Меню

Беседа как живут птицы зимой старшая группа

Зимующие и перелетные птицы. Беседа в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_tropa._ptitsy.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Материалы к занятию: Музыка-запись голосов птиц. Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Разные виды кормушек.

Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.

Воспитатель: — Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

— Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Введение в тему.

Воспитатель читает детям стихотворение — шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

— Название каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).

Воспитатель: — Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы: — Какие из птиц вам знакомы? — Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).

— Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

— Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).

— Куда они делись? (Улетели в тёплые края).

— Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

— Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).

— Вспомните чем питаются птицы?( Насекомыми, семенами растений, ягодами).

Воспитатель: — Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

— Как вы думаете, почему зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

— И всё- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

— Дети, а вы помогаете птицам? Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых — вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Воспитатель: — Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи. и стрижи. (дети хлопают в ладоши потому — что мухи это насекомые).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи ,чижи, аисты, кукушки,

даже совы — сошки, лебеди, скворцы — все вы молодцы!

Воспитатель: — Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

1. В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня — красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел).

2. Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки — скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки — да это. (Снегири).

4. На шесте- дворец, во дворце — певец, а зовут его. (Скворец).

5. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку- ку, ку- ку! (Кукушка).

4. Итог занятия: — Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, а чём мы сегодня беседовали.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Лия Дябденкова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/.

1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Дать представление о синице и дятле, познакомить с понятием «кузница дятла».

2. Расширить объем зрительного, слухового внимания и памяти, логического мышления.

3. Развивать умение детей составлять предложение о признаках зимы на основе имеющихся знаний.

4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: мяч, карандаш, аудиозапись (голос вороны, стук дятла, танец «Снежинок», картинки с изображением зимующих птиц, слайд-презентация о синице, дятле, Д/игра «Что лишнее?», корм для птиц (рябина, семечки, хлебные крошки, сало, макароны, шишки, крупа, творог); костюм Лесовичка.

Предшествующая работа: наблюдение за природой, за птицами, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах, Д/игра «Выбери признаки зимы», «Раздели птиц на группы», беседа о жизни птиц в зимних условиях, подкармливание птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение,послушайте:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес — что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем это стихотворение. /ответы детей/

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я знаю о зиме?». Играть мы будем с мячом. Я начну предложение, а вы закончите его.

— Зимой на земле …. лежит белый, пушистый снег;

— Зимнее солнце … светит, но не греет;

— Зимой погода… морозная, холодная, ветреная;

— Зимой деревья… стоят голые;

— а день ….короткий;

— зимой можно кататься …. на санках, лыжах, коньках.

— Зимой мы наряжаем …. новогоднюю елку;

— Зимой на окнах… появляются узоры;

Воспитатель: молодцы, как много признаков зимы вы назвали.

/звучит крик вороны/

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? /вороны/

— Что это они раскричались, пойду посмотрю. /приносит письмо/

Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок-лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком. Чтобы никто в лесу не шумел, зверей не обижал, птиц не пугал. Сейчас в лесу зима. Помогите мне позаботиться о птицах». Ребята, поможем лесовичку?

— Наверное это письмо от лесовичка принесла нам ворона.

— Ворона – это какая птица?

— А каких еще зимующих птиц вы знаете? /ответы детей/

— А как же вы отличаете их друг от друга? / по голосам, по оперению, по размеру/

— Правильно, по этим признакам мы узнаем птиц. Ребята, помогите мне найти на картинках зимующих птиц и обведите их кружочком. /игра «Зимующие птицы» по типу «Что лишнее»/.

— Саша, какую птицу ты обвел в кружок? /ответы детей/

— Как мы называем остальных птиц? /перелетные/

— Правильно, остальные птицы перелетные. Где же они сейчас?/улетели в теплые края/

— Подойдите, пожалуйста к мольберту, посмотрите на картинки и назовите зимующих птиц, которые живут в городе, рядом с человеком.

— А какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

— Ребята, подумайте и скажите, почему птицы летят ближе к жилью человека?/ холодно, голодно/.

— Кто же остался в лесу? Может быть там совсем не осталось птиц? Как бы нам это узнать?

— А давайте отправимся в лес в гости к лесовичку. В лесу сейчас холодно, одеваемся потеплее и в путь.

В лес по снежной по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке

На заснеженной полянке

Мы побегаем как зайки

Вихрем снежным покружились

И в лесу мы очутились.

Звучит тихая мелодия

Ребята, оглянитесь вокруг. Как много снега, слышите как тихо в лесу, ни шелеста, ни звука. Кажется, что здесь никто не живет.

— А где же наш лесовичок. Может быть он спит? Давайте разбудим его, похлопаем в ладоши. Пойду посмотрю, где он!

Лесовичок: Здравствуйте детишки! Зачем ко мне в лес пожаловали в такой холод?

Может быть хотите что-нибудь узнать?

Дети : Мы хотим узнать, какие птицы живут зимой в лесу.

Лесовичок: Ну что ж, так и быть, расскажу. Пойдемте со мной. /дети садятся на стульчики/

— Зимой в лесу птиц не мало, посмотрите, под деревом крестики птичьих следов. Чьи же это следы? Какая птица здесь побывала?

И полоска шарфика.

(Синица) появляется на слайде синица.

Лесовичок: Целый день синички шныряют по веткам. Как вы думаете, что ищут они на деревьях? (находят личинки насекомых, жучков). Они производят самый зоркий осмотр деревьев, своим острым клювиком находят много вредителей.

Лесовичок: Я знаю, что синички живут и у вас в городе. Наверно трудно им приходится. А чем питаются синички у вас в городе? (семечки, сало).Чем вы можете им помочь?

Лесовичок: Молодцы, птицам обязательно нужно помогать зимой. Если птица сыта, то ей не страшен холод.

/звучит запись стука дятла/

Лесовичок: Кто же это стучит? /дятел/. Что вы знаете об этой птице?

Посмотрите, что держит дятел в клюве?/шишку/ Дятел любит расклевывать шишки в определенных местах. Их называют «кузницами». «Кузнеца» — это ямка, выдолбленная дятлом в стволе дерева. Сюда он вставляет шишку и начинает ее расклевывать, есть семена. Расклюет одну шишку и летит за другой. Поэтому на снегу под деревом валяется целая куча пустых шишек. А как вы думаете, почему дятла называют «лесным доктором»?

— Правильно, питаются дятлы насекомыми, которые спрятались в коре и подкорой дерева. Стучит дятел, значит будут уничтожены насекомые-вредители.

Лесовичок: Ребята, помогите мне накормить птиц. Нужно взять корм и угостить ту, которая этот корм ест. /игра «Накормим птиц»/

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли мне. А в следующий раз я расскажу вам о птице клест. Теперь вам пора в детский сад.

Вихрем снежным закружитесь

В детский сад вы возвратитесь.

Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад. Что интересного мы узнали от Лесовичка? Что нужно делать чтобы птицы хорошо перезимовали?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема «Зимующие птицы». Цель: активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Источник

Читайте также:  Какая фирма лучше для зимы ребенку
Adblock
detector