Автомагистраль снег почва растения

Исследовательская работа по экологии

МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевский муниципальный район

Автомобиль, снег, растения и почва

Работа Дмитриева Максима

Ученика 8 класса

Руководитель Николаева Надежда

Глава I. Теоретические сведения. Основная часть.

1.1 Актуальность. Цель исследования, средство и методы. 3
1.2.Методики исследования…. 5

1.3 Направление и этапы работы ……………. 7

Глава II. Практическая часть.

2.2.Измерение водородного показателя и проводимости проб талого снега в сравнении с дистиллированной водой……………………………8

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. Антропогенными источниками загрязнения среды в городе и в селе являются транспорт, промышленные предприятия, теплоэлектростанции. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, автомобильные выхлопы накапливаются в снегу и с талыми водами поступают в открытые и подземные водоемы, загрязняя их. Изменяется состав снега. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор загрязнения окружающей среды. Индикаторы- (от лат. indicator — указатель, англ. indicator; нем. Indikator.) — вещества, позволяющие следить за состоянием среды. В снеговом покрове могут накапливаться сера, тяжелые металлы.

Глава I. Теоретические сведения. Основная часть.

1.1. Основополагающий вопрос. Может ли снег быть индикатором определения среды ?

Актуальность: вопрос здоровья и долголетия волнует человека всегда.

Гипотеза: если исследовать общую токсичность снега, то можно представить степень загрязненности окружающей среды и оценить возможность воздействия его на здоровье человека.

В составе снега,вблизи автодорог, можно обнаружить свинец, некоторые соли.

Обоснованность: Для человека очень опасны отравления, вызванные органическим соединением свинца — тетраэтилсвинцом Pb(C2H5)4. Это маслянистая бесцветная жидкость с резким запахом, еще более токсичная, чем сам свинец. Это вещество было впервые найдено в 1921 г. Тетраэтилсвинец начали активно добавлять в бензин в количестве 0,1 % для повышения его октанового числа. Небольшая добавка тетраэтилсвинца повышает качество бензина, экономичность двигателей внутреннего сгорания, а присутствие специальных веществ обеспечивает связывание этого металла в легколетучие соединения и удаление их в атмосферу. Известно, что ежегодно автомобили всего мира выбрасывают в окружающую среду более 2 млн. тонн свинца. С выхлопными газами это вещество оседает вдоль дорог, накапливается в почве, легко попадает в воду, накапливается в растениях. Из почвы, воды и из воздуха свинец попадает в растения.

Цель: исследование химической токсичности снега в селе, вблизи автотрассы и вдали от нее.

Предмет исследования: пробы снега

Объект исследования: общая химическая токсичность снега и физические показатели талого снега- водородный показатель, проводимость.

Изучить научную, обучающую и информационную литературу в пределах исследуемой темы из основ экологии

Составить план исследования

изучить принцип работы с цифровым лабораторным оборудованием с применением датчиков измерения водородного показателя, электропроводимости;

провести анализ проб снега (талый снег) на значимость водородного показателя, проводимости, температуры;

Провести эксперимент «Химический состав снега»;

Сравнить результаты исследования образцов снега и дистиллированной воды, сформулировать выводы.

Частично-поисковые
1- сбор материала по теме/из источников научной, информационной, обучающей литературы и ее проработка./

2- химический анализ проб снега/ состав талой воды (на состав ионов хлора, сульфатов, свинца)./

3- физический анализ талой воды на проводимость и водородный показатель

1- проведение химического эксперимента;

2- наблюдение/записи наблюдений и изменений/

3- фотографирование на цифровой фотоаппарат;

4- оформление работы и презентации по теме исследования;

Научная новизна: использование снега в качестве индикатора состояния окружающей среды

Практическая значимость: полученные данные можно использовать в качестве материала для классных часов и конференций, посвященных здоровью и долголетию; для проведения предметных недель, для общего просвещения учащихся и населения о загрязненности атмосферы .

1.2. Измерение pH и проводимости

Электронное и цифровое школьное оборудование для исследования окружающей среды с помощью датчиков компании Vernier , позволяет исследовать водородный показатель и электропроводимость воды при определенной температуре.

Принцип работы: датчики подключаются к адаптеру VernierNXT , а он к компьютеру. В компьютер закачена программа, позволяющая исследовать показатели воды, или других веществ. К адаптеру так же подключается порт 1 блока NXT с помощью кабеля LEGONXT . Убедиться, что все кабели хорошо подсоединены. Включаем компьютер, затем включаем адаптер. Открываем на рабочем столе компьютера программу LoggerPro . Далее действуем по алгоритму: эксперимент, начать работу, сохранить файл, даем название файлу, сохранить. Так данные измерений оказываются в общей папке мои документы.

