- Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы»
- Ход занятия:
Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим.
Беседа на тему «Поговорим о зиме»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
— Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет — когда это бывает?/Зимой/
-Как вы догадались? /Ответы детей/.
— Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.
-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.
-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.
Весь свет одела/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке./Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет./Ветер/
-А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок./Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке – мы бежим./Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа./Лыжи/
— Как же вы догадались? /Ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
За веревку веду./Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.
-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.
— Что вам больше всего запомнилось?
— Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zima.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим.
Беседа на тему «Поговорим о зиме»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
— Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет — когда это бывает?/Зимой/
-Как вы догадались? /Ответы детей/.
— Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.
-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.
-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.
Весь свет одела/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке./Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет./Ветер/
-А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок./Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке – мы бежим./Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа./Лыжи/
— Как же вы догадались? /Ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
За веревку веду./Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.
-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.
— Что вам больше всего запомнилось?
— Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий.
Занятие познавательного характера.
Дать детям понятие, что природа — это наш общий дом.
Беседа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о.
Человек в отличии от растений и животных — существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных .
Источник
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы»
Ирина Павленко
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы»
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Признаки зимы»
Подготовила воспитатель
Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами;формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
В. : Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени)
В. : А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
В. : А сейчас начало или конец зимы? (начало) Как вы догадались? (сейчас первый зимний месяц, скоро Новый год)
В. : А сейчас узнаем, знаете ли вы зимние приметы, для этого нужно отгадать загадки.
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
В. : А какая она? (холодная, прозрачная, мокрая, ледяная, твёрдая).
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками.. (Метель)
В. : А что делает метель? (метёт, вьётся, бушует, воет).
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно,и страшновато:
Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … (снегопад)
В. : А что делает снег? (идёт, летит, падает, кружится).
Заметает все пути
не проехать, не пройти.
У метели есть подруга —
Бежит по снегу, а следа нет.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
В. : А что ещё делает мороз? (трещит, щиплет, кусает).
В. : Какие молодцы, все загадки отгадали, знаете зимние приметы. Ребята, а вы любите зиму? (да) Расскажите, за что вы её любите.Только одно условие: начинайте предложение словом ЗИМОЙ….
Дети: — Зимой идёт снег и можно кататься на санках.
— Зимой мы встречаем новый год.
-Зимой стоит чудесная морозная погода.
— Зимой я люблю кататься на коньках. И др.
В. : Я согласна с вами ребята, зима действительно прекрасное время года. Недаром многие русские поэты воспевали её в своих произведениях. Вспомните, как они называют зиму в своих стихотворениях? (Чародейка, волшебница, невидимка, зима-матушка.)
В. : Ой, давайте, с вами скорее погреемся, а то я что-то замёрзла встаём в круг. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.
Зима – зимушка.
В. : Молодцы, здорово поиграли. А теперь пора размяться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети берём стульчики и садимся за столы).
В. : Ребята, посмотрите, какие узоры нам нарисовал мороз. Давайте возьмём карандаш и обведём его, узнаем что же там спряталось. А выполнить это задание поможет музыка П. И. Чайковского, произведение «Зима». Ведь, зиме посвящали свои произведения не только русские поэты, но и композиторы.
Дети под музыку самостоятельно выполняют задание.
В. : Так что же у вас получилось? (снежинка). Молодцы, а теперь давайте поиграем с ней.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
В. : Давайте превратимся в снежинок и улетим на коврик. Ребята, умнички, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что вам больше всего понравилось?
Конспект НОД по развитию речи на тему «Зима» Цели: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «В царстве Владычицы – Зимы» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели : Обобщить и закрепить.
Конспект НОД в младшей группе «Признаки зимы» Конспект НОД в младшей группе по теме: «Признаки зимы». Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного.
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Елена Каштанова Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: — продолжать развивать интерес к художественной литературе;.
Лэпбук «Зима. Признаки зимы» Представляю вашему вниманию интерактивную папку «Зима» .Изготовленное мною пособие содержит интересные задания и игры, а также важную информацию.
Источник