- Автобродяга
- Зимний автотуризм
- Выбор маршрута для зимнего туризма
- Особенности зимнего автотуризма
- Планирование зимнего маршрута
- Что должно быть в автомобиле для зимнего автотуризма
- ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
- 10. Suzuki Vitara
- 9. Nissan Qashqai
- 8. Suzuki Jimny
- 7. Hyundai Tucson
- 6. Renault Duster
- 5. Hyundai Creta
- 4. Volkswagen Tiguan
- 3. KIA Sportage
- 2. Lada 4×4
- 1. «УАЗ Патриот»
- Заключение
Автобродяга
Выбираем, куда поехать в зимние выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.
Маршруты, подходящие для зимнего времени года.
Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.
Зимний автотуризм
При этом зима на Урале не повод для сидения дома в ожидании наступления лета.
Лето мы, конечно, дождемся, но и дома сидеть в выходные ну совсем не хочется.
Зимой можно путешествовать и, например, по Европе, где более мягкий климат, чем у нас. Но, во – первых, не всегда есть возможность выехать зимой за пределы страны, а во – вторых, и у нас есть много интересных мест, которые можно посмотреть зимой.
Так куда же можно поехать в выходные зимой, да еще на пару дней?
Выбор маршрута для зимнего туризма
Для начала определяемся с интересами. Зима — это повод посмотреть природные объекты, которые летом недоступны.
Например, пещеры, к которым можно подойти только зимой по льду или летом на лодке, пещеры, наполненные водой, замерзающей в холода, и превращающиеся в изумительные по своей красоте сказочные лабиринты . Или объекты, которые образуются только в зимнее время года, например, замерзающий водопад причудливой формы. Да и просто прогулка по зимнему лесу за пределами города доставит немало удовольствия – и глаза радует, и для здоровья полезно.
Зимой можно посмотреть города, посетить музеи, исторические места, познакомится с историей родного края, на которые не хватает времени летом, когда хочется просто отдохнуть у озера или поехать на дачу.
Очень красиво смотрится Тобольский кремль на белом снежном фоне, не менее завораживающие виды златоглавых храмов освещенных ярким морозным солнцем. А зимний Байкал – это вообще незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь. Конечно, если есть возможность, путешествовать зимой нужно как можно больше!
Планирование зимнего автопутешествия практически не отличается от планирования путешествий в теплое время года, но имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при планировании маршрута.
На нашем сайте есть подборка маршрутов, подходящих для зимних путешествий: Зимний туризм.
Особенности зимнего автотуризма
- Как уже было сказано выше, это ограниченность светлого времени суток: светает позже, темнеет раньше.
- Внешние погодные условия: снегопады и метели, не только ухудшающие видимость на дороге, но и «переметающие» дороги, особенно на открытых ветреных участках.
- Дорожное покрытие: от абсолютно нечищеных дорог, по которым впору только гусеничным тракторам ездить до открытого гололеда. Не меньше проблем доставляют дороги, посыпанные реагентами, когда асфальт превращается то в мокрую скользкую лужу, то в тонкую наледь, сверкающую как стекло…
Исходя из сказанного: увеличивается время на дорогу – скоростной режим зимой существенно снижается относительно летнего, ранние сумерки и зачастую плохая видимость не дают возможности для длительного передвижения, гололед и гололедица усугубляют ситуацию… Не забывайте об этом при планировании зимнего автопутешествия!
Планирование зимнего маршрута
При расчете дневного пробега и времени в пути не желательно планировать многокилометровые дневные проезды. Т.е., если летом Вы проезжаете 900 – 1000 километров в день, зимой стоит ограничиться 500 – 700 километрами. Если у Вас слабое зрение или высокая утомляемость глаз, расстояние нужно еще сократить.
Обязательно нужен полноценный отдых и питание: физическая нагрузка водителя даже в идеальных дорожных условиях и абсолютной видимости достаточно высока. Физическая нагрузка водителя увеличивается на загруженных трассах (например, когда вы обгоняете колонну фур при интенсивном встречном движении), и существенно увеличивается при неблагоприятных дорожных условиях (снегопады, гололеды или сильнейший боковой ветер на открытых участках).