Исследование талого снега на наличие некоторых ионов.[ «Анализ воды из природных источников» Журнал Химия в школе №3, 1997г. с. 61-63 автор статьи Н.Л. Харьковская МПГУ им. В.И.ЛенинаЭ.Г.Асеева СШ №7 Москва ]

Опыт 1: Обнаружение катионов свинца

Реагент: хромат калия ( 10 г. K 2 CrO 4 растворить в 90мл. H 2 O )

Условия протекания реакции: p H =7, температура комнатная, осадок нерастворим в воде в уксусной кислоте и аммиаке

Выполнение анализа: В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента. Если выпадает желтый осадок. То содержание катионов свинца более 100мг/л

Pb 2+ + CrO 42- = PbCrO 4 желтый осадок

Если наблюдают помутнение раствора, то концентрация катионов свинца более 20 мл/л, а при опалесценции- 0,1 мг/л

Опыт 2: обнаружение хлорид- ионов

Реагенты: нитрат серебра (5г. AgNO 3 растворить в 95 мл воды) азотная кислота (1:4)

Условия проведения реакции: р Н

Выполнение анализа: к 10 мл пробы воды прибавляют 3-4 капли азотной кислоты и приливают 0,5 мл раствора нитрата серебра.. белый осадок выпадает при концентрации хлорид- ионов более 100мг/л:

Cl — + Ag + = AgCl белый осадок

Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид-ионов более 10мг/л, опалесценция- более 1 мг/л. При добавлении избытка аммиака раствор становится прозрачным.

Опыт 3: Обнаружение сульфат –ионов

Реагенты: хлоридбария (10г. BCl 2*2 H 2 O растворить в 90г. H 2 O ); Соляная кислота( 16 мл HC плотностью 1,19) растворить в воде и довести объем до 100 мл)

Условия проведения реакции: р Н

Выполнение анализа: к 10 мл пробы воды прибавить 2-3 капли соляной кислоты и прилить 0,5 мл хлорида бария. При концентрации сульфат ионов более 10 мг/л выпадает осадок

SO 42- + Ba 2+ = BaSO 4 белый осадок

Если наблюдается опалесценция, то концентрация сульфат- ионов более 1мг/л

Направление и этапы работы

1.3 .1этап – организационный:

Собрать литературный, научный и справочный материал по вышеуказанной теме.

Изучить имеющийся материал, составить план исследовательской совместной работы.

2 этап – исследовательский:( план работы ниже)

3 этап- оформление работы

Глава II. Практическая часть.

Собрать материал исследования- образцы снега, дистиллированную воду для сравнения.

Изучение физических показателей талой воды- проводимость и водородный показатель

Провести эксперимент «химический состав снега»

Сравнить результаты и заключить выводы.

2.1. Измерение водородного показателя и проводимости проб талого снега в сравнении с дистиллированной водой


2.4.
Выводы и заключение исследования

В образце снега с автотрассы обнаружены ионы свинца. В атмосферу они попали из отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Судя по образовавшемуся осадку, содержание катионов свинца более 100мг/л

Ионы хлора обнаружены в обоих образцах снега, судя по признаку опалесценции, содержание хлорид-ионов более 1 мг/л.

Атмосферные осадки / талый снег чистый/ имеют нейтральную среду. Допустимо предполагать, что водородный показатель может быть на две единицы ниже, за счет имеющихся в атмосфере оксидов серы и углерода, тем более что рядом с селом нефтеочистительный завод. Исходя из этого, можно объяснить наличие проводимости талого снега в чистом образце снега.

По наличию проводимости можно судить о наличии свободных ионов в талом снеге, а число водородного показателя подтверждает, что талый снег является электролитом (проводник электричества).

Известно, что атмосферные осадки имеют нейтральную среду. Обнаруженные в составе (талого) снега ионы свинца, хлорид-ионы, проводимости и наличие водородного показателя, позволяют подтвердить, что снег может явиться индикатором состояния окружающей среды.

Снег можно назвать индикатором состояния окружающей среды, -на основе изучения его химического состава, проводимости, водородного показателя /талого снега/ можно сделать вывод о чистоте и экологическом состоянии атмосферного воздуха, поверхностного слоя почвы и близлежащих водоёмов, так как это компоненты природных экосистем. Они тесно взаимосвязаны между собой и нарушение в одном из них ведёт к нарушению деятельности всего биогеоценоза, что в свою очередь приводит к негативным последствиям, влияющим на здоровье самого человека.

Журнал «Химия в школе» №3, 1997 г. с.61-63. статья «Анализ воды из природных источников», авт. Н.Л.Харьковская.

