Белые озера белые снега

Содержание
  1. Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые березы белые снега скачать
  2. Текст песни Белые березы белые снега
  3. Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни
  4. ТОП 20 месяца
  5. Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые березы белые снега белые на небе тают облака скачать
  6. Текст песни Белые березы белые снега белые на небе тают облака
  7. Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни
  8. ТОП 20 месяца
  9. Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые на небе тают облака белые туманы и цветущий сад скачать
  10. Текст песни Белые на небе тают облака белые туманы и цветущий сад
  11. Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни
  12. ТОП 20 месяца
  13. Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный»
  14. Презентация к уроку
  15. Текст песни «Белый, синий, красный» (сл. и муз.С.Смирновой)
  16. Белые озера белые снега

Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые березы белые снега скачать

Текст песни Белые березы белые снега

Белые березы, белые снега
Белые на небе тают облака
Белые туманы и цветущий сад
Журавли над нами белые летят

Как красив белый цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковер
Солнышко сияет в синих небесах
И у россиянок синие глаза

Как красив синий цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина под окном растет
В красном сарафане девочка идет
А зимою белой, ну-ка посмотри
Красные на ветках птицы-снегири

Читайте также:  Сегодня с детьми зимой

Как красив красный цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые березы белые снега белые на небе тают облака скачать

Текст песни Белые березы белые снега белые на небе тают облака

Белые березы, белые снега
Белые на небе тают облака
Белые туманы и цветущий сад
Журавли над нами белые летят

Как красив белый цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковер
Солнышко сияет в синих небесах
И у россиянок синие глаза

Как красив синий цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина под окном растет
В красном сарафане девочка идет
А зимою белой, ну-ка посмотри
Красные на ветках птицы-снегири

Как красив красный цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) Белые на небе тают облака белые туманы и цветущий сад скачать

Текст песни Белые на небе тают облака белые туманы и цветущий сад

Белые березы, белые снега
Белые на небе тают облака
Белые туманы и цветущий сад
Журавли над нами белые летят

Как красив белый цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковер
Солнышко сияет в синих небесах
И у россиянок синие глаза

Как красив синий цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина под окном растет
В красном сарафане девочка идет
А зимою белой, ну-ка посмотри
Красные на ветках птицы-снегири

Как красив красный цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!

Похожие на Детские песни — Белый Синий Красный (Белые березы белые снега) песни

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный»

Класс: д/с

Презентация к уроку

Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к традициям и символам своего народа. Создание условий для развития вокальных способностей детей посредством ознакомления с песней С.Смирновой «Белый, синий, красный».

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Государственный флаг Российской Федерации»;
  • развивать интерес к природе России;
  • учить эмоционально передавать музыкально-художественные образы;
  • расширять кругозор и творческие способности детей.
  • учить детей внимательно слушать музыкальные произведения;
  • упражнять детей в умении чисто интонировать мелодию;
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Оборудование: фортепиано, проектор, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация к песне.

Хотелось бы поделиться опытом с коллегами в области музыкального образования дошкольников. Презентация к песне является наглядным методом музыкального развития детей, в качестве сопровождения музыкального ряда изобразительными пособиями.

Психологами отмечено, что 80% информации воспринимается зрительно (как говорится в народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). И, конечно, сегодня большую помощь педагогам в получении информации оказывают презентации.

В психологии выделяются следующие типы восприятия информации:

  • аудиальное восприятие – это перцепция, основанная на слухе;
  • визуальное восприятие, которое базируется на зрении;
  • кинетическое восприятие, в основе которого лежат ощущения и движение.

Соответственно, при разучивании песни дети:

  • слушают мелодию, текст и, собственно, песню;
  • видят презентацию иллюстраций к песне;
  • пытаются интуитивно дирижировать, слушая музыку;
  • используют жестовые и пальчиковые движения, как вариант для запоминания слов песни;
  • самостоятельно исполняют песню.

В музыкальной деятельности я применяю в той или иной степени все принятые в общей дидактике разнообразные классификации методов:

  • по источнику знаний (словесный, наглядный, практический и т.д.);
  • по назначению (получение знаний, овладение умениями, формирование навыков);
  • по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский);
    по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, его закреплению и т.д.);
  • по ведущему виду деятельности дошкольников (образно-ролевые игры, музыкально-дидактические игры, соревновательные игры, музыкально-творческие игры).

Текст песни «Белый, синий, красный» (сл. и муз.С.Смирновой)

Белые березы, белые снега.
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад.
Журавли над нами белые летят.

Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина под окном растет,
В красном сарафане девочка идет.
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы- снегири.

Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Итак, как это было…

В дошкольном возрасте важно развивать песенный музыкальный вкус.

