Конкурс проводится по мотивам стихотворения Евгения Евтушенко «Идут белые снеги». С оригиналом вы можете ознакомиться по адресу: http://www.stihi.ru/2007/11/17/1019
Данная номинация называется «лучшая правильная версия». В каком смысле? Не секрет, что в поэтической общественности существуют нарекания как на употребляемые слова («Идут» с ударением на «И», множественное число «снегИ»), так и на рифмы. Кто-то считает такую употребленную форму устаревшей, не соответствующей современным языковым нормам, кто-то просто неправильной. Также ряд авторов высказываются по поводу банальности рифм. Вы можете исправить «ошибки» мэтра и переписать стихотворение в соответствии с современными языковыми нормами и поэтическими традициями. Например, использовать правильные формы «идУт», «снегА». Хотя почему снега? Снег, когда он идет, употребляется в единственном числе (это лежать могут снега). Поэтому «идет белый снег». Более того, не «идет белый снег» (вдруг он в данный момент не идет), а «шел белый снег» (в тот момент, когда автор об этом писал). Очевидно, что снег всегда идет белый, и это его цветовое определение банально, его лучше опустить. Значит, пишем просто «шел снег».
Итак, первую стоку исправили (у вас могут получиться и другие варианты, это всего лишь пример). По данному образцу мы предлагаем вам исправить все стихотворение. Только желательно не сильно отклоняться от его формы, содержания и смысла, иначе получится совсем другое произведение, и тогда его место будет в номинации «Лучшая альтернативная версия». Здесь нужно просто переписать его текст так, чтобы ни у кого не было нареканий. А может, и правда можно было написать лучше?
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, напишите стихотворение в соответствии с данным описанием, опубликуйте его на своей авторской странице. После этого напишите рецензию на данное произведение: скопируйте ваше стихотворение в рецензию, а под ним поставьте ссылку на адрес этого стихотворения на вашей странице. Конкурс проводится до 10 декабря 2007 года, и к премьере рок-оперы — 12 декабря — мы подведем итоги. Стихотворения победителей конкурса (мы отберем их от трех до десяти, в соответствии с количеством поданных работ и активностью авторов) будут представлены Евгению Евтушенко.
Пожалуйста, подавайте свое стихотворение только в ту номинацию, которой оно соответствует, будьте корректными не подавайте во все сразу (это не скажется благоприятным образом на ваших шансах на победу, скорее наоборот).
Источник
Склонение и ударение в слове «белый»
1 ) б е́ лый
м.р. ед.ч.
ж.р. ед.ч.
ср.р. ед.ч.
мн.ч.
И.
б е́ лый
б е́ лая
б е́ лое
б е́ лые
Р.
б е́ лого
б е́ лой
б е́ лого
б е́ лых
Д.
б е́ лому
б е́ лой
б е́ лому
б е́ лым
В. неод.
б е́ лый
б е́ лую
б е́ лое
б е́ лые
В. одуш.
б е́ лого
б е́ лую
б е́ лое
б е́ лых
Т.
б е́ лым
б е́ лой, б е́ лою
б е́ лым
б е́ лыми
П.
б е́ лом
б е́ лой
б е́ лом
б е́ лых
кф
бел
бел а́
б е́ ло, бел о́
б е́ лы, бел ы́
сравн. степень
бел е́ е, бел е́ й
2 ) б е́ лый
— существительное, мужской род, одушевлённое, адъективное склонение
ед.ч.
мн.ч.
И.
б е́ лый
б е́ лые
Р.
б е́ лого
б е́ лых
Д.
б е́ лому
б е́ лым
В. неод.
В. одуш.
б е́ лого
б е́ лых
Т.
б е́ лым
б е́ лыми
П.
б е́ лом
б е́ лых
3 ) Б е́ лый
— существительное, мужской род, одушевлённое, адъективное склонение
Источник
Поставить ударение в слове
Ударение — один из главных составляющих русского языка. Оно применяется при фонетическом разборе слова. Также, ударение служит методом различения слов.
Особенно это важно при написании омографов. Омографы — это такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное произношение и, соответственно, значение.
Например, мУка — мукА; плАчу-плачУ.
Чёткого правила постановки ударения в русском языке нет.
Наш сервис обозначает все возможные варианты расстановки ударений в зависимости от
смысла слова. Для этого над каждым словом указываются некоторые морфологические признаки.
Например, слово «замок».
замОк — (сущ.) дверной замОк.
ЗАмок — (сущ.) княжеский зАмок.
замОк — (глагол) замОк до дрожи.
ЗамОк — (сущ.) приём в разных видах спорта.
