- Гайд по рыцарю смерти «Лед» (Frost) в PVE WOW Lich King 3.3.5
- 1. Характеристики
- 2. Способности
- 3. Ротация
- Билд 1:
- Билд 2:
- 4. Таланты
- Билд 1:
- Билд 2:
- 5. Символы
- 6. Чары
- 7. Камни
- 8. Bis лист
- 9. Бонусы от профессий
- 10. Еда и Химия
- 11. Макросы
- Макросы на Рунический удар
- Макрос на крутой ДПС Фрост ДК
- Макрос для Воющего ветра и Смертного холода
- Фрост ДК ПВЕ гайд, WoW Shadowlands 9.0.5
- Обзор класса Фрост ДК
- Таланты на Фрост ДК
- Приоритет статов на Фрост ДК
- Лучший Ковенант на Фрост ДК
- Лучшие Медиумы(Соулбинды) на Фрост ДК
- Лучшие Проводники(Кондуиты) на Фрост ДК
- Лучшая Легендарка на Фрост ДК
- Снаряжение (Шмот) на Фрост ДК
- Расходка на Фрост ДК
- Общие советы по игре
- Почему в гайде нет лишней информации?
Гайд по рыцарю смерти «Лед» (Frost) в PVE WOW Lich King 3.3.5
Рыцарь смерти в ветке фрост (ДД) — это дамагер, у которого основная ветка талантов в качана в лед, а сам персонаж вооруженн двумя медленными одноручными орудиями. При правильном билде и ротации фрост ДК способен опередить по ДПСу многих своих конкурентов.
1. Характеристики
- Меткость — как и для многих дамагеров кап меткости очень важен для фрост ДК и состовляет 8%, однако 3% мы берем из талантов, поэтому набрать останется всего 5%, что будет легко благодаря шмоту
- Мастерство — в идеале стремимся к 26%, чтобы бос не уклонялся от ваших атак
- Рейтинг пробивания брони или АрП — стремитесь набрать 90%
- Критический удар — для фрост дк вполне хватит 40%, его мы с легкостью наберем со шмота, поэтому не стоит ставить камни на крит
- Сила — чем больше тем лучше, но желательно постараться перевалить за 2к
2. Способности
- Ледяной удар — Рыцарь смерти мгновенно атакует врага, нанося ему 55% урона от оружия и дополнительно 137.5 ед. урона от магии льда
- Кровавый удар — Мгновенная атака, наносящая противнику 40% урона от оружия и дополнительно ед. урона. Урон возрастает на 12.5.1% за каждую болезнь, которой поражена цель
- Удар чумы — Жестокий удар, наносящий цели % урона от оружия, ед. урона дополнительно и заражающий цель Кровавой чумой – болезнью, наносящей периодический урон от темной магии
- Уничтожение — Жестокая мгновенная атака, наносящая противнику 80% урона от оружия и дополнительно 467.2 ед. урона. Каждая болезнь, которой поражена цель, увеличивает общий урон на 12.5.1%. Способность снимает с цели все болезни
- Ледяное прикосновение — Наносит от 227 до 227 ед. урона от магии льда и заставляет противника окоченеть. Поражает его болезнью «Озноб», наносящей периодический урон и снижающей скорость атаки в ближнем и дальнем бою на 14% в течение 15 сек
- Кровоотвод — Многновенно активирует руну крови и превращает ее в руну смерти на 20 сек
- Несокрушимая броня — Укрепляет ваш доспех толстым слоем льда, усиливая броню на 25%, и повышает вашу силу на 20% на 20 сек
- Усиление рунического оружия — Усиливает руническое оружие, немедленно активируя все руны и моментально накапливая 25 ед. силы рун
- Воющий ветер — Продувает цель ледяным ветром, наносящим 518 — 563 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 10 м
- Мор — Распространяет наложенные на цель болезни «Кровавая чума» и «Озноб» на других противников в радиусе 0 м от цели
3. Ротация
Билд 1:
Ваша ротация зависит от того как вы вступите в бой и очень важно добиться бесперебойного цикла ротации
Как только РЛ дал команду начинать бой, прожимаем Кровоотвод и сразу следует Несокрушимая броня. Бесперебойный цикл получится именно при использовании Кровоотвод. Можно дальше прожать Ледяное прикосновение и если на противнике висят все дебаффы, то используем Удар чумы.