Книга «Исследование окружающей среды с Vernier и LEGOMINDSTORMSNXT , перевод с английского ПКГ «Развитие образовательных систем» Москва 2012, научный редактор книги Суранов Александр Яковлевич

Макаров К.А. Химия и медицина – М.: Просвещение, 1981

Федоренко Н.В. Водородный показатель// Химия в школе №6 -1999.-с. 94-95

« Энциклопедический словарь юного химика» для среднего и старшего школьного возраста, издат. «Педагогика» 1982, сост В.А. Крицман, В.В. Станцо

Приложение 2.3.Эксперимент наблюдение

2.1. Измерение водородного показателя и проводимости проб талого снега в сравнении с дистиллированной водой

Обнаружение наличия ионов свинца в образце снега с автотрассы:

Источник

Темы проектных работ по Химии

«Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы

2. Автомагистраль, снег, почва, растения

3. Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

4. Автомобильное топливо и его применение

5. Агрономия. Эффект минеральных удобрений

6. Азот в пище, воде и организме человека

7. Азот и его соединения

8. Азот как биогенный элемент

9. Акварельные краски. Их состав и изготовление

10. Аквариум как химико-биологический объект исследования

11. Активированный угль. Явление адсорбции

12. Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

13. Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации

современного российского образования

14. Актуальность экономических взглядов Д.И. Менделеева в свете современных

тенденций развития экономики России

15. Алмаз — аллотропная модификация углерода

16. Алмазы. Искусственный и естественный рост

17. Алхимия: мифы и реальность

19. Алюминий и его сварка

20. Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?

21. Алюминий — металл XX века

22. Алюминий. Сплавы алюминия

23. Анализ лекарственных препаратов

24. Анализ прохладительных напитков

25. Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины

26. Анализ чипсов

27. Англия в жизни и деятельности Д.И. Менделеева

28. Аномалии воды

31. Антропогенное влияние сточных вод на воды родника

33. Аромат здоровья

35. Ароматизаторы на основе сложных эфиров

36. Ароматические масла — бесценный дар природы

37. Ароматические эфирные масла и их использование

38. Ароматы, запахи, флюиды

39. Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и

динамика накопления в растениях

41. Аспирин как консервант

42. Аспирин — друг или враг?

43. Аспирин — польза или вред

44. Аспирин: за и против

45. Аэрозоли и их применение в медицинской практикеБелкиБелки и их значение в

46. Белки и их питательная ценность47. Белки как природные биополимеры

48. Белки — основа жизни

49. Бенз(а)пирен — химико-экологическая проблема современности

50. Береги зубы смолоду

51. Биогенная классификация химических элементов

52. Биологически активные вещества. Витамины

53. Биологически активные добавки: профанация или польза?

54. Биороль витаминов

55. Благородные газы

56. Боблово как сельскохозяйственная лаборатория Д.И. Менделеева

57. Бумага и ее свойства

58. Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли

59. Была бы жизнь на Земле без существования железа?

60. Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации

61. В мире кислот

62. В мире коррозии металлов

63. В мире полимеров

64. В удивительном мире кристаллов

65. В чём вкус хлеба?

66. Великая тайна воды

67. Великий ученый М.В. Ломоносов

68. Виды химической связи

69. Витамин С и его значение

70. Витамины в жизни человека

71. Витамины и витаминная недостаточность

72. Витамины и здоровье человека

73. Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов

74. Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной промышленности России

75. Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного

76. Вклад Д.И. Менделеева в развитие науки

77. Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности России

78. Вклад Д.И. Менделеева в разработку таможенных тарифов и их влияние на

79. Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки

80. Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха

81. Вода удивительная и удивляющая

82. Вода удивляющая и удивительная

83. Вода – вещество номер один

84. Вода — вещество привычное и необычное

85. Вода — источник жизни

86. Вода — основа жизни

87. Водород в промышленности, получение и формы сбыта

88. Водородный показатель в нашей жизни

89. Воздух — природная смесь газов

90. Воздух, которым мы дышим

93. Все тайны янтаря

94. Газированная вода

95. Газированная вода — вред или польза

96. Газированные напитки97. Газированные напитки в жизни подростка

98. Газированные напитки – яд малыми дозами

99. Газированные напитки: польза или вред?

100. Газировка. Вкусно! Полезно?

101. Гигиенические средства профилактики кожных заболеваний

102. Глютамат натрия — причина пищевой наркомании

103. Горный хрусталь — символ скромности и чистоты помыслов

104. Да здравствует мыло душистое!

105. Декоративная косметика и ее влияние на кожу

106. Детское питание

107. Диетический заменитель сахара аспартам — токсичное вещество

108. Для чего нужен йод?

109. Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах

110. Домашняя аптечка

111. Дюжина пряностей глазами химика

112. Жевательная резинка. Миф и реальность

113. Жевательная резинка: польза или вред?