Программа отдаёт предпочтение литературной постановке ударений.
Учтите, что берег и берёг — абсолютно разные слова, где е и ё — две совершенно разные буквы русского алфавита.
Пройдёт много времени, сменится несколько поколений, только грамотные ораторы будут востребованы всегда и везде. Если вы хотите стать перспективным человеком, имеющим правильное произношение, которого приятно слушать — пользуйтесь нашими сервисами.
Появление и широкое распространение цифровых технологий с автоматическим исправлением орфографических ошибок, Т9, умными клавиатурами привело к обесцениванию грамотности среди молодёжи. Всё больше детей, начиная учиться в школе, задаются вопросом: «А зачем мне знать эти правила, если компьютер исправляет ошибки?».
Но, образованные люди ценились всегда. А в нынешних условиях грамотность будет являться преимуществом человека.
Правильно произносить слова очень важно (и здесь не поможет гаджет). То же «звОнит» может запросто поставить крест на карьере. Грамотная же устная речь открывает многие двери.
Знать куда падает ударение нужно не только для красивой речи, но и для грамотного письма. К примеру, чтобы узнать как правильно пишется безударная гласная в корне, необходимо подобрать однокоренное слово, имеющее гласную под ударением.
Наш сервис поможет правильно поставить ударение в слове.
Программа создана в помощь учащимся школ и ВУЗов, преподавателям, работникам СМИ и всем остальным желающим правильно говорить по-русски.
Запоминайте и блистайте правильной и красивой речью!
Ударение в русском языке — это выделение слога в слове силой голоса. На письме ударение выделяется знаком ` над ударным звуком.
Источник
Как определить размер стихотворения: 3 простых способа
Расскажем, как легко определять и не путать между собой стихотворные размеры: хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Заодно узнаем, зачем они нужны и как устроены.
Что такое стихотворный размер и зачем он нужен
Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к истории.
В начале XVIII века русские поэты подражали французским авторам, в стихах которых главное — это число слогов в строке. Получалось не очень складно.
«Уме недозрелый, плод недолгой науки! Покойся, не понуждай к перу мои руки: Не писав летящи дни века проводити Можно, и славу достать, хоть творцом не слыти. Ведут к ней нетрудные в наш век пути многи, На которых смелые не запнутся ноги». А.Д. Кантемир, «На хулящих учения. К уму своему», 1729 г.
В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже несмотря на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах всегда падает на последний слог. Из-за этого возникает строгий ритмический порядок, а одинаковая длина строк усиливает ощущение монотонности. В русском языке ударение в словах не зафиксировано, поэтому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не спасает положение.
В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.
«Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут». М. В. Ломоносов, «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны», 1747 год.
С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.
Виды стихотворных размеров
В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры.
Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке.
По стопам размеры делятся на:
двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);
трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).
От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.
Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».
Хорей
Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U|
А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.
Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|
Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г.
Дактиль
Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|
Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U|
С.В. Михалков, Гимн Российской Федерации, 2000 г.
Анапест
Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|
И.А. Бродский, 1962 г.
Спондей и пиррихий
Стихотворений, в которых все ударения находились бы исключительно на «правильных» местах, практически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:
Если бы перед нами был идеальный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы видим два ударных слога подряд: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера называется спондей.
В конце второй строки место ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера называется пиррихий.
Пиррихии и спондеи встречаются почти в каждом стихотворении, но определить стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и небольших отступлений от него мы, как правило, не замечаем. Если произнести строчки из примера вслух, можно ощутить, что ударение на слове «мой» немного проглатывается, а в слове «занемог» будто бы образуется побочное ударение на первом слоге.
Учите литературу вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду LITERA5112021 вы получите бесплатный недельный доступ к курсу литературы за ваш класс.
Как определить размер стихотворения
Метод 1. Скандирование
Допустим, требуется определить размер этого текста:
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Ф.И. Тютчев, «Silentium!», 1829
Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт.
Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.
Метод 2. «Ваня»
Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:
Иоанн — анапест: «Я тебепринесудва кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный) Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн
Метод 3. Графический
Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный.
Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.
Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз, До прожилок, до детских припухлых желёз. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей. О.Э. Мандельштам, «Ленинград», 1930
Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:
Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:
Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.
Как не путать стихотворные размеры
Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.
А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:
Д — дактиль; АМ — амфибрахий; А — анапест.
Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.
Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана:
Вовсе не сложные Размеры трёхсложные, Всё зависит от сильных в них мест.
Дактиль — он первый, Второй — амфибрахий, Ну а третий уже анапест!
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Пишите нам письма
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.