- Кусочки льда
- Содержание
- Сюжет
- Производство
- Премии
- «Шорох кубиков льда»
- Шорох кубиков льда
- «Кусочки льда» позволят заглянуть за границы реальности
- Популярное
- «Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
- «Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
- «Мюнхенский сговор»: было понятно, что война будет
- «Кубики льда», фильм Бертрана Блие, 2010
- Все записи Новости организаторов Поиск Стас Филатов запись закреплена Человек, у которого онкологическое заболевание, может лечиться годами, но безрезультатно. Почему так происходит? Показать полностью. Как раз таки потому, что образ жизни абсолютно не меняется. Жизнь человека продолжает течь по старым канвам. Он продолжает ходить привычными путями, реагировать привычными реакциями, мыслить по-старому. Совершая в итоге одни и те же ошибки из года в год. Ведь в старом образе мышления человек как бы сросся с болезнью в единое целое и уже давно перестал отделять себя от болезни. И если он не начнет менять это старое самосознание – то и болезнь никуда не уйдет. Основной упор в лечении онкопациентов направлен на то, чтобы помочь человеку по-новому взглянуть на жизнь, найти новые устремления, устранить старые шаблоны. То есть создать новую структуру мышления, которая повлечет за собой и новый образ жизни. И он уже будет не созвучен с болезнью и она уйдет. Я создал проект с психосоциальной поддержкой людей с онкологическими заболеваниями и их родственников. Специалисты «Мы вместе» проводят групповые психологические сессии, чтобы каждый мог найти ответы на волнующие вопросы, укрепить мотивацию в борьбе с таким серьезным врагом и твердо встать на путь выздоровления. Источник
Кусочки льда
Кусочки льда | |
Le Bruit des glaçons | |
Жанр | |
---|---|
«Кусочки льда» (фр. Le Bruit des glaçons ) — французская трагикомедия с элементами драмы режиссёра Бертрана Блие. В буквальном переводе с французского «Le Bruit des glaçons» значит «звук, издаваемый тающими льдинками в бокале».
Содержание
Сюжет
К писателю Шарлю Фальку (Жан Дюжарден), пребывающему в кризисе среднего возраста, приходит наглый и развязный незнакомец (Альбер Дюпонтель). Уютный особняк в прекрасной местности, в котором не так уж и плохо бороться с подобным кризисом, вместо размеренного существования писателя вместе с тайно влюблённой в него служанкой (Анни Альваро (англ.) ), юной русской любовницей (Криста Тере) и хорошим запасом прекрасного вина наполняется бесцеремонным вторжением незванного гостя во все сферы личной жизни главного героя. Но почему бы не прогнать этого негодяя? А потому, что этот незнакомец — смертельная болезнь под названием рак.
Шокированный Шарль просит болезнь уйти, на что рак в облике человека каждый раз только цинично смеётся. Вначале писатель несколько раз пытается убить болезнь в прямом смысле этого слова: скидывает персонажа Дюпонтеля с террасы, стреляет в него из ружья, даже душит в приступе ярости — болезнь имитирует агонию, чтобы вновь появиться через несколько минут и повеселиться над писателем.
Через некоторое время в разговорах главного героя и его болезни, наполненных парадоксальными и зачастую остроумными размышлениями, воспоминаниями, в их отношениях возникает, как это не дико звучит, что-то вроде симпатии или, по крайней мере, взаимопонимания.
Болезнь обращает внимание писателя и советует, пока ещё есть время, приударить за служанкой. Одновременно его веселят угрозы Шарля обратиться к врачам, он сообщает, что опухоль мозга писателя находится уже в неоперабельной стадии. Для служанки он вызывает свою помощницу. Хамоватая, одетая в траурное женщина с замашками типичного представителя простонародья — это рак груди служанки.
Писателю нужно успеть попрощаться с сыном, женой, с которой он находится в разводе восемь лет. Помирать тем более обидно, что не так давно Шарль выиграл Гонкуровскую премию.
Смерть уже неизбежна, но попробовать её отсрочить всё-равно надо. Или, по крайней мере, в полной мере ощутить неповторимость и радость бытия каждого оставшегося часа…
Производство
Бюджет фильма составил 7 миллионов евро. Съёмки начались 30 ноября 2009 года и заняли семь недель. Съёмки проходили на юге Франции в коммуне Андуз (англ.) в окрестностях города Ним [1] .
Премии
Актриса Анни Альваро (англ.) в 2011 году, за роль служанки выиграла премию Сезар в номинации «лучшая актриса второго плана» [2] .
