- Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
- Взгляд издалека и семейная трагедия
- Как выглядит жизнь на островах
- Так что же там с попытками пересечь границу
- Экстремалы преодолеют Берингов пролив в рамках международного фестиваля на Чукотке
- Переплыть Берингов пролив слишком легко: нарушителям границ РФ помогает глобальное потепление
- Берингов пролив
- Оглавление
- география
- история
- Ранняя история
- открытие
- Холодная война
- Проекты
- Проект моста
- Проект туннеля
- Значение для мирового климата
Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
Со школьного курса мы знаем, что Россия от Аляски отделена Беринговым проливом. В самом узком месте он составляет всего 86 километров. И мы априори считаем именно эти 86 километров расстоянием от нас до американцев.
Однако это не так. Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Сегодня мы знакомимся с островом Ратманова (он же Большой Диомид) и Малым Диомидом.
Рад приветствовать Вас на своем канале! Мы начинаем😉
Взгляд издалека и семейная трагедия
Раньше оба острова были российскими. Как и Аляска. Но в 1867 году Аляску продали, в сделку вошел и остров Малый Диомид. Посмотрите, где они находятся.
Взглянем с высоты спутника. Источник: Google карты
Так вот. Острова стали принадлежать разным странам, но населявшие их эскимосы продолжали навещать своих соседей регулярно. Многие семьи жили часть на одном острове, часть – на другом. Однако, в 1948 году границу закрыли, остров Ратманова (Большой Диомид по западному) стал пограничной базой, а его население переселили в Сибирь. К сожалению, это разлучило семьи.
Конечно, учитывая то, как близко располагаются друг к другу острова – была возможность переправить семьи на Малый Диомид, чтобы не разлучать. Но сложность была в том, что жители острова Ратманова были гражданами Советского Союза.
Переместимся поближе. Выполнено автором
Как выглядит жизнь на островах
Фотографий российской пограничной базы на острове Ратманова я не нашел, на то она и военная база. Но могу показать, пожалуй, самый известный объект на острове — дорожный указатель.
Огромные цифры на указателе лишний раз подтверждают, насколько обширна наша страна. Источник: Яндекс картинки
Покажу жизнь на Малом Диомиде.
Суровая островная жизнь во всей красе
Население эскимосского поселка – 135 человек. У них есть магазин и даже школа. По многовековой традиции они промышляют рыбной ловлей. Полиции или военных на острове нет, община решает конфликты самостоятельно. Кстати, антироссийская пропаганда активно освещает этот факт, мол «вот посмотрите, у нас тут мирные жители живут, а у них там целая военная база».
Что ж, каждый распоряжается своей территорией как посчитает нужным.
Добраться на остров Малый Диомид можно лишь вертолетом или катером. Для доставки грузов прибывает всего несколько лодок в год. На карте Вы могли увидеть значок аэропорта. Его по сути нет, но, когда погода позволяет самолеты все же могут приземлится на ледяную взлетно-посадочную полосу.
Такой вот импровизированный аэропорт
Так что же там с попытками пересечь границу
Расскажу три случая. Удачный, не очень удачный, и чуть не закончившийся тюрьмой.
В августе 1987 года американка Лин Кокс переплыла эти самые 4 километра за 2 часа 6 минут. Вода была около 6 градусов, так что достижение уж точно удивительное. Но зачем плыть, если зимой можно просто перейти по льду. Но может это не так и просто.
В 1988 году советский и российский путешественник Дмитрий Шпаро вместе со своим сыном Матвеем решил перейти Берингов пролив на лыжах. Сказано – сделано. Вот только вместо того, чтобы пройти 86 километров, как это можно сделать по прямой, они прошли 310. Все потому, что льдины постоянно дрейфуют, иногда со скоростью около 8 км/час. Путешествие длилось 20 дней, 20 дней в тяжелейших условиях. Но зато в Книгу рекордов Гиннеса попали.
Перемещаемся в 2006 год. Британец Карл Бушби и Дмитрий Кифер начали свой путь в Уэйлсе (самой западной точке Америки) и хотели завершить в Анадыре. Их путешествие длилось 14 дней, составило около 170 километров, льдины занесли их в Уэлен.
Когда они, довольные, прибыли в Россию их задержали и чуть было не депортировали. Проблема была в том, что легально на территорию России, если путешественник прибыл по морю, можно попасть только из трех городов – Провидение, Певек и Анадырь. Англичан же занесло в Уэлен, а разрешения на такое действие у них не было. После разбирательств английским путешественникам удалось избежать депортации. Она оказалась бы особенно печальна для Карла Бушби, ведь до Берингова пролива он шел 8 лет, начав свое путешествие на юге Чили.
