Авто для суровой зимы

Рейтинг самых теплых автомобилей для зимы

Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей
для зимы

Теплые и горячие

Каждый водитель хоть раз в жизни мечтал о системе автозапуска, чтобы садиться в теплый автомобиль морозным утром. Те, кто установил такую, задумывались — сколько времени нужно для полного прогрева салона? А те, у кого ее нет — сколько времени нужно сметать щеткой снег с кузова и курить, чтобы салон стал теплым?

Немецкая общественная организация автомобилистов ADAC провела исследование и выяснила, какие автомобили прогреваются быстрее в холодное время года и соответственно являются наиболее комфортными для эксплуатации в этот период.


В исследовании приняли участие 89 автомобилей разных марок. В ходе испытаний в салоне каждой машины устанавливались 16 датчиков (в районе головы, плеч, колен, стоп водителя и пассажиров), которые измеряли скорость и температуру нагрева после запуска двигателя при температуре за бортом -10 градусов по Цельсию.

Примечательно, что вторым в рейтинге «зимних» машин оказался автомобиль с открытым верхом — Nissan 370Z Roadster


Возглавил список наиболее быстро прогревающихся автомобилейBMW M550d Performance — уже через 9 минут после запуска двигателя температура в салоне спортседана достигла +23 градусов по Цельсию.

Если планируете эксплуатировать кабриолет всесезонно, неплохим вариантом будет MINI Cooper S Roadster, который по скорости прогревания зимой опередит многие седаны и купе Audi, BMW и Mercedes-Benz
Читайте также:  Как приготовить чай зимой


И наоборот, в числе аутсайдеров присутствуют не только бюджетные авто:Volvo XC90 D5 R, Volkswagen Beetle 1.6 TDI, Ford Ranger 2.2 TDCi, Audi A1Sportback 2.0 TDI, Opel Insignia CDTI Kombi, Renault Kangoo Z. E., Peugeot 208 e-HDi FAP 68. А наихудший результат показал универсал Renault Megane dCi 110.

Среди самых компактных авто меньше всего боится минусовых температурVolkswagen up!, более того, он прогревается быстрее остальных моделей «народной» марки


Среди 89 автомобилей, принявших участие в тесте, немало представителей популярного гольф-класса. Самыми комфортными для зимы оказались Mazda3 1.6, Audi A3 1.8 TFSI, Kia cee’d 1.6 GDi, Mercedes-Benz A180 CDI,Citroen DS4 HDi 110.

Кстати, немецкое издание Auto Bild провело свой тест, в ходе которого сравнило быстроту прогрева и охлаждения шести представителей гольф-класса, в том числе бензинового и дизельного Volkswagen Golf. Инициаторы теста, в частности, хотели выяснить, по-прежнему ли авто с дизельными моторами прогреваются медленнее бензиновых, или дополнительные электрические отопители решили эту проблему. Выяснилось, что салон дизельного «Гольфа» прогрелся быстрее до +15 градусов (для достижения более высокой температуры дизелю понадобилось больше времени), заледенелые стекла разморозились раньше, чем у бензинового, а после выключения мотора автомобили остывали практически с одинаковой скоростью.

Результаты исследования

Оценка «хорошо»:

BMW 550d
Nissan 370Z Roadster
Mercedes SL 350
Mazda3 1.6
BMW 640d
Mercedes GLK 250 CDI
BMD 750d
Mercedes SLK 55 AMG

Оценка «удовлетворительно»:

Toyota GT86
Audi A3 1.8 TFSI
Mercedes-Benz E 300 D Hybrid
BMW ActiveHybrid 5
BMW Z4 sDrive 28i
MINI Cooper S Roadster
Audi A6 2.0 TFSI hybrid
Jaguar XK 5.0 V8 Cabrio
Suzuki Swift 1600 Sport
Kia cee’d 1.6 GDi
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI
BMW 320d Touring
Honda Insight 1.3 Hybrid
Opel Insignia 2.0 CDTI
Renault Laguna Coupe dCi
Mercedes-Benz A180 CDI
SEAT Ibiza 1.2 TSI Eco
Citroen DS4 HDi 110
Kia Optima 1.7 CRDi
Skoda Rapid 1.2 TSI
Nissan Navara 2.5 dCi
Peugeot 508 RXH
Volkswagen up! 1.0
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI
Porsche Cayenne Diesel
Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI
Volkswagen Polo BlueGT
Volkswagen Passat CC 1.8 TSI
Volkswagen Golf 2.0 TDI
Mazda3 MPS
Chevrolet Cruze SW 1.4T LTZ
Peugeot 208 82 VTi
Mazda CX-5 2.0
SEAT Exeo ST 1.8 TSI
Hyundai i30 sw 1.6 CRDi
Kia cee’d SW 1.6 CRDi
Opel Zafira Tourer 1.6 CNG
Toyota Avensis Combi 2.0 D
BMW 116d
Hyundai i30 1.6 CRDi Blue
Ford Focus 1.0 EcoBoost
Renault Megane Coupe TCE 115

Оценка «неудовлетворительно»:

