Беседа снег что это такое

Конспект занятия «Снег и его свойства»

Олеся Климова
Конспект занятия «Снег и его свойства»

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки».

Материал: изображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.

Ход занятия

Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»

— Почему мы любим зиму?

— Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?

— Расскажите о снежном убранстве города.

— В какие мы играем игры зимой?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь — ручеек. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Беседа «Что такое снег

Почему идёт снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.

Снег состоит из снежинок.Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На кар-точках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом со

стоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)

Игры в снежки без снега

Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.

Наше занятие подошло к концу давайте ребята ещё раз назовем различные состояния воды (вода, снег, лед, дождь, пар)

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: — Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Источник

Беседа с детьми «Каким бывает снег»

Ирина Петрович
Беседа с детьми «Каким бывает снег»

Беседа: «Каким бывает снег».

Цель: дать детям понятие о снеге.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная игра «Снежинки летают».

Словарная работа: снежинки, снег, сугробы.

Материалы и оборудование: картина «Зима», аудиозапись «Прогулка в зимний лес», ведёрко со снегом, пакет с крахмалом.

Ход беседы.

Игра «Определи на слух».

У педагога пакет с крахмалом, дети закрывают глаза, и воспитатель нажимает на пакет. Что напоминает этот звук. (Рассуждения детей)

Педагог:— Послушайте стишок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Педагог: — Снег всегда скрипит, когда на улице сильный мороз при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.

Педагог: — Ребята, обратите внимание на этот пейзаж (слушая запись мелодии «Прогулка в зимний лес»)и скажите:

— В какое время года появляется снег?

— Какого цвета снег?

— Что такое сугробы?

Педагог: — Молодцы!А теперь отгадайте загадки:

1. Скатерть бела

Весь мир одела. (Снег)

2. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт. (Снег)

3. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

— Скажите, пожалуйста, снег какой?

Дети: — Снег холодный.

Педагог: — Почему снег нельзя трогать руками?

Дети: -Можно заболеть.

Педагог: — Снег можно есть?

Дети: — Снег нельзя есть.

Педагог показывает детям растаявший снег в ведёрке – в нём много грязи.

Педагог: — Посмотрите, оказывается, снег был грязным, хотя и казался белым и чистым.

1. Нельзя валяться на снегу, потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

2. Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь, которую вы видели в ведёрке, попадает вам в рот. Можно заболеть.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: — Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? — А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) — Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Не играйте с огнем!» Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком.

Беседа с детьми «Сокровища моря» Беседа с детьми «Сокровища моря» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания,.

Дидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает» для детей 4–5 лет Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема » Какая бывает зима»Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег» Тема: «Падающий снег» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Источник

«Снег и его свойства». НОД по экологии

Надежда Гавриш
«Снег и его свойства». НОД по экологии

НОД: Снег и его свойства

Цели: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формировать свой ответ.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанский; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки – пушинки».

Материал: тизображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.

Ход занятия

Эмоциональный настрой детей. Загадки

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как,

А согреешь- ручеек. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Беседа «Что такое снег

Почему идет снег? Из всех земных водоемом испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и. т. д. Снег также похож на ковер, одеяло, шапку и. т. д.

Снег состоит из снежинок.Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и. т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капли и. т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года.

Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор.

Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)

Игры в снежки без снега

Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.

Изотворчество «Рисунок из ваты»

Беседа «пришла зима – снег и радость принесла»

— Почему мы любим зиму?

— Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?

— Расскажите о снежном убранстве города.

— В какие мы играем игры зимой?

А у нас первый снег. Фоторепортаж А у нас первый снег. Фоторепортаж Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Первый снег – светлый снег, Как же радует.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР) Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России; расширить представления.

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства» Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства» Цель: Совершенствовать представления.

Фотоотчет «Первый снег!» Вот и в нашем городе выпал первый снег! Мы живем в районе крайнего севера и снег выпадает у нас уже в конце сентября -начале октября. Но.

Первый снег. Фотоотчет Ненадолго приходила в гости к Осени Зима. Белой скатертью покрыла все дороги и дома. Первый снег! Как он всегда неожидан и радостен.

Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.

Проект «Снег и вода» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Проект «Снег и вода» с. Тобурданово, 2012г.

Сказка про снег Сказки давно придуманы, но всегда есть что сказать нашим детям. Недавно придумали сказку про снег. Дорогие мамочки! Давайте придумывать.

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Источник

Читайте также:  Вот снега лежат не тают
Оцените статью