Безопасность зимой для детей дошкольного возраста

Безопасность ребенка в зимний период
консультация (старшая группа)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее: Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился -нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений; Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

Источник

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы

Екатерина
Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой»

для детей старшей группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

уточнить сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать двигательные умения и навыки.

развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: фронтальная.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.

Ход НОД:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок (дети встают в круг).

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой?

Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Проводится дидактическая игра «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры — снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их ана­лизировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

— Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)

— Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

— А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

— необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

— не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

— двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель:Давайте вспомним правила игры в снежки:

— нельзя целиться в голову и лицо.

— кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

— скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

— заходить на горку сбоку, где не катаются.

— не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

— нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.

Дети: давайте! (садятся за столы).

Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

(ответы детей). Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасность на улице» для детей средней группы. Подготовила:.

Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Ширшова Ирина Андреевна Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы».

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок…Когда еще, как не зимой, можно вдоволь порезвиться на.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по русскому языку для старшей группы «Безопасность детей дома, на улице и в детском саду» Открытое занятие по русскому языку в группе №9 «Карлыгаш»на тему: «Безопасность детей дома и на улице» Учитель русского языка: Тутенова.

Источник

Читайте также:  Ставят ли септики зимой
Оцените статью