Проект «Нужен ли деревьям снег»
проект (средняя группа) на тему
Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nuzhen_li_derevyam_sneg.doc | 682.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей среднего дошкольного возраста
«Нужен ли зимой деревьям снег?»
Воспитатель: Триска С.В.
Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
— создать условия для познавательной деятельности;
— пополнить знания детей о природных явлениях;
— формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев и их составляющие (корни, ствол, ветви и т.д.);
— расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни деревьев;
— развивать у детей интерес к познавательной деятельности, память, речь;
Основные методы и приемы: беседы, наблюдения, эксперименты, чтение художественной литературы, просмотр презентации, подвижная игра, дидактические игры.
Формы организации: групповая
Этапы: подготовительный – наблюдение; основной – познавательный; заключительный – художественный, творческий.
Деревья поздней осенью
Учить детей отмечать черты сходства и различия знакомых видов деревьев, учить использовать в речи конструкции противопоставления. Учить детей составлять простейшие загадки описания деревьев.
Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Развивать двигательную активность.
Компьютерная презентация «Дошкольникам о деревьях», наблюдение, подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги», дидактическая игра «Узнай дерево»
Нужен ли деревьям зимой снег
Развивать познавательный интерес детей, память, речь.
Учить детей делать необходимые выводы и оформлять их в виде зарисовок. Предложить сделать из снега «теплое одеяло» для корней деревьев, рассказать, как нужно действовать. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Опыт, зарисовки, трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев
Такие разные деревья
Повторить с детьми названия деревьев, упражнять в описании деревьев, учить говорить полными предложениями.
Дидактическая игра и упражнение «Что сначала, что потом?», «Толще, выше», «Найди дерево», «Сравни», беседа «Зачем нужна кора деревьям?», «Что было бы если бы не было деревьев?»; практическое упражнение «Узор коры», Чтение Д. Чехов «Сказки старого дуба», просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»
Деревья зимой. Рисование деревьев разными способами.
Активизировать знания детей, формировать умение отображать в рисунке полученные представления, развивать самостоятельность при выборе техники выполнения рисунка (по мокрому листу, восковыми мелками, монотипией, ладошкой и пальцами)
Выставка детских работ, помощь, похвала, анализ выполненной работы
Опыт: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности.
Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую – под снег на время прогулки. Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут. Не будет снега – могут замерзнуть и погибнуть корешки. Дети высказывают предположени, зарисовывают их.
Меж редеющих верхушек
Зашумела у опушек
Печальны лес и дол завялый,
Проглянет день – и уж темно,
И, будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно…
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость
С.Есенин
Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…
Загадки и скороговорки
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам (Лес)
Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Никто не пугает,
А вся дрожит (Осина).
Платье потерялось – пуговки остались (Рябина)
Одна нога – много рук (дерево)
Беседа «Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?»
Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда. Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды. Без коры дерево погибает или болеет».
Мчится к ним ветер северный, снежный.
-Где же, деревья, ваша одежда?
Где ваши шапки и рукавицы?
Как бы в мороз вам не простудиться!
Лягут сугробы, не станет тропинок,
Холодно будет вам без ботинок.
Обледенеют ветки и корни.
Кто вас накормит? Кто вас напоит?
Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!
Практическое упражнение «Узор коры».
У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!). Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры. Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.
кора березы кора сосны
Беседа «Что было бы, если бы не было деревьев?»
«Давай представим, что было бы если бы деревьев не стало?» (было бы очень жарко, не было бы тени, птицы бы улетели, дул бы ветер и т.д.). Попытайтесь с ребенком пофантазировать дальше: «Птиц бы не стало? А чем это плохо? Может быть, и без птиц бы мы прожили? (Нет, птицы клюют вредных насекомых, и тогда бы этих жучков стало бы слишком много). «А если бы не было бы деревьев на наших улицах, то что было бы? Не было бы тени? А чем это было бы плохо? Может быть, ничего страшного бы не случилось? (Было бы очень жарко на улице, очень пыльно на дороге, мы бы не смогли играть днем на жаре и т.д.) После того, как малыш вместе с Вами порассуждает и выскажет свои предположения, дайте ему посмотреть добрый мультик о мальчике Назарке, старом дубе и березке: «Сказки старого дуба». В этом мультфильме малыш увидит, зачем нам нужны деревья и как они нам помогают!
Дмитрий Чехов «Сказка старого дуба»
В одном дремучем лесу жил мудрый и старый дуб. Его все уважали и называли царём леса.
Молодые ивы, берёзы и другие деревья любили послушать сказки старого дерева.
Вот раз дуб спросил деревьев:
— Дорогие деревья — липы, клёны, ивы и остальные! — Не хотите ли послушать сказку
про наш лес?
— Хотим, хотим! — радостно закричали все молоденькие деревья.