Источник
Экстремалы преодолеют Берингов пролив в рамках международного фестиваля на Чукотке
АНАДЫРЬ, 31 декабря. /ТАСС/. Международный фестиваль для экстремалов «Пролив Беринга», в рамках которого участкам предстоит преодолеть почти 100-километровый маршрут по воде и льду между двумя материками, намерены провести на Чукотке. Об этом ТАСС сообщил замдиректора Фонда развития туризма Чукотки Сергей Качанов.
«Мы планируем, что этот фестиваль станет международным и будет проводиться дважды в год: летом спортсмены смогут преодолевать пролив по открытой воде, например, на лодках, а зимой — на лыжах. Протяженность маршрута составит около 100 км. Стартовать они будут на Чукотке в Уэлене, а финишировать в Уэйлсе на Аляске», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что зимой Берингов пролив замерзает, покрываясь огромными ледяными торосами, между которыми внезапно могут возникать пространства открытой воды с двигающимися льдами. Все это происходит из-за сильных течений в проливе, поэтому переход по этому маршруту является достаточно опасным. «В настоящий момент официально зарегистрировано лишь пять случаев в истории, начиная с 1913 года, когда этот участок был преодолен. Несмотря на это, желающих покорить Берингов пролив немало, люди готовы принимать участие в подобных экстремальных туристических экспедициях», — сказал Качанов.
Подобный фестиваль, по его мнению, позволит, привлечь на Чукотку дополнительный туристический поток и повысить узнаваемость региона среди туристов-экстремалов. Организовать первый турмаршрут планируют уже в 2021 году. К этому сроку в Уэлене создадут необходимую туристическую инфраструктуру и организуют прямые спецрейсы от Анадыря до Уэлена. В настоящий момент фестиваль включен в Стратегию развития туризма Чукотского АО, которая декабре была принята правительством региона.
По данным Фонда развития туризма Чукотки, в настоящий момент регион ежегодно посещает 25 тыс. человек, при этом большая часть из них — командировочные. Число иностранных туристов не превышает 400 человек в год. К 2025 году турпоток намерены увеличить вдвое.
Берингов пролив располагается между Северным Ледовитым и Тихим океанами, разделяет Евразию с мысом Дежнёва и Северную Америку с мысом Принца Уэльского. Через пролив проходит граница часовых поясов и международная линия перемены дат. Это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере с влажностью воздуха до 85%.
Источник
Переплыть Берингов пролив слишком легко: нарушителям границ РФ помогает глобальное потепление
Москва, 3 августа. Американец, переплывший Тихий океан между Аляской и Чукоткой на лодке, а после задержания пограничниками попросивший в России политическое убежище, будет доставлен в Анадырь для решения вопроса о возвращении домой.
Из документов у нарушителя оказалось водительское удостоверение. По словам американца, они рыбачил и охотился на побережье Аляски, а потом решил плыть в Китай, но попал в Россию. Для дальнейшего разбирательства задержанного доставят в Анадырь.
Проблема в том, что переплыть славящийся тяжелой ледовой обстановкой и сильными течениями Берингов пролив стало слишком уж легко. Хотя до последнего времени в российской, западной половине пролива лед встречался круглый год. Теперь же добраться до Чукотки легко удается не только на моторной лодке, но даже на надувном катамаране.
Неделю назад группа российских путешественников впервые в истории переплыла море между Чукоткой и Аляской на надувном катамаране океанского класса «Искатель». Моряки прошли 366 километров за 30 часов. Судно шло непрерывно, на моторе или под парусами при попутном ветре. Средняя скорость получилась близкой к 37 км/ч, или почти 20 узлов. Это очень приличный ход.
Делать такой крюк потенциальным нарушителям границы необязательно. В самом узком месте ширина Берингова пролива составляет меньше 90 километров — значит на скорости надувного катамарана переплыть его можно за два с четвертью часа. Хоть каждый день на работу плавай.
Полное освобождение акватории Берингова пролива ото льда — это прямое следствие глобального потепления, и в итоге может потребовать увеличения расходов на охрану государственной границы, полагает координатор проектов по климату и энергетики Greenpeace Россия Полина Каркина.
