Меню

Беседа одежда людей зимой

Беседа «Зимняя одежда» с презентацией

Наталия Колядина
Беседа «Зимняя одежда» с презентацией

Цель: Формировать представления детей о зимней одежде.

Задачи: Закрепить знания о зиме, как холодном времени года, о необходимости надевать теплую одежду, знать и называть зимние вещи.

Ход беседы: 1 слайд. – Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (снежинки)

— А когда бывают снежинки? (зимой)

— А зимой бывает холодно или жарко? (холодно)

— А если зимой холодно, то как надо одеваться, когда идешь на улицу? (нужно надевать теплые вещи)

— Какие именно вещи нужно надевать? (шапку, пальто, обувать сапоги и т. д.)

2 слайд. Давайте оденем девочку на зимнюю прогулку.

— Что наденем сначала? А что потом?

Проговариваем всю последовательность, как одеваться на улицу зимой.

3 слайд. Что лишнее?

Посмотрите на доску, назовите, что вы здесь видите. Какие предметы одежды лишние.

Итог: — Так как же нужно одеваться зимой? зимнюю одежду)

— Да, зимой надо одеваться в зимнюю одежду, чтобы было тепло, и чтобы не заболеть.

Прикреплённые файлы:

odezhda_oo278.pptx | 662,67 Кб

Беседа об осени с презентацией Занятие в средней группе «Беседа об осени» Надежда Арефьева Занятие в средней группе «Беседа об осени» Цель:Углублять и расширять знания.

Игра с презентацией «Правила дорожного движения» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Начальные классы. Составитель: Захарова Елена Ивановна Цель: формирование представлений у детяй о правилах поведения.

Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией. Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект ООД с презентацией «Птица Мира» Цель: Формировать представления детей о мире на земле. Задачи: Знакомить детей с понятием «мир», «птица мира», воспитывать чувство патриотизма,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Зимняя одежда для кукол» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Консультация «Музыка лечит» (с презентацией) Доклад на тему: «Музыка лечит». «Без музыки не проживу и дня Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, И в шуме городов. В молчанье.

Беседа с презентацией к Дню Победы «Мир на всей земле» 9 Мая. Ленточка мира Слайд №1. Ребята, очень скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великий для русского народа праздник – «День Победы».

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

Конспект занятия с презентацией «Курочка Ряба» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»

Елена Ким
Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»

КОНСПЕКТ НОД «Описание зимней одежды»

Цель: развитие связной речи.

-учить описывать предметы зимней одежды;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

-упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

-развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.

-развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;

-воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование и материалы:

— диск с записями детских песен;

— модели зимней одежды;

— экскурсия в ателье;

— беседа о сезонных изменениях;

— наблюдение за людьми.

Ход занятия.

В: — Ребята, куда мы с вами недавно ходили? (в ателье)

В: — А что мы там увидели? (как шьют одежду)

В: — Для чего нужна одежда? Какая она бывает? (классифицируют одежду по сезону)

В: — А какое сейчас время года? О какой одежде мы сегодня будем говорить? зимней)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Читайте также:  Как сохранить стволы яблонь зимой

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (пальто)

В: — А теперь посмотрите на доску, правильно ответили? (слайд 2)

В: — Продолжаем отгадывать загадки. (слайд 3)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

В тёмные чуланчики,

В свой чуланчик. (Перчатки)

В:- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть

предметы зимней одежды, описывать ее. Узнаем для чего нужна

зимняя одежда.

В:- Давайте еще раз назовем все предметы одежды.

Д:- Пальто, шуба, шапка, шарф и т. д.

В:- Что вы можете сказать о пальто? Какое оно? (слайд 4)

Д:- Зимнее, теплое.

В:- Какого цвета? Что есть у пальто?

Д:- Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

В:- Для чего нужен шарф? (слайд 5)

Д:- Чтобы было тепло, чтобы холод не забирался по шее.

Д:- Про шарф. Он мягкий, пушистый, теплый.

В:- А из чего связан шарф? Какой он?

Д:- Из шерсти – шерстяной.

В:- А если пальто сшито из драпа, то оно какое? (слайд 6)

Д:- Драповое пальто.

В:- Шуба из меха? (слайд 7)

В:- Перчатки из кожи? (слайд 8)

Д:- Кожаные перчатки.

В:- Варежки из шерсти? (слайд 9)

Д:- Шерстяные варежки.

В:- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга.

В: — Что можно делать с одеждой?

Дети каждой команды по очереди отвечают на вопрос. (Покупать, терять, мять, шить, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.)

Выигрывает та команда, которая последней произнесет глагол.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу,изображая, что катят

перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, дотрагиваются до

носа, встают прямо, как бы держа

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В:- А сейчас мы с вами отправимся в магазин зимней одежды. (Проходят в имитированный магазин. На вешалках висят модели зимней одежды).

В: -Давайте рассмотрим одежду. (предлагает нескольким детям описать выбранную одежду с опорой на схему. (слайд 10)

Воспитатель, в случае затруднения, задает наводящие вопросы.

— Что узнали нового?

— А теперь нарисуйте и раскрасьте зимнюю одежду, которая нравится вам больше всего.

Источник

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе

Ковтун Александра
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе

Тема: «Зимняя одежда»

Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды.

1. познакомить детей с понятием «зимняя одежда»

2. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию

3. развитие художественно-эстетического восприятия одежды.

4. воспитание бережного отношения к одежде как результату человеческого труда.

5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке «Ах, какая шапка!»

6. Закреплять умение рисовать красками в рамках нетрадиционной методики, активизировать творческое воображение (украсить по замыслу).

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

Чтение произведений: К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу», отгадывание загадок на тему одежды и обуви, рассматривание прохожих на прогулке в различные времена года.

