- Конспект беседы «Как помочь птицам зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
- Ход организованной образовательной деятельности
Конспект беседы «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект беседы «Как помочь птицам зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Как помочь птицам зимой»
Закреплять знания детей о названиях птиц.
Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.
Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.
Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку
— Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.
Какая птица похожа на яблоко?
Какая птица поет синь-синь?
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит?
— Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.
— Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.
— А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?
— Поможем птицам перезимовать зиму?
— Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)
— Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.
— Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.
— А вы, помогаете птицам?
— А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.
— А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)
— Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.
На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.
— Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.
По весне к нам с юга мчится
(машут руками и кружится)
Черная, как ворон птица
(прыгают, делают движения головой)
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех грач.
— Как нужно заботиться о птица зимой?
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся на крыльцо,
Стайки, как домой.
Сколько гибнет их не счесть
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
— Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)
— Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?
— У нас есть кормушка, для чего она?
— Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)
За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая».
Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой».
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: « Как помочь птицам зимой?» в средней группе .
Источник
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
Оксана Кормова
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности
«Поможем птицам зимой»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кормова Оксана Олеговна
г. Солнечногорск – 7
Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие:Дидактические игры: «От какого дерева плод?», «Перелетные и зимующие птицы«, «Кто как голос подает?», «Кого чем угостим?», формирование основ правильного поведения в природе.
Познавательное развитие: беседа «Птицы зимой«.
Речевое развитие: образование сложных слов,развитие связной речи: полные ответы на вопросы, составление распространенных предложений.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц«, «Звуки леса»; чтение стихотворений О. Высотской, А. Яшина, отгадывание загадок.
Физическое развитие: Игра — имитация «Перешагивание через сугробы», дыхательное упражнение, физкультминутка «Птицы».
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
• Закрепить знания о признаках зимы;
• Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера;
• Учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать художественное восприятие;
• Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, дерево плоскостное, палочки Кюизенера, изображение домика — кормушки, пластилин красного, оранжевого, черного цветов, доски для пластилина, стеки, влажные салфетки, изображение кистей рябины.
Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», других рассказов о зимующих птицах.
Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.
Разучивание слов физкультминутки.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты) .
Ход организованной образовательной деятельности
— Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!
— Сегодня на улице морозно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Придумано кем – то
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
Дети садятся за столы
— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ЗИМА) А что же происходит в природе? Давайте вспомним признаки зимы.
— На улице снег, часто гололед, морозы.
— Молодцы, вы все правильно сказали.
В это время влетает курица,кудахчет:
-Ходила сегодня по двору: кругом снег, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
— Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
— Ой, здравствуйте, ребята!
— Ребята, а Курица ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте поможем ей разобраться, почему одни птицы улетели, а другие остались.
— Одни птицы, когда становится холодно и голодно, улетают на юг, они называются перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются зимующие.
— Видишь, Пеструшка, какие умные у меня детки!
— Давайте, ребята, покажем курочке, какие птицы остаются с нами зимой, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки: (одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
3. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. (голубь)
4. Целый день без перерыва –
— кричит сварливо. (ворона)
5. Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле- кле -кле — поёт со свистом? (Клест)
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
— Молодцы, ребята, а как называются эти птицы?
— Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
— Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
— Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки из наших волшебных палочек. Вам они уже знакомы. Это цветные палочки, каждая из которых соответствует определенному числу. Давайте вспомним каждую из них (воспитатель называет цвет, а дети – соответствующее число).
— Мы сейчас будем с вами настоящими плотниками – строить кормушку. Но она должна быть крепкой, чтобы не сломалась даже в самые суровые холода!А для этого мы должны построить ее правильно: с расчетами настоящего конструктора – математика.
Дети сидят за столами, перед ними – палочки Кюизенера.
— Ребята, а перед тем, как нам заняться строительством, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:
Раздается где-то стук,
строят домик для галчат.
Вот с такою крышей,
вот с такими стенами,
вот с таким окном.
— Ну что же, пора приступать за важное дело!
Возьмите 4 палочки с числом 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат.
— Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
— Что мы построили у кормушки этим квадратом? (Мы построили стены)
— Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
— Постройте крышу из трёх палочек с числом 9.
— Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
— Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
— Но у нашей кормушки чего – то не хватает? (окошко — вход)
— Возьмите 2 палочки с числом 4 и 2 палочки с числом 5 и сделайте вход в кормушку для птичек.
— Какой формы получился вход (прямоугольный)
— А теперь давайте проверим, правильно ли мы построили домики для птиц.
— Какого цвета получились стены? (оранжевые)
— Какого цвета крыша? (синяя)
— Вход к домик? (розовый и желтый)
— Молодцы! Вы внимательно слушали меня и поэтому замечательные кормушки у нас получились! Птичкам будет очень приятно прилетать на эти кормушки!
— Наша гостья знает волшебное заклинание… Ребята, а хотите на несколько секунд превратиться птичек?
Дети выходят, выстраиваются в круг.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
— Пеструшка, преврати нас снова в детей, пожалуйста!
— Ребята, посмотрите, что-то наша курочка загрустила. Что случилось?
— Мне грустно, от того, что моим друзьям – птицам голодно.
— Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.
— Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?
-Почему вы так думаете?
— Земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло.
-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам?
— Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)
— Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле (нет, только класть в кормушки)
— Сейчас мы им поможем: накормим их! Предлагаю, дети, приготовить для птиц угощение!
Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Но наше дерево совсем пустое, на нем нет ни единой ягодки. Перед вами — ветки рябины, только не хватает ягод.
На столах – пластилин красного, оранжевого и черного цветов, доски, стеки, влажные салфетки.
— Ребята, садимся ровно, спинки прямые.
— Мы с вами нарисуем ягоды, но не обычным способом, а совершенно особенным, который называется пластилинография.
Дети лепят ягоды (звучит пение птиц).
После работы дети сами крепят гроздья рябины к дереву на доске
— Какие замечательные ягоды у нас получились! Уверена, что они понравятся птицам и они с удовольствием полакомятся ими!
— Пеструшка, а тебе понравилось наше угощение?
— Очень, понравились, но мне пора бежать. Я – то птица домашняя. Спасибо, вам, ребята, что позаботились о птицах: сделали им кормушки и накормили сочными ягодами. (уходит).
— Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)
— За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали за добрые дела.
Акция «Поможем птицам зимой» Птицы являются неотъемлемой частью природы любого уголка нашей планеты. Издавна птицы могли вдохновлять человека своим пением, образом жизни.
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.
Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.
Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» …Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? В современных условиях проблема экологического.
ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД — «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .
Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы Проект «Поможем птицам зимой» Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40 Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам.
Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».
Источник