«За последние годы планета уже потеплела на 1 градус. Вместе с нарастанием эффекта от выброса парниковых газов изменение климата нарастает, а вместе с ним и влияние на деятельность человека», — заявила эксперт в интервью Федеральному агентству новостей.
Согласно данным метеорологических наблюдений, воздух над проливом прогрелся сейчас до 10 градусов.
«Надо понимать, что 60% территории нашей страны — это вечная мерзлота. Из-за ее оттаивания на Севере России ежегодно размывается территория, сравнимая с площадью такого государства, как Монако. На Ямале в земле образуются гигантские воронки из-за выброса высвободившегося от таяния мерзлоты метана», — говорит эколог.
Получается, что глобальное потепление, с его таянием льдов, де-факто помогает иностранцам в высоких широтах беспрепятственно подплывать к российским берегам на самых обычных лодках и тем самым становиться нарушителями государственной границы.
Впрочем, из-за глобального потепления перемены происходят не только в охране северных морских рубежей России. Необычная жара и засуха на западных рубежах может приводить к пожарам, которые полностью поменяют режим работы контрольно-следовых полос и электронных систем наблюдения вроде видеокамер. На южных границах вместе с обмельчанием пограничных рек пересекать их станет значительно проще.
«Это очень интересный аспект, хотя его детальные исследования еще не проводились», — делает вывод представитель Greenpeace.
Стоит добавить, что главным международным соглашением, обязывающим промышленные страны сократить выбросы парниковых газов, является Киотский протокол, принятый в 1997 году. Единственным на планете государством, подписавшим, но до сих пор не ратифицировавшим этот важнейший документ, являются Соединенные Штаты Америки, откуда и прибыл лодочник.
Источник
Берингов пролив
Спутниковый снимок Берингова пролива (НАСА)
|
Берингов пролив ( английский Берингов пролив , русский Берингов пролив / Beringow proliw ) является пролив между континентами Азии и Америки . Пролив соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим . Как и Берингово море на юге, он был назван в честь датчанина Витуса Беринга , который пересек пролив в 1728 году в качестве морского офицера на русской службе.
Оглавление
география
Примерно 85 км в ширине и в среднем лишь 30 до 50 м глубины пролива соединяет Чукотское море (а окраинное море в Северном Ледовитом океане ) на севере с Беринговым морем (северное окраинное море Тихого океана ) на юге. Мыс Deschnjow ( восточная точка Азии на сибирский Чукотке ) лежит на его западном берегу и мыса Принца Уэльского (в западной точке на американском материке на полуострове Сьюард в США штате Аляска ) на восточном берегу . 66,051295 -169,673217 65.643584 -168.122018
Линия перемены дат проходит через Берингов пролив, в котором находятся острова Диомед и скала Фервей . Зимой дорога ежегодно замерзает, лед достигает разных размеров. В мае лед тает, а в июле дорога освобождается ото льда, за исключением дрейфующего льда. Протяженность и толщина льда отслеживаются в рамках исследований глобального потепления .
история
Ранняя история
В последнее время, как 10 000 лет назад, когда последний ледниковый период пришел к концу, Берингов пролив был сухопутный мост — называется Берингия — между двумя континентами. Он соединил два континента, чтобы люди — согласно сегодняшним теориям — могли попасть из Азии в Северную Америку.
открытие
В конце правления Петра I вся Сибирь находилась во владении России. Вопрос о том, существует ли сухопутная связь между Сибирью и Америкой, все еще оставался без ответа. Царь поручил датскому мореплавателю Витусу Йонассену Берингу прояснить этот вопрос. Беринг пересек Сибирь по суше в 1725 году и достиг Камчатки . В 1728 году он отплыл отсюда на север и достиг Северного Ледовитого океана, не коснувшись земли. Однако 15 августа 1728 года Беринг отказался от экспедиции из-за плохой погоды и повернул на 67 ° 18 ‘северной широты. Хотя он уже пересек пролив, который позже был назван его именем, он не смог предоставить окончательного доказательства того, что между Азией и Северной Америкой нет сухопутного сообщения. Это была одна из причин, по которой Беринг пятью годами позже отправился во Вторую Камчатскую экспедицию , также известную как Великая северная экспедиция (1733–1743).
