Меню

Беседа с ребенком про зиму

Беседа «Зимушка-зима»

Ирина Харланова
Беседа «Зимушка-зима»

Беседа с детьми «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить и систематизировать представления о зиме, как времени года. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель:Правильно, зима. Зимой выпадает снег, дует ветер, бывает холодно. Чтобы нам не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду. Что вы одеваете на прогулку?

(Шапки, куртки, варежки, шарфы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Точно не замерзните. А вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой?

Воспитатель:Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Давайте, как будто покатаемся на лыжах.

(Дети имитируют катание на лыжах)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг. (Машем руками в разные стороны)

Пух на шапках (Показываем на названные вещи)

Как щекотно — ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)

Ну-ка сдуем пух! (Ладошки перед собой, дуем на них)

«Зимушка-зима» На дворе самое загадочное и прекрасное время года, поэтому мы с детьми не с проста вдохновились им и устроили небольшой конкурс внутри группы.

Фотоотчет «Ах ты, зимушка-зима!» Будто легкие пушинки, Тихо падают снежинки, Кружат, вьются, как живые, Озорные, кружевные. Но хотя мороз и злится, Нам гулять – одна потеха.

Фотоотчет «Зимушка-зима» Вот и наступила зима. Прекрасное, чудесное, сказочное, загадочное время года. Все кругом белым-бело, снежинки- балеринки танцуют свой волшебный.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Лэпбук «Зимушка-зима» Скоро наступит зима и поэтому пора готовить материал по теме. Я решила сделать очередной лэпбук, который назвала: «Зимушка — зима». Чем.

Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка — зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Развлечение «Зимушка-зима» Развлечение «Зимушка – Зима». Цель: создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей. Оборудование: Костюм Зимы,.

Зимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Источник

Конспект занятия «Беседа о зиме»

Галина Аипова
Конспект занятия «Беседа о зиме»

Автор: Аипова Галина Яковлевна, МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», воспитатель, Иркутская область, г. Шелехов

Предмет: интегрированное занятие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: в группе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитатель выставляет 3 – 4 картины «Времена года»и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Читайте также:  Что зимой происходит с нашими волосами

Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали эту картину?

Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать. Погода зимой какая, если снег? (снежная);

Если мороз? (морозная);

Если ветер? (ветреная);

Если вьюга? (вьюжная);

Если холод? (холодная).

А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь – студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа).

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

Дети, хотите поиграть в игру «Кто как зимует?»

Медведь – спит в берлоге;

Белка прячется от холода в дупле;

Заяц запутывает следы, путляет, прячется от лисы, грызет ветки деревьев;

Лиса ловит мышей – мышкует.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как правильно сказать?»

Как вы думаете, у белки мерзнут лапки? Как правильно сказать? Мерзнут лапки у белки. Чьи мерзнут лапки? – беличьи;

Мерзнут лапки у мышки. Чьи мерзнут лапки? – мышиные;

Мерзнут лапки у лисы. Чьи мерзнут лапки? – лисьи;

Мерзнут лапки у волка. Чьи мерзнут лапки? – волчьи;

Мерзнут лапки у зайца. Чьи мерзнут лапки? – заячьи.

Дети, посмотрите, что это? (Кормушка для птиц). Посадите на кормушку только тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой. Дети называют, и садят на кормушку птиц. Почему вы не взяли остальных птиц? (Ответы детей.) Как они называются? Как одним словом можно назвать птиц, которые сидят на кормушке? (зимующие). Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь, свиристель.) Сколько птиц на кормушке? (Дети считают)

Сегодня я познакомлю вас еще с одной птицей. Показываю картину. Это клест. Обратите внимание на клюв птицы. Этим клювом очень удобно доставать семена еловых шишек, и еще клесты выводят птенцов зимой и называют их зимородки. Как вы думаете, почему? (потому что они рождаются зимой).

Как вы думаете, а для чего люди делают кормушки? (ответы детей).

Голодно птицам зимой. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена под снегом. Пуховые, теплые, перовые шубки защищают птиц от холода, но, ни от голода. В суровые зимы, очень много птиц погибает от голода. Жалко? Очень жалко. Кто можно помочь голодающим птицам? Правильно, на помощь птицам должны прийти люди. А вы хотите помочь птицам? А как? (можно сделать кормушки и подкармливать птиц).

Что любит птицы? (несоленое сало, мясо, творог, зерна, крошки крупу, ягоды рябины, облепихи, арбузные семечки, крупу, семечки, хлеб, рябину, семена еловых шишек).

В зимнее время птицы, становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Если вы позаботитесь о птицах зимой, летом птицы позаботятся о садах, лесах, парках. Как, птицы позаботятся о садах и порках летом? (уничтожат вредных насекомых, которые съедают растения, листья, кору деревьев).

Мы расскажем сколько (сгибают и разгибают пальцы)птиц в кормушке нашей:

Две синицы, воробей (загибают пальцы,

Три щегла, три голубя

Читайте также:  Томаты маринованные под снегом рецепт

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватило зернышек? (разжимают ладони)

Приготовить зерновую смесь для птиц.

Вот этой зерновой смесью мы будем подкармливать птиц.

Кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках (бег на коньках,

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки,

А потом снежки катали (катят ком снега,

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу).

Дети, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт). Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.

«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить картинки из частей, дайте название картине, расскажите, что изображено на картине».

Молодцы ребята, я думаю, маленькому снеговичку понравились ваши рассказы.

Мы с вами уже сделали кормушки для птиц и сейчас отправляемся на участок, развешаем кормушки и насыпим корм, чтобы птицы были сыты.

Группа начинается с раздевалки Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Это первое место, куда попадает ребёнок с родителями. Поэтому важно.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие «Зимняя прогулка» разработано с учетом задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,.

Источник

Беседа с детьми старшей группы «Зима»

Светлана Терехова
Беседа с детьми старшей группы «Зима»

Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение детей устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием сравнений.

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Воспитатель. О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Зима трех месяцев владычица. Назовите зимние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Это декабрь, ноябрь, январь. Как изменилась природа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какая у нас погода?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Зимой бывают дни короче, а ночи длиннее, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто бывает серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками. Когда на улице теплеет, то на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели.

Игра «Найди приметы зимы».

Воспитатель. Молодцы»! А сейчас продолжим нашу беседу. А как зимуют растения?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Семена трав, луковицы, корни зимуют под снегом. Деревья и кустарники без листьев. Только у каких деревьев остаются зеленые иголки.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Почему зимой нет насекомых?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Насекомые спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, в землю. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Читайте также:  Жизненные цитаты про снег

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, мало птиц. Большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают их, помогают выжить в это голодное и холодное время года. А что происходит у диких и домашних животных?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, зайчик и белочка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами, которые сделала осенью. Лиса в это время охотится на мышей, бывает, что может наведаться и в курятник за курочкой. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди. Они утепляют их зимовье, дают корм.

Воспитатель. А вот вам нравится зима?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Чем она вам нравится?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот видите, хоть на улице очень холодно, все равно нам всем нравится зима. А какой праздник вы ждете с нетерпением каждый год?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Но как я вам всегда говорю, что каждое время года хорошо по – своему. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и будем играть, и строить Снеговика.

Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

Беседа «Незнакомец звонит в дверь» с детьми старшей группы Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: 1 Сформировать представление о том, почему.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «День народного единства» Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма. Задачи: расширять представление детей о территории России, народах.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; — дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); — развивать.

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Триколор» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить с флагом РФ. • Прививать любовь и уважение к Родине.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».

«День Победы!» Беседа с детьми старшей-подготовительной группы Цель:воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой.

Источник

Adblock
detector