Дальше прожимаем Уничтожение -> Кровавый удар -> Мор, несколько раз Ледяной удар. В этот момент все КД у вас обновляется и начинаем ротацию гонять по кругу.
Так же ротацию Фрост ДК в ПвЕ можно немного упростить. При этом ее эффективность совершенно не теряется. Как только ротация обновилась после применения «Мора», прожимаем сразу же Ледяной удар -> Уничтожение -> Мор. Как только обновились у противника дебаффы, применяем Кровавый удар. КД можно обновлять периодически с помощью нашего Усиления рунического оружия. В результате это дает возможность добавить в ротацию два удара «Уничтожения».
- Как только вы научитесь выстраивать в ротации беспрерывный цикл заклинаний, вы получите максимальный выхлоп от ваших способностей и билда.
- Ротация может сорваться только по одной причине – это плохой пинг, так как зачастую болезнь обновляется именно за секунду за момент ее спада с противника
Билд 2:
Ротации у подобного билда нет, скорее существует приоритет ударов. Несокрушимая броня всегда нажимаете с Кровоотвод (последовательность нажатия определяется наличием или отсутствием у вас рун смерти). Усиление рунического оружия сдавать, если есть скорпион, под прок скорпиона, после обновления болезней (первая руна смерти), кровавого удара (вторая руна смерти) двух Уничтожение. Таким образом, вы дадите сразу пять Уничтожение подряд даже с малой длительностью болезней и сумеете не потерять их.
Приоритеты выглядят следующим образом:
- Поддержание болезней. Накладываете Ледяное прикосновение, затем удар чумы, обновляете болезни мором (Данный порядок обусловлен талантом Ловчий тундры, увеличивающим весь урон на 15% по целям, зараженным Ознобом).
- Если РП (Rune Power) у вас 130 или близка к этой отметке, то Ледяной удар. В остальных случаях – уничтожение.
- Уничтожение / Ледяной удар соответственно.
- Воющий ветер. Используйте для АОЕ, но только при одновременном проке вместе с Машина для убийств. Тогда его приоритет #1. Без прока машины для убийств и в соло цель, он стоит на положенном ему 4-м месте.
- Если вы имеете два предмета из набора т9 или четыре предмета из набора т10, то можно использовать Кровавый удар для поддержания бафов. В противном случае, он прожимается в самую последнюю очередь.
- Смерть и разложение. Используйте на 4 цели минимум, если они стоят в луже хотя бы 8 секунд. В остальных случаях, слишком дорогой по ресурсам спелл. Не забудьте, что все ваши способности наносят больше урона по зараженным Ознобом врагам.
- Вскипание крови. Способность не очень полезная, но если кровавые руны нам не нужны на обновление болезни, то при наличии распыленных в аое болезнях и 4-х целях вокруг – можно заменять кровавый удар им.
- Лик смерти. Возможно, и существуют теоретические ситуации, когда это заклинание полезно, но вы сэкономите массу сил, просто убрав его с панели.
4. Таланты
Билд 1:
Первое, что стоит тут отметить, что билд для Рыцаря смерти будет полностью заточен под рейтинг пробивания брони. Босса не спасет никакая броня, так как для вас ее фактически не будет и вы будете лупить в живое мясо. Интересно то, что механика фрост ДК немного отличается от других классов, так как все таланты заточены именно на снижение всевозможных модов у цели. Ротация описанная выше заточена как раз под этот билд.
Билд 2:
Для слабо одетого персонажа, не имеющего 4 куска т10, лучше всего взять билд в 15/56/0, так как уничтожение без большого количества АрП не будет перегонять ледяной удар в процентном соотношении (но все еще будет наносить больше урона без прока Машина для убийств!), а при низком показателе крита, Машина для Убийств и Мрачная решимость смогут немного это скомпенсировать. К тому же, данный билд намного проще в ротации. Вернее, как таковой ротации в нем даже нет.
Во льду берутся все дпс таланты, исключая Смертный холод, потому как один талант отдавать за один крит раз в две минуты – это слишком дорого. В крови берется Мясник для маленькой дополнительной генерации рун и Пагуба для крита Уничтожение. Во втором тире, так как мы используем одноручное оружие, берем Клинковую броню. Ну и в третьем тире прокачиваем Мрачную решимость как компенсацию малому количеству крита от экипировки.
