Беседа для детей осторожно тонкий лед для

Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»

Дарья Слащева и Елена Рожнева
Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в подготовительной группе на тему

«Осторожно, тонкий лед

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

— Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

— Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших,надо выполнять следующие правила:

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился,не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

• Нет палки — бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки — утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно — тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: — Способствовать формированию навыков.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Источник

Беседа — «Осторожно, тонкий лёд»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Беседа с детьми об опасности нахожения на льду

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_na_ldu.ppt 2.79 МБ
beseda_-_ostorozhno_tonkiy_lyod.docx 35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Безопасность на льду Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким.

Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать: всегда выходить на лёд с палкой в руке; нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом; идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга; нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;

Никогда не ходи по льду один! Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!

Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи, рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов.

В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!

Лучше будет, если ты возьмёшь с собой крепкую палку и будешь с её помощью проверять прочность льда перед собой. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.

Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с неё, вспомни о том, что санки – это не лодка, а твои лыжи не водные.

Однажды в холодную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой-то ребенок…торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. «Спасите!»- вдруг крикнул ребенок, дрожа.

Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался, полуживой. Ну что вам ещё рассказать про ребенка? В реке распугал он всех, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, и кашель, и грипп!

Что делать, если ты провалился под лёд? избавиться от тяжёлых, сковывающих движение вещей; выбираться на лёд в местах, где произошло падение; не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания она удерживает человека на поверхности; постараться найти опору на льду; выползать на лёд, перекатываясь со спины на живот; удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

Как помочь пострадавшему? ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д. затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.

Не ходи один по льду. Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью, И загубишь жизнь свою.

Следуйте принципам безопасного поведения: Предвидеть опасность! По возможности избегать её! При необходимости – действовать!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1015» СП ДО № 2

Беседа в старшей группе № 9

Подготовили и провели воспитатели:

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

— Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

— Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

— Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно, начало зимы. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Не в темницу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

не открыть светлицы. (Мороз и река)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд. (Мороз)

Воспитатель: Одну простую сказку. А может и не сказку. А может не простую. Хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя. Пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. А дальше! Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. В полынью попал. Мне б живым остаться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Внимание народ! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, народ. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки. Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. – В лунку или в полынь. И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи. Или где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Провалился в полынью. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

  • Коли провалился, клади палку на лед поперек полыньи, цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.
  • Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Увидел, что кто-то провалился, — не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.
  • Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, — ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.
  • Ни в коем случае не протягивай ему руки — утопающий может утянуть тебя под воду. Как подползешь, протягивай тонущему палку. Нет палки — бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки — утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд. Чтобы не случилась беда.

Дети. Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Источник

Читайте также:  Эвер афтер хай куклы зимой
Оцените статью