Не стоит рисковать своей жизнью и жизнью своих близких, особенно по пути на отдых или с отдыха.
Продумайте запасные варианты для ночлега в дороге, в случае если Вы по каким – либо причинам не можете приехать вовремя к забронированной гостинице. Ситуации могут быть разные: и поломка в дороге, и задержка по причине ремонта (чистки) дороге, в результате которого на трассе собралась большая пробка, и временное закрытие водной переправы (парома).
Лучше заранее (дома) предусмотреть возможные варианты ночлега по пути следования (выбрать ближайшие населенные пункты, в которых есть гостиницы, выписать и не забыть взять с собой телефоны и адреса гостиниц).
Что должно быть в автомобиле для зимнего автотуризма
Каких – либо особенностей для комплектации автомобиля для зимнего автотуризма нет. Мы не говорим сейчас про активно – экстремальные зимние выезды, для которых в машине должно быть все от «Вебасто» до хайджека и полной комплектации для дальних экспедиций.
Первое. Машина должна быть, как минимум, технически исправна. Неуверенность в автомобиле не даст возможность полноценно отдохнуть, особенно зимой. Мало приятного заниматься ремонтом (пусть даже мелким) на морозе.
Второе. В багажнике автомобиля всегда держим:
- стандартный набор: запасное колесо, или, хотя бы ремкомплект для ремонта шин в дорожных условиях, знак аварийной остановки, домкрат, ключи для замены колеса, кабель для «прикуривания»;
- масла и технические жидкости: тосол, моторное масло (особенно, если на высоких нагрузках двигатель начинает «есть» масло), антифриз и т.п.;
- жидкость для стекол – незамерзайка, — специально выделена в отдельный пункт. Особенно актуально при движении по городу или по трассе, обработанной реагентами, когда с колес впереди идущей машины грязь летит на стекла Вашего автомобиля;
- трос для буксировки, причем, не драную веревку, а нормальный трос, с помощью которого автомобиль можно будет эвакуировать до дома или до места ремонта, или вытащить из колеи (сугроба, обочины…);
- лопата снеговая. Обычная лопата для чистки снега – выручала много раз. Можно еще взять небольшой туристический топорик – и на льду зарубочки сделать можно, и веточек нарубить – для костерка или под колеса подбросить.
Третье. Заботимся о здоровье и безопасности водителя и пассажиров на случай длительной непредвиденной остановки:
- в идеале возить комплект запасной теплой одежды на каждого путешественника. На практике это не всегда получается. Сформируйте походный рюкзак, в который положите по паре теплых варежек, толстых теплых носков, шапок, а также небольшой плед, и пусть он всегда лежит в машине;
- набор мелочей – зарядник для сотового, спички (желательно охотничьи, которые не боятся влаги) или зажигалку, фонарик (может пригодиться и для ремонта в темное время суток и в кустики сбегать) и комплект батареек к нему, пару рабочих перчаток;
Ну, а впрочем, для зимнего автотуризма достаточно только Вашего желания путешествовать!
Источник
ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой. Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.
Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.
10. Suzuki Vitara
Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.
В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.
Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.
9. Nissan Qashqai
Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.
Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.
Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.
Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.
Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.
8. Suzuki Jimny
Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.
Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.
Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.
7. Hyundai Tucson
Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.
Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.
Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.
Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.
Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.
6. Renault Duster
Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.
Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.
Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.
5. Hyundai Creta
Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.
Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.
Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.
Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.
4. Volkswagen Tiguan
Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.
Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:
- обогрев задних сидений;
поясничные подпоры, облегчающие долгое сидение в машине;
специально стекло с электроподогревом нитями, не мешающими обзору;
датчик дождя, самостоятельно контролирующий работу дворников;
Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:
- системы кругового обзора из 4-х камер;
контроля передней дистанции с возможностью самостоятельного (без участия водителя) торможения машины;
систем стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки колес;
3. KIA Sportage
Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.
На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.
Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).
Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.
2. Lada 4×4
Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.
Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.
Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.
Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.
Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.
1. «УАЗ Патриот»
Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.
Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.
Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.
Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.
Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.
Заключение
Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.
Видео о способах защиты автомобиля зимой:
Источник