Безопасность зимой подготовительная группа картотека

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Скачать:

Вложение Размер
karoteka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy_.docx 28.56 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Оборудование: картинки-знаки опасности, правила безопасности в стихах.

Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

«ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! »

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных действий ребенка.

Ход игры: воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года.

Ход игры : воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Источник

Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период»

Наталия Бобыкина
Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период»

Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Зимняя прогулка» «.

1 Беседа с детьми «Я — пешеход» — расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время (быть внимательными, не играть на дороге). Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед.

2. Разгадывание загадок о дорожных знаках – развивать логическое мышление.

3.«Безопасная прогулка» — закрепление навыков безопасного

поведения на прогулке в период гололеда.

4. Проблемные ситуации «Что, если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)»

5. С/р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе личного опыта, развивать умение обыгрывать различные ситуации.

6. Продуктивная деятельность «Не играй с огнем» — выполнение коллажа.

Познавательно-исследовательская деятельность (познани е).

Тема: Безопасность на дороге зимой.

1. Беседа «Снег и сосульки» — закрепить знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

2. Беседа и обсуждение пословицы «Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа».

3. Проблемная ситуация «Чего нельзя делать на морозе» — формировать представления о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

4. Подвижная игра «Два мороза» — закреплять правила игры, развивать ловкость.

5. С/р игра «Мы — спасатели» — учить детей оказывать первую помощь.

6. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по правилам пожарной безопасности.

7.«Бытовые приборы – наши помощники» — дидактическая игра.

Познавательно-исследовательская (познание).

Тема: Лёд и его свойства. Безопасность на льду.

1. Работа с макетом по ПДД: создание и обсуждение различных ситуаций на дороге.

2. Визуальный инструктаж «Чем опасно? Расскажи правило!» — закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

3. Проблемная ситуация «Зимой на горке» — закрепить правила поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

4. Подвижная игра «Ловишки» — закреплять умение детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

5. Чтение х/л В. Степанов «Азбука здоровья»

6. Моделирование и решение проблемных ситуаций «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Не шути с огнем»

1. Восприятие художественной литературы: рассказ Н. Носова «На горке»

2. Просмотр мультфильма по безопасности «Мудрые уроки тётушки Совы»

3. Продуктивная деятельность – выполнение коллажа «Осторожно! Дорога!»

4. Сюжетно-ролевая игра «МЧС» — закрепить знания о профессиях взрослых.

5. ТИКО-конструирование: постройка домов для макета по ПДД

6. Моделирование ситуации «Один дома» — прививать чувство собственной безопасности, находясь дома.

Познавательно — исследовательская (познание)

Тема: Безопасность на железной дороге.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Дети на прогулке зим ой»

1. Д/И «Чем пожар я потушу» — учить детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.

2.«Правила эвакуации при пожаре» — закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада.

3. Тематическая беседа «Зимние дороги» — прод. знакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

4. Восприятие художественной литературы: Дорохов А. «Пассажир».

5. Дидактическая игра «Служба спасения» — различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция», объясняет их назначение.

6. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».

Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

7. Д/И: «Четвертый лишний» -учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие.

Безопасность ребенка в зимний период. Памятка для родителей Безопасность ребенка на прогулке в зимний период. (памятка для родителей) Одежда для зимней прогулки. Собираясь на прогулку,.

Конспект родительского собрания «ПДД в зимний период. Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» «ПДД в зимний период» «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» На собрании присутствовало – человек. Цель: организация.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период» БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это.

Консультация для родителей «Детская безопасность в зимний период» Консультация для родителей Детская безопасность зимой: на что обратить внимание, чтобы избежать неприятных происшествий? Отказаться от прогулки.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Презентация «Безопасность в зимний период» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Протокол родительского собрания «Безопасность в зимний период времени» Протокол №3 родительского собрания группы №7 «Дружная семейка». Тема: «Безопасность в зимний период времени» От 29.11.2017 г. Присутствовало:.

Создание благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем ДОУ уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка..

Источник

Тематическое планирование на неделю по теме «ОБЖ. Безопасность зимой»

Елизавета Залевская
Тематическое планирование на неделю по теме «ОБЖ. Безопасность зимой»

Тема: ОБЖ зимой.

Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей; о безопасном поведении зимой.

