- Берингов пролив пересечь по льду
- Переходили ли Берингов пролив, разделяющий Азию и Северную Америку, на лыжах?
- Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
- Взгляд издалека и семейная трагедия
- Как выглядит жизнь на островах
- Так что же там с попытками пересечь границу
- Экстремалы преодолеют Берингов пролив в рамках международного фестиваля на Чукотке
- С Чукотки на Аляску на катамаране, в тумане, минуя погранцов
Берингов пролив пересечь по льду
Организация экспедиций и различных приключенческих программ
ЭКСПЕДИЦИЯ «ЛЫЖНЫЙ МОСТ»
Впервые в истории по льду пересечен Берингов пролив
Это пролив соединяет океаны и служит границей между континентами и странами. Люди с обеих сторон пролива летом переплывают его на лодках. В 1979 году француз Арно де Росней прошел через Берингов пролив на виндсерфере. Известная спортсменка Линн Кокс в 1987 году проплыла от острова Крузенштерна до острова Ратманова.
Авиаторы перелетали с Чукотки на Аляску и с Аляски на Чукотку на самолетах, вертолетах и дельтапланах. Но до последнего времени никто не переходил пролив по льду. Не произошло, казалось бы, самого естественного: пешком, на лыжах из России в США или из США в Россию не прошел ни один человек. Между тем попыток пересечь по льду Берингов пролив было достаточно. Только за пять лет, предшествовавших этой экспедиции, неудача постигла команды из Японии, Канады, Франции (дважды), Кореи, Литвы и России.
В чем же дело? Только в одном: подобное путешествие опасно и технически трудно выполнимо, что подтвердили попытки Дмитрия Шпаро и его сыновей.
Пролив, имеющий минимальную ширину 80 километров, зимой забит ломанным, битым льдом. Месиво льдин различной толщины напоминает болото. Пространства открытой воды возникают неожиданно, их быстро сковывает 30-градусный мороз, превращая в черный нилас, по которому нельзя плыть в лодке и нельзя идти на лыжах. Все, что условно мы называем льдами, подчиняясь течениям и ветрам, непредсказуемо двигается. При южных ветрах скорость движения льда в проливе достигает 7-8 км/час. Только белые медведи чувствуют себя здесь уверенно и комфортно и неизменно в феврале-марте бродят по льдинам.
После трех неудачных попыток предыдущих лет, Дмитрий и Матвей Шпаро стартовали 1 марта 1998 года в 11.45 по чукотскому времени в районе пос. Уэлен.
Груз путешественников на старте распределился следующим образом: Матвей тащил нарты, весящие 90 кг, Дмитрий нес рюкзак весом 45 кг. Продуктов было взято на 12 дней. Кроме того, в каждой из базовых групп (на Чукотке и Аляске) имелся запас продуктов на 10 дней, которые могли быть доставлены маршрутной группе самолетом или вертолетом.
Первые 5 дней лыжники боролись с северо-западным дрейфом и были снесены на север по сравнению с точкой старта на 50 км. На восток, в нужную сторону, за это время удалось продвинуться только на 8 км. На седьмой день была пересечена граница между Россией и США. В этот же день путешественники приняли решение о жесткой экономии продуктов. Каждые следующие сутки они ели только половину запланированного рациона.
Погодные условия во время путешествия: температура от -26 до +2 градусов по Цельсию, ветер до 20 м/с, последние два дня шел дождь, три дня были солнечными. Лед в проливе крайне разрушен, поэтому скорость лыжников редко превышала 1 км/ч. Участники стремились полностью использовать светлое время и в первые дни шли по 9, а в последние – по 11 часов в день.
Четырежды на маршруте путешественники преодолевали многокилометровые пространства тонких ломаных льдов в местах раздела течений. Часами они лавировали по отдельным двигающимся льдинам. На третий день по колено в воду провалился старший Шпаро, в середине путешествия была утоплена лыжа, а на 15 день пути оба путешественника оказались в воде, причем Дмитрий Шпаро с рюкзаком за плечами.
С хозяевами Арктики – белыми медведями – в первую неделю пути участники экспедиции встречались ежедневно. Одна из таких встреч, в ночь с 5 на 6 марта, могла стоить лыжникам жизни. Огромный медведь пришел в лагерь, когда путешественники спали, и порвал палатку. Выстрелы из ружья заставили его уйти.
21 марта в 15.45, пройдя более 300 км, Дмитрий и Матвей Шпаро успешно финишировали в заброшенной деревне Чариот на Аляске.
Источник
Переходили ли Берингов пролив, разделяющий Азию и Северную Америку, на лыжах?
