Меню

Беседа старшая группа дикие животные зимой

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Замина Кичибекова
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему

«Дикие животные зимой»

Подготовила воспитательница Кичибекова З. А.

Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

-расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой;

-развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Презентация «Дикие животные зимой»,оборудование для показа, мнемодорожки (картинки)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла …

— А каком времени года загадка?

Воспитатель: Ребята, кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – синичка. Она видимо, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, сегодня какая была погода на улице.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.)

Новые валенки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд– «показать валенки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя! «

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята,мы закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в зимнем лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

Земля, деревья покрыты пушистым снегом.

Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: слепить снеговика, сделать горку.

Воспитатель: Посмотрите, пошел снег.

Давайте рассмотрим снежинку. Какая она?

Дети: Белая, пушистая, легкая, холодная.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?

Дети: дикие животные

Воспитатель: А почему они называются дикие?

Дети: потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, на животных в лесу, зимой.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя покружись, в детском саду окажись».

Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

Читайте также:  Что дают коровам зимой

-Кого мы там видели? (лису, белку, зайца, волка, медведя).

-Как они называются? (дикие животные)

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Ольга Опемская
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:презентация: «Жилище диких животных зимой«, загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.

Ход занятия:

—Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

—Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)

—Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

—Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)

—Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

—Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

—Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу,нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)

—Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

—У лисы какой хвост? (длинный)

—Значит лиса какая? (длиннохвостая)

—Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

—Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

Читайте также:  Лучшие курортные города россии зимой

—Можем ли мы назвать лису травоядной?

—А как называют таких животных? (хищники)

—Жилище лисы — нора.

—В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)

—Какой волк? (серый, лохматый, большой)

—Как называется его дом? (логово)

—Значит чьё это логово? (волчье)

—В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

—Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

—Чем питается волк? (ответы детей)

—Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).

—Как называется жилище медведя? (берлога)

—Значит это чья берлога? (медвежья)

—Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

—Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

—Как называют детенышей медведицы?

—Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).

—Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

—А как зимует белка? (ответы детей)

—К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

—Почему так говорят «Белку ловить — ножки отбить?» (ответы детей)

—Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

—Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

—Чем питается белка зимой? (ответы детей)

—Значит белка какое животное? (травоядное)

—Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)

—Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

—Какая шубка у него? А летом? (ответы)

—Зачем он меняет её? (ответы детей)

—Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

—У зайца какой хвост? (короткий)

—Значит заяц какой? (короткохвостый)

—Что вы можете сказать о лапах? (передние — короткие, а задние-длинные)

—Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плачь»

—Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

—Значит, заяц какое животное? (травоядное)

—Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)

— Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

Читайте также:  Можно ли сажать петунью под зиму

—Как называют детенышей лосихи? (лосята)

—Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

—Где спят ежи? (в норках, в листве)

— Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

—Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)

—Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

—По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

—Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

—Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

—В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

—Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились, в нашей группе очутились.

Итог: — Понравилось ли вам наше путешествие?

—Что нового вы узнали? (ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Прикреплённые файлы:

zhilischa-dikih-zhivotnyh-zimoi1_20q7m.pptx | 7136,82 Кб

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Источник

Adblock
detector