5. Символы
Большие:
- Символ уничтожения — Увеличивает урон от способности «Уничтожение» на 25%.
- Символ Ледяного удара — Стоимость «Ледяного удара» снижается на 8 ед. силы рун.
- Символ болезни — При использовании способности «Мор» время действия болезней и их вторичных эффектов на цели обновляется.
Малые:
- Символ зимнего горна — Увеличивает время действия эффекта «Зимний горн» на 1 мин.»
- Символ мора — Увеличивает радиус воздействия способности «Мор» на 5 м.
Третий символ выбирайте на свой вкус
6. Чары
- Голова — Магический знак страданий
- Плечи — Великое начертание секиры
- Грудь — Чары для нагрудника — все характеристики VII
- Плащ — Чары для плаща — ловкость V
- Наручи — Чары для наручей — штурм II
- Перчатки — Крушитель или нехватке меткости Точность
- Ноги — Накладки для поножей из ледяной чешуи
- Ботинки — Ледопроходец или Штурм II
- Оружие 1 — Руна ледяного жара
- Оружие 2 — Руна павшего рыцаря
7. Камни
- Мета — Алмаз жестокого землеправителя +21 к ловкости +3% криты
- Красные — Рельефный багровый рубин +20 к силе, Растрескавшийся багровый рубин +20 к АрП
- Желтые — Мягкий царский янтарь +20 к скорости
- Синие — Страхолит стража +10 к рейтингу мастерства и +15 к выносливости, Изменчивый страхолит +10 к ловкости и +15 к выносливости, Слеза кошмаров +10 ко всем характеристикам
8. Bis лист
- Голова — Освященный полный шлем повелителя Плети
- Шея — Подвеска полутени
- Плечи — Освященные латные наплечники повелителя Плети
- Плащ — Ярость Гароша
- Грудь — Освященный боевой доспех повелителя Плети
- Запястья — Громадные нарукавники Тоскка
- Пояс — Узы хладного духа
- Руки — Освященные рукавицы повелителя Плети
- Ноги — Освященные ножные латы повелителя Плети
- Ступни — Окровавленные высокие саронитовые ботинки
- Палец1 — Пепельное кольцо безграничной мощи
- Палец2 — Сила Гнили
- Аксессуар1 — Заостренная сумеречная чешуя
- Аксессуар2 — Воля Смертоносного
- Правая рука — Зов хаоса, топор королей Лордерона
- Левая рука — Зов хаоса, топор королей Лордерона
- Реликвия — Печать повешенного
9. Бонусы от профессий
- Ювелирка — Даст вам улучшенные камни
- Кузнечное — Даст вам несколько дополнительных дырок для камней
10. Еда и Химия
Химия:
- Настой бесконечной ярости — Увеличение силы атаки на 180 ед. на 3600 сек.
- Зелье быстроты — Увеличивает рейтинг скорости на 500 на 15 сек.
- Эликсир меткости (если не хватает меткости) — Повышает ваш рейтинг меткости на 45 на 3600 сек.
Еда:
Свитки:
11. Макросы
Макросы на Рунический удар
/cast !Рунический удар
/cast !Рунический удар
Макрос на крутой ДПС Фрост ДК
Есть два момента, которые должны быть выполнены для корректной работы данного макроса ДК.
#showtooltip
/castsequence [button:1] reset=6/combat Ледяное прикосновение, Удар чумы, Ледяной удар, Кровавый удар, Кровавый удар, Уничтожение, Ледяной удар, Уничтожение, Ледяной удар, Уничтожение, Уничтожение, Ледяной удар
/cast !Рунический удар
Вам необходимо непременно в Билде для Фрост ДК прокачать «Могильный холод» на два очка. Из глифов у вас должен стоять непременно «Символ ледяного прикосновения», а так же «Символ ледяного удара». Особенно важно то, чтобы в таланте 2Эпидемия» так же было вкачено два очка. В итоге ваш ДПС взлетит до максимума.
По ДК макросов еще достаточно мало, так как ведь данный класс еще молодой. Если вы знаете из макросов еще что то интересное, бросайте их в коменты.