— Ну, слушайте… — сказал дуб.
Мудрый дуб начал рассказывать:
— В нашем лесу, когда-то давно жил старый и гордый пень. Это дело было под осень. Раз пришла к нему бабушка с корзинкой, поклонилась ему и ушла. Через какое-то время приходит в лес дедушка с мешочком, тоже поклонился пню и ушёл оттуда. И так приходили люди с ведёрками и кланялись пню.
Прервите здесь чтение сказки и порассуждайте с малышом, что за пень это такой был, что ему все кланялись? Мы когда-нибудь с тобой пню кланялись? А разгадку узнаете дальше в сказке – интересно, догадались ли вы?
Возгордился пень тогда и говорит деревьям, стоявшим вокруг него:
— Кланяйтесь мне я ваш царь!
Но деревья не кланялись ему.
— У тебя прекрасное воображение! — сказала высокая Сосна.
— И дар играть в театре! — заявила дикая черешня.
— Я не шучу! — Сегодня приходили ко мне люди и кланялись мне — вы делайте тоже самое!
Но деревья стали уже возмущаться:
— Это как же так? — сказала дикая яблоня.
И тут поднялся страшный переполох. Деревья возмущались, а старый пень всё ещё доказывал, что он царь.
Но тут среди этого переполоха прилетела быстрая синичка и села на пень. Она попросила рассказать, что случилось дикой черешне. Когда птичка всё узнала, она сказала:
— Старый пень! Тебе известно, что на дворе осень, и что в лесу много грибов. Погляди вокруг себя.
И действительно, вокруг пня виднелись грибы: белые, маслята, лисички и другие.
— Я теперь понял, почему люди передо мной наклонялись! — сказал пень. — Они грибы осенние собирали! И старый пень больше не стал хвастаться, он начал уважать всех деревьев и лес.
Закончил рассказывать сказку мудрый дуб.
— Какая умная сказка! — сказала сова, которая тоже прилетела слушать историю.
— Действительно, и с нами также случается! — восхитилась молодая берёза.
Всем понравилась сказка мудрого дуба, и так как дело было под вечер, все сладко заснули.
Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться. Над снегом термометр показывает 40° мороза, а на почве – всего 10° мороза. Даже если толщина снега небольшая, всего 10 сантиметров, температура на почве будет на 15° — 20° выше, чем над снегом. Хвойные растения зимой с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях – рябине, шиповнике. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветке остаются почки. Уже в конце января на вербе почки увеличиваются. Внутри почки находятся маленькие зеленые листья. Снаружи почки покрыты темными чешуйками. Когда почки увеличиваются, они сбрасывают чешуйки и покрываются светлым пушком. Вот почему вербы к концу зимы стоят словно покрытые серебром. Подрастают почки и на других деревьях. Зима не прекращает рост растений, а только задерживает его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. — Формировать умение ритмично наносить.
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.
конспект непосредственной образовательной деятельности.
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет.
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во.
закрепить и расширить систему представлений о природе зимой у детей.
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»Старшая группа общеразвивающей направленности.
Источник
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграцияобразовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.
Интегративные цели: закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.
Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом, три таблицы, карточки для заполнения таблиц.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.
Загадка: Без рук, без ног,
А калитку открывает. (ветер)
Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.
(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)
Возьмите по снежинке,рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?
Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а какого цвета снежинка?
Воспитатель: почему же тогда снег белый? (ответы детей)
Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?
Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.
Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?
Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?
Воспитатель: точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе,нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег?»
Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.
Заяц: ишь сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.
Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.
Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.
Воспитатель: мимо бежала мышь.
Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.
Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.
Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.
Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.
Птицы запели: как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.
Травка проснулась: как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.
Автор: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: для чего же нужен снег зимой?
Нужен ли снег человеку? (ответы детей)
Воспитатель: снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, очищает воздух.
Физминутка: под музыку дети превращаются в снежинок и летают по группе. (детям раздаются снежинки разного цвета). Когда музыка заканчивается, дети образуют круг возле кубика соответствующего цвета.
Воспитатель: ветерок принес с собой не только снежинки, но и снегу намел, воды нагнал. Проведем небольшой опыт и посмотрим в какой воде снег быстрее тает.
У меня три тазика: с холодной, теплой и горячей водой. Дети проверяют температуру воды рукой (над паром держат руку). Опускаем стаканчики со снегом в воду. В каком стаканчике снег быстрее растаял? Почему? (ответы детей).
Также и в природе солнышко своими лучами нагревает снег, и он превращается в ….Дети: воду.
Воспитатель: ребята напоследок ветерок принес таблицы, нам нужно их заполнить.
Прощаемся с ветерком включаем вентилятор и открываем дверь. Дети кричат пока.
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду «Ягодка» 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: «Интеграция образовательных областей в работе.
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Первоцветы». Занятие получилось очень интересным.
Источник