Меню

Беседа если весну проспал зимой голодать будешь

Развитие речи: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi_trud_lyudey_vesnoy.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средняя группа

«ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

Развитие речи: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (средняя группа)

Образовательные: 1)Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

2)Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

3) Закрепить названия весенних месяцев.

Развивающие: 1) Расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные: 1)Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

На солнышке согрелась ель,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

2. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

— Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

— Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, воспитатель вывешивает соответствующие картинки.)

— Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

— Какой месяц находится между мартом и маем?

— Какой месяц впереди апреля? Мая?

— А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

— Чего больше весенних или зимних месяцев?

— Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

— Чего больше времён года или весенних месяцев?

— Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

— Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

— И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

— Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

— Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

— Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ воспитателя о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это

пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи — лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла — чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Координация речи с движением.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода —

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

(Идут друг за другом.)

(Бегут друг за другом.)

(Идут друг за другом.)

6. Упражнение «Скажи со словом «весенний» — согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

— Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

— Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
— Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
— Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

7. Игра «Посчитай» — согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

— О чём мы говорили сегодня на занятии?

— Какую работу выполняют люди весной?

— Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие по развитию речи пригодиться вам в подведении итогов по теме «Весна».

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему «В гости к Весне&quot.

Рекомендации для родителей по лексической теме.

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»(подготовительная группа).

Конспект НОД по развитию речи Труд людей осенью.

Источник

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Труд людей весной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_vesnoy.docx 9 КБ
trud_lyudey_vesnoy.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

— Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

— Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

— Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

— Какой месяц находится между мартом и маем?

— Какой месяц впереди апреля? Мая?

— А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

— Чего больше весенних или зимних месяцев?

— Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

— Чего больше времён года или весенних месяцев?

— Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

— Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

— И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

— Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

— Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

— Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Упражнение «Скажи со словом «весенний» — согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

— Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

— Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
— Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
— Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

6. Игра «Посчитай» — согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

III. Итог занятия.

— О чём мы говорили сегодня на занятии?

— Какую работу выполняют люди весной?

— Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

Источник

Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы

Татьяна Сигрианская
Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы

Труд людей весной

— Расширять и систематизировать представления детей о весенних работах на полях, в садах, огородах, в городе.

— Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

— Расширять словарь по теме, обогащать сложными словами.

— Воспитывать интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности, уважение к труду взрослых.

— Наступила весна, растаял снег, прогрелась почва. Настало самое время для земледельцев. Земледельцы – люди, которые обрабатывают поля.В народе говорят: «Весенний день год кормит». Вот и трудятся люди на селе весной с утра до вечера.

— С чего всё начинается?

Трактора выходят в поле, тянут плуги на прицепе,

Режут плуги, как ножом, сочный жирный чернозём.

Гребнем частым борона расчёсывает земельку

И готовит для зерна мягкую постельку.

За железным конём ящик тащится с зерном.

Сквозь дырявое дно высыпается зерно. Это сеялка.

— Что делают земледельцы? (пашут землю, боронят, сеют).

— Какими ещё способами обрабатывают землю в огородах и на полях?

С человеком очень дружит и ему надёжно служит,

В плуг её впрягают, пахать землю помогает (лошадь).

— Землю пашут с помощью лошади, запряжённой в плуг; культиватором; а если участок небольшой, то копают лопатой.

Сеют семена вручную в бороздки или разбрасывают по ветру.

Овощи растут на грядке и в теплице круглый год.

Вам свёклы, моркови сладкой? – Вырастит овощевод.

— Что выращивает овощевод? Результат труда овощеводов – разнообразные овощи. Весной овощевод

* вносит удобрение в почву перед посевом и посадкой;

* ведёт посев семян и посадку рассады на полях, в теплицах, огородах;

*ухаживает за посадками : пропалывает, рыхлит, окучивает, подвязывает, поливает, обрабатывает от вредителей.

Все деревья садовод и подвяжет, и польёт,

Сухие ветки уберёт, плохих жучков всех изведёт,

Кусты красиво подстрижёт и в землю удобрение внесёт.

— Что выращивает садовод? (фрукты).

— Чем занимается садовод весной?:

* дезинфицирует деревья от вредных насекомых и болезней;

* убирает мусор в саду;

* снимает старую повреждённую кору;

* обрезает сухие и ненужные ветки;

* осуществляет побелку стволов плодовых деревьев;

* производит окапывание деревьев, чтобы земля была рыхлой и лучше впитывала воду;

* сажает новые деревья.

Цветы различные сажает, красиво клумбы оформляет,

Газон травой засеет быстро, от сорняков прополет чисто.

— Это цветовод. Чем он занимается?

*разводит цветы: выращивает в теплицах для высадки в скверах, парках, садах, на улицах города;

* украшает, дарит хорошее настроение;

*ухаживает за цветами: поливает, обрезает, прибирается.

— Вот какой красивый результат работы цветовода.

За животными разных пород ухаживает животновод:

Кормит, чистит, сторожит и заботой окружит.

— Животновод ухаживает за животными:

* выращивает на ферме;

* помогает вырастить потомство (вскармливает и выхаживает детёнышей, следит за их здоровьем);

* раздаёт корма и добавляет в пищу витамины;

* моет и чистит животных;

* чистит и дезинфицирует помещения, где живут животные;

* выводит после длительной зимы на выгул.

— Пастух выгуливает стадо, пасёт, водит на водопой. Ему помогает собака.

— Доярка выполняет ручное доение коровы или с помощью доильного аппарата.

— Кузнец куёт подковы, чтобы уберечь копыта лошади от повреждений и травм; подковывает лощадь.

— Птичница (птицевод) выращивает домашних птиц. В чём заключается её работа?

* уход за птицами и содержание птичника в чистоте;

* размножение птиц, подогрев помещения для птенцов;

— Ветеринар – доктор, который лечит животных. Ветеринар

*следит за здоровьем животных;

*делает прививки и операции;

*проверяет корма, следит за аппетитом.

— Пчеловод (пасечник) разводит пчёл на пасеке, использует защитную одежду. Весной выпускает на поля. Как пчеловод ухаживает за пчёлами?

* дрессирует пчёл, чтобы летели на нужное цветущее поле;

* осматривает пчелиные семьи;

* делает и готовит ульи к зимовке.

— А какие же работы происходят весной в городе?

* убирают на улицах мусор;

* сгребают мусор в парках и вывозят за город;

* подрезают ветки деревьев;

* белят стволы деревьев;

* сажают новые деревья;

* сажают газоны, цветы;

— Вот каким красивым становится город!

Прикреплённые файлы:

trud-lyudei-vesnoi_e991n.pptx | 8773,87 Кб

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев» Труд облагораживает человека!Вот и мы с ребятишками весной сажали цветы. Подготовили клумбочку, привлекала детей и родителей. Бархатцы.

Источник

Читайте также:  Прибытие дня зимой с какого числа
Adblock
detector