Беседа как помочь птицам зимой

Конспект беседы «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект беседы «Как помочь птицам зимой»

Скачать:

Вложение Размер
plastilinografiya.docx 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Как помочь птицам зимой»

Закреплять знания детей о названиях птиц.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

— Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

— Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

— Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

— А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

— Поможем птицам перезимовать зиму?

— Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

— Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

— Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

— А вы, помогаете птицам?

— А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

— А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

— Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

— Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

— Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

— Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

— Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

— У нас есть кормушка, для чего она?

— Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая».

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой».

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: « Как помочь птицам зимой?» в средней группе .

Источник

Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе

Оксана Кормова
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Поможем птицам зимой»

Подготовительная группа

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Кормова Оксана Олеговна

г. Солнечногорск – 7

Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие:Дидактические игры: «От какого дерева плод?», «Перелетные и зимующие птицы«, «Кто как голос подает?», «Кого чем угостим?», формирование основ правильного поведения в природе.

Познавательное развитие: беседа «Птицы зимой«.

Речевое развитие: образование сложных слов,развитие связной речи: полные ответы на вопросы, составление распространенных предложений.

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц«, «Звуки леса»; чтение стихотворений О. Высотской, А. Яшина, отгадывание загадок.

Физическое развитие: Игра — имитация «Перешагивание через сугробы», дыхательное упражнение, физкультминутка «Птицы».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

• Закрепить знания о признаках зимы;

• Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера;

• Учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать художественное восприятие;

• Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, дерево плоскостное, палочки Кюизенера, изображение домика — кормушки, пластилин красного, оранжевого, черного цветов, доски для пластилина, стеки, влажные салфетки, изображение кистей рябины.

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», других рассказов о зимующих птицах.

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Разучивание слов физкультминутки.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты) .

Ход организованной образовательной деятельности

— Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

— Сегодня на улице морозно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

Дети садятся за столы

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ЗИМА) А что же происходит в природе? Давайте вспомним признаки зимы.

— На улице снег, часто гололед, морозы.

— Молодцы, вы все правильно сказали.

В это время влетает курица,кудахчет:

-Ходила сегодня по двору: кругом снег, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

— Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

— Ой, здравствуйте, ребята!

— Ребята, а Курица ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте поможем ей разобраться, почему одни птицы улетели, а другие остались.

— Одни птицы, когда становится холодно и голодно, улетают на юг, они называются перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются зимующие.

— Видишь, Пеструшка, какие умные у меня детки!

— Давайте, ребята, покажем курочке, какие птицы остаются с нами зимой, но для этого нужно отгадать загадки.

Загадки: (одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

3. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. (голубь)

4. Целый день без перерыва –

— кричит сварливо. (ворона)

5. Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Кле- кле -кле — поёт со свистом? (Клест)

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

— Молодцы, ребята, а как называются эти птицы?

Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

— Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

— Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки из наших волшебных палочек. Вам они уже знакомы. Это цветные палочки, каждая из которых соответствует определенному числу. Давайте вспомним каждую из них (воспитатель называет цвет, а дети – соответствующее число).

— Мы сейчас будем с вами настоящими плотниками – строить кормушку. Но она должна быть крепкой, чтобы не сломалась даже в самые суровые холода!А для этого мы должны построить ее правильно: с расчетами настоящего конструктора – математика.

Дети сидят за столами, перед ними – палочки Кюизенера.

— Ребята, а перед тем, как нам заняться строительством, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Раздается где-то стук,

строят домик для галчат.

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами,

вот с таким окном.

— Ну что же, пора приступать за важное дело!

Возьмите 4 палочки с числом 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат.

— Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

— Что мы построили у кормушки этим квадратом? (Мы построили стены)

— Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

— Постройте крышу из трёх палочек с числом 9.

— Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

— Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

— Но у нашей кормушки чего – то не хватает? (окошко — вход)

— Возьмите 2 палочки с числом 4 и 2 палочки с числом 5 и сделайте вход в кормушку для птичек.

— Какой формы получился вход (прямоугольный)

— А теперь давайте проверим, правильно ли мы построили домики для птиц.

— Какого цвета получились стены? (оранжевые)

— Какого цвета крыша? (синяя)

— Вход к домик? (розовый и желтый)

— Молодцы! Вы внимательно слушали меня и поэтому замечательные кормушки у нас получились! Птичкам будет очень приятно прилетать на эти кормушки!

— Наша гостья знает волшебное заклинание… Ребята, а хотите на несколько секунд превратиться птичек?

Дети выходят, выстраиваются в круг.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

— Пеструшка, преврати нас снова в детей, пожалуйста!

— Ребята, посмотрите, что-то наша курочка загрустила. Что случилось?

— Мне грустно, от того, что моим друзьям – птицам голодно.

— Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

— Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

-Почему вы так думаете?

— Земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло.

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам?

— Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)

— Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле (нет, только класть в кормушки)

— Сейчас мы им поможем: накормим их! Предлагаю, дети, приготовить для птиц угощение!

Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Но наше дерево совсем пустое, на нем нет ни единой ягодки. Перед вами — ветки рябины, только не хватает ягод.

На столах – пластилин красного, оранжевого и черного цветов, доски, стеки, влажные салфетки.

— Ребята, садимся ровно, спинки прямые.

— Мы с вами нарисуем ягоды, но не обычным способом, а совершенно особенным, который называется пластилинография.

Дети лепят ягоды (звучит пение птиц).

После работы дети сами крепят гроздья рябины к дереву на доске

— Какие замечательные ягоды у нас получились! Уверена, что они понравятся птицам и они с удовольствием полакомятся ими!

— Пеструшка, а тебе понравилось наше угощение?

— Очень, понравились, но мне пора бежать. Я – то птица домашняя. Спасибо, вам, ребята, что позаботились о птицах: сделали им кормушки и накормили сочными ягодами. (уходит).

— Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)

— За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали за добрые дела.

Акция «Поможем птицам зимой» Птицы являются неотъемлемой частью природы любого уголка нашей планеты. Издавна птицы могли вдохновлять человека своим пением, образом жизни.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» …Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? В современных условиях проблема экологического.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД — «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы Проект «Поможем птицам зимой» Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40 Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Источник

Читайте также:  Ирбис движок для снега
Оцените статью