Безопасный лед для детей дошкольного возраста

Памятка для детей и родителей: осторожно, тонкий лед! Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма. Осенний лед в период с октября по декабрь , то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он ещё способен выдерживать небольшие нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него теплой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Уважаемые родители! Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Не допускайте нахождение детей на водоемах в осенне — зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Что бы избежать опасности, запомните. Осенний лед становится прочным только, как установятся непрерывные морозные дни. Безопасный лед считается толщиной не менее 7 см. Крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Если случилась беда! Что делать если вы провалились и оказались в холодной воде: Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в сторону, откуда шли: ведь лёд здесь уже проверен на прочность.

Читайте также:  Как правильно отварить белые грибы для заморозки

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: «112» (все звонки бесплатно)

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

Источник

«ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»: Памятка для родителей и детей

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних!.

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

Источник

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на льду»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_deyatelnosti_po_obzh.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Безопасность на льду»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Образовательные: Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; Способствовать развитию осторожности.

Воспитательные: Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа : Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода» .

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» («Смешарики»); запись песни «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); кусочки льда разной толщины; тарелочки; рисунки детей с изображением безопасного поведения людей на льду.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени, вы догадаетесь сами, прослушав песню.

(Звучит песня «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель: О каком времени года поется в песне?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как меняется природа с приходом зимы?

Дети: Земля покрыта снегом, на улице мороз ….

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы её любите? (0тветы детей)

Воспитатель: Зимнее время года – холодное, морозное, но сколько разнообразных развлечений и забав ждёт ребят.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили…

И скатились все потом с моего горба гуртом.

Воспитатель: Две новые, кленовые подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

Воспитатель: Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Воспитатель: На ледяной площадке крик: к воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра ….

Воспитатель: Два блестящих братца точно ветер мчатся.

И всю зиму напролёт чертят, режут звонкий лёд.

Летом беспробудно спят и резвиться не хотят.

Воспитатель: Как называется специально отведенное место для катания на коньках, игры в хоккей?

Воспитатель: Где еще в зимнее время образуется лед?

Дети: На реках, озерах, прудах.

Воспитатель: Наш город стоит на берегу реки. Как она называется?

Воспитатель: Зимой многие дети любят выходить играть на лед реки Волги. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?

Воспитатель: Только при постоянных сильных морозах лед становится крепким и прочным к середине зимы. На таком льду кататься безопасно. Но в любом случае вы должны делать это с разрешения взрослых. Особенно опасен лед поздней осенью и ранней весной. Давайте посмотрим на рисунки наших ребят, в каких местах на лед становиться опасно.

(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о правилах безопасного поведения людей на льду).

Ребенок: Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

Ребенок: На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Ребенок: Водоёмы опасны: может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно вся округа примчится…

Ведь почти невозможно к полынье подобраться –

Из воды будет сложно вас вытаскивать, братцы…

Ребенок: Лёд бывает гладкий, лёд бывает скользкий.

С ветром покатиться на коньках прекрасно!

Но бывает рыхлый, но бывает ломкий,

И тогда кататься очень уж опасно!

Воспитатель: Ребята, помните, что у обрывистых берегов, зарослях камыша, у поваленных деревьев, веток, в местах стоков в реку промышленных вод с фабрик и заводов, под снежными сугробами лед бывает тонким, а значит опасным!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. шагать на месте

Ручки согревают, хлопки руками

Ручки потирают. трут рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко. топают ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. Приплясывают

(Звучит музыка, появляется Волшебница-Вода)

Волшебница-Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я – Волшебница Вода.

Я — Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Вы уже знаете, что я умею превращаться и изменяться. Отгадайте загадку про то, во что я умею превращаться.

Он сковал большую реку, ровный, гладкий — красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.

Вода: Правильно. Сегодня я снова приглашаю вас побывать в моей Лаборатории Воды.

Давайте посмотрим, что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Кусочки льда.

Вода: Рассмотрите их, потрогайте. Какие на ощупь льдинки — тёплые или холодные?

Вода: Одинаковой ли толщины льдинки?