Репертуар должен нести в себе ценность (как для государства, общества, так и для внутреннего развития личности ребенка). Песня С.Смирновой «Белый, синий, красный» обладает мелодичностью, нежной гармонией, красивым и понятным словом, вызывает любовь к своей Родине. Эта песня о цветах российского флага, которые сочетаются с нашей российской природой и традициями.

Для знакомства с мелодикой песни я исполнила её «вокализ», распевая на «А-а-а», чтобы дети услышали красоту мелодии, гармоничный аккомпанемент, ласковый и нежный характер произведения. При повторном исполнении вокализа, предложила ребятам закрыть глаза и попытаться интуитивно дирижировать. После слушания музыки дети поделились своими впечатлениями, отмечая распевность и широту мелодии, как будто мы качаемся на качелях или мама поет колыбельную. Затем я объявила название песни и автора.

Прежде, чем приступить к знакомству с текстом данной песни и, чтобы заинтересовать детей, мы решили создать проблемную ситуацию для поиска ответов.

Перед разучиванием каждого куплета я задавала ребятам вопрос. Например, перед разучиванием первого куплета песни спросила: «Что в нашей стране, российской природе, временах года и окружающем нас мире имеет белый цвет»? Проведя исследовательскую работу, на следующем музыкальном занятии, ребята наперебой перечисляли «снег, цветы, облака, лебеди…», хотя кто-то вспомнил про белый потолок и белые клавиши. Наконец, мы подошли к самому интересному: включили проектор и на экране появились иллюстрации презентации к первому куплету песни. Дети сами перечисляли картинки из видеоряда, мне оставалось лишь повторять за ними слова в виде рифмованных строк. Для запоминания текста песни мы использовали игровой метод изображения картинок жестами рук и пальчиков: «Что мы видели, не скажем, что мы видели, покажем». Затем ребята познакомились с музыкальными фразами песни, используя игровой прием «Эхо». И только когда дети стали петь уверенно 1 куплет (хором и соло), мы перешли к исследованию 2 куплета и 3 куплета.

Видеоряд, бесспорно, придавал яркость детскому эмоциональному восприятию. Чувствовался большой интерес к процессу разучивания и исполнения песни.

Состоялся осенний концерт. Мы встретились с ребятами вновь, после праздничного выступления. И у меня появился к детям новый вопрос: «Это мы озвучивали видеоряд, как актеры озвучивают фильмы или мы, как певцы, были главными в исполнении песни, а иллюстрации лишь украшали и дополняли общую картину?» Мнения разделились.

Кстати, мне пришлось немного адаптировать текст песни для определенного ритма появления иллюстраций видеоряда.

Белые березы, белые снега. (2 иллюстрации)
Белые на небе тают облака. (1 иллюстрация)
Белые туманы и цветущий сад. (2 иллюстрации)
Журавли над нами белые летят. (1 иллюстрация)

Как красив белый цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор, (2 иллюстрации)
Расстелился в поле васильков ковер. (1 иллюстрация)
Малая синичка в синих небесах, (2 иллюстрации)
И у нашей мамы синие глаза. (1 иллюстрация)

Как красив синий цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина, красный мак растет, (2 иллюстрации)
В красном сарафане девочка идет. (1 иллюстрация)
А на Красной площади лучики зари, (2 иллюстрации)
Красные на ветках птицы-снегири. (1 иллюстрация)

Как красив красный цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный», в качестве наглядного метода, помогла мне заинтересовать детей в процессе разучивания песни и дала мотивацию для сюрпризного исполнения произведения на концерте. Надеюсь, данная презентация пригодится коллегам, преподающим ИЗО, литературу, географию, краеведение, логопедию, патриотическое воспитание и т.д.

Источник

Белые озера белые снега

Первым русским учителям посвящается

Пэнкок приставил к глазам бинокль. Горизонт качнулся, белые гребни волн запенились и пришли в движение — послышалось шипение ледяной воды. От Инчоунского мыса до Сенлуквина море было наполнено птичьими стаями. Острокрылые топорки, белогрудые кайры, молодые шилохвосты, гаги с радужными перьями на головах прочерчивали морской горизонт. Иногда в поле зрения попадал далекий фонтан уходящего к югу кита — все живое спешило скрыться от надвигающейся зимы.

Пэнкок перевел бинокль вниз: селение Улак тянулось двумя рядами яранг по длинной галечной косе, которая начиналась у подножия Сторожевой сопки. Оттуда и обозревал Пэнкок морские дали.

Левее сверкал ручей, где жители Улака брали свежую воду. Он впадал в мелководную, но обширную лагуну, сливающуюся на горизонте с топкими тундровыми берегами.