В ходе этой экспедиции немецкий историк Герхард Фридрих Мюллер , член Петербургской Академии наук , обнаружил, что Беринг отнюдь не был первым мореплавателем, пересекшим Берингов пролив в 1728 году. В архивах Якутской канцелярии он нашел доказательства того, что 80 лет назад зверолов и торговец Семен Дешнёв со своим народом пересек пролив между двумя континентами. В 1648 году он проехал с северной сибирской реки Колыма вокруг мыса Восточный, мыса Дешнжов, носящего его имя сегодня , через Берингов пролив в Анадырь , чтобы использовать еще нетронутые охотничьи угодья.
После этих первых исследований последовали, с одной стороны, русские охотники за пушниной, но также и исследовательские экспедиции, например, под руководством Стефана Гавриловича Глотова , который исследовал не только Берингов пролив, но и побережье Аляски с 1758 года и, таким образом, создал предпосылки для Русской Америки .
Холодная война
Между двумя островами Диомед , которые принадлежали территории США и Советской (сегодня России) территории и находились всего в нескольких километрах друг от друга, любой взаимный обмен был запрещен и остановлен во время холодной войны. Основываясь на « железном занавесе» , эта приграничная территория впоследствии была названа « Ледяной занавес» .
Проекты
Проект моста
Некоторые архитекторы представили проекты мостов через Берингов пролив. Планируется построить мост длиной около 85 км, который настолько безопасен, что может выдерживать температуры ниже −70 ° C и сильные штормы. По мосту будет построена двухполосная дорога. Внутри будут трубопроводы и железнодорожная ветка для скоростных поездов . Проект очень сомнительный, так как Берингов пролив считается довольно небезопасным с точки зрения погоды, а побережья не связаны с дорожной сетью Азии и Северной Америки.
Проект туннеля
В 1905 году французский инженер впервые предложил туннель длиной около 100 км . Царь Николай II согласился, но Первая мировая война и Октябрьская революция привели к провалу проекта.
В апреле 2007 года было объявлено об экономическом проекте прокладки тоннеля под Беринговым проливом. Общий проект должен быть завершен за 10-15 лет и оценивается в 65 миллиардов долларов США. Туннель будет иметь длину 104 км.
Министр транспорта России Николай Аксененко еще 22 января 2001 года оценил шансы реализации этого проекта словами «Скорее на Марс, чем на Аляску» как очень незначительные. Проблема заключается не только в строительстве туннеля под Беринговым проливом, но и в том, что необходимо построить более 1000 км железнодорожных путей по вечной мерзлоте с обеих сторон (см. Железную дорогу Полярного круга ).
Значение для мирового климата
Берингов пролив отделяет слабосоленые воды Тихого океана от более соленого Северного Ледовитого океана, который соединяется с Атлантикой по другую сторону полюса. Если он открыт (как сейчас), то в верхних слоях Тихого океана вода течет через Берингово море и Северный Ледовитый океан в Атлантический океан, а вода с более соленой водой течет в Тихий океан ниже. Этот обмен имеет серьезные последствия для Гольфстрима в Атлантике — отсутствие соли в Атлантике значительно замедляет Гольфстрим, поскольку опускание воды у берегов Гренландии вызвано только тем фактом, что вода остывает и уходит в глубины; чем тяжелее (соленее) вода, тем больше опускается поверхностная вода. Это единственный способ, которым более теплая вода из Мексиканского залива и Карибского бассейна течет на север в виде Гольфстрима, в результате чего в Европе значения температуры и осадков значительно превышают значения в регионах Северной Америки и Азии на той же широте. . Еще одно снижение солености в Северной Атлантике — например, Б. за счет таяния внутренних льдов Гренландии — может даже полностью предотвратить этот процесс и остановить Гольфстрим, что сделает климат в Европе более прохладным и сухим.
И наоборот, закрытие относительно плоского Берингова пролива, как это происходило в геологическом прошлом из-за движения континентов и / или более низкого уровня моря, означает, что Северная Атлантика становится более соленой, а течение Гольфстрима ускоряется. Первоначально это приводит к более высоким температурам у берегов Гренландии. Однако, поскольку это создает туман, который приводит к большему количеству снегопадов, образуются светящиеся белые поверхности. Это, в свою очередь, приводит к похолоданию, особенно на севере, и дальнейшему образованию внутренних льдов, что может спровоцировать новый ледниковый период.
Было высказано предположение и подтверждено моделированием, что цикл холодных и теплых периодов, который Земля пережила около 2,5 миллионов лет, был вызван или, по крайней мере, усилен этим эффектом. Однако до сих пор рассчитывались только модели «или-или» (открытое или закрытое). Пока не удалось рассчитать, что означает частичное закрытие или максимальный открытый поток.
Источник