Вода: Есть разные кусочки льда: толстые и тонкие. Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку?

Дети: Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть.

Вода: Какая льдинка на солнце, в свете лампы?

Дети: Блестит, сверкает, переливается.

Вода: Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? Давайте попробуем это сделать.

Дети: Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет.

Вода: Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки?

Дети: Он начинает таять, превращается в воду.

Вода: Из чего же получается лед?

Вода: Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А как можно это сделать?

Дети: Лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.

Вода: Не забывайте соблюдать эти правила! Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? ( ответы детей ). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре ).

Вода: Теперь присаживаемся и я покажу вам, что случилось с Нюшей из «Смешариков».

Показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»; обсуждение увиденного)

Вода: А сейчас я предлагаю выбрать предметы, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.

Проводится игра «Окажи первую помощь»

( йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад ).

Вода: Я принесла вам разрезные картинки и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать.

Игра «Разрезные картинки» (ситуации на тему тонкого льда ).

Вода: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. Не подвергайте свою жизнь опасности!

(Вода прощается и уходит)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним и назовём правила безопасности на льду:

  • Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
  • Запомните, что в начале зимы лед ломается со звонким хрустом и треском, а весной лед ломается бесшумно.
  • Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
  • Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
  • Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
  • Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы — участки возле берега.
  • Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

— трава вмерзла в лед;

— в реку впадает ручей;

— в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Источник

Проект «Безопасный лед»

Любовь Федякова
Проект «Безопасный лед»

Проект «Безопасный лёд»

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Безопасный лёд»

2. Руководитель проекта:

Федякова Любовь Ивановна — воспитатель 1 младшей группы «Ромашка» МБДОУ Д/С №182

3.Направление деятельности: безопасное поведение в гололед.

4.Возраст: дети в возрасте от 2лет до — 3лет

5. Тип проекта: практико-ориентированный; краткосрочный (с 14.02.19г. по 20.02.19г.)

6.Партнеры: родители, дети, воспитатели.

7.Основная проблема: незнание детьми правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время.

8. Вопросы проекта:

— почему нельзя есть снег и сосульки?

— как нужно одеваться на зимнюю прогулку?

— нужно ли соблюдать правила игры на улице?

— как нужно двигаться по скользкой поверхности?

— почему нельзя ходить под крышами зданий, где висят сосульки?

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила безопасного поведения на улице во время гололеда, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

10. Цель проекта:

практическая — создание благоприятных условий для воспитания культуры безопасного поведения у детей на улице в зимнее время;

педагогическая — сформировать у ребенка навыки правильного поведения на улице и ответственности за свое поведение.

11. Задачи проекта:

• сформировать у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения в зимний период, которая может быть связана со льдом;

• развивать способности у детей предвидеть и самостоятельно уметь правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью;

• создать условия для установления партнерских взаимоотношений родителей и сотрудников детского сада в совместной работе в вопросе обучения детей основам безопасного поведения на улице

иллюстрации по профилактике травматизма в зимнее время; художественная литература (русская народная песенка «Как на тоненький ледок», стихотворение А. Барто «Снежок»); раскраски, карандаши, кисточки, гуашь, картон, салфетки; прозрачные одноразовая тарелка и одноразовый стаканчик; дидактические игры («Одень куклу на прогулку», «Опасно — не опасно»); мультфильмы («Лунтик и его друзья. Лед», Смешарики «Азбука безопасности. Опасные сосульки»).

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами и простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных задач для родителей и сотрудников детского сада.

Дети очень любознательны и если взрослый не доглядит, то они с удовольствием едят снег, облизывают сосульки, падают в сугробы, бегут, толкаясь на горки, падают на ровном месте, переворачиваются на санках. Поэтому важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его предвидеть их и действовать соответственно обстановке.

