- Автоматизированная очистка вагонов от снега
- Снегоуборочный поезд: виды и способы применения железнодорожных снегоочистителей
- Средства для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях
- Колесная и гусеничная техника
- Варианты снегоуборщиков
- Навесное оборудование
- Плужные
- Шнекороторные
- Щеточные
- Пневмообдувочные
- Современное оборудование
- Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ
- Вывод
Автоматизированная очистка вагонов от снега
Т ехническая характеристика
Габаритные размеры
№ п/п
Наименование
Показатель
Схема установки очистки вагонов от снега, где:
1-самоходный портал, 2-колёса, 3-опорная стойка, 4-рельсы, 5-опорная перекладина портала, 6-несущая опорная рама, 7-набор пластинчатых скребков, 9,10-мотор-редуктор, 11-рабочая площадка оператора, 12-пульт управления
Устройство и принцип действия МО
Установка очистки вагонов от снега содержит самоходный портал 1, колёса 2 опорных стоек 3 которого установлены на рельсах 4 с возможностью его перемещения вдоль вагонов. На опорной перекладине портала 5 расположено рыхлительное орудие, выполнено в виде несущей опорной рамы 6 прямоугольной формы, на обоих торцах которой жёстко закреплены рыхлительные рабочие органы, выполненные в виде набора пластинчатых скребков 7 с односторонним закруглением концевых частей. Привод перемещения самоходного портала выполнен с применением мотор-редукторов 9. Подъём и опускания пластинчатых скребков 7 до днища полувагона осуществляется посредством привода подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов с применением мотор-редуктора 10, поворачивая несущую опорную раму 6 до соприкосновения пластинчатых скребков 7 с днищем полувагона. На одной из опорных стоек портала 3 расположена рабочая площадка оператора 11 с пультом управления 12. Несущая опорная рама 6 установлена с возможностью поворота относительно (центральной) горизонтальной оси с фиксатором рабочего положения для установки рабочих рыхлительных органов в направлении очистки.
1. Полувагон со слежавшимся снегом маневровым устройством подаётся под самоходный портал 1.
2. После этого оператор включает привод подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов, с помощью которого несущая опорная рама 6 осуществляет поворот относительно горизонтальной оси, углубляя в сторону перемещения самоходного портала 1 набор пластинчатых скребков 7 в слежавшийся снег.
3. Затем оператор включает привод перемещения самоходного портала.
4. При перемещении самоходного портала 1 пластинчатые скребки 7 скользят по днищу полувагона и рыхлят при этом снег до одной из боковых стенок полувагона, который после открытия донных люков выбрасывается из полувагона. Оператор реверсирует привод подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов, поворачивая при этом несущую опорную раму 6 до соприкосновения с днищем полувагона, расположенных на другом торце несущей опорной рамы 6 пластинчатых скребков 7 или 8, которые при включении привода перемещения портала рыхлят снег до другой стенки полувагона.
656004 Алтайский край,
г. Барнаул, ул. Водопроводная, 122
Источник
Снегоуборочный поезд: виды и способы применения железнодорожных снегоочистителей
Очистка полотна железной дороги от снега, в том числе трамвайных путей – это обязательное требование безопасности.
Ведь слой снега толщиной 10 см представляет серьезную угрозу пассажирам, стоящим на:
Если же толщина снега превысит 20 см, это может привести к полному прекращению движения.
В этой статье мы расскажем о различных средствах, которые применяют для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях.
Средства для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях
На железнодорожных и трамвайных путях используют три вида техники:
- колесную и гусеничную снегоуборочную технику;
- снегоуборщики на базе локомотивов, вагонов или самоходных платформ;
- навесное оборудование для стандартных вагонов или локомотивов.
Колесная и гусеничная техника
Колесная и гусеничная техника мало чем отличается от той, о которой вы можете прочитать в статье о КДМ.
Эту технику изготавливают на шасси:
Основное отличие заключается в комплектации.
Ведь для очистки ж/д и трамвайных путей не требуются машины со скоростными отвалами.
Поэтому вместо скоростных отвалов устанавливают оборудование, которое больше подходит к той или иной ситуации.
Также очень востребованы:
- погрузочная техника (о ней мы писали тут (погрузочная техника));
- самосвалы для вывоза снега.
Более подробную информацию о них вы найдете в статье (Техника для вывоза снега).
Варианты снегоуборщиков
Снегоуборщики для железнодорожных и трамвайных путей бывают:
Их делают на базе:
- маневровых локомотивов;
- небольших колесных платформ.
Даже когда снегоочиститель делают на базе вагона или пустой колесной платформы, установка двигателя превращает ее в самоходную снегоуборочную машину, не уступающую по эффективности борьбы со снегом иному тепловозу.