Skoda Fabia Combi 1.2 TSI
Skoda Yeti 1.4 TSI Green tec
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost
Opel Corsa 1.2 ecoFlex
Citroen C4 Picasso HDi 150
Honda Civic 2.2 i-DTEC
SEAT Mii 1.0 Ecomotive
SEAT Mii 1.0
Skoda Citigo 1.0
FIAT Punto 0.9 8V Twinair
Porsche 911 Carrera S
Toyota Prius 1.8 Hybrid
Opel Astra 1.4 LPG ecoFlex
FIAT Panda 1.2 8V
Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex
Toyota Prius+ 1.8 Hybrid
Toyota Yaris Hybrid
Toyota Prius 1.8 Plug-in Hybrid
Toyota Aygo 1.0
Volvo V40 D2
Volvo V40 T3
Renault Twingo dCi 85
Nissan Qashqai 1.6 dCi
Dacia Lodgy 1.5 dCi 110
Renault Grand Scenic dCi
Renault Scenic dCi
Renault Megane dCi
Range Rover Sport 3.0 SDV6
Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic
Mazda CX-5 2.2
Nissan Note 1.5 dCi i-way+

Оценка «плохо»:

Volvo XC90 D5 R
Volkswagen Beetle 1.6 TDi
Ford Ranger 2.2 TDCi
Audi A1 Sportback 2.0 TDI
Opel Insignia 2.0 CDTI Kombi
Renault Kangoo Z. E.
Peugeot 208 e-HDi FAP 68
Renault Megane dCi 110 Kombi

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«Холодный супертест» десяти популярных автомобилей

Зима! Крестьянин торжествует — а вот водителю в наших широтах не до восторгов. Холодно. На дорогах скользко и грязно, вне дорог застрять проще простого. В какой мере наши «зимние» особенности учитывают производители массовых недорогих машин? Мы собрали восемь самых популярных на российском рынке автомобилей разных классов: это Лада Гранта, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia cee’d, Renault Duster, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Добавили к ним две новинки АвтоВАЗа — Ладу Весту и XRAY. И сперва отправились в небольшое путешествие в древний русский Галич, а закончили «холодный тест» замерами на Дмитровском полигоне. Думаете, все современные автомобили подготовлены к зиме примерно одинаково?

Спогодой нам не повезло: в Моск­ве в дни теста стояла наша самая обычная зима со среднесуточными температурами минус десять—пятнадцать градусов. Может, на севере будет похолоднее? И мы рванули по Ярославскому шоссе в 500-километровый марш-бросок, предварительно переобув все автомобили в одинаковые шипованные шины Hankook i*Pike RS, подобрав размерности и установив давление в соответствии с рекомендациями производителей.

На зимней дороге все машины из нашей десятки ведут себя по-разному. Если Skoda Octavia и Volkswagen Polo идут как по струнке, то Лада Гранта,­ Hyundai Solaris и Chevrolet Niva все время заставляют подруливать и больше напрягаться при обгонах. А на УАЗе езда по скользкой дороге со скоростью 100—110 км/ч и вовсе превращается в тяжелую работу: машину постоянно ловишь «поисковым» рулением.

Зато за 500 км мы долили в бачок стеклоомывателя Патриота меньше литра жидкости! До высоко расположенного лобового стекла грязь просто не долетает. И омыватель работает эффективно.

А у кого раньше всех опустел бачок? Мы думали, что это будет Polo или Kia cee’d: у них на каждое четвертое—пятое опрыскивание стекла срабатывает еще и омыватель фар. Однако первым «высох» XRAY. И дело не в объеме бачка, он достаточный, а в том, что стекло быстро затягивается грязью и одноструйные омыватели плохо распыляют незамерзайку. Остается надеяться, что на серийных машинах будут другие форсунки, с веерным распылением. Мы уже поездили с такими — на автомобиле с двигателем 1.8.

Быстро закончилась жидкость и на Гранте: форсунки на ней работают лучше, но из-за кривизны стекла аккурат перед глазами водителя остается грязный островок. Тщетные попытки если не смыть его, то хотя бы уменьшить и привели к повышенному расходу.

И другие вазовские автомобили не блеснули чистотой: у Весты наиболее быстро забрасываются грязью зеркала (в отличие от Kia и УАЗа). А боковые стекла больше всего перепачкались на Дастере и Шеви Ниве.

Приехав в Галич вечером, мы первым делом помыли все машины для грядущей фотосессии. Интересно, что в городке улицы белые и чистые — идеально укатанный снег, никакой химии! И ничего — не видели ни одной аварии.

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой. Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:

    обогрев задних сидений;

поясничные подпоры, облегчающие долгое сидение в машине;

специально стекло с электроподогревом нитями, не мешающими обзору;

датчик дождя, самостоятельно контролирующий работу дворников;

  • генератор для электроприборов и многое другое.
  • Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:

      системы кругового обзора из 4-х камер;

    контроля передней дистанции с возможностью самостоятельного (без участия водителя) торможения машины;

    систем стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки колес;

  • интеллектуальной системы распознавания снижения концентрации внимания у водителя.
  • 3. KIA Sportage

    Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

    На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

    Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

    Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

    2. Lada 4×4

    Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

    Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

    Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

    Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

    Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

    1. «УАЗ Патриот»

    Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

    Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

    Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

    Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

    Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

    Заключение

    Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

    Видео о способах защиты автомобиля зимой:

    Источник

    Оцените статью