- Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?» опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Портал педагога
- Конспект занятия-беседы о здоровье «Не ешь снег и сосульки!»
- Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
- Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Экспериментирование с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_-_kopiya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Детская деятельность: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья.
- Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать материал и условия для его проведения;
- Знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температуры;
- Помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что есть снег нельзя.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, ёмкость со снегом, простейшие фильтры (марля, вата).
Ситуация. Во время прогулки воспитатель заметила, что Василиса и Вика едят снег. Она объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но девочки стали возражать воспитателю. Василиса сказала: «А мне не холодно!». Вика добавила: «Снег не может быть грязным – он такой белый!»
Постановка проблемы. Воспитатель привлекает к ситуации внимание других детей, предлагает высказать им свои предположения по вопросу: можно ли есть снег?
Решение проблемы. Организуется обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Принимается решение набрать немного снега и провести наблюдение по возвращении в группу.
Наблюдение. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и набрать немного снега, принести его в группу и понаблюдать за происходящими изменениями. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). Воспитатель предлагает детям подержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
Таким образом, удалось найти ответ на вопрос.
(Пока снег тает, предлагаем детям поиграть)
Источник
Портал педагога
Автор: Смирнова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад «Калинка» №5
Населённый пункт: г. Ветлуга
Наименование материала: проект
Тема: «Почему нельзя есть снег?»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Калинка»
«Почему нельзя есть снег и лед»
Автор: воспитатель второй младшей
Смирнова Ольга Олеговна
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Во время прогулки, я обратила внимание, что некоторые дети едят снег и лижут лед. Сделала им замечание, что снег и лед есть нельзя. Детям стало интересно: «Почему нельзя? Ведь снег — белый, чистый, а лед такой прозрачный». Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда решили провести Познавательно-исследовательский проект «Почему нельзя есть снег и лед?».
Содержание работы по теме:
«Почему нельзя есть снег и лед»
Цель:
формирование осознанного отношения к своему здоровью, развивать познавательную деятельность детей, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Итоговое мероприятие: «Зимние забавы»
Реализация принципа интеграции через систему задач
по теме: «Почему нельзя есть снег и лед»
Образовательные задачи
Социально- коммуникативное развитие Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом. Познавательное развитие Формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега – холодный, белый, от тепла тает. Опыты со снегом, льдом; рассматривание снежинок. Речевое развитие Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.. Развитие умения читать наизусть потешки, небольшие стихотворения. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей в подвижных играх: Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега, украшение снежных построек. Художественно- эстетическое развитие Вызвать у детей желание создавать в рисунке и аппликации образы забавных снеговиков, деревьев в снегу. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.
Паспорт проекта
Участники проекта:
Воспитатели МДОУ д/с №5, дети, родители
По доминирующему
:
познавательно- исследовательский
По характеру содержания:
экологическое воспитание .
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный-2 недели.
Материально техническое и методическое обеспечение проекта Материально техническое и методическое обеспечение проекта
Иллюстрати
Источник
Конспект занятия-беседы о здоровье «Не ешь снег и сосульки!»
Оксана Чуканова
Конспект занятия-беседы о здоровье «Не ешь снег и сосульки!»
«Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход бесе ды:
-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)
-Как мы должны заботиться о своем здоровье?
2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»(Т. А. Шорыгина «беседы о здоровье», с. 4)
3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»
— Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
4. Обыгрывание проблемных ситуаций:
• «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»
«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»
5. Чтение стихотворений:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Если съест ее глупец!
6.Опыт со снегом (сосулькой)
(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)
Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.
«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.
Конспект занятия «Беседы о здоровье» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки.
Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Все сосульки — плаксы» Образовательная область: Художественное творчество.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Весенние сосульки» Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние сосульки»(пластилинография) ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Обысова Оксана Александровна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Задачи: 1. Вызвать интерес.
Конспект занятия в средней группе на тему «Снег» Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях.
Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста. Составитель: Шаповалова М. В. Возраст: 2-3 года.
Конспект занятия «Снег-снежок» Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии.
Источник
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Марина Ганина
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Сроки: краткосрочный.
Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования. Снег, вода.
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.
2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег.
3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель:Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка.
Приглашение к участию в проекте родителей:знакомство с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)
1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов.
Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом.
Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.
4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег»
Цель: Для того, чтобы сделать выводы.
5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)
Цель: Для дальнейшего исследования.
Серия опытов (Приложение 8)
1. Рассматривание снега через лупу.
Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.
2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.
Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод:Родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
4. Очищение воды через фильтр.
Результат:В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды.
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов.
Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.
Обобщающий этап
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов.
2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.
4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега.
2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды.
4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп.
5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.
Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.
«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого — прект- это путь к исследованию. Проект — это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.
Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.
Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.
Источник