Спектр решаемых такой машиной задач зависит от комплектации навесного оборудования.
Преимущество такого снегоуборщика в том, что он может доставлять к проблемным участкам дорожных рабочих, которые выполняют работы, недоступные технике.
К примеру, могут:
- очищать путевые стрелки после удаления снега с помощью отвала;
- прокладывать путь в тоннелях.
Тем не менее железнодорожные снегоуборщики не пользуются большим спросом.
Ведь они могут выполнять лишь небольшое количество задач, связанное с очисткой путей от снега.
Исключением являются машины, которые можно использовать и в другое время года для ремонта или обслуживания путей.
Из-за высокой цены их покупают лишь некоторые предприятия, занимающиеся обслуживанием/содержанием железных дорог и станций.
Гораздо более востребованы навесные устройства, превращающие обычный локомотив или вагон в мощный снегоуборочный поезд.
Навесное оборудование
Навесное снегоуборочное железнодорожное оборудование – это устройства следующих классов:
- плужные;
- шнекороторные;
- щеточные;
- пневмообдувочные.
Плужные
Плужные устройства – это отвалы различных:
Они аналогичны тем, которые устанавливают на дорожную технику. Подробней о плужной технике читайте тут (плужное навесное оборудование).
Они предназначены для очистки рельс от снега глубиной до 2 метров.
Прямые и косые отвалы применяют для:
- патрульной очистки;
- прокладки колеи
на железных дорогах с двумя и более путями.
Можно использовать эти устройства и на однопутных дорогах. Однако в этом случае более эффективны двухсторонние отвалы.
Прямые и косые отвалы откидывают снег в одну сторону. Поэтому их поворачивают так, чтобы снег отбрасывало вправо. Отброс снега влево возможен лишь на однопутных участках железных дорог, при условии, что снег будет падать в обрыв.
Шнекороторные
Шнекороторные устройства работают по тому же принципу, что и навесное оборудование для дорожной техники, о котором мы рассказывали в этой статье (Шнекороторные устройства и их модификации).
Эти устройства перемалывают снежную массу и отбрасывают ее от путей в наиболее удобную сторону.
Скорость движения при очистке железной дороги с помощью шнекороторного агрегата значительно ниже, чем при работе с плужным устройством.
Однако роторный агрегат способен справиться со снежным покровом глубиной 4 метра, что не под силу никакому отвалу. Поэтому есть смысл применять роторный локомотив снегоочиститель в особо тяжелых ситуациях.
В большинстве случаев шнекороторное снегоуборочное устройство работает от мощного электродвигателя, подключенного к бортовой сети:
Щеточные
Щеточные устройства, применяемые для очистки железнодорожного полотна, аналогичны тем, о которых мы говорили в этой статье (Щеточное навесное оборудование) по своему:
Они не предназначены для:
- пробивки колеи;
- борьбы с глубоким снегом.
Их основное назначение:
- борьба со свежевыпавшим снегом;
- очистка стрелочных переводов.
Ведь забившийся между стрелок снег ставит под угрозу безопасность движения, потому что энергии сервопривода может не хватить для перевода стрелки в правильное положение.
Очистка перевода от свежего и, что более важно, слежавшегося снега, позволяет сервоприводу:
- нормально переключать стрелку;
- направлять поезда по нужным путям.
Пневмообдувочные
Пневмообдувочные устройства применяют для очистки от снега путевых переводов.
В зависимости от конструкции, они создают поток холодного или горячего воздуха.
Горячий воздух более эффективен, ведь он не только сдувает снег, но и обеспечивает таяние льда, благодаря чему очистка перевода более эффективна.
Горячий воздух необходимо использовать, если перед снегопадом был сильный дождь и на переводе образовалось много снега.
В таких условиях пневмообдувочное оборудование по эффективности превосходит даже щеточные устройства, которые не могут справиться с толстой наледью.
Практически любое перечисленное навесное оборудование превращает обычный тепловоз в мощный и эффективный железнодорожный снегоочиститель.
Хотите сдать в металлолом черный металл, но не знаете куда? Ознакомьтесь с пунктами приема чермета. Не знаете, какой металл выгоднее сдавать? Прочитайте эту статью. Если вам просто интересно, как происходит переработка черного металла, то у нас есть очень интересная статья https://rcycle.net/metally/chernye/kak-proishodit-pereplavka-na-zavode
Современное оборудование
Многие предприятия до сих пор используют технику, изготовленную во второй половине ХХ века. Ведь покупка нового снегоочистительного оборудования для железных дорог требует немалых затрат.
