Брп по глубокому снегу

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Читайте также:  Падал прошлогодний снег гифки снег

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Источник

Выбираем самый проходимый снегоход для глубокого снега

Снегоходы 2022 года: выбираем лучший

Что нового в гидроциклах Sea-Doo 2022 года?

Для езды в условиях сложного рельефа и глубокого снега больше всего подходят горные снегоходы. Они отличаются узкой, длинной гусеницей с большими грунтозацепами и неширокой лыжной базой, что позволяет им двигаться вдоль склонов не опрокидываясь. «Горники» построены на легкой и прочной алюминиевой платформе, что принципиально важно для прыжков и флотации по поверхности рыхлого снега. Моторы для снегоходов такого класса отличаются малым весом и большим тяговым усилием. Они расположены строго по центру каркаса, что положительно сказывается на маневренности. Подвеска оснащена амортизаторами с большим ходом, что дает высокую плавность хода и мягкую посадку во время прыжков. Еще горные снегоходы имеют узкое одноместное сиденье, рассчитанное на экстремальную езду.

В классе снегоходов для глубокого снега компания BRP представлена четырьмя моделями — Ski-Doo Summit, Ski-Doo Freeride, Lynx Boondocker и Lynx Rave. Давайте с ними познакомимся.

Ski-Doo Summit

Снегоходы Summit построены на легкой и прочной платформе REV Gen4. Они оснащаются самыми мощными двухтактными двигателями в отрасли. Это 850-кубовые атмосферные и турбомоторы, которые выдают 165 л. с. Они отзывчивы на газ и оснащены системой быстрого запуска SHOT. На уровне моря турбина почти не подключается, но на высокогорье она предотвращает потерю 10 л. с. с каждых 600 метров подъема.

Особенность Summit — укороченный тоннель с коротким брызговиком, на который не налипает снег. С ним проще ездить по глубокому снегу и сложному рельефу. С помощью креплений LinQ всегда есть возможность установить увеличенный брызговик.

Передняя подвеска у Summit — короткорычажная RAS 3 с базой 864 мм. С ней легче преодолевать заросшие лесом склоны. Задняя подвеска — tMotion. Она сгибается в боковом направлении, поэтому снегоход легче наклонить при езде по траверсу крутого склона. Спереди и сзади на снегоходе установлены газовые амортизаторы KYB с возможностью калибровки. Гусеница — 406-миллиметровая, с грунтозацепами 76 мм. Её длина — 3912 или 4191 мм.

Базовая комплектация Summit включает легкий цельный капот, короткое спортивное сиденье, низкую горную стропу и платформу с креплениями LinQ. В комплектации Expert снегоходы имеют защиту рук и более продвинутые амортизаторы.

Ski-Doo Freeride

Само название линейки предполагает езду без каких-либо ограничений. Снегоходы семейства комплектуются такими же, как и у Ski-Doo Summit, двухтактными турбодвигателями 850 E-TEC. На случай если снегоход завалится набок, когда до привычного стартера не дотянуться, предусмотрена система быстрого запуска SHOT. Также как и Summit, эти снегоходы построены на легкой пирамидальной раме с выверенной развесовкой, и оснащены облегченным монолитным капотом. У них узкий корпус, позволяющий легко двигаться вдоль склона.

Легкая алюминиевая подвеска гарантирует проходимость в «пухляке». Передняя представлена всё той же RAS 3, задняя — tMotion с коротким тоннелем и брызговиком. В качестве амортизаторов используются премиальные KYB Pro. Гусеница — 406-миллиметровая, с грунтозацепами 76 мм. Её длина — 3912 или 4191 мм. База лыж DS 3 двухпозиционная — 910 или 950 мм. В стандартную комплектацию входит передний и задний бампер, низкая горная стропа, два набора точек крепления LinQ, экструдированные подножки, компактное и легкое сиденье. Опционально предлагается низкое ветровое стекло.

Lynx Boondocker

Семейство горных снегоходов Boondocker оснащается 165-сильным двухтактным атмосферным двигателем 850 Rotax E-TEC с системой быстрого запуска SHOT. Они выполнены на легкой платформе Radien со скошенным тоннелем, коротким сиденьем и компактным бензобаком.

Передняя подвеска LFS построена на облегченных рычагах и обеспечивает больше контроля во время движений, например, когда нужно быстро перепрыгнуть с одной подножки на другую. Высокая проходимость обеспечивается за счет высокого клиренса и премиальных амортизаторов KYB с покрытием Kashima. Задняя подвеска PPS третьего поколения на 2,4 кг легче PPS 2. Благодаря открытой конструкции заднего рычага улучшается отвод снега и, соответственно, управляемость. Снегоочиститель заднего моста улучшает охлаждение, направляя брызги снега от гусеницы на туннельный теплообменник. Снегоходы Boondocker оснащаются гусеницами разного размера: 400-миллиметровыми с 76-мм зацепами и 406-миллиметровыми с зацепами 64 мм. Длина гусеницы — 3705 или 3912 мм. Лыжи Blade DS+ специально разработаны для движения по глубокому снегу. База лыжных стоек узкая для устойчивости на склоне — она составляет 921 мм.

В стандартную комплектацию Boondocker входит комплект креплений LinQ, короткое сиденье, низкая горная стропа и ветрозащита в качестве опции. В новом модельном году снегоходы предлагаются также в версии Black Edition.

Источник

Оцените статью