Дата\ День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21 января Утро Утренняя гимнастика.

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа с Егором о правилах поведения в группе. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 112. Атрибутика к НОД. Напомнить детям номера экстренных служб.

ООД 1. Позновательное развитие. презентация «Безопасность зимой».

2. Рисование. Занятие 59. Рисование «Зима»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

3. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Прогулка Наблюдение за воробьем.Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы,. активизировать внимание и память. Инд. работа с Никитой и Сашей. – «Кто скорее добежит до флажка» — закрепить бег от предмета к предмету П/и «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом. Подвижная игра «Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу.

2-я половина дня Гимнастика после сна.

Чтение русско-народных сказок на усмотрение детей.

Поговорить с Машей о гололеде. Свободная деятельность детей в группе. Атрибуты к играм

Вторник 22 января Утро Утренняя гимнастика

«Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Поговорить о правилах и нормах поведения в группе. Д\И «Назови подругому»Цель: упражнять в словообразовани и, в подборе слов-синонимов.

Атрибутика к ОД Обратить внимание на сосульки на крышах домов с детьми.

ООД 1. Музыка. по плану муз. инструктора.

2. ФЭМП. Занятие 4

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

3. Развитие речи. Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима!

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Прогулка Наблюдение за голубями.Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Цвета вокруг с Аней и Матвеем. Кто больше и быстрее назовет. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

П\и «Кто ушел?» — формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Выносной материал

2-я половина дня Гимнастика после сна

ПРАВИЛА! Напомнить детям,что ни в коем случае нельзя:

— Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

— Подходить и трогать свисающие сосульки!

— Нельзя сосать и есть сосульки!

— Не кидайся сосулькой или снегом!

— Будь внимательным и наблюдательным!

— Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

— Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!

С Глебом поговорить о хоккее. Свободный выбор игр детьми. атрибуты к играм.

Среда 23 января Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. С Василисой счет до 10 и обратно. Д/И «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

Атрибутика к ОД

ООД 1. ФЭМП. Занятие 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Лепка\Аппликация. Занятие 50. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

3. Физическая культура. На воздухе.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

С Леней поговорить о правилах поведения на участке зимой. П. И. «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Выносной материал.

2-я половина дня Гимнастика после сна

Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. Беседы по запросу детей. С. Р. игра «Идем наа горку». Что нужно взять с собой, и что нужно знать. Атрибуты к играм.

Четверг 24 января Утро Утренняя гимнастика

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Правильная осанка-как залог здоровья с Пашей и Егором М. Д/И «Микробы и вирусы. Как с ними бороться».Цель: закрепить знания правил поведения по сохранению и укреплению своего здоровья. Атрибутика к ОД

ООД 1. Музыка. По плану муэ. руководителя.

2. Позновательное развитие. Конструирование. Придумать и закрепить правила поведения на улице зимой.

3. Рисование. Занятие 67. Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Прогулка Наблюдение за пешеходом.Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Должен помнить пешеход. Ситуативные беседы с детьми. П. И. «Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Выносной материал.

2-я половина дня Гимнастика после сна

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» — закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. Беседы по запросам детей. Свободная деятельность детей. Атрибутика к играм.

Пятница 25 января Утро Утренняя гимнастика.

Закрепление полученных знаний об опасностях, подстерегающих нас зимой.

Беседы о семье с Лерой и Тимошей. Д/И «Найди лишний предмет».

Атрибутика к ОД

ООД 1. Развитие речи. Занятие 5. Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать словарный запас детей.

2. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность Уборка снега на участке.Цели: приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность. Правильно ходим с Пашей. П/И «Я в снежки играю смело», эстафета «Кто быстрее?».Цель: повышать двигательную активность детей.

2-я половина дня Гимнастика после сна.

Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Ситуативные беседы. Д/И с мячом «Знакомый, свой, чужой»

Атрибутика к игре

Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: -воспитывать.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Осень» Сроки реализации: 17.09.18 Тема: «Осень». Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. С сельскохозяйственной техникой.

Тематическое планирование на первую неделю декабря Тема: «Зимние забавы» Сроки: 03.12.-07.12-2018г. Цель: Продолжить работу по оздоровлению детей. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУЦель: формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Источник

Читайте также:  Пила для льда своими руками чертеж
Оцените статью