Меню

Боюсь ездить за рулем зимой

И смешно и плакать хочется. Про снег и как я боюсь ездить зимой!

Комментарии

Ну что ты так боишься. Машину повело, ты руль плавненько в другую сторону вывернула и она на место встала. Главное не паниковать и руль не дергать.

Меня муж учил справляться со страхом, мы с ним на большую площадку приезжали и он мне говорит: Машину в занос и выруливай. Я сначала боялась, чуть не плакала. Зато теперь знаю, как машина ведет себя на льду и как ее вырулить из заноса.

Надо как то с таким бороться.

Не стыдись.слишком ты тогда испугалась.

Научитесь тормозить двигателем, а не тормозами, а лучше поучится у хорошего инструктора, потому что теория-теорией, а практика — святое. Реагировать на заносы и чувствовать машину — это практика. У меня правда, официальный стаж 20, не официальный чуть больше. И еще легковые машины не так себя ведут, как грузовые, я даже иногда и не чувствую пробуксовки из-за веса

Когда-то я была МС по конкуру и один раз очень сильно упала вместе с лошадью ( лошадь разбила голову, а я в больнице провалялась долго), пришла в манеж и долго смотрела на лошадей, но подойти боялась день-два-три, а потом просто зашла в бокс к самой вредной и оседлала, вывела в манеж и тренировалась, держалась чуть ли не зубами, но больше я не боялась. В душе нужно быть уверенным.

Я когда первый раз садилась за руль грузовика опа жимкала, а потом я поняла, что у меня большая машина и я королева. Теперь пусть кто-то мне что-то скажет.

Не пришла Ваша минута славы, а стыдного ничего здесь нет, вот лучше не садится за руль, если не уверен.

Источник

Новичок за рулем. Особенности вождения в зимний период. Об этом не рассказывают в автошколах.

Зимний период на дорогах начинает в дни, когда среднесуточная температура становится ниже +5С°. Это значит, что пора подготовить свой автомобиль к перемене погоды и сменить летнюю резину на зимнюю. Рассказываю о своем опыте вождения в зимний период.

Не бойтесь ездить зимой, но продумывайте свои действия на дороге с учетом погодных условий, не полагайтесь только на электронику и остерегайтесь тех, кто не понимает, что асфальт, покрытый снегом, льдом, мокрым реагентом, требует снижения скорости, аккуратных перестроений и увеличенных дистанций.

Когда выпадает снег, дорожное покрытие становится опасным, увеличивается вероятность заноса. По такой дороге безопаснее ездить на небольшой скорости, не более 30-40 км по городу. Чем медленнее движется автомобиль, тем больше времени на торможение и маневрирование.

Держите увеличенную дистанцию, так не придется прибегать к резкому торможению. То же самое с боковым интервалом, не нужно ехать рядом с другой машиной, гораздо безопаснее находиться с другими участниками дорожного движения в шахматном порядке. Тогда, если соседний автомобиль занесет, он не заденет вас.

На скользкой дороге не совершайте резких движений, тормозите очень плавно и заранее, так, чтобы водители, двигающиеся следом, успели среагировать. И не забывайте, если автомобиль не оборудован системой ABS, при сильном нажатии на педаль тормоза, колеса на скользком покрытии заблокируются, и машина проедет дальше чем нужно. В этой ситуации вам поможет метод прерывистого торможения: как только транспортное средство начинает «плыть», педаль тормоза отпускайте и нажимайте снова, когда колеса разблокируются. Передачу при этом не переключайте и не выжимайте сцепление.

Дорожная разметка, особенно выпуклая, нанесенная в несколько слоев, зимой становится особенно скользкой, поэтому следует следить за положением колес и не наезжать на нее, иначе машину может резко снести в сторону. Трамвайные рельсы тоже невероятно скользкие, когда присыпаны снегом.

Перед светофором и знаками «стоп», «уступи дорогу», притормаживайте заранее. На этих участках дороги в морозы нередко образуются накаты из-за горячего воздуха от работающих двигателей. Максимально скиньте скорость и перед остановкой, вдоль бордюров и на парковочных местах тоже могут быть ледяные наслоения или снежные наносы.

На дорогах, покрытых снегом или наледью, избегайте любые перестроения. Если же перестроение необходимо, заранее предупредите других водителей включением поворотника и сместите автомобиль максимально плавно, без резких рывков рулем, чтобы исключить занос.

Повороты старайтесь проходить на небольшой скорости, не меняя ее. Торможения и разгон завершите заранее, на прямой дороге. Это снизит вероятность заноса.

При выполнении левого поворота, когда необходимо пропустить встречный поток, не пытайтесь быстро тронуться и проскочить перед другими автомобилями. На скользкой, заснеженной дороге, колеса будут буксовать. Чем быстрее попытаетесь тронуться, тем медленнее будет двигаться машина. А ведь другие участники движения тоже едут по скользкому покрытию и тормозной путь у них увеличен. Не торопитесь и старайтесь избегать аварийных ситуаций.

Разгоняйтесь плавно, передачи не доводите до высоких оборотов, переключайте их заранее на меньших скоростях. Так колеса будут крутиться медленнее, а автомобиль будет двигаться без резких ускорений.

Читайте также:  Холодильник для льда походный

Помните: водитель-профессионал не тот, кто умеет выходить из трудных ситуаций на дороге, а тот, кто в них не попадает.

Источник

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Правило 1: не теряйте тягу на ведущих колесах

GQ7Q7709

Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

GQ7Q8899

Правило 3: не буксуйте без толку

Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду, не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу — пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.

Правило 4: не тормозите в повороте

Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это — еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудно немного уменьшить или увеличить радиус поворота, подачей газа.

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Источник

Популярные автомобили

Ой боюсь!

Вчера был у друзей, которые месяца 3-4 назад купили себе Калину, хотя я им советовал купить Getz. Как выяснилось машина всё это время стоит в гараже, т.к. ездить на ней зимой они боятся, мотивируя недостатком опыта. Так где ж этот опыт то брать, когда на машине не ездишь?

Есть еще один приятель, который осенью получил права, и тоже боится ездить зимой (надеюсь он этот пост читает). Единственный вариант заставить его ездить — отвезти его куда-нибудь на машине и выпить пива. Точно так же ведет себя жена другого приятеля, и посадить за руль её можно только таким же способом.

Помню свой второй день за рулем после получения прав. Выезжал с парковки и полирнул бампером Приору. И ничего, приехали ГАИшники, поржали, посоветовали звездочку на правах нацарапать, заполнили протокол и уехали. Ну да, потерял я тогда час или два, но ничего ужасного не случилось. Зато стал вести себя за рулем намного осторожнее.

Читайте также:  Как превращается лед задача

Это не лихие 90-е с автоподставами. Сейчас у всех повсеместно есть страховки. И если существуют автоподставы — то просто звонишь в ГАИ и пыл недоброжелателя моментально падает.

Даже сейчас, со стажем 5 лет я не перестаю учиться. Года 3 назад я первый раз выбрался в другой город на машине. Ощущения были непередаваемые. Года два назад я выбрался в Москву. Тогда сильно боялся автоподстав, но все же поехал. И ничего, уехал и приехал. Так что, уважаемые трусишки, не бойтесь и ездите по правилам, пока все их не забыли!

Источник

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Читайте также:  Как счищать снег с машины чтобы не поцарапать

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

Adblock
detector