Беседа с детьми дикие животные зимой

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»

Ирина Денисенко
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Воспитатель: Денисенко Ирина Николаевна.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса.

Ход занятия.

-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.

— В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Неуклюжий, как…. медведь

— Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Показ картинки белка.

— Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

— А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым,а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб,а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

-У зайца много врагов в лесу.Отгадайте загадки:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

— Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

— Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь?Отгадайте загадки:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (еж)

— Ребята посмотрите что у меня есть:

Массаж рук «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).

— Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

— Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают,заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Животные и их детеныши».

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.

Белка — …. бельчонок, бельчата.

Заяц — …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Лиса — … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

Волк — …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь — … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Еж — …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

Проводит игру «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядные пособия.

Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).

— Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу,там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

— Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.

Благодарит детей и хвалит их за старание.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Конспект «Жизнь диких зверей зимой» (для детей 4–5 лет) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

Мельина Бандикян
Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».

«Как дикие животные готовятся

к зиме».

Выполнила и провела:

Воспитатель старшей группы №11

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : «Как дикие звери готовятся к зиме».

Цель занятия:

Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.

1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

2. Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

3. Развивать эстетическое восприятие образа животных

1. Чтение художественной литературы о жизни животных.

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3 Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные».

4 Чтение энциклопедии о животных.

Материалы и оборудование:

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.

Ход занятия:

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

— А после осени какое будет время года? (зима)

— Да, наступит холодная, снежная, морозная зима.

И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).

Ребята, а вы хотите узнать,как звери живущие в лесах, готовятся к зиме? почти также как и люди!

— Но прежде чем мы отправимся на прогулку в лесную чащу, давайте

К зиме готовится не один волк, а много (волков).

Не один заяц, а много (зайцев).

Не один еж, а много (ежей).

Не один медведь, а много (медведей).

Не одна белка, а много (белок).

Не один лось, а много (лосей).

Не один кабан, а много (кабанов).

Не одна лиса, а много (лис).

— Мы с вами поиграли, а теперь давайте с немножко разомнемся.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Дети садятся на коврик)

-А теперь, вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей.)

Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)

— А кто им еду добывает? (сами)

— Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные). Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Презентация «Как животные готовятся к зиме»

1. Слайд. Как заяц готовится к зиме.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Поменял зайка шубку- значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна… (Медведь).

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но берлогу надо сначала подготовить! Берлогу они делают в ямах или под корнями деревьев. Он активно ест все, что найдет, наедая жир, особенно рыбу, орехи, но делает он это за несколько недель до спячки. Перед самим сном мишка кушает мало.

Живет в глуши лесной.

Иголок, очень много,

А нитки — ни одной (еж).

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Он много ест, копит запасы жира для спячки, питается в основном насекомыми и их личинками, улитками, дождевыми червями. Осенью ежи впадают в спячку, а весной просыпаются.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Белка готовится к зиме не только делая припасы, но и не забывает менять летнюю шубку на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной -…. (лиса).

Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая и яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисы круглогодично живет в норах. Лисы не делают запасов на зиму, а регулярно выходят на охоту, добычей становятся чаще всего грызуны, если нет мяса, они могут и питаться ягодами и овощами.

Что ни зуб-то острый нож!

Он, бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее, к зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Волки объединяются в стаи, стаей они без труда ловят добычу, потом вместе поедают ее. Волки зиму переносят легко.

Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы перелетные. Птицам,которые остаются, очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди.

Давайте проверим как вы запомнили, как кто готовится к зиме и кто где живет.

1. Кто спит всю зиму? (медведь, еж)

2. Как называется домик ежа? (нора)

3. Где зимует медведь? (берлога)

4. Куда приносит свои запасы белочка? (Дупло)

5. У кого зимой шубка белая? (заяц)

6. Где живет лиса? (нора)

7. Как мы можем помочь зимой птичкам? (кормушка).

-Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Прикреплённые файлы:

kak-zveri-gotovjatsja-k-zime-i5sm4_clcev.pptx | 5802,29 Кб

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Источник

Читайте также:  Вы льдом становитесь холодным лишь только
Оцените статью