В 1998 году Дмитрий Шпаро вместе с сыном Матвеем Шпаро осуществил первое в истории пересечение на лыжах Берингова пролива, разделяющего Азию и Америку. Героев поздравили президент России Борис Ельцин и президент США Билл Клинтон. За пересечение Берингова пролива на лыжах по дрейфующим льдам Дмитрий и Матвей Шпаро занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
После трех неудачных попыток предыдущих лет, Дмитрий и Матвей Шпаро стартовали 1 марта 1998 года в 11.45 по чукотскому времени в районе пос. Уэлен.
Груз путешественников на старте распределился следующим образом: Матвей тащил нарты, весящие 90 кг, Дмитрий нес рюкзак весом 45 кг. Продуктов было взято на 12 дней. Кроме того, в каждой из базовых групп (на Чукотке и Аляске) имелся запас продуктов на 10 дней, которые могли быть доставлены маршрутной группе самолетом или вертолетом.
Первые 5 дней лыжники боролись с северо-западным дрейфом и были снесены на север по сравнению с точкой старта на 50 км. На восток, в нужную сторону, за это время удалось продвинуться только на 8 км. На седьмой день была пересечена граница между Россией и США. В этот же день путешественники приняли решение о жесткой экономии продуктов. Каждые следующие сутки они ели только половину запланированного рациона.
Погодные условия во время путешествия: температура от -26 до +2 градусов по Цельсию, ветер до 20 м/с, последние два дня шел дождь, три дня были солнечными. Лед в проливе крайне разрушен, поэтому скорость лыжников редко превышала 1 км/ч. Участники стремились полностью использовать светлое время и в первые дни шли по 9, а в последние – по 11 часов в день.
Четырежды на маршруте путешественники преодолевали многокилометровые пространства тонких ломаных льдов в местах раздела течений. Часами они лавировали по отдельным двигающимся льдинам. На третий день по колено в воду провалился старший Шпаро, в середине путешествия была утоплена лыжа, а на 15 день пути оба путешественника оказались в воде, причем Дмитрий Шпаро с рюкзаком за плечами.
С хозяевами Арктики – белыми медведями – в первую неделю пути участники экспедиции встречались ежедневно. Одна из таких встреч, в ночь с 5 на 6 марта, могла стоить лыжникам жизни. Огромный медведь пришел в лагерь, когда путешественники спали, и порвал палатку. Выстрелы из ружья заставили его уйти.
21 марта в 15.45, пройдя более 300 км, Дмитрий и Матвей Шпаро успешно финишировали в заброшенной деревне Чариот на Аляске.
Источник
Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
Со школьного курса мы знаем, что Россия от Аляски отделена Беринговым проливом. В самом узком месте он составляет всего 86 километров. И мы априори считаем именно эти 86 километров расстоянием от нас до американцев.
Однако это не так. Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Сегодня мы знакомимся с островом Ратманова (он же Большой Диомид) и Малым Диомидом.
Рад приветствовать Вас на своем канале! Мы начинаем😉
Взгляд издалека и семейная трагедия
Раньше оба острова были российскими. Как и Аляска. Но в 1867 году Аляску продали, в сделку вошел и остров Малый Диомид. Посмотрите, где они находятся.
Взглянем с высоты спутника. Источник: Google карты
Так вот. Острова стали принадлежать разным странам, но населявшие их эскимосы продолжали навещать своих соседей регулярно. Многие семьи жили часть на одном острове, часть – на другом. Однако, в 1948 году границу закрыли, остров Ратманова (Большой Диомид по западному) стал пограничной базой, а его население переселили в Сибирь. К сожалению, это разлучило семьи.
Конечно, учитывая то, как близко располагаются друг к другу острова – была возможность переправить семьи на Малый Диомид, чтобы не разлучать. Но сложность была в том, что жители острова Ратманова были гражданами Советского Союза.
Переместимся поближе. Выполнено автором
Как выглядит жизнь на островах
Фотографий российской пограничной базы на острове Ратманова я не нашел, на то она и военная база. Но могу показать, пожалуй, самый известный объект на острове — дорожный указатель.
Огромные цифры на указателе лишний раз подтверждают, насколько обширна наша страна. Источник: Яндекс картинки
Покажу жизнь на Малом Диомиде.
Суровая островная жизнь во всей красе
Население эскимосского поселка – 135 человек. У них есть магазин и даже школа. По многовековой традиции они промышляют рыбной ловлей. Полиции или военных на острове нет, община решает конфликты самостоятельно. Кстати, антироссийская пропаганда активно освещает этот факт, мол «вот посмотрите, у нас тут мирные жители живут, а у них там целая военная база».
