Березовая роща зимой диктант

Контрольные работы по русскому языку
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольные работы по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
kontolnye_po_rus_yaz.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Быстро падала мгла на тёплую землю. На старом дереве ещё дрожал последний золотой луч. Дерево в этом месте светилось. На высоком небе появился тонкий серп луны. Он плыл, как быстрый корабль. За ним бежала маленькая отважная звездочка. Иногда они ныряли в белые косматые облака. Под развесистым дубом приютилась на ночлег мышь. Под его корнями была ее нора. Подуло свежим ветром. Огромный лес засыпал.

Густые стояли луга. Лес весь просвечивался. Облетела листва. Только на старом дереве держался желтый листок. Казалось, что они вспоминали теплое лето. Мы подъехали к деревне. Тяжелые облака неслись над землей. Вдруг из них начал падать колючий снег. В минуту все было покрыто белым ковром. От ворот до крыльца мы шли по узкой тропе. На свежем снегу четко выделялись следы. Мы вошли в дом. Потрескивали поленья в печи. В доме было тепло и уютно.

Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла долгожданная осень. Начались дожди. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей! Ребята нашего класса смастерили кормушки для них. Они насыпали туда семян, сухих ягод. Слетаются к кормушкам снегири, воробьи, синицы. Ребята, помогайте птицам зимой.

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама – ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома. Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пьют воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные жители добры. Они любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет. Будь хорошим гостем!

За околицей села блестит пруд с чистой прозрачной водой. Прочные дощатые мостки уходят от берега на глубину. Вот ползет по подводному стеблю усатое существо. Это водяной ослик. А вот ты замечаешь улитку. Она скользит по гладкой поверхности. Из черной глубины отделился и понесся плывунец. Удивительный паук серебрянка строит свой дом из пузырьков воздуха. Как циркачи пляшут по глади воды водомерки. Бархатные пиявки спрятались под старым бревном. Пруд живет своей жизнью. Он таит много загадок. Может быть, ты их разгадаешь.

В горных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазает по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберется мишка на черемуху, наломает ветвей, и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого ствола медведь вылезает.

В старой берёзовой роще поселились грачи. Появились первые птенцы. Грачата с раннего утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи сели на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам. Задание:

Забота об урожае.

Много забот у агронома зимой, весной, летом, осенью. Начался сев. Весенний день год кормят. Зашумели машины. Ровными строчками легло золотистое зерно. Настал июнь. Хлеба украсились колосками. Хмурится агроном. Выползает сорная трава. Нужно вести борьбу с ней.

Наступил июль. Идет агроном полем и осматривает спелые зерна. Хороший урожай! Комбайны пошли по полю. Замахали крыльями жатки. В жаркой работе прошло лето и осень. На улице стоит сильный мороз. В теплом доме у стола сидит агроном. Он думает о будущем урожае.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант.

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме «Язык- главный помощник в общении» УМК»Перспектива»

Представлена работа к уроку :»Контроль знаний по теме «Язык — главный помощник в общении» к учебнику русского языка УМК » Перспектива» 3 класс.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России».

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс.

Источник

Образцы диктантов по русскому языку

Входной диктант в 4 классе

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (62 слова)

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.

Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья

Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.

Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.

Контрольный диктант № 3

Кто как зиму встретил.

Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.

В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.

Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.

Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.

Контрольный диктант № 5

Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом – муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.

Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!

Контрольный диктант № 6

Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.

Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце .

Контрольный диктант №7

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Она меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!

1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.

II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.

2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта .

Контрольный диктант №9

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.

Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.

Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.

Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Контрольный диктант № 10

Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.

Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.

Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.

Май – пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.

И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.

Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.

Источник

Диктанты 4 класс по программе ПНШ.

Подборка диктантов за 4 класс по программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Диктанты 4 класс по программе ПНШ.»

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке.Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

1в. — во 2 предложении

. — в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

1в. — в 3 предложении

. — в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

Контрольная работа №2 по русскому языку

(за 1четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка — это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар — птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса — это осинка. Листья у неё могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно — лиловыми.

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.

1в. — Ученики в школе . . . и . .

2 в. — Оля с мамой украшали ёлку . . . и . шарами.

2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1 в. — Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

2 в. — Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

Контрольная работа №3 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно — все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов.Такая река вызывает только восхищение.

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.

2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

3. Разбери глаголы по составу:

1в. — Прибегут, делаю, смотреть, думал.

2в. — Ходила, посадят, говорю, резать.

Контрольная работа №4 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело.Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах.Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.

Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.

Контрольная работа №5 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

Слова для справок: подвёртывались

1. Разбери предложение по членам и частям речи.

1в. — 1 предложение

. — во втором абзаце предпоследнее предложение

2. Спиши слова и разбери их по составу.

1в. — Пуховый, посмотрела, инеем

2в. — Ветвистые, снежком, выбежали.

