Буксир толкач во льдах

Буксиры ледового класса

Буксиры — неотъемлемая часть хозяйства любого порта. Эти суда выполняют много разных задач, но первым из них является помощь в причаливании больших кораблей. Для этого необходима значительная мощность главных двигателей и высокие маневренные качества.

Буксиры ледокольного класса

Буксир ледового класса Orion

  • Буксир Orion построен компанией «Черноморский судостроительный завод» для латвийского предприятия AS PKL Flote (проект судна G07BL);
  • Помимо основных задач, буксир способен буксировать, проводить и сопровождать суда в районах морских портов, бороться с пожарами, а также работать ледоколом, для чего предусмотрены необходимые подкрепления корпуса;
  • Пропульсивный комплекс буксира состоит из двух главных двигателей, двух поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулируемого шага в насадках;
  • Рулевая рубка находится практически на миделе, так как отсюда обеспечивается прекрасный обзор окружающего пространства как во время работы с большими судами, так и при прокладке путей другим судам во льдах;

Технические характеристики буксира типа Orion:

  • Длина — 34,2 м;
  • Ширина — 13,0 м;
  • Высота борта — 5,6 м;
  • Силовая установка — два дизеля по 2500 л.с.;
  • Тяга на швартовых — 65 тонн;
  • Скорость переднего хода — 12,5 узла;
  • Скорость заднего хода — 10 узлов;
Читайте также:  До скольки работают подъемники роза хутор зимой

Буксир ледового класса «О (лед)» многоцелевой — проект Р47

Буксир однопалубный двухвинтовой рейдовый ледокол-буксир-толкач-спасатель с раскачивающей установкой, подъемной рулевой рубкой и съемными упорами для толкания.

Технические характеристики буксира «О (лед)»:

  • длина — 30 м;
  • ширина — 8,7 м;
  • высота борта — 3 м;
  • высота габаритная от ОП — 11,87 м;
  • водоизмещение с полными запасами — 216 т;
  • осадка средняя при водоизмещении 216 т — 1,98 м;
  • тяговое усилие при скорости 10 км/ч — 42,1 кН;
  • скорость ход — 18,3 км/ч;
  • мест для экипажа — 3;
  • автономность — 10 сут;
  • дизельный двигатель — 8ЧНСП 18/22;
  • мощность двигателя — 440 кВт (220×2);
  • проект — Р47.

Буксир ледового класса «О (лед)» — проект Р47А

Буксир однопалубный двухвинтовой рейдовый ледокол с раскачивающей установкой, имеющей необходимые устройства и оборудование для работы в качестве буксира-толкача, спасателя, пожарного судна.

Технические характеристики буксира «О (лед) » проект Р47А:

  • длина — 30 м;
  • ширина — 8,7 м;
  • высота борта — 3 м;
  • высота габаритная от ОП — 10 м;
  • водоизмещение с полными запасами — 246 т;
  • осадка средняя при водоизмещении 216 т — 2,15 м;
  • тяговое усилие при скорости 10 км/ч — 15,5 кН;
  • скорость ход — 15 км/ч;
  • мест для экипажа — 3;
  • автономность — 5 сут;
  • дизельный двигатель — 8ЧНСП 18/22;
  • мощность двигателя — 440 кВт (220×2);
  • проект — Р47А.

Буксир ледового класса «М-СП3,5 (ледокол) А»

Назначение:

  • выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период;
  • проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований на р. Нева;
  • разрушение и ликвидация ледовых образований у мест забора воды из р. Нева;
  • прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
  • тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах);
  • эскортирование судов; буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных;
  • участие в спасательных (водоотливных) работах.

Особенности проекта «М-СП3,5 (ледокол) А»:

  • подъемно-опускная конструкция рулевой рубки;
  • применение винто-рулевых колонок;
  • использование крана-манипулятора и съемного оборудования для сбора нефтепродуктов на чистой воде и в ледовых условиях;
  • использование носовой якорно-швартовно-буксирной лебедки для эскортирования судов;
  • наличие мощных водопенных лафетных стволов для тушения пожаров.

Технические характеристики буксира «М-СП3,5 (ледокол) А»:

  • Длина судна по КВЛ — 38 м;
  • Ширина по КВЛ — 11,8 м;
  • Высота борта — 5,2 м;
  • Осадка максимальная/минимальная без дифферента — 3,8/3,39 м;
  • Надводный габарит при опущенной рубке — 5 м;
  • Мощность главных двигателей — 2х1800 кВт;
  • Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч — 0,6 м;
  • Тяга на швартовах — 380 кН;
  • Число мест для экипажа — 9.

