Автоприцеп для проживания зимой

Зимний автодом на колесах

Дом на колесах – это замечательное изобретение пришло к нам из относительно теплых североамериканских штатов и Западной Европы. По этой причине, штатное климатическое оборудование, более приспособлено для борьбы с жарой и влажностью, чем с обледенением и холодом.

Если будущие мобильные путешественники ограничены периодом летних школьных каникул, то выбор стандартного варианта автодома или мобильной дачи в виде прицепа, очевиден.

Зимние автодома

Основное техническое отличие зимнего кемпера от легкого варианта в усиленном утепление пола, скрывающем коммуникации, подверженные разрушительному влиянию отрицательных температур.

Не менее ответственный подход требуется к оборудованию, расположенному на крыше:

Уменьшение количества пластиковых люков, раскалывающихся в условиях русского северного леса при малейшем касании их ветками;

дополнительное утепление внутренней поверхности потолка;

увеличенная механическая прочность самой крыши, способной выдерживать толстый слой тяжелой наледи;

установку климатической установки накрышного исполнения, желательно заказывать в компаниях, специализирующихся на доработке коммерческих автомобилей под микроавтобусы, и имеющих практический опыт монтажа дополнительной теплоизоляции, и визуального согласованию отделки с климатическим блоком;

обязательный чехол на внешнем блоке климатической установки, защищающий от разрушения смерзшимися комьями.

Стандартный американский и европейский подход к изготовлению кузова на шасси, в условиях русской зимы, не всегда оптимален. Надстроенная «будка-фургон» не отвечает за пространственную прочность конструкции, и рассчитана на эксплуатацию в основном на ровных дорогах в положительном диапазоне температур окружающей среды.

эксплуатационная прочность изделия обеспечивается конструкцией единого каркаса;

заваленные внутрь боковины верхней части кузова уменьшают площадь лобового сопротивления и снижают расход топлива;

отсутствие склеенных ребер горизонтальных и вертикальных сэндвич-панелей гарантирует отсутствие протечек;

штатные дверные механизмы рассчитаны на многократное использование в течение нескольких лет эксплуатации в автобусном режиме и заведомо превосходят ресурс легких дверей обычных кемперов;

металлическая обшивка кузова, гораздо надежнее переносит эксплуатацию в условиях мороза, когда многие зарубежные пластиковые фургоны, становятся хрупкими и колкими в самых неожиданных местах.

Технические мероприятия, связанные с повышением автономности и обитаемости

Повышенное утепление, по-возможности, избегая мостиков холода, стен, крыши, пола.

Монтаж коммуникаций, требующих плюсовой температуры – водопроводных труб, подводки сжиженного пропан-бутана в термоизолированные ниши пола, либо оборудование их подогрева.

Решение вопроса подогрева емкостей с чистой и серой водой, фекального бака, иногда совмещаемое с размещением их в обитаемом и подогреваемом отсеке.

По согласованию с клиентом рассмотрение варианта съемных декоративных листовых утеплителей на окнах.

Предусмотрение варианта установки стеклопакетов с термоизоляцией в качестве штатных оконных проемов.

Увеличение емкости газовых баллонов – возможность размещения дополнительных баков для сжиженного топлива с опциональным оборудованием подогрева топлива.

Дополнительный обогрев помещений дизельными воздушными печками, либо электрическими конвекторами. При осуществлении обогрева электрическими нагревателями, штатная проводка, автоматы отключения, удлинительные кабели, должны быть рассчитаны на повышенные мощности потребления электроэнергии.

Система горячего и холодного водоснабжения, снабжается возможностью оперативного слива воды со всех трубопроводов, и технологических емкостей.

Усиленные буксирные проушины сзади и спереди, для эвакуации из глубокого снега.

Снабжение автомобиля снеговой лопатой, топором, лебедкой самовытаскивателем, теплой одеждой и обувью для возможных работ по эвакуации из снежного плена – будут хорошим тоном производителя, снабдившего клиента всем необходимым.