Источник
«Шорох кубиков льда»
Разменяв седьмой десяток лет, режиссер Бернар Блие, автор легендарных «Вальсирующих» и «Холодных закусок», не растерял ни ума, ни насмешливости, ни наблюдательности. По жанру его новая картина ближе всего к черной комедии, хотя, привычно ехидничая, мэтр порой не стесняется быть удивительно лиричным и даже сентиментальным. В центре повествования — не первой молодости писатель Шарль Фольже (Жан Дюжарден), находящийся в глубоком кризисе после развода с женой (Одри Дана) и топящий свою депрессию в вине — первый бокал он выпивает, едва продрав глаза, а в течение дня успевает опустошить не менее шесть бутылок. Собственно, этим Шарль и занимается изо дня в день — постепенно спивается. Он бессмысленно бродит по своей роскошной вилле с ведерком, наполненным колотым льдом, изредка отвлекаясь на пререкания с влюбленной в него служанкой Луизой (Анн Альваро). Впрочем, вскоре у него появляется куда менее приятный собеседник — нагло водворившийся в доме господин (Альбер Дюпонтель) заявляет герою, что он — рак его мозга. Не заставит ждать себя и провинциального вида дама с брюзгливо поджатыми губами (Мириам Буайе) — явившись к Луизе, она представляется раком ее молочной железы. Возможно, кто-то из зрителей после такого зачина картины может опрометчиво решить, что его ожидает душераздирающая драматическая история, но Бертран Блие, похоже, относится к смерти с веселым презрением. «Шорох кубиков льда» — очень оптимистичный фильм. В сущности, эта картина — о мужестве, которое, как упрямо доказывает режиссер, состоит не только в том, чтобы терпеть страдания и не впадать в уныние, но прежде всего в способности почувствовать чужую боль, испытать искреннюю нежность к другому человеку, перестать быть самовлюбленным эгоистом.
Источник
Шорох кубиков льда
В экзистенциальной трагикомедии Шорох кубиков льда повествование знакомит зрителей с обреченным на муки писателем Шарлем Фальку. Его ежедневные душевные стенания объясняются полной переоценкой своих жизненных достижений, или иначе говоря кризисом среднего возраста.
Автор решает возникшие трудности топить привычным для себя способом – в огромном количестве алкоголя. Не расставаясь с ведерком льда, в котором почивает бутылка душистого вина, он ведет скучное и скудное на события существование. Шарль, как и престало популярным французским авторам, живет в огромном шикарном загородном поместье. Вот только большая часть пространства, исключая мебель, пуста. Скудную компанию в огромном доме мужчине составляет домработница Луиза, которая испытывает к Шарлю нежные чувства, и молодая возлюбленная Евгения, русские корни которой, не дают покоя писателю.
Но подобное размеренное существования прервется, когда однажды, в дом Фальку постучится таинственный незнакомец. Спустя несколько мгновений выяснится, что незваный гость — это рак. И подобный визит не случайность, ведь смертельное заболевание имеет планы на Шарля Фальку. Этим двум предстоит вдоволь наговорится о жизни и смерти, а парадоксальность ситуаций, которые случается с её участниками, зачастую будет выходить за грань привычного понимания.
Острая и вызывающая драма, автором которой является мастер подобного жанра Бертран Блие, поднимает важные вопросы, которые случаются в жизни каждого. Какова цена жизни? И на что мы готовы пойти, когда слышим приговор смерти?
Источник
«Кусочки льда» позволят заглянуть за границы реальности
Традиционные обряды в Новом Иерусалиме, «Кусочки льда» Бертрана Блие, праздник на площади у храма Христа Спасителя, концерт «Песняров» и другие околокультурные события — в программе «Афиша» с Григорием Заславским на радио «Вести ФМ».
7 января
ВЫСТАВКА
Еще праздники идут, и потому имеет смысл рассказать о том, что происходит за границами столицы, пусть и большой Москвы. Так вот, и сегодня в литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова Мелихово — разные игры и аттракционы на катке, горки, снежные крепости, снежный тир и даже артисты цирка. Кроме того, можно и в музей заглянуть, там, кроме прочего, кроме личных вещей Чехова, есть и Левитан, с которым так дружил Антон Павлович. А в Доме-музее П.И. Чайковского в Клину всем готовы рассказать, какие разные традиции были связаны с празднованием Нового года в России, тут и елка тоже имеется, которую нарядили в этот раз в соответствии с традициями позапрошлого века, а в самом доме можно послушать рояль, на котором когда-то играл Петр Ильич. В Новом Иерусалиме — традиционные русские обряды, гадания, колядки, частушки, чай с пирогами и катание на лошадях.
