Меню

Бензин хранился всю зиму

Есть ли у бензина срок годности, и что будет при заправке авто старым топливом?

Многие автомобилисты, имеющие гаражи, нередко хранят небольшой запас бензина в канистрах, который может внезапно потребоваться для заправки машины или другой техники. Этот неприкосновенный запас может храниться долгие годы, но не портится ли он от этого, и можно ли его использовать?

Портится ли топливо?

Согласно требованиям ГОСТа, бензин можно совершенно без опаски хранить в течение пяти лет, по истечении этого срока его не рекомендуется использовать. Однако это не означает, что можно просто так заливать топливо в бочки и канистры, чтобы годами хранить их в сарае или гараже. Бензин имеет довольно высокие требования к условиям его хранения. Например, нельзя допускать сильных перепадов температуры, контакта с воздухом. Если не соблюдать эти требования, то срок годности бензина значительно сокращается.

Стоит ли использовать старый бензин?

Для таких простых двигателей, какие используются в газонокосилках, бензогенераторах или мотоблоках, совершенно неважно качество топлива. А вот у автомобилей очень высокие требования к бензину, особенно у современных турбированных моторов. При долгом хранении бензина в нём начинается распад добавленных присадок, это снижает его октановое число. На дне канистры или бочки образуется осадок, который при попадании в топливную систему машины может её забить.

Кроме того, бензин за годы хранения может взаимодействовать с металлической тарой, тем самым окисляя железо, что изменяет свойства топлива. Если в машину залить такую горючку, то довольно высока вероятность, что при запуске двигателя возникнет детонация. В процессе сгорания старого топлива выделяет большое количество дыма и сажи, которая оседает на стенках камеры сгорания, а затем смешивается с моторным маслом. Механики в автосервисах не рекомендуют использовать такой бензин, так как он может стать причиной поломки двигателя.

Источник

Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, — накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.

Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда — нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

Читайте также:  Интересные формочки для льда

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля — речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах — до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах — до пяти лет.

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор — химическую добавку, предотвращающую окисление.

Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Один из четких признаков испорченного бензина — изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет — вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок — полностью свойства точно не восстановятся.

Источник

Почему бензин портится в топливном баке, и как долго он хранится.

Мнение многих водителей по поводу качества современного топлива совпадают. Это мнение весьма негативное. Так как продавцы топлива хитрят добавляя различные присадки для повышения октанового числа. Да и со временем при хранении его характеристики становятся хуже.

Можно сказать, что постоявший в баке бензин явно теряет в качестве. Так сказать, портится прямо на глазах. От такого топлива машина работает намного хуже.

Автомобиль теряет в скорости, двигатель заметно шумит и дергается. При запуске могут возникнуть проблемы. Конечно подобные проблемы возникают довольно редко. Тем более, что простоя с топливом в баке редко кто из автомобилистов допускает.

Однако в зимнее время на стоянке появляются так называемые «снеговики», машины, которые оставлены автомобилистами до весны. Вот для них как раз будет полезна информация по поводу срока годности современного бензина.

Чтобы не быть голословным, пришлось получить консультацию у специалиста. Знакомый сотрудник топливозаправочной станции дал исчерпывающий ответ на вопрос о том, почему современный бензин быстро теряет рабочие свойства.

По мнению многих автомобилистов нынешний бензин попросту довольно скоро выдыхается. И в этом есть доля истины. На самом деле срок годности у топлива, впрочем, как и у остальных веществ имеется.

У этилированного бензина, который производился раньше, срок годности был довольно долгим, не менее пяти лет. На самом деле, топливо хранилось много дольше и не теряло своих свойств.

Читайте также:  Почему нельзя ходить по льду зимой

Однако в наше время этилированного бензина уже не найти. Его производство запретили. Так что топливо заметно изменилось.
Современно топливо согласно ГОСТу, может храниться не больше одного года.

Это касается марки АИ-92. Но это при правильных условиях хранения. Нужно понимать, что бак автомобиля — это не то место, где топливо может сохранить свои непосредственные свойства.

Бензин нужно хранить в максимально герметичных емкостях, тогда свойства сохраняются даже дольше заявленного срока. Баки автомобилей имеют системы вентиляции.

Приток кислорода в данном случае практически полный и неограниченный. Этот фактор плохо сказывается на топливе. По сути именно кислород является губительным для бензина.

Так что на заправочных станциях и нефтехранилищах топливо содержится согласно требованиям хранения. Это не портит качеств горючего.

Может оказывать серьезное влияние на сроки годности и присадки, добавляемые в современное топливо. Одни из них имеют свойства улетучиваться.

Другие, наоборот, выпадать в осадок со временем. Кстати, данный факт может влиять на качество бензина даже при правильных условиях хранения.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обратить внимание на заправку автомобиля. Лучше заправляться чаще и понемногу, не заливать топливо впрок. Ну или сменить топливную кампанию. Иногда бензин разительно отличается в зависимости от производителя.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Источник

Может ли бензин испортиться при длительном хранении?

Действительно ли бензин становится «плохим», если его не использовать в течение некоторого времени? Некоторые убеждены, что это просто очередной миф, и что те, кто не хочет заливать «старый» бензин, тратят нервы впустую.

Но сравните бензин из чьих-либо запасов со свежим топливом. Скорее всего, вы заметите, что он несколько темнее или даже пахнет чем-то кислым.