Автодом, изготовленный внутри цельнометаллического фургона в качестве базовой основы, имеет чуть меньший внутренний объем, чем у прямоугольных в сечении стандартных автокемперов. Но этот недостаток, становится очевидным достоинством, когда потребуется прожить отопительный сезон в машине, и экономия энергии будет существенной.

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

минимальная стоимость оплаты жилья;

увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

уютность и компактность как мироощущение;

совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

невозможность приглашения большого количества гостей;

маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Дом на колесах для круглогодичного проживания

Рассмотрим особенности процесса круглогодичного автономного обитания.

Если предполагается длительная стоянка на одном месте, то обсыпка по кругу в виде юбки или завалинки – значительно добавит теплового комфорта от пола и сэкономит топливо на обогрев жилища.

Даже простая занавеска на дверном проеме из войлока или одеяла позволит при открывании дверей уменьшить теплопотери. Аналогично можно и нужно утеплить боковые одинарные окна.

Превратить помещение в термос, почти возможно, при использовании для вентиляции воздуха рекуператора тепла.

Проблема слива канализационных отходов большинство «зимних авторобинзонов» решает выносом их мелкими партиями, не допуская попадания в не обогреваемую фекальную емкость.

Любой вид обогрева увеличивает энергозатраты. Если экономия не актуальна, то емкости оборудуются подогревом, слив осуществляют в период оттепелей.

Использование автомобильных двенадцативольтовых подогреваемых накидок, размещенных под простынёй, подогреет кровать перед использованием и позволит снизить температуру воздуха в спальне до рекомендуемых 16-18 при сне.

При заправке пропан-бутана, уточнять у заправщиков летний или зимний состав газа.

Во избежание несчастных случаев, связанных с опасностью утечек газа – отравления или возгорания, необходимо регулярно проверять исправность датчиков сигнализации обнаружения утечек.

Заключение

Даже обычные прицепы-дачи при минимуме доработок в части утепления, и организации процесса утилизации отходов и водоснабжения, вполне могут быть приспособленными для круглогодичного проживания.

Изготовленный специализированным предприятием автодом, сможет на долгие годы заменить привычное жилье на земле, предоставив такую степень свободы, о которой многие и не мечтают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Можно ли жить в доме на колесах зимой?

Зимние путешествия в автодоме привлекают далеко не всех любителей такого отдыха. И это вполне обоснованно, ведь в холодное время года присутствует множество сложностей в организации комфортного проживания. Поэтому такое транспортное средство необходимо тщательно подготовить для длительной поездки в минусовую температуру.

В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.

Если же автодом не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Подготовка к поездке

Кемпер нуждается в надлежащей зимней подготовке так же, как и любое другое транспортное средство. В первую очередь нужно обратить внимание на техническое состояние автодома и устранить даже незначительные неисправности, если они присутствуют. Оптимальным вариантом будет посещение сервисного центра для осуществления полной диагностики функциональных узлов и систем.

В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.

Оборудование стоянки

  • Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания», тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
  • Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
  • Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.

Как уберечь автодом от воздействия холода

Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов. Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет. Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.

Расход газа

При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.

Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.

Преимущества двойного пола

  • В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
  • Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
  • В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.

Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен. Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.

Преимущества зимних путешествий

Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле. Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью. Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.

Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице. В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов. Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.

Источник

Зимник зимой. Личный опыт

Уже не первый год продавая зимние караваны давно хотелось заполнить весомую брешь, а именно личный опыт эксплуатации зимнего каравана зимой. Совершилось все 31 декабря 2015 года, когда было принято решения влиться в ряды зимних караванеров и отправиться отмечать весомый праздник в кемпинг туркомплекса ГТК Суздаль, что располагается в одноименном городе на берегу живописной речки.