114. Железо и его соединения

115. Железо и здоровье человека

116. Железо и окружающая среда

117. Железо — элемент цивилизации и жизни

118. Жесткость воды: актуальные аспекты

119. Живопись и химия

120. Жидкие средства для мытья посуды

121. Жизненная ценность мёда

122. Жизнь без глютена

123. Жиры: вред и польза

124. Защитные свойства зубных паст

125. Знаки на пищевых упаковках

126. Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола»,

127. Зубные пасты

128. Из жизни полиэтиленового пакета

129. Из чего состоит одежда. Волокна

130. Изучаем силикаты

131. Изучение свойств шампуней

132. Изучение состава и свойств минеральной воды

133. Изучение состава мороженого

134. Изучение характеристик мороженого как продукта питания

135. Индексы пищевых добавок

137. Индикаторы в быту

138. Индикаторы вокруг нас

139. Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы

140. Инертные газы

141. Искусственные жиры — угроза здоровью

142. Использование дрожжей в пищевой промышленности

143. Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и

144. История возникновения шоколада

145. Йод в продуктах питания и влияние его на организм человека

146. Как определить качество мёда147. Какое мороженое вкуснее?

148. Кальций и его соединения в организме человека

149. Катализ и катализаторы

150. Каша — здоровье наше

151. Кварц и его применение

153. Кислотность рН-среды и здоровье человека

154. Кислотные дожди

155. Кислотный дождь и его влияние на экологию

156. Кислоты и щёлочи в быту

157. Колбаса — это вкусно и полезно?!

158. Коррозия металлов и способы ее предупреждения

159. Кофе в нашей жизни

160. Кофеин и его влияние на здоровье людей

161. Кремний и его свойства

162. Кумыс и его целебные свойства

163. Кумыс — национальный напиток казахов

164. Лекарственные растения

166. Майонез — знакомый незнакомец!

167. Металлы в жизни человека

168. Металлы в искусстве

169. Металлы в космосе

170. Металлы в периодической системе Д.И. Менделеева

171. Металлы древности

172. «Металлы жизни»

173. Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной

174. Металлы на теле человека

175. Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

176. Металлы – элементы жизни

178. Микроэлементы в организме

179. Микроэлементы: зло или благо?

180. Минеральные вещества

181. Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной

182. Мир пластмасс

184. Молоко: за и против

185. Молочные продукты

186. Мы живем в мире полимеров

187. Мыло: вчера, сегодня, завтра

188. Мыло: друг или враг?

189. Мыло: история и свойства

190. Мыльная история

191. Наркотики глазами биохимика

192. Нефть и нефтепродукты

193. Органические яды и противоядия

194. Осторожно — пиво!

195. От глины к изящному фарфору

196. Пектин и его влияние на организм человека

197. Перекись водорода198. Пиво — легальный наркотик, друг молодежи?

199. Пиво. Вред или польза

200. Поваренная соль – минерал необычайной важности

201. Поваренная соль — всего лишь приправа?

202. Поваренная соль — кристаллы жизни или белая смерть?

203. Проблемы большого города

204. Пряности глазами химика

205. Психоактивные вещества в повседневной жизни человека

206. Российский фарфор: вчера, сегодня, завтра

207. Сахар и сахарозаменители: за и против

208. Сера и ее соединения

210. «Серебряные» реакции

211. Серная кислота

212. Синтетические высокомолекулярные соединения (ВМС)

213. Синтетические моющие средства для стиральных автоматических машин

214. Синтетические моющие средства и их свойства

215. Сода: знакомая и незнакомая

216. Сок как источник аскорбиновой кислоты

218. Состав воздуха и его загрязненность

219. Состав и свойства зубных паст

220. Состав и свойства растительных масел

221. Состав моющих средств

223. Стиральные порошки: обзор и сравнительная характеристика

224. Фосфор, его свойства и аллотропные изменения

225. Химия красок

226. Химия кремния и его соединений

227. Химия марганца и его соединений

228. Химия меди и ее соединений

229. Хлорирование воды: прогнозы и факты

230. «Чернобыль. Это не должно повториться»

231. Чипсы: вред или польза?

232. Чипсы: лакомство или яд?

233. Что мы знаем о шампуне?

234. Что нужно знать о пищевых добавках

235. Что полезнее — чай или кофе?

236. Что скрывается за буквой «Е»?

237. Что такое кислотные дожди и как они образуются?

238. Что такое нефть и как она появилась на Земле?

239. Что такое сахар и откуда он берется

240. Что у нас в солонке и в сахарнице?

241. Чугун и его сварка

242. Чудеса из стекла

243. Шелк натуральный и искусственный

244. Шоколад: вред или польза?

245. Шоколад: лакомство или лекарство?

246. Экологическая безопасность в быту

247. Экологические проблемы космического пространства

248. Энергетические напитки — напитки нового поколения

Источник

Читайте также:  Подвернула ногу приложить лед
Оцените статью