Что ж, каждый распоряжается своей территорией как посчитает нужным.
Добраться на остров Малый Диомид можно лишь вертолетом или катером. Для доставки грузов прибывает всего несколько лодок в год. На карте Вы могли увидеть значок аэропорта. Его по сути нет, но, когда погода позволяет самолеты все же могут приземлится на ледяную взлетно-посадочную полосу.
Такой вот импровизированный аэропорт
Так что же там с попытками пересечь границу
Расскажу три случая. Удачный, не очень удачный, и чуть не закончившийся тюрьмой.
В августе 1987 года американка Лин Кокс переплыла эти самые 4 километра за 2 часа 6 минут. Вода была около 6 градусов, так что достижение уж точно удивительное. Но зачем плыть, если зимой можно просто перейти по льду. Но может это не так и просто.
В 1988 году советский и российский путешественник Дмитрий Шпаро вместе со своим сыном Матвеем решил перейти Берингов пролив на лыжах. Сказано – сделано. Вот только вместо того, чтобы пройти 86 километров, как это можно сделать по прямой, они прошли 310. Все потому, что льдины постоянно дрейфуют, иногда со скоростью около 8 км/час. Путешествие длилось 20 дней, 20 дней в тяжелейших условиях. Но зато в Книгу рекордов Гиннеса попали.
Перемещаемся в 2006 год. Британец Карл Бушби и Дмитрий Кифер начали свой путь в Уэйлсе (самой западной точке Америки) и хотели завершить в Анадыре. Их путешествие длилось 14 дней, составило около 170 километров, льдины занесли их в Уэлен.
Когда они, довольные, прибыли в Россию их задержали и чуть было не депортировали. Проблема была в том, что легально на территорию России, если путешественник прибыл по морю, можно попасть только из трех городов – Провидение, Певек и Анадырь. Англичан же занесло в Уэлен, а разрешения на такое действие у них не было. После разбирательств английским путешественникам удалось избежать депортации. Она оказалась бы особенно печальна для Карла Бушби, ведь до Берингова пролива он шел 8 лет, начав свое путешествие на юге Чили.
Источник
Экстремалы преодолеют Берингов пролив в рамках международного фестиваля на Чукотке
АНАДЫРЬ, 31 декабря. /ТАСС/. Международный фестиваль для экстремалов «Пролив Беринга», в рамках которого участкам предстоит преодолеть почти 100-километровый маршрут по воде и льду между двумя материками, намерены провести на Чукотке. Об этом ТАСС сообщил замдиректора Фонда развития туризма Чукотки Сергей Качанов.
«Мы планируем, что этот фестиваль станет международным и будет проводиться дважды в год: летом спортсмены смогут преодолевать пролив по открытой воде, например, на лодках, а зимой — на лыжах. Протяженность маршрута составит около 100 км. Стартовать они будут на Чукотке в Уэлене, а финишировать в Уэйлсе на Аляске», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что зимой Берингов пролив замерзает, покрываясь огромными ледяными торосами, между которыми внезапно могут возникать пространства открытой воды с двигающимися льдами. Все это происходит из-за сильных течений в проливе, поэтому переход по этому маршруту является достаточно опасным. «В настоящий момент официально зарегистрировано лишь пять случаев в истории, начиная с 1913 года, когда этот участок был преодолен. Несмотря на это, желающих покорить Берингов пролив немало, люди готовы принимать участие в подобных экстремальных туристических экспедициях», — сказал Качанов.
Подобный фестиваль, по его мнению, позволит, привлечь на Чукотку дополнительный туристический поток и повысить узнаваемость региона среди туристов-экстремалов. Организовать первый турмаршрут планируют уже в 2021 году. К этому сроку в Уэлене создадут необходимую туристическую инфраструктуру и организуют прямые спецрейсы от Анадыря до Уэлена. В настоящий момент фестиваль включен в Стратегию развития туризма Чукотского АО, которая декабре была принята правительством региона.
По данным Фонда развития туризма Чукотки, в настоящий момент регион ежегодно посещает 25 тыс. человек, при этом большая часть из них — командировочные. Число иностранных туристов не превышает 400 человек в год. К 2025 году турпоток намерены увеличить вдвое.
Берингов пролив располагается между Северным Ледовитым и Тихим океанами, разделяет Евразию с мысом Дежнёва и Северную Америку с мысом Принца Уэльского. Через пролив проходит граница часовых поясов и международная линия перемены дат. Это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере с влажностью воздуха до 85%.
