Безопасное поведение зимой
методическая разработка по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_bezopasnoe_povedenie_zimoy.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми о безопасности зимой
Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.
- 1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила : -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице — помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина.
Ход: 1.Загадка-
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. ( Сосулька )
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
— Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
— Подходить и трогать свисающие сосульки!
— Нельзя сосать и есть сосульки!
— Не кидайся сосулькой или снегом!
— Будь внимательным и наблюдательным!
— Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
— Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, — Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
От солнца насморк у нее. — трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. — проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, — обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, — Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, — руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. — приседают.
Тема : «Как был наказан любопытный язычок»
Цель : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал : сюжетная картина.
Ход : Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
— Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта : Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к
металлическому предмету и не отрывается.
Тема: «Зимой на горке»
Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине
Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
Тема : «Зимние дороги»
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход: 1 . Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
* в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое — то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
3. Объяснение слов:
«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане — несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),
чем опасны для водителя и пешехода.
4. Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
5. Повторение правил поведения на зимних дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима — это не только снежные и ледовые забавы. Это еще и опасности, присущие именно этому времени года. Как обезопасить себя зимой.
Информация для родителей.
Пезентация для детей о правилах безопсного поведения в зимний период.
Презентация и тестирование детей.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о погодных изменениях в природе. О том, какие правила нужно соблюдать в зимний период на дорогах, на водоемах, на прогулке и какую одежду нужно одевать зимой.1. &la.
Презентация рассказывает о мерах предосторожности и правилах поведения в зимний период.
Источник
Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»
Татьяна Горячева
Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников
Задачи:
-расширять и обобщать представления дошкольников об опасностях, которые подстерегают зимой;
-расширять словарный запас;
— развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
— развивать познавательный интерес;
— воспитывать желание беречь и сохранять свою жизнь и здоровье.
Материал и оборудование:мольберт, картинка «Неопасная зима», папка-передвижка «Пришла волшебница зима!»
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
В белом инее березы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарей горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу теплую одета
Дети: Зима!
Воспитатель:Молодцы! А вы любите зиму? Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Зима- замечательное время года, столько развлечений для детей!
А как вы думаете, может ли зима быть опасной? (Ответы детей)
Воспитатель (привлекает внимание детей к картинке «Неопасная зима»):
Вы прекрасно знаете, что зимой с морозом не шутят: можно получить обморожение. Обморожение начинается с таких признаков, как кожа покраснела или побелела, ничего не чувствует, ее покалывает или пощипывает. Это очень опасно! Что же нужно делать?
(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что ни в коем случае нельзя растирать кожу снегом, мазать жирным кремом, согревать ее горячей водой). Можно оказать самому себе первую помощь:
-наложить стерильную повязку и накрыть сверху клеенчатой тканью;
— выпить горячего чаю;
— в крайнем случае, вызвать скорую помощь (по какому телефону)
Воспитатель: Какие еще опасности подстерегают нас зимой?
Дети: Катаясь на санках, лыжах, коньках, мы можем упасть, получить ушибы и переломы.
Воспитатель: Это правильно вы сказали!Значит, нужно быть очень осторожными во время зимних игр и развлечений.
Воспитатель: А еще какие опасности? Вспомните, когда мы выходим гулять, на что обращаем внимание?
Дети: Нельзя ходить близко к карнизам домов, так как с крыш могут упасть сосульки и обвалиться снег.
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрации «Будьте осторожны зимой!»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрацию — какая опасность подстерегает ребят?
Дети: Ребята могут провалиться под лед.
Воспитатель: Это очень опасно! Никогда не отправляйтесь на водоёмы без сопровождения взрослых! Даже если вы уверены, что лёд достаточно прочный, толстый, никогда не проверяйте его прочность ногой!
Чем же опасна ледяная ловушка? Одежда впитывает воду и становится тяжелой, человеку очень трудно выбраться из воды. Если лед, начал трещать, не бегите, а отходите медленно, не отрывая ступни ото льда.
Если вы всё-таки провалились на льду реки или озера:
— широко раскинуть руки;
— наползая грудью и вытягивая поочередно ноги на поверхность льда, выбираться на поверхность льда.
— выбравшись из пролома- откатитесь, а потом отползайте в ту сторону, откуда вы пришли.
Если вдруг провалился под лед ваш товарищ, нельзя бежать по льду (почему)только ползти. Подать, лежа, лыжу, палку, ремень, санки, шарф, т. е. то, за что можно ухватиться. Нельзя подползать близко к краю! Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что не так?»
1. Мокрые варежки и ботинки зимой не беда! На тёплых руках и ногах они быстро высохнут! (Ответы детей)
2. Если обморозил уши или щеки нужно растереть их снегом! (Ответы детей)
3. Прочность льда можно проверить ударом ноги (Ответы детей)
4. Стало жарко? Надо расстегнуть куртку и снять шапку (Ответы детей)
5. Как хорошо прогуляться под крышами домов и полюбоваться сосульками! (Ответы детей)
6. Если товарищ провалился под лед, надо быстро бежать к нему на помощь! (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!Вы прекрасно справились- нашли все ошибки. Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения зимой, расскажете о них своим родителям и друзьям. И сами будете очень осторожны, потому что жизнь и здоровье — самое дорогое, что есть у человека!
Воспитатель: А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять.)
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: — Объяснить понятия «терроризм»,.
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье — глазами детей». Задачи: 1. Формирование у детей представления.
Конспект организованной образовательной деятельности «Будьте осторожны, дети» Конспект образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ЗОЖ «Будьте осторожны, дети!» 2 младшая группа РМБДОУ.
Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: — активизации познавательной интереса; — формирования.
Консультация для родителей «Будьте осторожны на дороге. Особенности безопасного поведения в зимний период» «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ» (особенности безопасного поведения в зимний период) Время проведения: второй квартал (декабрь — февраль). Цель:.
Консультация для родителей «Будьте осторожны: тепловой и солнечный удар» Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные.
Конспект ООД «Будьте осторожны на дороге» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию социально – коммуникативной деятельности детей старшей группы. Полякова.
Проект «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы» Цель проекта:Упражнять детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,.
Презентация для родителей «Насекомые — переносчики опасных инфекций: будьте осторожны!» Инфекционные заболевания, передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными.
Рекомендация для родителей «Будьте осторожны: тепловой и солнечный удар» Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные.
Источник