Речной буксир ледового класса «М» типа Капитан Чечкин проекта 1105

Дизель-электрический линейный ледокол типа Капитан Чечкин для выполнения всех видов ледокольных работ, проводки судов во льдах, буксировки крупнотоннажных составов, аварийно-спасательных работ.

Технические характеристики буксира типа Капитан Чечкин:

  • Длина — 77,6 м;
  • Ширина — 16,28 м;
  • Высота борта — 4,8 м;
  • Высота габаритная от ОП — 16,42 м;
  • Водоизмещение с полными запасами — 2472 т;
  • Осадка средняя при водоизмещении 2472 т — 3,5 м;
  • Тяговое усилие на переднем ходу — 414 кН;
  • Тяговое усилие на заднем ходу — 311 кН;
  • Мест для экипажа — 28 чел;
  • Автономность — 20 сут;
  • Дизель — Вяртсиля-Badcd12V22B (3х1550кВт);
  • Электродвигатели гребные — 3х1170 кВт;
  • Лебедка буксирная « Раума-Репола» с тяговым усилием — 19,6 кН.

Буксир ледового класса «М-ПР (лед)» типа «капитан Евдокимов» проекта 1191

Ледокол смешанного «река-море» типа «Капитан Евдокимов» проекта 1191 для всех видов ледокольных работ, проводки судов во льдах, буксировки крупнотоннажных составов, аварийно-спасательных работ.

Технические характеристики буксира типа «Капитан Евдокимов»:

  • Длина — 76,49 м;
  • Ширина — 16,56 м;
  • Высота борта — 4,6 м;
  • Высота габаритная от ОП — 15 м;
  • Водоизмещение с полными запасами — 2341 т;
  • Осадка средняя при водоизмещении 2341 т — 2,65 м;
  • Тяговое усилие на швартовых — 408 кН;
  • Мест для экипажа — 27 чел;
  • Автономность — 20 сут;
  • Дизель — 12В22Б компании «Вяртсиля Вааса» (3х1605 кВт);
  • Электродвигатели гребные — 4х950 кВт;
  • Лебедка буксирная « Хатлапа» с номинальным тяговым усилием — 100 кН.

Буксир ледового класса «О2,0 (лед30) А» — проект Р103АМ

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций на акваториях портов, а также для обслуживания судоходной обстановки, в ледовую навигацию — доставка лоцманов. При проектировании буксира ледового класса использованы прогрессивные конструкторские решения, что позволило улучшить маневренные и ледовые возможности буксира-кантовщика ледового класса с поворотными насадками и тягой 7 т. Предусмотрена возможность оборудования буксира прочной специальной конструкцией — переходным мостиком (с возможностью, в случае необходимости, демонтажа конструкции экипажем буксира), передачи/приема лоцмана, при помощи специальных выдвижных конструкций. Энергетическая установка состоит из 2 ДГ, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага и вспомогательной установки в составе двух дизель-генераторов электрической мощностью не более 70 кВт каждый.

Основные характеристики буксира «О2,0 (лед30) А»:

  • Длина габаритная — 22 м;
  • Ширина — 6 м;
  • Осадка — 1,8 м;
  • Скорость хода — 10 уз;
  • Дальность плавания — 1300 миль;
  • Автономность — 5 сут;
  • Экипаж — 6 чел;
  • Главная энергетическая установка — кВт 2 ДГ х 250;

Буксир ледового класса KM Ice 2 R 3 AUT 3 Tug

Ледокольный буксир проекта 3092 — однопалубный, двухвинтовой ледокольный буксир с рулевой рубкой на крыше надстройки, открытой рабочей палубой в кормовой части. Предназначен для выполнения буксирно-транспортных и ледокольных работ в условиях мелководного фарватера на озерах, водохранилищах и прибрежной зоне морей.

Технические характеристики буксира KM Ice 2 R 3 AUT 3 Tug:

  • длина — 22,0 м;
  • ширина — 7,50 м;
  • высота борта на миделе — 3,05 м;
  • Водоизмещение с полными запасами — 151 т;
  • Осадка с полными запасами — 1,80 м;
  • Тяговое усилие при скорости буксировки 5 уз — 43 кН;
  • Автономность — 5 сут;
  • Мест для экипажа — 4+2 запасных;
  • Двигатели — 2х248 кВт;

Дополнительные характеристики:

  • Разработанные обводы корпуса и повышенная энерговооруженность судна обеспечивают высокую ледопроходимость.
  • Ходовая рубка, расположенная на крыше надстройки, позволяет увеличить зону видимости и имеет круговой обзор.
  • Учитывая возможность работы судна в условиях низких температур, обеспечен проход во все помещения без выхода на улицу.
  • Для обеспечения более комфортных условий работы и жизни, чем на судах аналогичных водоизмещений и размерений, предусмотрено размещение экипажа в отдельных каютах с вентиляцией и летним кондиционированием.

