно песочные. И кажется, до начала ремонтных работ дыр на дорогах станет еще больше.

Источник

В мэрии Нижнего Тагила объяснили растаявший вместе со снегом асфальт «сложной зимой»

13 марта в мэрии Нижнего Тагила обсудили содержание и ремонт дорог. Тагильчане жалуются, что после зимы асфальт попросту растаял вместе со снегом: улицы усеяны ямами.

«Ездить вообще невозможно! Такого ужаса я не припомню! Дороги в упадке!», — пишет Екатерина в паблике «Инцидент Нижний Тагил».

По мнению чиновников мэрии, всему виной «сложная зима».

«Зима была сложная и разрушений много», — цитирует вице-мэра Вячеслава Горячкина tagilcity.ru.

В чем именно это зима отличается от остальных объяснил заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов.

«Зима теплая, было меньше снега, из-за постоянных перепадов температуры ниже и выше нулевой отметки образовалось много ям», — заявил Егор Копысов.

Общественник Никита Чапурин считает, что многочисленные ямы во многом образовались из-за малого объема вывезенного снега с улиц города.

«Согласно официальным данным, дорожники вывезли 53 тысячи тонн снега. Это самый низкий показатель с 2012 года. Даже в проблемном 2016 году вывезли более 80 тысячи тонн с дорог города. Несмотря на то, что зима была малоснежной, десятки городских магистралей оказались затоплены талыми водами. Многочисленные циклы замерзания воды привели к появлению тысяч дорожных ям. Все городские улицы были покрыты льдом. Из-за гололеда на тротуарах сотни тагильчан получили различные травмы. Ущерб дорожно-уличной сети города исчисляется миллионами рублей. Кто понесет ответственность за это?», — задается вопросом председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин.


Вагонка

Напомним, за 6 месяцев зимнего содержания улиц Нижнего Тагила согласно проекту муниципального контракта, МУП «Тагилдорстрой» вместе с субподрядчиком ООО «УБТ-Сервис» должен получить из бюджета 136,5 млн рублей или по 740 тыс рублей за каждый день с 15 октября до 15 апреля.

Вывоз снега с обочин — вторая по затратности строка расходов в контракте после противогололедных материалов. Согласно плану, в год должно быть вывезено 150 тысяч тонн снега, на эти цели закладывается 25,5 млн руб. Усредненно это по 141 тыс руб за 6 месяцев. Правда нужно учитывать, что в первые и последние дни зимнего содержания снега на улицах нет. К этой сумме стоит добавить содержание снежной свалки за 3 млн. рублей.

Как заявили на совещании главы администраций районов, работы по выявлению и ликвидации ям проводятся совместно с дорожными службами.

«Где критические ямы появляются, сообщаем сразу же. Они [дорожные службы — прим.ред.] стараются их в текущем ремонте заделывать. Но так как вода на дороге, ямы появляются новые», — сообщил глава Тагилстроевского района Денис Парамонов.

Мониторинг дорожного полотна также проводит администрация Ленинского района совместно с МУП «Тагилдорстрой».

«Мы со своей стороны посмотрели на содержание дорог. Информацию по дорожному полотну передали в «Службу заказчика» и ТДС. Прямо скажу, хотелось бы, чтобы эта работа велась активней, потому что эти проблемы возникают каждый день», — сказал глава Ленинского района Геннадий Мальцев.

Источник

Оцените статью