КИНО
«Кусочки льда» — так называется фильм Бертрана Блие, как во многих европейских фильмах, тут и реальность, и что-то, что прячется за видимыми границами, мистика — не мистика, сразу и не разберешь. В полуторачасовом фильме снялись Жан Дюжарден. Альбер Дюпонтель, Анн Альваро, Мириам Буайе, Криста Тере, Одри Дана. В загородный дом к известному писателю. Правда, известному в некотором прошлом, сейчас по большей части он дружит с бутылкой вина, но есть в его жизни и какие-то другие, телесные радости, так вот, вдруг в его доме раздается звонок, неожиданный гость входит в дом и говорит, мол, мы поживем какое-то время вместе, но главное, что никто, кроме писателя, этого гостя, в общем, нежданного и потому не самого лучшего и дорогого, никто и не видит. Фильм получил европейский приз на Венецианском фестивале, «Сезара» за лучшую роль второго плана и премию за лучший сценарий.
ТЕАТР
Сегодня в честь Рождества большой театрализованный праздник на площади у храма Христа Спасителя. Специальная палатка будет выстроена для вертепа, и один из лучших и самых знаменитых в России — «Бродячий вертеп Александра Грефа» — сыграет здесь свое вертепное действо с часу до трех. В половине четвертого в Молодежном театре — пьеса Володина «Иделистка», играет Ульяна Урванцева, вечером в семь — «Бедная Лиза» в театре «У Никитских ворот», в Театре Образцова по случаю праздника — «Божественная комедия» Штока, в Театре Табакова — премьера, по «Старешй сестре» Володина, спектакль Александра Марина называется «Сестра Надежда», играют Денис Бродецкий, Яна Сексте и другие. В восемь на Винзаводе — в проекте «Платформа» — спектакль «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова.
КОНЦЕРТ
Вероника Долина споет в четыре в клубе «Гнездо глухаря», в доме музыки играют Елена Ревич, Борис Андрианов, Вадим Холоденко, группа «Слезы» в шесть в «Рок-хаусе», «Песняры» сегодня поют в ЦДХ, Сергей Никитин, Олег Митяев и другие — после восьми вечера в клубе «Гнездо глухаря», Инна Желанная и тоже в восемь — в клубе «Гоголь», «ВИА Татьяна» в девять вечера в «Мастерской», в то же время начинается и концерт в клубе Б2 группы Zdob si Zdob.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
«Мюнхенский сговор»: было понятно, что война будет
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: С моей точки зрения, не «Мюнхенский сговор» определил неизбежность Второй мировой войны, а неизбежность Второй мировой предопределила «Мюнхенский сговор». То есть последовательность обратная, потому что к тому времени как договаривались, было понятно, что война будет.
Источник
«Кубики льда», фильм Бертрана Блие, 2010
КУБИКИ ЛЬДА
LE BRUIT DES GLAСONS
Франция, 2010
режиссер: Бертран Блие
в ролях: Жан Дюжарден, Альбер Дюпонтель, Анн Альваро, Мириам Буайе, Криста Тере, Одри Дана и др.
18+
- Французская национальная кинопремия Сезар, 2011: лучшая актриса второго плана (Анн Альваро). Номинации: лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий.
- Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2019: приз сети артхаусных кинотеатров Label Europa Cinema.
- Кинопремия «Золотые Звезды», Франция, 2011: лучший сценарий.
- Все записи
- Новости организаторов
- Поиск
Стас Филатов запись закреплена
Человек, у которого онкологическое заболевание, может лечиться годами, но безрезультатно.
Почему так происходит?
Показать полностью.
Как раз таки потому, что образ жизни абсолютно не меняется. Жизнь человека продолжает течь по старым канвам. Он продолжает ходить привычными путями, реагировать привычными реакциями, мыслить по-старому. Совершая в итоге одни и те же ошибки из года в год. Ведь в старом образе мышления человек как бы сросся с болезнью в единое целое и уже давно перестал отделять себя от болезни. И если он не начнет менять это старое самосознание – то и болезнь никуда не уйдет.
Основной упор в лечении онкопациентов направлен на то, чтобы помочь человеку по-новому взглянуть на жизнь, найти новые устремления, устранить старые шаблоны. То есть создать новую структуру мышления, которая повлечет за собой и новый образ жизни. И он уже будет не созвучен с болезнью и она уйдет.
Я создал проект с психосоциальной поддержкой людей с онкологическими заболеваниями и их родственников.
Специалисты «Мы вместе» проводят групповые психологические сессии, чтобы каждый мог найти ответы на волнующие вопросы, укрепить мотивацию в борьбе с таким серьезным врагом и твердо встать на путь выздоровления.
Источник