Макрос для Воющего ветра и Смертного холода
Уникальность в том, что использование двух заклинаний происходит без какой либо задержки между ними.
#showtooltip Воющий ветер
/cast Смертный холод
/cast Воющий ветер
как только макрос использовал «Смертный холод», за ним сразу же в противника летит «Воющий ветер». В результате вы получите дополнительно критический АоЕ. Бывает, что во время использования макроса Смертных холод находится на откате, в результате произойдет просто каст «Воющего ветра».
Источник
Фрост ДК ПВЕ гайд, WoW Shadowlands 9.0.5
Обзор класса Фрост ДК
Фрост ДК — это весьма бодрый и быстрый милишник с неплохим бурст уроном. У Фроста всё в порядке с АоЕ уроном и его ДПС по одиночной цели не сильно страдает в моментах, где нужно параллельно бить дополнительные цели. В наличии есть стандартные дкшные дефовые кулдауны, и стандартная дкшная немобильность. Также у Фроста меньше, чем у остальных Рыцарей Смерти самозахила, потому как ни стилистически ни геймплейно это не было бы оправдано. Визуальная стилистика класса — ледяной боец, который сражается с врагами в ближнем бою двуручным или парным оружием, а все его удары и прочие умения так или иначе связаны с призывом вьюги, северных ветров и смертельного холода. Отличительная черта Фроста среди других специализаций — это надёжный АоЕ бурст урон в комбинации с динамичной ротацией умений без простоев(хоть и без простоев но билд через Дыхание Синдрагосы может ощущаться очень «оконным». Во время этого скила дпс очень смачный, а пока он перезаряжается дпс совсем не такой. Но такие окна простоем всё равно не назовёшь, так как базовая ротация продолжается, меняется только дпс от этой самой ротации).
Таланты на Фрост ДК
На фроста есть 2 билда, через Дыхание Синдрагосы и через Истребление . Оба варианта вполне хороши.
1.Первый билд талантов на Фроста с талантом Дыхание Синдрагосы :
- Уровень 15: Холодное сердце
- Уровень 25: Руническое затухание
- Уровень 30: На выбор по ситуации, любой
- Уровень 35: Лавина(для игроков с дуалами — Ледяная коса для мифик+)
- Уровень 40: На выбор по ситуации, любой
- Уровень 45: Предвестие бури
- Уровень 50: Дыхание Синдрагосы
2.Второй билд талантов на Фроста с талантом Истребление :
- Уровень 15: Непрерывный натиск
- Уровень 25: Убийственная эффективность
- Уровень 30: На выбор по ситуации, любой
- Уровень 35: Лавина(для игроков с дуалами — Ледяная коса для мифик+)
- Уровень 40: На выбор по ситуации, любой
- Уровень 45: Предвестие бури
- Уровень 50: Истребление
Приоритет статов на Фрост ДК
- Сила
- Искусность
- Крит
- Скорость
- Универсальность.
Не стоит забывать, что не всё так универсально и самым оптимальным выбором статов под текущую ситуацию с любым отдельно взятым персонажем будет прогонка его через SimulationCraft. Это абсолютно не обязательно и в основном полезно для тех, кто ходит в самый тяжелый контент в игре, как к примеру мифическая сложность рейдов. В остальных случаях базовые приоритеты статов написанные выше работают отлично.
Лучший Ковенант на Фрост ДК
Самый популярный и сильный ковенант для Фрост ДК на данный момент — Некролорды. Около 64% игроков пользуются именно им.
На втором и третьем месте находятся Вентиры(15%) и Ночной народец(12%).
Кирии имеют всего 8% популяции Фростов.
Точное распределение игроков любого класса/спека по ковенантам можно посмотреть на сайте wowranks.io/stats. Статистика там обновляется каждый час, поэтому на случай если что-то по ковенантам на нашем сайте устареет — просто загляни туда.
Лучшие Медиумы(Соулбинды) на Фрост ДК
Для всех Фрост ДК Некролордов рекомендуется Эмени в любом контенте. Древо Эмени:
Лучшие Проводники(Кондуиты) на Фрост ДК
Лучшие проводники силы(крестик):
Лучшие проводники выносливости(щит):
Лучшие проводники точности(молния):
Лучшая Легендарка на Фрост ДК
Лучшая лега для данжей(АоЕ) — Трескучий мороз , идёт в слоты головы и пояса.
