- Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
- Обслуживание откатных ворот зимой
- Замерзли автоматические ворота, что делать?
- Почему автоматика блокируется
- Правила эксплуатации ворот с автоматикой зимой
- Кто поможет, если замерзли ворота
- Особенности эксплуатации автоматических ворот зимой
- Подготовка откатных ворот к зиме: особенности эксплуатации при низких температурах
- Подготовка откатных ворот к зиме
- Эксплуатация откатных ворот зимой
Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.
Обслуживание откатных ворот зимой
Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.
Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем. Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно.
Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.
Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).
Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.
Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.
На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.
В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
Замерзли автоматические ворота, что делать?
Летом мы страдаем от жаркого тропического климата, зимой наступают суровые заморозки. Мы сталкиваемся с обильными осадками, гололедицей и снежными заносами. В экстремальных климатических условиях может возникнуть проблема замерзания автоматических промышленных ворот.
В результате резких температурных перепадов, которые происходят в утренний и ночной период, лед подтаивает и сковывает ворота. Это может спровоцировать блокировку створок. Несмотря на свою проточность и надежность преграждения чувствительны к погодным условиям.
Почему автоматика блокируется
Если несколько причин, которые влекут за собой остановку нормального функционирования заграждения, среди них:
- Включение механизма блокировки. Если створки стоят на задвижке, то их нельзя раскрыть по команде кнопки или пульта. Эта проблема не связана с погодными условиями. Ответственному лицу необходимо исключить вероятность блокировки полотна перед тем, как начать бороться с последствиями низких температур;
- Намерзание льда на нижней части створок, которые не могут оторваться от поверхности земли. Происходит при резком похолодании или после дождя. Для устранения слоя наледи рекомендуется использовать горелку, обогреватель или фен. Применение лома, ножа и других механических инструментов может быть опасно. Появляется высокий риск повреждения уплотнителя. В этом случае потребуется вызывать мастера для ремонтных работ;
- Замерзание привода. В этой ситуации обездвиживаются не сами створки, а механизм, который отвечает за открывание. Дежурный может попробовать поднять полотно в ручном режиме. Если ворота поддаются, значит, лед сковал только автоматику. Важно зрительно оценить состояние всех элементов механизма;
- Перебои в подаче электричества. Ворота могут не открывать не только из-за льда, но и ввиду замыкания или отключения света на объекте. Чтобы проверить этот момент, необходимо использовать ручной режим управления;
- Загустение смазки. Отсутствие регулярного технического обслуживания влечет за собой снижение качества рабочих жидкостей. Падение температуры окружающей среды способствует повышению плотности вещества. Потребуется отогреть смазку или заменить ее.
Правила эксплуатации ворот с автоматикой зимой
Чтобы предотвратить сложности с открыванием ворот в холодное время года, рекомендуется:
- Своевременно осуществлять профилактическое обслуживание и уход;
- Доверять установку систем только компетентным мастерам;
- Использовать те смазочные составы, которые рекомендованы изготовителей конструкции;
- Регулярно проводить очистку полотна от снега и наледи;
- Обрабатывать уплотнитель защитным силиконовым спреем;
- Покрывать песком, опилками зону соприкосновения створок и земли;
- Использовать безопасный переносной обогреватель для разморозки обледенений.
Кто поможет, если замерзли ворота
Если ваши автоматические ворота замерзли зимой, не впадайте в панику. Обратитесь за квалифицированной помощью к сотрудникам нашей компании.
Предоставляем услуги по техническому обслуживанию и ремонту ворот любой сложности. Мы поможем быстро вернуть конструкции работоспособное состояние и дадим рекомендации по эксплуатации.
Мы являемся изготовителем промышленных ворот, поэтому нам известно все о их работе.
Источник
Особенности эксплуатации автоматических ворот зимой
С приходом зимы у владельцев гаражей и загородных домов возникают те или иные проблемы. К счастью, рынок предлагает много изделий, которые помогают пережить это время года, и насладится его уникальностью и очарованием. Одно из них – автоматические ворота с дистанционным управлением. Они не только служат прекрасной защитой собственности, но и предоставляют дополнительный комфорт. С их установкой для открывания проезда нет необходимости выходить из теплого дома или автомобиля на снег и мороз.
В холодное время года при эксплуатации автоматических ворот, иногда возникают трудности. Чтобы избежать их достаточно следовать некоторым простым правилам. Необходимо регулярно очищать снег у ворот и смахивать его щеткой с электропривода. Если этого не делать, то в один «не прекрасный день» придется констатировать, что ворота работают, не так эффективно, как раньше. Они будут медленнее открываться и закрываться. Конечно, если никуда не спешить, это не большая проблема, а если времени в обрез, и дорога каждая минута?
Некоторые владельцы используют створки гаражных металлических распашных ворот для расчистки снега. В результате такого обращения наносятся серьезные повреждения даже самому лучшему оборудованию. Однажды, автоматические ворота вообще не откроются. Несколько минут затраченные на уборку снега, увеличат срок эксплуатации ворот на несколько месяцев и даже лет, ведь привод предназначен открывать створки, а не убирать снег.
Еще один важный пункт, на который необходимо обратить особое внимание, приобретая привод к автоматическим воротам. Каждое оборудование должно работать в определенном температурном диапазоне. Поэтому, необходимо узнать – какие допускаются отрицательные значения температуры, при которых привод будет бесперебойно работать.