И в самом деле бензин со временем разлагается. А это может привести к ряду проблем с двигателем, начиная от затруднённого зажигания и нестабильных оборотов, и заканчивая тем, что двигатель вовсе перестанет работать.

Но давайте обо всём по порядку.

Почему и как бензин портится?

В отличие от сырой нефти, бензин – это высокоочищенный продукт. Это смесь определенного химического состава с очень специфическими характеристиками. Одна из таких характеристик – летучесть . Термин, используемый для описания того, насколько легко при каких-либо условиях газ испаряется. Важная характеристика, от которой зависит эффективность сжигания топлива в двигателе вашего автомобиля.

Но наиболее летучие составляющие бензина имеют тенденцию со временем испаряться быстрее менее летучих. По мере того, как это происходит, изменяется и способность оставшегося топлива к сгоранию, и не в лучшую сторону. Чем менее топливо летучее, тем менее эффективно оно сгорает в двигателе. Результатом будет снижение производительности двигателя. Его всё ещё можно будет завести, и он будет работать, но, скорее всего, не лучшим образом.

Хорошая новость заключается в том, что после того, как старый бензин будет выработан, а бак заправлен свежим топливом, проблемы нестабильной работы должны пропасть.

Испарение легколетучих компонентов можно уменьшить, старательно закручивая крышку бензобака. По той же причине убедитесь, что канистры с бензином также плотно закрыты, если, конечно, делаете такие запасы.

Следующая проблема: окисление

Углеводороды в бензине реагируют с кислородом с образованием новых соединений, которые в конечном итоге изменяют химический состав топлива. Это приводит к образованию смолистых отложений в топливной системе.

Эти отложения и примеси могут засорить топливные линии и фильтры, а также небольшие отверстия в карбюраторе и ещё меньшие отверстия в топливной форсунке. Очищение от этих отложений будет весьма дорогим, а автомобиль может отказаться ездить вообще или ездить очень плохо, пока загрязнения не будут удалены.

Читайте также:  Скопление пресного льда суши

Загрязнение водой

Конденсат может образовываться внутри бензобака и в топливной системе от перепадов температуры. А если ещё и использовать топливо, которое обогащено этаноловым спиртом, бензин будет ещё сильнее подвержен загрязнению водой, так как этанол любит вытягивать влагу из окружающего воздуха.

Также загрязнение водой является проблемой на заправках с небольшим трафиком. Даже подземные хранилища испытывают на себе периодические увеличения и уменьшения температуры. А это может привести к образованию влаги и загрязнению ею топлива. Когда заправляетесь на такой станции, то заливаете воду вместе с бензином. На таких станциях с низкой интенсивностью движения могут ещё присутствовать и другие загрязняющие вещества в подземных хранилищах, например, ржавчина. Так что заправок на отшибе лучше избегать, когда это возможно.

Вода, конечно же, не улучшает состав топлива. Она вызовет сложности с зажиганием и нестабильность работы двигателя, пока её не удалят из системы.

Вода также может способствовать образованию ржавчины внутри топливопровода и бензобака. В результате всё это может превратиться в настоящий кошмар, когда потребуется замена всей топливной системы, бензобака и двигателя, и влетит в копеечку.

Уменьшить вероятность загрязнения водой можно, держа бензобак автомобиля как можно более полным, особенно если авто не будет использоваться в течение длительного периода времени.

Как понять, что бензин испортился?

Один из способов – взглянуть на него. Окисленное топливо часто становится темнее со временем и может даже пахнуть чем-то кислым.

Можно проверить бензин из запасов, налив его в прозрачную ёмкость и сравнить со свежим бензином. Если «старый» бенз выглядит заметно темнее свежего, это веское основание считать топливо негодным.

А сколько времени нужно, чтобы бензин испортился?

Это зависит от ряда факторов. Во-первых, трудно понять, насколько свежий бензин, который вы только что купили. Он может быть совсем свежим прямо с завода, а может быть он месяц хранился на заводе и уже пару месяцев никак не распродастся на заправке. Бывает, что плохой бензин смешивается с хорошим, а некоторые добавляются побольше ингибиторов окисления, чем другие.

Но среди специалистов выработалось правило: не оставлять бензин в бензобаке или канистре больше, чем на два месяца, если это позволяют обстоятельства.

А что если обстоятельства не позволяют?

Если вы знаете, что бензин будет находиться в бензобаке или канистре более пары месяцев, то разумно будет купить стабилизатор топлива и подмешать его в бензин. Сделать это нужно до того, как поставите автомобиль в гараж на длительный срок. Стабилизатор помогает предотвратить реакции окисления, а это именно то, что и превращает бензин в мусор.

Использование стабилизатора топлива для длительного хранения даже предпочтительнее, чем полный слив бака и оставление топливной системы сухой. Это может привести к высыханию и растрескиванию резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, что может привести к утечкам и даже возгоранию. Кроме того, сухая топливная система может подвергаться изнутри воздействию воздуха и влаги, а это может привести к образованию ржавчины на металлических поверхностях.

Стабилизатор топлива не панацея, и тоже на вечно бензин не сохранит. И подмешивать его в нужно в свежий бензин, а не добавлять в уже старое испорченное топливо. Это замедлит процесс окисления и может сохранить бензин на срок до 12-15 месяцев. Если же вы собираетесь оставить автомобиль без движения на более длительный срок, то перед «консервацией» его лучше залить под завязку, а потом слить старый бензин и заправить свежим топливом, прежде чем возвращать автомобиль в эксплуатацию.

Источник

Adblock
detector