Лучшая лега для рейдов(урон по одиночной цели) — Покровительство Кольтиры , идёт в слоты плечей и пальцев.
Остальные легендарки тоже полезны и хороши по-своему, но либо дают меньше урона либо более нишевые.
Снаряжение (Шмот) на Фрост ДК
С учётом того, как нынче работают разные источники снаряжения, маловероятно что у тебя получится собрать фулл сет бис шмота из мифической сложности рейда. А даже если и получится то на это уйдут месяцы.
Гораздо быстрее снаряжение добывается если брать его из разных мест — пвп, мифик+, рейда, великого хранилища. Поэтому скорее всего в шмоте будет сборная солянка всего и отовсюду, так как никаких сет бонусов у нас на данный момент в игре нет, так что мы ничего не теряем.
Но если это сильно важно — БИС шмот на Фрост ДК конечно же падает с мифической сложности Замка Нафрии, в статах стараться нужно искать больше искусности и крита.
В остальном нужно просто выбирать наивысший доступный по итем левелу шмот, откуда бы он не выпадал и придерживаться рекомендаций из раздела «Приоритет статов», при выборе статов на этом шмоте.
Лучшие аксессуары (тринкеты):
Расходка на Фрост ДК
Зачарование на оружие — пользуемся здесь Рунами Рыцарей смерти — Руна павшего рыцаря лучший выбор.
Остальные зачарования, зелье, настой, еду и самоцветы берём предпочтительно на силу, если на силу в категории расходки ничего нет — на искусность, если на искусность тоже ничего нет — любой другой второстепенный стат.
Общие советы по игре
Следующие советы будут особенно полезны новичкам в игре, остальные скорее всего и так знают всё написанное.
- Уклоняйся от урона. Самая надёжная защитная механика любого персонажа — это не попадаться во вражеские скилы. Если есть что-то, что можно задоджить, нужно изо всех сил стараться это делать. В первую очередь поможет знание того, а что вообще враг умеет делать. После этого станет намного проще планировать свои действия во время боя. Всё это включает в себя — не стоять в дамажащих лужах, выбегать из индикаторов приближающегося удара и многое другое. Уклонившись от удара ты увеличишь свой дпс потому что не придётся стоять и хилиться(или вообще лежать мёртвым), а также сохранишь хилу ману и дашь ему лишнее окно хилить нуждающегося.
- Сбивай касты. Особенно касается данжей, где пати маленькая и такую ответственность не на кого переложить. Сбивание каста — это как додж урона, только превентивный. Если видишь что моб что-то кастует — дай ему зуботычину, спасешь от урона и себя и союзников. Нужно быть внимательным, станы работают не на всех врагов, поэтому пытаться сбивать касты только станами — не надёжно и у такого приёма огромное кд. У большинства классов есть своего рода прерывающие умения, пользуйся ими как можно чаще. Даже если ради успешного сбивания каста придется потерять немного дпса. Особенно хорошо будет, если знать, какой конкретно каст лучше сбивать на каждом враге. Можно сбить плевок на 500 урона, а можно АоЕ-шный страх, который вайпнет всю группу. И то и то лучше, чем ничего, но второй вариант всё же предпочтительнее. Поэтому изучай своих врагов заранее, до сражения с ними.
- Кастуй контроль(станы, дизориентации, сон) на мобов. Это продолжение второго пункта. Но тут даже проще, чем с прерыванием. Если прерывать каст нужно прямо в момент применения его врагом, то любой хард контроль — это просто уменьшение урона от автоатак врагов по танку и можно юзать в любой момент.
- Не пуль вместо танка. Просто не надо. Даже если танк тормоз. Лучше ищи себе в игре друзей танков, которые не тормоза. Но пулить мобов в рандомной группе если ты не танк не стоит.
- Отзывай петов в тесных местах. Если видишь угрозу того,что твой пет заагрить пачку сбоку — отзови пета, пробеги, и призови снова. Конечно же в моментах спешки это может стоить драгоценных секунд, но в большинстве случаев лучше пользуйся этим правилом.