Немаловажную роль в создании условий для формирования основ безопасного поведения детей на улице играют родители. Ведь не секрет, что если не установлены партнерские взаимоотношения родителей и воспитателей, то результат работы сводится к нулю. Можно контролировать поведение ребенка на прогулке в детском саду, но бывают частыми случаи, когда ребенок попадает в ситуации, опасные для здоровья и жизни на прогулках возле дома. Родители должны знать, что поддержание здоровья – этот систематическая совместная с детьми работа. Поэтому в ходе проекта педагоги с родителями совместно будут проводить оздоровительные мероприятия, способствующие формированию основ безопасного поведения у ребят и их родителей.

В ходе проекта возникало немало вопросов, как со стороны родителей (когда нужно обучать безопасному поведению? как одевать на прогулку, так и у детей — почему нельзя есть снег? Не хочу одевать шарф).

Комплексная работа над проектом позволила ребятам овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, а родителям более эффективно организовывать зимний досуг своих детей.

14. Предполагаемые продукты проекта

выставка детских работ «Повисли с крыши сосульки, льдинки»»;

выставка рисунков детей «Осторожно, гололед!»;

выставка детских поделок «Снеговик»;

фотовыставка «Безопасность зимних прогулок»

15. Этапы работы над проектом:

План выполнения проекта

14.02.19 Анкетирование родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»

14.02.19 Вводное занятие «Правила безопасности зимой»

Изготовление и оформление продукта проекта

16.02.-20.02.19 Сбор информации

Поисково — исследовательская: памятки, буклеты, уголок безопасности для родителей.

16.02.19 Целевая прогулка «Чтобы не было беды, ты по льду не ходи!», познакомить с правилами безопасного поведения в гололед, учиться обходить стороной скользкие места во время целевой прогулки.

16.02.19 Рисование «Осторожно, гололед!»

16.02.19 Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лед»

17.02.19 Беседа «Зимой одевайся теплее», дать детям знания, что зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

17.02.19 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

17.02.19 Беседа «Безопасная горке», закрепить правила поведения на горке.

18.02.19 Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок…»

А. Барто «Снежок», ознакомление с художественной литературой сформированы первичные представления о правилах поведения на улице зимой

18.02.19 Беседа «Снег и сосульки», рассказать детям, почему нельзя есть снег и сосульки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

19.02.19 Экспериментальная деятельность «Вот какие у нас сосульки!», познакомить, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов.

19.02.19 Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности. Опасные сосульки».

19.02.19 Аппликация «Повисли с крыши сосульки, льдинки»

20.02.19 Лепка «Снеговик»

20.02.19 Раскрашивание картинок на зимнюю тематику

20.02.19 Сюжетно — ролевая игра «Больница. Кукла Катя упала», оказание первой медицинской помощи.

Заключительный – презентация «Безопасный лед

Работа по проекту проводилась, как на прогулке, так и в режимные моменты.

Важная составляющая деятельность по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того чтобы родители поняли всю важность темы безопасности детей на улице в зимнее время,были проведены следующие мероприятия:

* консультации «Осторожно, гололед!»

*памятки: «Правила безопасной зимней прогулки», Сезонные риски (Меры безопасности при сходе снега и падения сосулек с крыш зданий»

*буклеты «Как одеваться зимой», «Безопасность на льду», «Осторожно сосульки», «Гололед и безопасность человека».

*информации «Опасности весеннего льда».

• ребята придерживаются правил безопасного поведения на улице при ходьбе в гололед;

• у воспитанников сформировалось четкое представление о том, что в случае опасности, необходимо просить о помощи взрослого;

• у родителей повысилась степень доверия к педагогам, установились партнерские взаимоотношения между родителями и воспитателями

Фото отчет «Безопасность зимних прогулок»

Досуг с родителями «Катание на снегокатах»

Отчет о проделанной работе перед воспитателями «Безопасный лед»

«Безопасный маршрут дошкольника» (фотоотчёт) Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год» Фотоотчет. Акция «Безопасный Новый год». Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается всеми нами любимый праздник.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге — это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Конкурс макетов «Мой безопасный Индустриальный район» Традиционно в сентябре во многих детских садах проходят мероприятия, связанные с профилактикой ДТП, предупреждением детского дорожно-транспортного.

Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно — творческий.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Источник

Оцените статью