Источник
С Чукотки на Аляску на катамаране, в тумане, минуя погранцов
С Чукотки на Аляску на катамаране, в тумане, минуя русских погранцов перешел через Берингов пролив путешественник Сергей Лекай. Вообще интересная история. Оказывается, можно незаконно покинуть Россию, без оформления выхода из страны, но если при этом у вас имеется американская виза, то вход в США вы без проблем оформите.
Вот что об этом пишет он сам :
Чукотка. Берингов пролив. На подходе к мысу Дежнёва вошли в плотный туман. Легко сбиться с пути. Оба океана притихли в ожидании. Спустя 14 часов блужданий туман рассеялся и показался мыс Принца Уэльского. Точка невозвращения пройдена, едем вперёд, домой. Уэльс. Аляска. Юнайтед Стейтс оф таки Америка.
Путешествует он, кстати, не один, а со своей спутницей — Яной Лебедихиной . А катамаран у них вот такой:
С российской стороны действует единственный переход в Провидении. Получить там штампы сложно, но теоретически возможно. После этого вы уже не можете заходить в поселки, а должны прямиком по морю двигать в Америку. Если идти на остров Лаврентия, то это хороший вариант и собственно только туда и ездит иногда народ с Чукотки на лодках из Провидения. Расстояние до о. Лаврентия такое же, как и ширина Берингова пролива. Проблема в том, что с острова до материка 200 км открытого моря, что для маленькой лодки вроде нашей запредельно много. Тут если только грузовой пароход ждать. Этот способ полностью легальный с российской стороны, но американцы могут расстроиться, ведь на острове нет погранперехода. Раньше офицер со штампом специально прилетал из Нома, но нынче денег на это у Вашингтона нету.
Второй вариант это непосредственно Берингов пролив. Из Уэлена возможно только нелегальное пересечение и вас ждет наказание. Обычно это штраф. Ну и ваших друзей и родственников будут допрашивать в фсб, выясняя степень вашей опасности для российского государства.
Расстояние между Уэленом и Уэльсом ровно 100 км. Если что-то пошло не так с погодой или лодкой, можно зайти в Игналук на о. Крузенштерна, это посередине пролива.
На Аляске в данный момент переход действует только в Номе и лучше сразу идти туда, не заходя в другие поселки. Мы же пришли в Уэльс, откуда вождь все наши данные передал в Ном и
за что нас потом в Номе пожурили, но никаких санкций это не предусматривает, просто для них это лишние хлопоты.
Также недостаток этого варианта сильное, 5-6 км/ч, встречное течение у берегов Аляски. Это натуральная бурная река посреди моря шириной около 15 километров, которую хорошо видно. Очень неприятное место.
Если ехать в обратную сторону и вы при этом счастливый обладатель российского паспорта, то всё проще. В Штатах выезд никак не регламентируется, вы можете свалить где угодно и это всегда легально. Вас будет подгонять попутное течение. В Россию же вас не могут не пустить. Можно например приплыть с американского о. Крузенштерна на наш о. Ратманова и там сдаться пограничникам. Расстояние меньше 4 километров. Оттуда вас на вертолете отправят на материк, где вас ждут допросы и штраф.
Собственно куда бы вы ни попали на Чукотке, вас ждут карательные мероприятия, пока ещё не очень страшные. Только Провидение поможет, но от пролива до него очень далеко.
Также возможно организовать легальный выезд из любого места Чукотки, имея либо высокого покровителя, либо много денег. Прецеденты имеются. У нас ни того ни другого не было, поэтому пришлось стать нарушителями спокойствия.
А вот так отреагировали наши пограничники на переход, прислав вот это письмо:
Уважаемый Лекай Сергей Павлович!
21 августа т.г. в 04.35 (время местное) вы вышли из с.Уэлен (Чукотский муниципальный район) в с. Лаврентия (Чукотский муниципальный район) на самодельном маломерном плавательном средстве с пассажиром на борту (гражданка РФ Лебедихина Яна Владимировна 26.09.1986 г.р.). В ожидаемое время 24 августа т.г. вы не прибыли к месту, информация о вашем местонахождении отсутствует. Если вы попали в сложные обстоятельства, потеряли ориентировку и попали в территориальные воды США, просим в кратчайшие сроки сойти на берег и через местных представителей государственной власти (правоохранительные органы) обратиться за компетентной помощью в ближайший консульский пункт РФ на территории Аляски (США) для организации вашего возвращения на территорию РФ.
Служба в г. Анадыре ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
В общем, такая интересная история. Ну а Сергей с Яной в настоящее время путешествует по заброшенным и жилым поселкам Аляски, о чем периодически пишет у себя в Вконтакте .
Источник