- Следи за баффами/дебаффами на врагах/союзниках. Если ты хилер — всегда смотри на иконки отрицательных эффектов на союзниках и старайся диспелить(развеивать специальным умением) самые опасные из них. Если не знаешь опасный это эффект или нет — лучше развеять. Баффы на врагах чаще касаются пвп, но у различных боссов в рейдах и данжах также есть отображение их баффов, которые дают информацию в какой стадии или особом состоянии сейчас босс.
- Таскай с собой еду/воду на всякий случай. Это дёшево и это обязательно поможет. Между пачками врагов в данже ты сможешь захилиться не вытягивая ману хила, если тот и так сидит и пьет воду. А если ты хилер то воду носить с собой обязательно, мана любит заканчиваться.
- Стой сзади врага если играешь на персонаже ближнего боя. С фронта враг может блокировать и парировать атаки, что чревато порезом твоего дпса. Конечно же если сзади у босса какая-то механика или там осталась лужа от смерти монстра в данже, то в эту лужу вставать не стоит, но при условии что сзади врага безопасно — нужно бить находясь у его спины.
- Всегда прожимай какие-то касты, не простаивай без действий. Одна из самых очевидных подсказок в списке, но на всякий случай напишу. Каждую секунду в бою должно выполняться какое-то действие, за исключением тех моментов когда это действие невозможно выполнить из-за недоступности цели. Также сюда входит и то, что нельзя забывать про активные кдшки, которые бафают урон или защиту. Если ты танк — без дефовых кд тебе не вытанчить, сколько бы тебя хилер не хилил, если ты ддшник — дпса не будет никогда если не использовать все доступные кулдауны на урон как можно чаще и синхронизировать их правильно с остальными своими скиллами.
- Не давай классовому ресурсу переполняться. Если у тебя заполняется какая-то шкала, которую потом можно тратить на более сильные умения — следи за ней, чтобы она не переполнялась и не теряй ценную генерацию этого самого ресурса впустую.
- Если агро на тебе — беги к танку, а не от танка. Чтобы танк за тобой не гонялся и пытался переагрить твоего врага, подбеги к нему сам, так всем будет проще.
- Если на тебе вражеская механика — отбеги от союзников. Видишь какой-то широкий круг вокруг себя но не знаешь что он делает? Скорее всего что-то плохое и скорее всего в первую очередь тем союзникам, которые рядом с тобой. Просто отойди и подожди пока эффект прокнет, а хилер уже займется своей работой после. Исключением этого правила являются конкретные механики боссов, где указаны конкретные действия. Например на тебе появилось фиолетовое кольцо? Беги к персонажу с красным кольцом вокруг него и стойте рядом. Тогда да, делай как в тактике написано. В остальном чаще всего такие эффекты просто ранят всех, кто вокруг тебя.
- Не ленись покупать расходку. Хочешь чтобы тебя замечали как хорошего игрока, чтобы видели что ты стараешься? Хочешь выдавать больше пользы в данжах и рейдах? Пей зелья и настои, хавай баферскую еду. Инкрустируй снаряжение, зачаровывай. Не вся расходка дорогая, и не обязательно сразу всё на себя напяливать. Но если тебе это не сложно и не дорого — не ленись и помоги своему отряду всем, чем можешь.
- Найди себе гильдию и постоянную группу, или просто друзей в игре. Проходить контент с рандомами, которые флеймят, отклоняют заявки, не понимают базовых вещей — худшая затея. Лучше один раз потрать неделю и найди хорошую компанию, с которой потом сиди комфортно месяцами и фарми всё, что захочешь без нервов, чем каждый раз жди в очереди бросая заявки по пол часа, а потом получай запоротый данж потому что хил/танк/дд обматерил всех и ливнул. Конечно не всё с рандомами просирается, но негатива там в десятки раз больше. Негатива и пофигизма со стороны окружающих.
- Читай тактики на данжи и рейды. Чем больше знаешь тем лучше себя покажешь. Это больше 50% составляющих успех при прохождении контента. Снаряга то важна, но когда попросту знаешь что где и как тебя убьет, ты спокойно это доджишь, переживаешь и продолжаешь вносить свою пользу.