Читайте также:  Английские с переводом лед

Материал и оборудование:

Кукла, элементы зимней одежды, коробка, книга загадок, демонстрационный материал – картинки с изображением одежды. Для художественного творчества – клеёнки, ватные палочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картонные трафареты шапок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку,послушайте внимательно:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но все запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать

В них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос!

Красивы, просто загляденье!

О чем моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, ребята, эта загадка о том, в чем мы ходим по улице, дома, спим в своих кроватках. И называются все эти вещи одним словом – одежда. Скажите, ребята, для чего же нужна одежда?

Дети: чтобы не было холодно, чтобы быть красивыми.

Воспитатель: Всё верно! Одежда бывает женская, её носят женщины, мужская – для мужчин, и детская – для детишек. А еще, ребята, одежда бывает зимняя, весенняя, летняя и осенняя. Какое сейчас время года у нас? Посмотрите в окно!

Воспитатель: Да, сейчас у нас холодное время года и называется оно зима. Зимой мы носим особенную одежду, теплую, чтобы не замерзнуть. А сейчас я загадаю вам загадки про одежду, которую мы носим именно зимой, а вы попробуйте их отгадать, хорошо?

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет (Шарф)

Осенью, зимой, весной

Будьте вы всегда со мной.

Согреют понемножку. (Варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы оденем

Этот головной убор. (шапка)

Как на рубашке, у меня кармашки

Рукава и воротник, только капюшон пришит.

Я теплая такая, ну кто же угадает? (Куртка)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все мои загадки! А теперь посмотрите внимательно на картинки. Какая одежда на них изображена, давайте повторим!

Дети: Куртка, шапка, шарф, перчатки.

Воспитатель: А какого цвета куртка? А шапка? В шарфик? А перчатки?

Воспитатель: Молодцы! Ну, что-то засиделись мы с вами, пора нам и поиграть немножко. Давайте встанем! Повторяйтеза мной движения и слова:

Мы зимой гулять пойдем

Мы зимой гулять пойдем — маршируем на месте

И тепло с собой возьмем,

И тепло с собой возьмем – греемся руками

Валенки на ножки – «одеваем валенки»

Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики

Будем весело играть – «фонарики» руками

Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.

Воспитатель: ну вот мы и поиграли, ребята. Садитесь. А пока мы с вами играли, к нам в гости пришел вот такая славная девочка Анюта (достает куклу). Анюта решила пойти на прогулку в зимний лес, но посмотрите внимательно, правильно ли она одета? Тепло ли ей будет?

Воспитатель: А давайте поможем нашей Анечке нарядиться на прогулку. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка (достает коробку) и в ней лежит одежда. Давайте вы по очереди будете подходить и доставать одну вещь, а потом мы все вместе подумаем, нужно ли одевать её на Анечку.

Воспитатель вызывает нескольких детей по очереди. Каждый достает из коробки один элемент одежды. В коробке два элемента летней одежды – панама, платье, их не одевают на куклу, а откладывают в сторону. И три элемента зимней одежды – куртка, сапоги, шапка. Дети с помощью воспитателя помогают кукле одеться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли куколке, теперь на одета по-зимнему и может отправляться на прогулку в зимний лес. Что мы с вами на нее одели?

Дети: Куртку, сапоги, шапку!

Воспитатель: А что не стали надевать?

Дети: Платье, панаму.

Воспитатель: А почему?

Дети: В них ей будет холодно!

Воспитатель: Да, это летняя одежда, для прогулки зимой она не подходит, Анечке будет в ней холодно. Вместо платья ей лучше надеть куртку, а вместо панамы….

Читайте также:  Как можно измельчить лед

Воспитатель: Да, шапка зимой действительно очень нужна, она защищает нашу голову от ветра и мороза.

А давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких художников и разукрасим свои шапочки! Подходите к столам, садитесь на свои места.

Дети подходят к столам, садятся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в холодное время года нельзя выходить на улицу без теплой шапки. Она защищает наши головки от ветра и холода, в ней нам тепло и комфортно. А еще она может быть очень и очень красивой. Посмотрите на свои столы, перед каждым из вас лежит маленькая шапочка. Как же нам сделать наши шапочки красивыми? Что еще вы видите на столе?

Воспитатель: А какого цвета краски у нас есть?

Дети: Красные, жёлтые!

Воспитатель: Правильно! С помощью этих красок мы превратим наши шапочки в самые красивые головные уборы! А еще нам в этом поможет один необычный инструмент – ватная палочка. (показывает палочку). Украшать шапочку мы будем узорами – волнистой линией и маленькими точечками. Сначала я украшу свою шапочку, а потом вы украсите ваши.

Воспитатель берет красную краску: Какую краску я взяла?

Воспитатель проводит две волнистые линии по шапочке. Убирает ватную палочку и берет другую.

Воспитатель: А теперь я возьму новую палочку и новую краску (берет жёлтую краску) и украшу шапочку маленькими кружочками, вот так (обмакивает палочку в краску и наносит точечный узор).Вот какая шапочка у меня получилась!

Теперь вы, ребята, берите ватную палочку, обмакните ее в красную краску и проведите волнистые линии (воспитатель помогает детям). Теперь убираем палочку в тарелку и берем другую, чистую. Обмакнем ее в желтую краску и нарисуем на наших шапочках кружочки.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за ходом выполнения и помогает им.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получились очень красивые шапочки! Давайте повесим их на доску!

Вешают шапочки на доску и садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у нас получились! Вы большие молодцы!

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования Тема: «Огород на окошке». Возрастная группа: вторая младшая.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: — развивать диагностическую.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка» Демиденко Ольга Борисовна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182» Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Сентябрь № недели. Тема занятия. Программное содержание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.

Источник

Adblock
detector