Ближе к скале жили связанные кровным родством энмыралины[1]. Они владели двумя вельботами и тремя байдарами. Один вельбот принадлежал Вамче, другой — Вуквуну; им же принадлежали и две байдары. Третья была у охотника Кмоля, жителя срединной на обитаемой части косы яранги[2]. Окружение Кмоля было беднейшим в селении и не заслуживало внимания.

А вот дальше жили настоящие хозяева Улака. Собственно, он был один — Омрылькот. Те, что поставили свои жилища вокруг огромной яранги Омрылькота — были его родственниками или же просто людьми, которые старались держаться поближе к человеку, чьи два вельбота и три байдары свидетельствовали о могуществе и силе.

Омрылькот был как бы старейшиной села. В его яранге висело три полога, и в каждом — жила жена с детьми. Его младший сводный брат Гэмо недавно приобрел в Номе сборный деревянный домик и поставил рядом с ним высокий столб — мачту потерпевшей крушение шхуны американского торговца Томсона. К вершине мачты он прикрепил бочку — получилась своего рода наблюдательная вышка. Каждое утро Гэмо взбирался на нее и обозревал оттуда морской горизонт.

С лагунной стороны жили остальные люди Улака — в основном потерявшие свои стада оленеводы. Среди них были и переселенцы с побережья Ледовитого океана, где люди часто голодали и даже вымирали целыми селениями. У ручья стояла яранга певца Атыка. А чуть дальше, ближе к морской стороне, — ничем не примечательное внешне жилище улакского шамана Млеткина. Шаман три года провел в американском городе Сан-Франциско и только недавно вернулся в Улак. У него теперь было и второе имя — Франк, которое он употреблял лишь в общении с белыми людьми: торговцами и уполномоченным Анадырского ревкома Петром Хазиным, человеком с маленьким ружьецом в кожаном чехле.

Занятно разглядывать в бинокль родное селение. Вот и своя яранга. Обыкновенная. Правда, в этом году поменяли старую моржовую покрышку, и теперь новая выделялась ярким желтым пятном среди черных, закопченных и задубевших от морских брызг, дождей и снега. С подветренной стороны сидела мать и резала на ремни пахучую и скользкую лахтачью кожу, которую, как обычно, долго держали в воде лагуны, потом в деревянной кадке с мочой. Известное дело, не будешь торопиться, выдержишь хорошенько — ремень выйдет прочный и упругий. Матери помогал Тэгрын. Его яранга тоже со стороны лагуны. Тэгрын вместе с Млеткыном был в Сан-Франциско и, помнится, вернувшись, захотел купить собственный вельбот, но царский исправник Кобелев рассудил по-своему — взял да и отобрал деньги у Тэгрына, а его самого за нежелание поделиться с царем американскими деньгами отправил в Петропавловскую тюрьму. Правду сказать, жители Улака недоумевали: выходило так, что русский царь нуждался во всем — ведь исправник от его имени брал шкурки, моржовые клыки, не брезговал новыми торбазами и шапками из радужных перьев гаг. И даже деньги бедного Тэгрына ему понадобились… Потому-то, когда пришло известие о том, что этого самого царя не стало — прогнали его куда-то, — никто из улакцев особенно не жалел: все помнили, как забирал он у них пушнину да вымогал деньги у Тэгрына.

И все же Тэгрыну пришлось отсидеть в сумеречном доме. Там он и научился говорить по-русски. Но главное — вернулся он в Улак с такими новостями, которые были куда интереснее сказок. Тэгрын рассказывал о новой породе русских людей — большевиках, которые установили власть бедных, рассказывал о равноправии и многих других чудных вещах. Все это жители Улака выслушивали внимательно, но почитали достойным лишь любопытства. Тэгрын намекал и на то, чтобы отобрать у Омрылькота и Вамче вельботы. Люди не поняли его. И понемногу рассказы Тэгрына о Петропавловске потеряли новизну. Своим двум детям Тэгрын, однако, дал русские имена.

Пэнкок взглянул в сторону ручья — там, на лугу женщины рвали траву для зимних матов. Этими матами, чтобы сохранить тепло, потом будут обкладывать пологи. Тут же, на лугу, вешали длинные гирлянды хорошо очищенных и надутых моржовых и лахтачьих кишок — из них зимой сошьют непромокаемые уккэнчины — плащи.

На пустыре, в последней яранге, похожей на звериное логово, жил самый ленивый человек села — Лонлы. У берега несколько человек натягивали на новый остов моржовую кожу: рождалась еще одна байдара. Вечером, когда стемнеет, Млеткын при свете костра освятит судно, окропит его чуть протухшей кровью лахтака. И эта байдара принадлежала Омрылькоту.