3. В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

Контрольная работа №6 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Недалеко от Москвы, в селе Абрамцево более 85 лет назад жили и работали замечательные художники. Они придумали и создали первую матрешку — деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Новая игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство — одна меньше другой.

Прошло много лет, а матрешка не надоела людям.И сейчас она — любимая игрушка детей. Теперь её изготавливают на фабриках многих городов. Матрешки одеты все по-разному, но в яркие и красивые наряды. Матрешка украшает наши квартиры и музеи. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка — это символ жизни.

Слова для справок: недалеко, по — разному

1. Выпиши из текста по 2 глагола настоящего и прошедшего времени.

2. Найди в тексте местоимения. Обозначь над ними лицо, число и падеж.

3. В последнем предложении над существительными укажи склонение.

Контрольная работа №7 по русскому языку

(3четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

В полях бежит ручьями снег. Тает от солнца крепкий лед реки. Наступает весна речная. Начался ледоход. Проснулись рыбы, рачки, лягушки. Радуются весне водяные птицы — утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.

Слова для справок: прошлогоднее, возвращает

1.Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

2.Спиши слова и разбери их по составу:

1в.Приходить, водяные, ручьями, наловили.

2в. — Посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3.Предпоследнее предложение разбери по членам и частям речи.

Контрольная работа №8 по русскому языку

(за 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.

Маленькие речки превратились в широкие потоки. На влажной почве появляются первые цветы- подснежники. Скоро выйдет и свежая зеленая травка. Это чудесное пробуждение природы.

Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.

1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.

б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.

2.Образуй родственные слова с подходящим суффиксом:-ик, -ищ, -ок,-ек, -щик.

Запиши пары слов. Выдели суффикс.

1в. — Снег, сила, цветок, шарф, барабан, дно.

2в. — Мебель, великан, орех, лист, друг, темнота.

Контрольная работа по русскому языку №9 по теме: «Глагол» (тестирование)

(4 четв., 2014-2015 уч.год) УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И._____________________________________________ класс __________

Выбери верный ответ и отметь: «+»

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает .

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2. Глагол — это часть речи, которая отвечает на вопросы.

а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? г) когда? где?

3.Глагол в предложении чаще всего является.

а) дополнением б) подлежащим в) сказуемым г) определением

4.Глаголы изменяются по..

а) лицам и числам б) временам, лицам и числам в) временам,числам и падежам г) падежам

а) 1, 2, 3 спряжения б) 1, 2, 3 склонения в) 1, 2 спряжения

а) наст., прош.,буд. времени б) а) наст., буд. времени в) прош., буд. времени

7.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы.

а) что делать? что делает? б) что делать? что сделать? в) что делал? что сделает?

8.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по .

а) лицам и числам б) родам и числам в) лицам и родам г) лицам,числам и родам

9.Глаголы 2 спряжения во 2 лице имеют окончания.

а) -ешь, -ете б) — ишь, -ите в) — ете, -ите

10.У глаголов начальной формы на конце слова после «ч».

а) пишется Ь б) не пишется Ь

11.В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос.

а) что делает? б) что сделал? в) что сделать?

а) гон. б) сине. в) леч. г) скач. д) стел.

13.В каких глаголах пишется суффикс -я-?

а) раста. л б) кле. ла в) успоко..л г) леле..л д) повес. ли

14.В каких словах пишется окончание — ешь?

а) леч. б) дыши. в) се. г) стел. д) гон.

15.В каких глаголах пишется суффикс -е-?

а) смотр. л б) засе..л в) прола. ла г) увид. л д) свист. ла

16.В каких словах пишется окончание — ем?

а) перебира. б) слыш. в) чу. г) усво. д) стара. ся

17.У глаголов прошедшего времени есть суффиксы.

а) -ть, -чь б) — л в) — ти г) — а, — е, — и д) — ся

18.Напиши, какие глаголы — исключения ты знаешь:_______________________________________

19.Разбери глаголы по составу:

Переходит, играла, вынести, присмотришь.говорю, стеречь, улетят, привези.

20.Разбери глагол как часть речи:

Контрольная работа №10 по русскому языку

(за 4 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над

1в. — во 2 абзаце во 2 предложении

2в. — во 2 абзаце в последнем предложении

2.Определи грамматические признаки частей речи:

1в. — на берегу род, склонение, падеж, число

(в) полной (тишине) — род, падеж, число

разнесут — спряжение, время, число

2в. — (о) победе род, склонение, падеж, число

скорую (весть) — род, падеж, число

вспоминают — спряжение, время, число

3.Разбери слова по составу:

1в.- выстрелов, затихли, счастливый

2в. — тишине, родные, разнесут

Тексты для списывания

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах,скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Как живёт белка зимой.

К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

Источник

Читайте также:  Брюки для зимы мужские утепленные
Оцените статью