Меню

Белочки зимой для детей

Конспект беседы «Белочка зимой»

Римма Коровкина
Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке.

Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

из 4-5 слов. Закреплять умение применять в речи прилагательные.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам. Воспитание потребности разумной заботы о ней.

Вызвать у детей желание ухаживать за ними.

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Что здесь нам прислали?

Ой, здесь шишки, орехи, желуди и записка. Что в ней написано?

«Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Зимние каникулы закончились. Так,что приглашаю вас всех в зимний лес. У нас так сейчас красиво! Присылаю вам гостинцы. До скорой встречи».

А, интересно, кто это нам подарил шишки, орехи, желуди?На упаковке написана загадка:

«С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал».

Вот, кто нас приглашает в лес! Хотите увидеться с белочкой?

Тогда давайте отправимся в лес. Готовы? Ну что ж, в путь!

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!»

Вот мы и пришли. (На экране 1 слайд: зимний лес, музыка)

Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный)

А где же лесные звери? Смотрите, нас встречает белочка. (2слайд).

Какая она? (ответы детей).

Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой.

Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление. Может прыгать на 4 метра.

Что – то случилось с ее шерсткой? Какая шерсть стала у белочки зимой?

Правильно, Шуба у неё рыжего цвета летом, а зимой серого, до голубоватого оттенка. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая.

У зверьков меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще.

Шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно. (3слайд)

Чем питается белочка зимой (Дети перечисляют, что вспомнят).

Правильно, в природе белки с удовольствием поглощают в холодное время шишки, ягоды, грибы. (4 слайд).

Смотрите, что это белочка делает(5 слайд).

У белочки очень чуткий нос и она чувствует, где сделала запасы на зиму. Продуманные животные выкапывают из-под снега, заранее припасенные грибы, орехи, шишки и засушенные ягоды.

Шишки — любимый зимний корм белок. Острыми зубками она ловко срезает чешуйки и при этом постоянно крутит шишку лапками. Остаётся только тонкий стерженёк да кучка отдельных чешуек. (6 слайд).

Одна белка может насобирать за лето 2тыс. грибов. Грибы одевает на сучья деревьев. Собирая на зиму про запас орехи, белка прячет их в земле, в дуплах. Может забыть про желуди, шишки, которые спрятала в земле, и тогда вырастает дерево. Вот какая польза лесу.

Читайте также:  Каким свойством обладает лед

Кто знает, какой у белки дом? (Дупло).(7 слайд).

Дом у белки — это гнездо или дупло.Гнездо у белки необычное: сложено из переплетённых веточек в форме шара с боковым входом. Подстилка из мха, лишайника и мягкого меха сделает его очень сухим и тёплым. Бывает, селится белка и в дуплах деревьев. Зимы бывают холодные, так вот, чтобы согреться, несколько белок спят в одном дупле. Они закрывают вход мхом, получается тепло, а разница температуры улицы и дома может составить 40 градусов. В сильные морозы зверьки не покидают своё жильё.

Чтобы не голодать, порой белкам приходится употреблять в пищу тоненькие веточки деревьев. (8 слайд).

Белочка нам прислала угощение,и мы ее тоже угостим. (9 слайд).Белки будут рады фруктам и ягодам, особенно в сушеном виде. Кусочки яблок, изюм, курага, чернослив – все это можно предложить оголодавшему зверьку. В городе белки уживаются с человеком легко и так доверяют ему, что берут корм из рук. Этот непоседливый, резвый зверёк — настоящее украшение наших парков и лесов.

Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

Слышите! Чего-то белка испугалась, она цокает. (Аудиозапись «Цоканье белки»,

Белка при опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других сородичей. Это мы играли и шумели, кричали вот и белочка испугалась.

Давайте не будем пугать белочку, попрощаемся с белочкой и вернемся в группу.

До свидания белочка! До новой встречи!

Источник

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»

Светлана Баранова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»

]Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

во 2 младшей группе

Воспитатель Баранова С. Н.

Тема: «Как белки готовятся к зиме»

Образовательные: формировать представления детей о том, как белки готовятся к зиме.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, запасы на зиму.

Развивающие: развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей словами- дупло, бельчата, бельчонок, жёлуди.

Воспитательные: умение слушать и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о жизни белки в природе, рассматривание картин и иллюстраций про белку.

Оборудование: игрушка-белка, презентация «Как белки готовятся к зиме», корзинка, набор продуктов (овощи, фрукты, орехи, шишки, грибы, желуди и т. д)

-Ребята, у нас всю неделю гостит белочка.Спросите у белочки: нравится ли ей у нас в группе?

Дети: белочка тебе нравится у нас в группе?

Белка: ребята, мне так понравилось у вас в группе. У вас так интересно. Вы играете, занимаетесь и даже делаете зарядку.

