Бензопила для работы зимой

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины

Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Источник

Как завести и прогреть бензопилу зимой

Завести бензопилу зимой и просто и сложно. Просто — потому что технология почти ничем не отличается от летнего пуска. Остывшие агрегаты заводят и в лесу и в деревне и на даче и они работают, довольно не плохо. А когда выходят на рабочий режим — вообще отлично. Эффективность и КПД работы в прохладных и холодных условиях даже выше, чем летом. Но сложно — потому что каждый, кто пробовал, знает, что это не так легко. Да и на здоровье механизмов зимний пуск не сказывается положительно. Соблюдение простых правил поможет облегчить жизнь и эксплуатировать бензопилу зимой.

Проблемы запуска

В чем основные проблемы:

  1. От холодного воздуха мембраны карбюратора теряют пластичность и поэтому не работают так, как должны.
  2. Переохлажденный мотор имеет совсем иные допуски и зазоры чем тот, который находится в работе или по крайней мере у выключенной бензопилы при комнатной температуре.
  3. Структура смеси бензина и масла меняется, хотя этот последний фактор оказывает меньшее влияние.

В итоге для того, чтобы уверенно завести пилу и она не глохла приходится долго работать стартером, ловить момент запуска, газовать при старте и т.д.

Как правильно

Самый лучший и правильный способ: Перед первым пуском после хранения на холоде пилу необходимо занести в теплое помещение! Как показывает практика, всего 10-15 минут нахождения в тепле снижает урон и вероятность поломки многократно. Типичная ситуация: собрались ехать в лес: сначала занести пилу домой, а потом, выйдя на улицу, завести и прогреть. Если перед отъездом дать поработать и набрать рабочую температуру (холостой ход — около 100 градусов, максимальная температура — до 150-200 градусов), а затем максимально утеплить пилу при транспортировке на работу — это существенно продлит ей жизнь и снизит количество проблем.

Еще немаловажный фактор — переключить пилу в зимний режим работы — для тех аппаратов, у которых такой режим предусмотрен. Достигается, как правило, переставкой заслонки, меняющей направление потоков воздуха, чтобы в мотор попадал уже прогретый воздух.

В результате — чистый, без нагара, карбюратор, цилиндр и его стакан без задиров.

Как неправильно

Некоторые советуют перед пуском залить под свечу бензин с низким октановым числом. Например, непонятно где раздобытый 76-й или 80-й (впрочем, это мы, городские, такой не используем). Это эффективно, работает, многие такой метод применяют. Следует, однако отметить, что в инструкции к современным пилам, например Stihl, производитель прямо рекомендует использовать бензин с октановым числом не менее 92, еще лучше — 95. В последнем случае меньше гремит, мощнее, работает эффективнее.

Применение 76-го бензина позволяет инструмент гораздо быстрее прогреть, но существенно увеличивает риск его переклинивания. Поэтому мы такой способ не рекомендуем. Самое лучшее — обычное тепло.

Источник

Готовим бензопилу к зиме: сохраните свой инструмент

Срок службы бензопилы может существенно сократиться, если этот рабочий инструмент не был подготовлен к работе или хранению в условиях пониженных температур. Поэтому опытные владельцы такого оборудования, что избежать поломки принадлежащего им инструмента во время работы в экстремальных условиях или зимнего хранения, они могут при помощи несложных правил и обязательной консервации бензопилы перед зимовкой.

Как работать бензопилой на холоде

Основная проблема при работе с бензопилой в зимний период связана с затрудненным запуском. Бензин на морозе плохо испаряется и воспламеняется, что создает трудности при работе и запуске двигателя. Поэтому при запуске бензопилы с открытой заслонкой карбюратора мотор просто не заведется или сразу заглохнет. При этом существует реальная опасность залить свечу бензином.

Решить эту проблему несложно. Специалисты рекомендуют:

  • использовать в зимний период специальные топливные смеси;
  • прогревать бензопилу перед эксплуатацией;
  • осуществлять пуск двигателя при закрытой заслонке.

Еще одна распространенная проблема во время зимнего периода может возникнуть по причине того, что обычная смазка при морозной погоде начинает быстро густеть и становится настолько вязким, что не может обеспечить стабильную смазку трущихся деталей и уровень натяжения цепи, а это может привести к серьезной поломке бензопилы.

Избежать подобных ситуаций можно при использовании зимних марок масла или, в самых крайних случаях, масляно-бензиновой смеси или смеси масла с соляркой. Если смазочную систему на морозе все-таки прихватило, то можно попытаться разогреть ее при помощи холостой работы бензопилы. В этом случае специалисты советуют не останавливаться до тех пор, пока не израсходуется весь масляный запас, чтобы затем не мучатся с прочисткой каналов смазочной системы.

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Стоит ли покупать специальную пилу для работы на холоде

Профессионалы предпочитают работать в период холодов исключительно со специальным инструментом, предназначенным для эксплуатации в условиях низких температур. Такие пилы, как правило, оснащаются спецмеханизмом подачи горячего воздуха от мотора на карбюратор. В результате воздухоочистительный элемент не замерзает, а карбюратор надежно защищен от конденсата и обледенения.

При этом модели некоторых западных фирм (STIHL, Makita и т.д.) можно считать всепогодными, так как на крышке этого инструмента есть специальная заслонка, при помощи которой можно выбрать «зимний» (с обдувом карбюратора) или «летний» (без обдува) режим работы бензопилы.

Однако на самом деле при выборе бензопилы стоит в первую очередь обращать внимание на бренд, репутацию поставщика и наличие сервиса. Кроме того, каждый владелец такого инструмента сможет существенно продлить срок его эксплуатации, если будет осуществлять регулярный уход, правильно выбирать режим работы и избегать сильных перегрузок.

Источник

Читайте также:  Флис одежда для зимы
Оцените статью