- Кайть мобов играя танком. Не стой на месте. Замедляй, стань, а потом слегка отходи от врагов, не давая наносить им по кд тычки. Меньше ударов от врагов = меньше полученного урона = хил может больше отвлекаться на лечение союзников или нанесение урона = победа.
Почему в гайде нет лишней информации?
Пока что это вся информация, которая будет в гайде. Почему нет ротаций, а некоторые категории раскрыты на первый взгляд скудно?
Кратко — это удобно и быстро, а подробно нужно только там, где оно действительно нужно.
Целевая аудитория гайдов по ВоВу сейчас делится в основном на три типа, это либо новички, которые не знают в игре совсем ничего, либо те, кто играет расслабленно и им будет достаточно минимума информации, по типу какой ковенант выбрать, либо люди, которые играют в игру пять-десять лет, играют по-хардкору, гораздо опытнее меня самого и ищут сухую статистику для максимального увеличения своего результата, симят своего персонажа и так далее.
Скажу сразу, для третьего типа людей мои статьи в любом случае бесполезны. Я вообще не представляю зачем таким людям могут пригодиться гайды, разве что зайти в комментарии и написать какой автор дибил и как он всё не правильно расписал. Им нужны исключительно инструменты сбора статистики и различные калькуляторы. Дальше их собственного опыта должно быть более чем достаточно чтобы сделать все необходимые выводы и оптимально играть в игру. Поэтому я и не добавляю разделы макросов, аддонов, а описания остальных категорий максимально просты и удобны для восприятия менее опытными или менее серьезно настроенными игроками.
А для первого и второго типа людей в гайде достаточно информации, есть всё, что нужно знать для того, чтобы собрать персонажа и спокойно проходить средний контент. То есть такие механики как таланты, статы и ковенанты бывает сложно посчитать с ходу и решить,что из них лучше только по описанию, для этого и нужен гайд. Это задачи, которые простой логикой либо сложно либо невозможно решить. И нужно чтобы кто-то всё посчитал, скомпоновал вместе и сказал, какой результат будет оптимальным. Но при этом в дебри подобных подсчётов новичкам и более казуальным игрокам лезть тоже нет ни малейшего смысла, так как для них главное наметить себе вектор развития персонажа, а каждая мелочь и 0,5% увеличения дпса — не столь значительны. Потому для таких людей гайд и сделан максимально кратким и без лишних подробностей.
Вот насчёт необходимости описания ротации класса можно поспорить. Потому что ротация как раз таки простой логикой и решается. В ней чаще всего нет сильных альтернатив(при условии использования конкретно указанных в гайде талантов), разработчики закладывают стиль игры за персонажа изначально, не давая много переменных для игроков. Просто нужно разок посидеть подумать, что с каким скиллом комбинировать и в какой ситуации жать кнопки, а в какой лучше приберегать, и всё. Если при выборе предметов могут быть сотни комбинаций в которых их нужно просчитывать и сравнивать, то с ротацией всё намного проще. Ты либо делаешь всё правильно и понял, в каком порядке нажимать 10-12 кнопок, либо упустил по собственной неопытности/невнимательности или из-за лени какой-то важный геймплейный момент.
Поэтому ротация своего персонажа это как по мне вещь, которую изучить очень легко самостоятельно, просто попрактиковавшись на тренировочном манекене пару часов и прочитав все свои скиллы. Вся нужная информация есть в игре, нужно не лениться и немного подумать. А потом механически себя к правильным привычкам приучить на практике.
Тем не менее для особо рассеянных, невнимательных и ленивых всё же есть унифицированный раздел общих советов по игре, который идёт прямо над этим блоком. Вот туда я и написал все советы которые пригодятся в любой ситуации, на любом классе, кем бы человек не играл. На что конкретно стоит обратить внимание, какие механики в игре самые опасные и что именно отличает хорошего сопартийца от неизлечимого вайпера. И этот самый блок по моему мнению должен дать толчок ленивому/неопытному/невнимательному игроку развиваться самостоятельно и наконец-то начать работать над собой в игре, а не ждать пока в гайдах напишут всю очевидную информацию, которую можно и в игре прочесть.
Надеюсь гайд пригодился, заходи на стримы и смотри видео, это очень сильно поможет. Спасибо за твоё время!
Источник