Читайте также:  Цветная капуста надо отваривать при заморозке

Я слышала, что вы много о нас белках знаете. А знаете ли вы, как белки готовятся к зиме? Мне скоро надо возвращаться домой, но мне хотелось бы узнать об этом. Вы согласны мне рассказать, как мы готовимся к зиме? Вы знаете это?

Воспитатель: ребята, что нам предстоит сделать?

Дети: рассказать, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: зачем мы это будем делать?

Дети: белочка нас об этом просила

Воспитатель: правильно, ребята, белочка хочет узнать, знают ли ребята, как они, белки, готовятся к зиме

Воспитатель: как мы это будем делать?

А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Белка: Ребята, а вы знаете, где живут белки?

Дети: в лесу. Далее идет активизация слова.

Белка: правильно, дети, мы белочки живём в лесу (слайд 1)

Это мой красивый лес, он полон сказок и чудес. Здесь я живу.

Как называется мой домик?

Дети: дупло. Далее идет активизация слова.

Белка: молодцы, ребята, знаете, как называется мой домик (слайд 2)

Я живу в своём домике не одна, а со своими детёнышами. А знаете ли, вы как зовут моих детёнышей?

Воспитатель: скажем вместе, каждый ребёнок, все вместе

Белка: правильно, бельчата (слайд 3)

Вот у меня много бельчат, а у моей соседки один детёныш. Как его называют?

Белка: молодцы, дети, знаете, как называют одного детёныша.

В моём домике тепло и уютно. Как вы думаете почему?

Дети: белки натаскивают в дупло травинки, пух, перья, веточки, мох, шерсть.

Белка: правильно, ребята, осенью мы утепляем дупло перьями, мягкими травинками, шерстью, мхом, делаем мягкую подстилку и зимой нам не страшны морозы. В нашем домике тепло и уютно (слайд 4)

Белка: ребята, посмотрите на экран у одной белочки какого цвета шубка? (слайд 5)

Дети: рыжая, оранжевая

Белка: а у другой белки?

Белка: как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята, расскажите белочке, когда она носит рыжую шубку (слайд 6)

Белка: правильно, летом у меня шерсть короткая, редкая, рыжего цвета. Мне в ней легче переносить жару. С такой шерстью мне легко спрятаться в листве деревьев и меня не увидят мои враги.

А вы знаете кто у меня враги?

Белка: я вам сейчас их покажу (слайд 7)

Это куницы, совы, волки, соболя, когда, я их увижу, я спасаюсь от них бегством.

Воспитатель: ребята, когда у белок шубка серая? (слайд 8)

Белка: а вы знаете, почему я меняю шубку зимой на серую?

Я вам расскажу: эта шубка делает нас незаметными среди заснеженных ветвей. Когда я сижу на ветке или стволе дерева меня не видно.

Воспитатель: белочка, а мы знаем, как ты греешься, когда холодно.

Мы тебе сейчас покажем.

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистые хвостики мелькают тут и там (машут хвостиками)

Маленькие белочки замёрзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладошки)

Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладошке)

Быстро, быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладошке)

Прыг да скок, прыг да скок

И свернёмся мы в клубок (присесть, обхватить колени руками)

Читайте также:  Лед капа для отбеливания зубов

Белка: ребята, вы так весело прыгали, что мне захотелось тоже погреться с вами.

Можно я с вами попрыгаю?

Выполняют вместе с белкой.

Белка: вы так весело прыгали, что мне стало жарко.

Ребята, а вы знаете, какую еду мы запасаем на зиму?

Дети: грибы, шишки, орехи, жёлуди.

Воспитатель: белочка, ребята знают, какие продукты белки любят и запасают на зиму.

Мы тебе сейчас наберём целую корзину для тебя и твоих бельчат.

Воспитатель: ребята на столах стоят тарелки с продуктами, вам нужно отобрать только те продукты, которые белочка любит. Белочка сама подойдёт к вам, и вы положите ей в корзинку те продукты, которые белочка запасает на зиму.

Дети выбирают продукты и складывают в корзинку к белочке, объясняют почему.

Воспитатель: белочка, посмотри, правильно дети выбрали тебе продукты?

Белка: молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Теперь я убедилась, что вы много знаете о нас белках, где мы живём, чем питаемся и как готовимся к зиме.

Я хочу вас угостить грибочками, которые я собирала осенью.

(угощает грибочками детей)

Дети благодарят белку.

Белка: мне пора прощаться в путь дорогу собираться к своим бельчаткам.

До свидания, ребята! (уходит с корзинкой)

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: рассказывали белке, как они готовятся к зиме, смотрели фильм про белочек, собирали продукты для белочки.

Воспитатель: вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

kak-belki-gotovjatsja-k-zime_t708p.pptx | 14848,14 Кб

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Источник

Adblock
detector