Место проведения нового года было выбрано не случайно. Про сам кемпинг статья была написана осенью, поэтому отмечу только, что это один из немногих кемпингов в России европейского уровня. А сам город Суздаль уже давно превратился в туристический центр с уклоном в старорусскую тематику. Так как количество участников путешествия превышало возможности одного каравана, было решено взять два. А именно шведский зимний караван Polar 580 и голландский караван Kip 45. Первый — продукт скандинавской инженерии. Из активов для зимнего проживания: жидкостное отопление Primus (газ/220В либо все вместе) с функцией бойлера косвенного нагрева, теплыми полами (220В), баком для грязной воды, а так же более утепленным кузовом. Второй караван — самый обычный всесезонный трейлер без наворотов: газовая печь Truma 3002 с функцией раздува теплого воздуха. Собственно и все.

До последнего стоял вопрос о целесообразности поездки, так как декабрьская погода совсем не радовала — был мокрый 0°C. Но за пару дней до волшебной даты температура резко поползла вниз и в кемпинг мы въезжали с — 15°C на термометре.

Жидкостное отопление. Эффективность и нюансы

Забегая вперед сразу отмечу, что система очень эффективна. Тепло равномерно распределяется по салону, внутренняя часть окон прогревается так, что отсутствует конденсат (если в порядке уплотнители, но об этом позже). Жить в таком караване в -20°C — реально и комфортно.

Теперь о нюансах. Мощность электропечи, греющей антифриз — 2 Квт. Мощность газовой горелки, делающей то же самое — 6.3 Квт. Дабы протопить змерзший караван, сразу включил Primus от газа «на полную». Через 5 минут после запуска услышал знакомый звук вырывающегося антифриза из расширительного бачка. Закипел. Ну вот и первая проблема. Вспоминая аналогичный летний опыт, уменьшаю давления регулируемого редуктора до 30 мБар (деления 1) и жду реакции. Работает. Летняя проблема заключалась в том, что подавая сразу мощность нагрева в 6 Квт, низкооборотистый фирменный насос Primus просто физически не смог успеть прокачать стремительно нагревающийся антифриз. И Primus закипел. Зимой же, когда температура ночью начала достигать — 20°C, по видимому давно не менявшийся и не тестировавшийся антифриз, начал превращаться в гель. В связи с этим и возникла аналогичная проблема. На моделях отопителя Primus 2450, 2470 и 2480 стоят 3 горелки, 2 из которых отключаются в ручную. На последней «уличной» модели Primus 2490 с пьезоподжигом горелка одна. Поэтому не стоит недооценивать преимущества регулируемого редуктора — на Primus 2490 он является единственным инструментом для регулировки мощности газовой горелки. А как показывает практика, такая регулировка иногда необходима.

Помогала так же электропечь, у которой есть свой, более мощный насос, работающий от внешних 220В. К слову сказать, изначально электропечь и сделана для отапливания каравана с помощью подключения к внешней сети 220В. Но на деле при температуре за бортом — 20°C, она нагрела караван внутри не более чем на 10-15°C по личным ощущениям. Когда антифриз был уже горячим по всему периметру теплопровода, газовый редуктор без опаски поставили на значение 7 (давление газа 40 мБар соответственно). Так и жили последующие 5 дней с постоянной включенной электропечью и время от времени включающейся газовой.

К слову сказать, комфортная температура в 25°C внутри каравана установилась уже первой ночью. Но сам трейлер прогрелся только на вторые сутки.

Теплый пол

В протестированном трейлере был электрический теплый пол, положенный сверху линолеума и нарытый ковролином, мощностью 300 Вт. Казалось бы мощность смешная, но она позволяла ходить босиком по полу уже на следующий день. Вывод: теплый пол в зимнее время эксплуатации вещь очень комфортная и она должна у вас быть. К слову, электрический теплый пол не такая уж сложная вещь и доукомплектовать им караван можно самостоятельно.