Пэнкок совсем забыл, зачем его послали на мыс. Он переводил бинокль с яранги на ярангу и жалел о том, что не может заглянуть внутрь жилища, войти глазом в чоттагин[3], приподнять полог и, оставив тяжесть оленьих шкур на плечах, вдохнуть хорошо знакомый запах теплого жилья, острый, замешанный на крепких ароматах немытого тела.

Он осматривал ярангу Каляча и мысленно видел Йоо. Она сидела на оленьей шкуре и пятками мяла ее. Мездра скрипела, вытягивалась, смягчалась и, наконец, становилась шелковистой, ласкающей кожу. Тело Йоо лоснилось и блестело при свете желтого пламени жирника. Когда девушка наклонялась, ее упругие груди темными кончиками касались колен, а когда резко выпрямлялась, устремлялись вверх, словно вспугнутые тундровые куропатки. Коса расплелась и, то и дело спадая вперед, мешала ей. Йоо частенько приходилось прерывать работу, чтобы поправить волосы.

Быть может, она теперь занималась другим делом. Но… однажды Пэнкок увидел, как Йоо мяла шкуру, и теперь каждый раз представлял ее именно такой.

А вот маленький деревянный домик, сколоченный в прошлом году из плавникового леса и до самой крыши обложенный дерном. Одно окошко смотрит на море, другое — на лагуну. На крыше, на короткой палке, развевается кусок красной ткани. Весь этот домик, вместе с его жителем, называется ревком. Ревком — это новая власть, о которой в Улаке никто ничего толком не знает. Нельзя же всерьез верить тому, что говорит Тэгрын!

А Хазин… Хазина привезли сюда прошлой зимой на нарте. Сначала он жил в яранге у Тэгрына, а летом ему поставили вот этот домик. Он хотел учредить Совет, собрал жителей Улака в яранге Омрылькота и стал рассказывать о новой власти. Тэгрын переводил. Люди слушали, улыбались, согласно кивали головами, но когда дело дошло до выборов, единодушно высказались против Совета: мол, не было у них никакой власти, не нужна она им, они — свободные люди. Однако пусть Хазин живет сколько хочет в Улаке, ему по-прежнему будут приносить моржовую печенку и оленье мясо. А чтоб он сильно не тосковал, ему подыщут постоянную женщину.

От женщины Хазин отказался, но все вокруг знали, что Наргинау, вдова погибшего во льдах охотника Гырголя, ходила в деревянный домик не только стирать белье и мыть пол. Но об этом в Улаке не принято было говорить вслух, это никого не касалось.

…Солнце вынырнуло из-за облаков, и теплый луч ласково коснулся лица Пэнкока. Наконец-то Пэнкок вспомнил, зачем люди послали его сюда.

В эти осенние дни каждое утро на Сторожевую сопку поднимался снаряженный человек, чтобы наблюдать за морским горизонтом. У Инчоунского мыса, выдающегося голубой плитой далеко в море, собиралось лежбище. В кипящем прибое купались огромные моржи с грозными желтоватыми клыками, тут же резвились и молодые моржата. Насладившись купанием, моржи выбирались на галечный пляж и укладывались в тени нависающей скалы, постепенно заполняя все пространство от мыса до мыса, от воды до отвесной каменной стены. Моржей было еще немного. И главная забота людей состояла сейчас в том, чтобы не спугнуть их, дать им возможность занять галечный пляж, прибойную черту. А потом, когда уже нельзя будет разглядеть ни камешка под серыми бугристыми телами, с вершины мыса бесшумно спустятся охотники, вооруженные остро отточенными копьями, и будут бить моржей. В этом деле нужна твердая рука — ни один раненый зверь не должен уйти в море — иначе, как говорят поверья, моржи больше не вернутся на это лежбище и вместе с зимней стужей в Улак и в окрестные селения придет голод. А Пэнкок хорошо знает, что это такое. Голод… это когда тело слабеет с каждым днем, словно его оставляет та неуловимая жизненная сила, которая вливается в человека с горячим жирным бульоном, с кровоточащим теплым мясом тюленя, с ароматным копальхеном[4]. В голодные зимы Пэнкок ел вареные лахтачьи ремни: их резали на маленькие кусочки и долго варили в кипящей воде; пробовал налипшую на земляные стены мясных ям зеленую жижу, жевал подошвы, мездру оленьих шкур, брал в рот заячий помет, сухую подснежную траву — словом, то, что обычно, когда было мясо, съедобным не считалось. Но самое страшное, что от голода умирали дети и старики. И тогда на нетронутом белом снегу появлялась печальная тропа на холм Потерянных сердец.

Источник

Оцените статью