Новое оборудование:
- превосходит старое по надежности;
- более производительное и универсальное.
Вот таблица, в которой вы найдете различные образцы современной техники, предназначенной для очистки ЖД и трамвайных путей от снега.
Модель | Тип | Назначение | Краткое описание | Сайт производителя или дилера |
ПОМ-1 | Путевая очистительная машина | Очищает ж/д пути от снега, грязи и песка | ПОМ-1 предназначена для борьбы со снегом глубиной до 30 см. Оснащена дизельным двигателем и электрогенератором. Благодаря поворотной платформе чистит снег с любой стороны. Может двигаться в составе поезда. | omega.by |
УПМ-1М | Универсальная путевая машина | Выполняет широкий спектр работ | Универсальная машина на базе трактора Т-158 (ХТА 200) предназначена для различных работ, которые зависят от установленного комплекта навесного оборудования. После подключения шнекороторного снегоуборщика может очищать ж/д и трамвайные пути от снега, а также чистить прилегающие территории. | www.promglobal.ru |
СДП-М2 | Снегоочиститель на базе четырехосного вагона | Используется в сцепке с локомотивом, очищает ж/д пути от снега глубиной до 1 м | СДП-М2 оснащен плугами как спереди, так и сзади. Поэтому его можно ставить спереди или сзади локомотива, обладающего достаточной мощностью. Рабочая скорость до 70 км/ч, транспортная до 90 км/ч. | zheldorsnab.ru |
СМ-7Н | Снегоуборочный поезд | Очищает ж/д пути от снега глубиной до 0,8 м | При движении вперед, СМ-7Н собирает лежащий перед ним снег и с помощью транспортера передает его в концевой полувагон. Когда полувагон заполнен, снег выбрасывают влево или вправо на 5-10 м. Зимой поезд снегоочиститель применяют для очистки от снега станций, стрелочных переводов и горловин. Летом его используют для очистки путей от грязи. | ttzh.kz |
УПМ1-8 | Навесное оборудование | Шнекороторный снегоочиститель для путевой машины УПМ-1М | Навесной агрегат для очистки трамвайных и ж/д путей от снега. | spezkran.com |
СС-1М | Струг | Предназначен для очистки ж/д путей от снега и проведения земляных работ | Зимой струг применяют для очистки ж/д путей и станций от снега глубиной до 2 м. Экипаж струга 2 человека. Для работы необходим локомотив. Летом струг используют для проведения земельных работ. | roctok.ru |
РВ-3 | Навесное снегоуборочное оборудование | Многофункциональный отвал | Отвал предназначен для установки на любое шасси (вагон, локомотив, локомобиль) подходящее по грузоподъемности. Его применяют для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,1 м. Летом отвал можно использовать для расчистки путей от грязи после селевых сходов и наводнений. | broddway.ru |
Цена такого оборудования зависит от:
- комплектации;
- дополнительных пожеланий заказчика.
Поэтому конечную стоимость необходимо узнавать у:
- производителя;
- официального дилера.
Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ
Во время очистки железнодорожных и трамвайных путей необходимо не только убирать снег, мешающий продвижению поездов или трамваев, но и перемещать его так, чтобы он не попал на проходящие рядом пути.
Поэтому процедура использования спецтехники, равно как и последовательность действий при очистке железных дорог, подробно описаны в различных документах.
Вот некоторые из них:
- Инструкция по организации снегоборьбы ОАО Российские Железные Дороги (РЖД) от 22 октября 2013 года – tdesant.ru.
- ЦП-751 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации разработанная ВНИИЖТ МПС – snipov.net.
- Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации от 25 апреля 2000 года – docs.cntd.ru.
- Распоряжение ОАО РЖД от 18 ноября 2014 года об утверждении временной методики оценки трудозатрат по работам на очистке элементов верхнего строения железнодорожного пути от снега – jd-doc.ru.
- ПОТ РО-32-ЦП-652-99 – Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (утв. МПС РФ 24.02.1999) – sudact.ru.
Очистку трамвайных путей от снега регулируют те же нормативные акты, в которых прописана процедура очистки городских улиц от снега. Ссылки на эти документы вы найдете в этой статье (ГК).
Вывод
Правильное использование специальной техники является залогом того, что железнодорожное и трамвайное сообщение будет функционировать без перерывов.
Внимательно прочитав эту статью, вы узнали:
- какое оборудование используют для очистки ж/д и трамвайных путей;
- в каких нормативных документах прописана процедура использования этих устройств;
- какие правила техники безопасности необходимо соблюдать.
В данном видео вы можете увидеть, как работает железнодорожный снегоочиститель:
Источник