- «Берегите птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Акция «Берегите птиц зимой!»
- проект «Берегите птиц зимой!» проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Берегите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_ptits_zimoy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской области
«Берегите птиц зимой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
категории Сейск Н.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра-занятие
Формы организации: подгруппа
Уточнить и расширить представления детей о птицах. Познакомить детей с правилами подкормки птиц. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов, подбирать прилагательные к существительному.
Развивать связную речь; расширять и активизировать словарь развивать память, зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.
Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с птицами, два обруча, мяч, заготовка кормушки из пластиковой бутылки, самоклеющаяся бумага, ножницы, скотч, корм для птиц (зерна овса, семечки, крупы, сало).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная погода, наступила зима, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте вспомним какая была осень? (теплая, ранняя, золотая, дождливая, хмурая и т.д.)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Воспитатель: Хотите поиграть? Я буду бросать мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть это слово ласково. (дождь-дождик, птица-птичка, солнце-солнышко, туча-тучка, лист-листик и т.д.)
Дидактическая игра «Скажите ласково».
Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим. (На экране появляется картинка Лесовичка. Он прислал звуки леса. Дети слушают, говорят, что услышали. Лесовичок просит ребят вспомнить, что знают о птицах).
(педагог приглашает детей подойти к столу, на столах картинки двух цветов, на одной стороне которых наклеены картинки зимующих и перелетных птиц).
Я картинки вам даю,
Поиграть с ними зову.
По одной себе возьмите,
Тихо, тихо покрутите.
На ладошку положите,
А теперь переверните.
На картинку посмотрите,
Слово громко назовите.
(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)
Воспитатель: назовите одним словом, кто это? (птицы).
Рассматривание моделей эколого-систематической группы «Птицы».
Воспитатель:- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки) — Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие) . — Каких птиц не было видно в последнее время? (грачей, ласточек, стрижей, скворцов) . — Куда они делись? (улетели в тёплые края) .
— Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные) . Почему они улетают? (боятся холодов и голода) . — Вспомните, чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами) .
Воспитатель: — Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
— Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) круглый год живут снами? (ответы)
Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Физминутка: Найди свой дом»
(на полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом –лета. Дети под музыку «летают», изображают птиц, с окончанием «летят» в свой домик.)
Воспитатель : И всё — таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. Как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки. Мы сделали кормушку из пластиковой бутылки. Послушайте и запомните правила подкормки птиц.
— во время подкормки не сорить, не оставлять жестяные банки, коробки, пакеты;
— подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Ребята, а вы слышите кто-то стучится в окно? Да это синичка. Послушайте, как она беспокоится.
Воспитатель: Предлагаю украсить нашу кормушку и наполнить ее угощением. Отгадайте, кто прилетит за угощением.
- Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей).
- Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица).
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
- Ловкая , подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока).
Дети под музыку украшают кормушку. На прогулке вывешивают на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т.
Экологический проект «Берегите птиц зимой».
Муниципальное бюджетное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 4 «Морозко» Экологическая акция «Берегите птиц зимой». Цель.
Творческий отчет о работе над проектом «Берегите птиц Зимой».Работу над проектом «Берегите птиц Зимой» мы начали в декабре. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с ребятами отметили, что птиц ста.
Знакомство детей с окружающим миром.
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым.
брашюра о том, как мы можем вместе с детьми помоготь птицам зимой и зачем это необходимо делать.
Источник
Акция «Берегите птиц зимой!»
Ремхе Татьяна Владимировна
Акция «Берегите птиц зимой!»
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холодов и морозов, а из-за того, что с наступлением этого времени года исчезает или значительно сокращается кормовая база пернатых друзей. Для того, чтобы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять эту энергию – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Немало удивительных птиц можно увидеть и на территории детского сада №1 «Родничок». Зимний день короток и время на поиск пищи у пернатых немного. Поэтому в холода многие из этих них перебираются ближе к человеку, потому что здесь им легче прокормиться и выжить. Воспитанники средней возрастной группы «Смешарики» тоже позаботились о благополучии и комфортном зимовье своих маленьких крылатых друзей и вместе с родителями изготовили, принесли необычные кормушки и все вместе развесили их на территории детского сада. Сделать только кормушку недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Теперь наши дошколята ежедневно подкармливают пернатых и наша «птичья столовая» всегда полна вкусного угощения. На каждой прогулке детворе интересно наблюдать, как умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклевывают из них зернышко. Ещё, из познавательных книг, наши ребята узнали, что правильно организованная подкормка поможет суровой зимой выжить большему количеству птиц, а их благодарность – летом уничтожение насекомых — вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках. Птицы — наши друзья! Надо им помогать всегда!
Одна из главных экологических задач в нашем ДОУ — привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к окружающей природе, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и ответственного отношения к птицам родного края, как неотъемлемой части природных ресурсов своей малой Родины. Ну, и конечно, привлечение семей к активному участию в воспитательно — образовательной деятельности в целом. Именно в таких мероприятиях и решаются эти важные задачи!
Акция «Покорми птиц зимой» В нашем детском саду каждый год проходит акция «Покорми птиц зимой в рамках проекта «Зимующие птицы». Начинается она с загадок и беседы.
Акция «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Ширяйкина Р. К. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки.
Акция «Покормите птиц зимой» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела КВН, «Синичкин календарь». В данном мероприятии приняли участие две.
Акция «Покормите птиц зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Много пернатых погибает от холода и голода Чтобы как-то помочь.
Акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть.
Акция «Покормите птиц зимой» Отчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска. Воспитатель: Новожилова Екатерина Алексеевна.
Акция «Покормите птиц зимой» Акция «Покормите птиц зимой» Отчет акции «Покормите птиц зимой» проводимого в рамках Муниципальной природоохранной акции «Все птицы в гости.
Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект «Покормите птиц зимой». Было много бесед о птицах. На своей.
Акция «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если на дворе стоит суровая и многоснежная погода. Голодная.
Экологическая акция «Берегите и защищайте птиц» Пр. сад. : Расширять представление детей о многообразии птичьего мира. Закреплять знания о птицах родного края. Воспитывать осознанное бережное.
Источник
проект «Берегите птиц зимой!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa7.docx | 140.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное
Проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой !»
Составила: Пилипенко Г.В.
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия «зимующие птицы», оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей, развитие интереса к живой природе, воспитание экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.
-расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
-организовать регулярную подкормку птиц.
-практическое выполнение кормушек;
— сделать анализ и обобщить результат.
Актуальность
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Практическая значимость проекта
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Даже только время от времени наполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в станице и её окрестностях. Особенно интересно проследить, как растет число видов-посетителей в течение ряда лет, и какие факторы влияют на его увеличение. В дальнейшем мы планируем провести исследование, которое поможет ответить на вопросы, вызвавшие у нас интерес.
После завершения проекта дети смогут:
— закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц;
-научатся различать птиц по внешнему виду;
-смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать, как правильно наблюдать за птицами у кормушки;
-у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.
-дети, имеющий представление о зимующих птицах; умеющий совместно с родителями изготовить кормушку; знающий каким кормом и как подкармливать птиц; зимой регулярно подкармливающий птиц; умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность и делать выводы.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко» , родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
Срок проведения — январь.
— Основной (практический) этап.
Срок проведения – февраль .
Срок проведения — март
План реализации проекта
-Наблюдение за зимующими птицами; рассматривание иллюстрации с изображением жизни птиц в зимнее время.
-Разучивание стихотворений, песен, пословиц о птицах.
-Чтение сказок и рассказов о жизни птиц.
-Составление связанного рассказа по сюжетным картинам «Как помочь птицам зимой», а также проба самим написать мини-рассказы о птицах.
-Проведение выставки кормушек, сделанных своими руками.
-Просмотр документальных видеофильмов о зимующих и перелетных птицах нашего края.
Вопросы, направляющие проект
-Как тебе живется, птица?
-Остаются ли птицы зимовать?
-Будут ли птицы пользоваться помощью человека?
-Чем птицы питаются, если нет кормушек?
-Из чего можно сделать кормушку?
-Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?
-Зависит ли внешний вид птицы (клюв, лапы) от способа питания?
-Почему снегирь и синица зимой прилетают ближе к жилью человека?
-Какие птицы зимуют в нашей местности?
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
-расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания
-обсуждение цели и задач с детьми и родителями
-создание необходимых условий для реализации проекта.
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Водоёмы покрыты льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам. Многие птички погибают.
Вывод: зимующим птицам нужно помогать.
Проведение природоохранной акции:
— экскурсии по экологической тропе;
— изготовление совместно с родителями кормушек;
— уход за кормушками;
— заготовка корма для птиц;
— подкормка и наблюдение за птицами
— тематические выставки (фотовыставка, выставка книг);
— выставка детских работ (рисунки; аппликации; рисунки-раскраски с математическими примерами; фигурки птиц, сделанных из пластилина, поделки );
— составление описательного рассказа по сюжетным картинам «Как помочь птицам зимой», а также проба самим написать мини-рассказы о птицах;
Ознакомление с художественной литературой:
— В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.
— «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».
— «Совушка», «Собачка и воробьи», и т.д..
— Обработка результатов по реализации проекта;
— Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось с тем, что было задумано;
— Оценка воспитанниками, педагогом и родителями своего участия в проекте;
— Оценить пользы проведенного творческого дела (наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам).
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце ест
И для птиц тепло.
Зима – трудное время для птиц . Это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около +40°С) и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм. Но бывает, что к нему не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. Орнитологи утверждают: если не помочь птицам в зимний период, то из десяти синиц до весны доживут только две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. И помочь птицам выжить могут только люди.
Реализация проекта
Проект «Зимующие птицы» был заведен нами в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, воспитанники детского «Солнышко» отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями и администрацией д/сада решили организовать работу в проекте «Зимующие птицы». В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.
Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в группе под руководством воспитателя и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями ребята изучали информацию в интернете о птицах, населяющий нашу местность, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи, сказки и рассказы.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми проводятся занятия по познавательному развитию «Кто такие птицы?», «Как зимой помочь птицам?», «Где зимуют птицы?», на которых дети расширили свои представления о птицах, об их образе жизни. С детьми организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизируют знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждаем, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Ребята узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, оформлены дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу» и др. В играх дети систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню» для птиц.
В это время для родителей оформлены консультации «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц», чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.
Воспитанники с родителями дома изготовили кормушки из разного материала: В группе организована выставка кормушек. Во время занятий мы с детьми обсудили, какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. Мы с воспитанниками тщательно изучили территорию и решили закрепить кормушки на деревьях, а одну кормушку — расположить возле нашего окна, чтобы мы смогли наблюдать за птицами и во время занятий и игр.
Надеюсь, что в ходе реализации проекта появятся активные участники, которые каждый день из дома будут приносить различный корм и кормить птиц. Некоторые воспитанники свои кормушки развесили и возле своих домов, они с родителями подкармливают птиц, наблюдают за их поведением и рассказывали всем, какие птицы прилетали на кормушки.
Таким образом, я уверена, что в процессе реализации проекта у детей успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширяют и систематизируют свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнают, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также учатся организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.
Так как это становится для них важным они уже не останавливаются на достигнутом, а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор, пока не появятся насекомые.
Источник