Водопровод

Весь водопровод в караване проложен естественно внутри отапливаемой зоны. В баке для свежей воды есть заливная горловина с улицы, но дабы ее в мороз не беспокоить, заливали воду изнутри. Полноценно ощутил преимущество бака для серой воды, куда сливается вода из раковин на кухне и в душевой. При заполнении бака больше 75% на контрольную панель подается сигнал о необходимости слива. Теплая вода мощным напором сливается быстро, не успевая замерзнуть. Если же кран на слив всегда держать открытым, из-за маленького, но постоянного стекания воды у вас к утру образуется ледяной сталагмит, напрочь закупоривающий сливное отверстие. Слив в душевой происходит прямотоком на землю. Сами его не тестировали, так как удобные душевые были в кемпинге, но учитывая короткую прямую трубу, быстроту и не постоянность душевых процедур, думаю с процессом слива и замерзания воды особых проблем возникнуть не должно.

Окна

Интересным образом вели себя окна. В зимних караванах, как правило, половина окон делается не отрывающимися. Это можно объяснять и дешевизной конструкции и безопасностью (выхлоп газового котла Primus как раз приходиться на передний угол каравана, где располагается переднее и боковое окно). На деле это выглядит так: окна, которые были всегда глухие быстро прогрелись и конденсат на них перестал появляться. Чего не скажешь про окна открывающиеся. Из-за старого уплотнителя, потерявшего свои свойства, в образовавшиеся щели постоянно задувало, из-за чего задняя комната совершенно не прогревалась, а сами окна постоянно «плакали». Данную проблему решили на месте радиально и просто — по периметру каждого открывающегося окна была запрессована туалетная бумага. Лед, образовавшийся от замерзания конденсата наглухо загерметизировал окно и стало комфортно. Вывод: годы каравана все равно дают о себе знать. Уплотнители у окон после покупки каравана необходимо обработать силиконом, а лучше вовсе заменить. В строительных магазинах сейчас с этим нет проблем.

Газ

Пожалуй российский газ — главная головная боль зимнего караванера. Заправившись в декабре за газовой заправке сомнительного качества, вдоволь смог насладиться замерзшим газом. В Европе эта проблема исключена — в качестве баллонного газа там используется 99% пропан — нефтяной газ, который испаряется до -40°C. В России дело обстоит иначе. Для удешевления готового продукта в пропан примешивают бутан — газ, которой не испаряться уже при -1°C. Летняя смесь — 50/50. Зимняя — 90/10. Только проблема в том, что ГОСТы газовые заправки не соблюдают (нет должного контроля) и каждый льет, что хочет. Поработав первые сутки, на вторые газ замерз. Пропан весь израсходовался, а бутан так и остался в жидкой фазе. Проблема еще в том, что сжиженный под давлением газ испаряется с поглощением тепла. Это приводит к дополнительному обмерзанию баллона по окружности снизу. Постояв пару часов без работы, баллон оттаивал и снова (не надолго) запускался. Что было замечено — пластиковый баллон более стойкий к обморожению, чем металлический.

Европейский караван зимой

Как было сказано выше, компанию Polar составлял голландский Kip 45. Печка Truma конечно быстрее разогрела маленький трейлер, но газ замерз так же на вторые сутки и Truma оказалась бесполезна. К счастью, этот сюжет проигрался в голове до поездки и для страховки были взяты два электрических конвектора по 1 Квт каждый. Они то и обогревали караван последующие 4 дня (к слову вполне сносно при — 20°C). Из других неприятных особенностей: ледяной пол от которого веяло холодом несмотря на общую комфортную температуру. Из входной двери сквозило практически по периметру, образовывая ледяные наросты. Так же поддувало из-под уплотнителей каждого окна, из за чего все они по периметру покрылись инеем и льдом. Естественно не работал водопровод, так как баки для свежей воды находились в переднем рундуке вместе с замерзшим баллоном, а бак для грязной воды в этом караване вообще не предусмотрен. Вывод: комфортная температура эксплуатации европейского каравана — до 5°C. Не комфортная температура до — 5°C. Ниже уже не проживание, а выживание.

Тема, затронутая здесь, достаточна глобальна и серьезна. Буду рад продолжить дискуссию с интересующимися и ответить на ваши вопросы в комментариях.

Источник

Читайте также:  Как сохранит водный гиацинт зимой
Оцените статью