Здраво выбирайте дизайн ворот. Внешний вид это еще не все для чего они покупаются. Конструктивные особенности воротной системы должны предотвращать скопление воды вокруг подвижных элементов, иначе, образовавшийся лед будет препятствовать свободному движению полотна. Также, нижний уплотнитель на воротах не должен соприкасаться со снегом или льдом дорожного покрытия.
Если на автоматических воротах все же появилось обледенение, то первоочередная задача — избавиться от него. Полотно очищается при помощи мягкого скребка. Движущиеся части освободятся ото льда, если по полотну слегка постучать с внешней и внутренней стороны.
В зимнее время рекомендуется уделить особое внимание петлям, роликовым направляющим, пружинам, тросам. На них не должно быть заеданий и перекосов. Не забывайте ухаживать за замками. Для этих целей предназначен графитовый порошок. В помещениях с повышенной влажностью рекомендуется устанавливать защитную штору, закрепив ее от полотна на расстоянии 60 см.
Будущие владельцы, приобретая автоматические ворота в Саратове беспокоятся: «Не будет ли зимой уплотнитель между панелями примерзать к одной из них?» Панели секционных ворот Alutech, которые предлагает компания «Воротные системы», имеют полимерный уплотнитель EPDM. Благодаря особым характеристикам материала, примерзание к панелям абсолютно исключено. EPDM или этилен-пропиленовый каучук, уникален тем, что сохраняет отличную эластичность и прочность при температуре воздуха от +140 °C до -54 °C. Кроме того этот материал отвечает самым современным требованиям применения. Он инертен по отношению к агрессивным составляющим окружающей среды, не разрушается под действием масел, обладает высокой износоустойчивостью, не гигроскопичен.
Необходимо соблюдать простые правила эксплуатации ворот в зимний период, тогда они будут радовать Вас своей безупречной работой многие годы. В случае возникновения неисправностей или повреждений, вызванных морозами, не занимайтесь «самодеятельностью», особенно если нет технической подготовки. Обращайтесь как можно быстрее в сервисную службу. Самостоятельный ремонт автоматических гаражных ворот недопустим.
Источник
Подготовка откатных ворот к зиме: особенности эксплуатации при низких температурах
За последние 10 лет климат Орла, и без того достаточно умеренный, набрал еще несколько десятых градуса «в плюс». Пусть статистически и стало теплее, но каждую зиму есть несколько пиковых дней, когда температура опускается значительно ниже нормы.
Автомобилистам стоит готовить сани летом, поскольку тяжелый запуск двигателя зимой — не единственная возможная проблема. Если не ухаживать за откатными воротами, можно вовсе никуда не уехать. Даже если машина заведется без проблем.
Специалисты «СПЕКТ-7» объясняют правила эксплуатации ворот каждому клиенту при монтаже. Закрепим необходимые знания о подготовке к зиме еще раз в рамках этой статьи.
Подготовка откатных ворот к зиме
Начнем с того, что владельцам откатных ворот нужно совершать значительно меньше действий, чем людям, установившим другие типы конструкций. Особенности работы позволяют к минимуму свести упражнения с лопатой и метлой. Створка открывается вдоль стены, значит, не придется ежедневно расчищать несколько квадратных метров перед воротами.
Но чтобы конструкция без проблем отработала весь ресурс, о некоторых аспектах подумать надо:
- Учитывайте температурный режим еще на этапе выбора. Каждая автоматика рассчитана на свой температурный диапазон бесперебойной работы. Пусть в Орле экстремальные холода — это уникальное явление, но запас прочности в несколько десятков градусов оставить стоит.
- Если позволяет бюджет — установите обогрев привода. Чаще всего это ТЭН (спираль или провод) с термодатчиком и реле. Устройство сделано из материала с большим сопротивлением, поэтому при прохождении тока отдает тепло в окружающее пространство. Можно включать вручную, можно выбрать автоматический вариант. Обогревать стоит в первую очередь редуктор.
- Уплотнитель створки. На этапе монтажа следите, чтобы расстояние от нижнего уплотнителя до дорожного покрытия было достаточным, иначе створка примерзнет.
- Проверьте наличие и надежность установки заглушки на конце несущей (нижней) шины. В противном случае туда будет забиваться снег и систему заклинит.
- Используйте систему дистанционного управления. Это уже забота не столько о воротах, сколько о водителе.
Эксплуатация откатных ворот зимой
Как не сложно догадаться, главные угрозы для системы — мороз, снег и лед. Несколько простых правил позволят пройти зиму без потерь:
- Если на воротах (или сопутствующих механизмах) образовалась наледь, ее необходимо убрать. Чем быстрей — тем лучше. Лучше всего использовать мягкий скребок.
- После снегопада прочищайте желоб вдоль стены, по которой открывается створка. Ворота не предназначены для уборки снега, незачем давать на них лишнюю нагрузку.
- Регулярно осматривайте петли, пружины, тросы, роликовые направляющие. В них не должно быть перекосов (такое случается при перепаде температур).
- Ухаживайте за замками. На регулярной основе применяется графитовый порошок. Если замок все-таки замер, используйте специальный размораживатель. Поливать конструкцию кипятком из чайника (как показано в одной рекламе), не стоит — вода остынет и образуется ледяная корка.
Специалисты «СПЕКТР-7» бесплатно консультируют клиентов по вопросам эксплуатации всех видов ограждающих конструкций. Просто позвоните нам.
Если ходите быть полностью уверены, что ворота пройдут зиму без проблем, закажите у нас сервисное обслуживание осенью. +7 4862 63-07-98
Источник