Источник

Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?

Мы добрались до самой северной континентальной точки суши на планете.

Арктика, 77 градус северной широты и впереди только пролив Вилькицкого, разделяющий Карское море и море Лаптевых.

Когда — то здесь на Челюскине кипела жизнь, а сейчас только зимую восемь метеорологов-полярников и несколько пограничников.

Большая свалка со времен СССР. Бескрайнее снежное поле с вкраплениями черных остовов техники, странных металлоконструкций, бочек и остатков строений.

Во времена СССР здесь был большой поселок с аэропортом, а сейчас ничего.

Медленно перемещаясь по руинам поселка я пристально вглядывался в силуэты, пытаясь найти что-нибудь интересно и захватывающее. Такого в Арктике хватает. Вот остатки аэропорта, вот остатки бывшей погранзаставы.

И вдруг в торосах пролива Вилькицкого я увидел силуэт вмерзшего в лёд корабля.

Аккуратно лавируя по снегу через металлолом я постарался подъехать к самому берегу. Гулять пешком на Челюскине совсем не хочется — белых медведей здесь в разы больше, чем людей и в снегу и за торосами их совсем не видно.

Поднял в воздух дрон, осмотрел площадку с воздуха на предмет наличия медведей. Вроде чисто, можно обследовать это вмерзшее судно. Корабль оказался небольшим морским буксиром. Огромные глыбы льда — торосы, буквально вдавили судно в берег и взяли по кругу в ледяной плен.

Но по внешнему виду оказался он здесь недавно, на мачте еще сохранились фонари, остекление в рубке, кабели и что-то еще.

Шторма на Челюскине летом бывают серьезными, все-таки узкий пролив между архипелагом Северная земля и континентом Евразия. Значит «посудину» выбросило на берег в прошлом году.

Прогулялся по торосам и увидел остатки баржи — любопытно, буксир работал с баржей. Что он здесь делал? Почему затонул и какую работу выполнял?

Внутри помещений был лед, значит корабль находится полузатопленным в воде. Закончив осмотр решили заехать в гости к пограничникам и узнать про этот корабль. А по пути увидели несколько замерзших грузовиков на на ямальских номерах.

Пограничники рассказали интересную историю. Собрались здесь строить новую заставу и осенью 2020 года пришла строительная техника на большом корабле. Но разгружаться на Челюскине негде и корабль встал на рейде. Пригнал из Архангельска подрядчик «Полюс Норд» морской буксир Адмирал Колчак с баржей. Вот только никто им не сказал, что суденышко это не предназначено для морской работы на таких широтах.

Посудина эта была выпущена в далеком 1970 году и трудилась на Белом море в торговом морском порту.

Буксир с баржей успел выгрузить с корабля на сушу строительную технику, некоторые стройматериалы, но на море поднялся шторм и сначала затонула баржа, а за ней на берег выбросило и буксир «Колчак».

Команда успела эвакуироваться с баржи, на Челюскин в Артике стремительно наступала зима и горе-предприниматели были вынуждены ретироваться на корабле обратно в Архангельск. А буксир «Колчак» стал новой местной достопримечательностью и мы первые туристы, кто побывали на нём в марте 2021 года.

Источник

Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?

Мы добрались до самой северной континентальной точки суши на планете.

Арктика, 77 градус северной широты и впереди только пролив Вилькицкого, разделяющий Карское море и море Лаптевых.

Когда — то здесь на Челюскине кипела жизнь, а сейчас только зимую восемь метеорологов-полярников и несколько пограничников.

Большая свалка со времен СССР. Бескрайнее снежное поле с вкраплениями черных остовов техники, странных металлоконструкций, бочек и остатков строений.

Во времена СССР здесь был большой поселок с аэропортом, а сейчас ничего.

Медленно перемещаясь по руинам поселка я пристально вглядывался в силуэты, пытаясь найти что-нибудь интересно и захватывающее. Такого в Арктике хватает. Вот остатки аэропорта, вот остатки бывшей погранзаставы.

И вдруг в торосах пролива Вилькицкого я увидел силуэт вмерзшего в лёд корабля.

Аккуратно лавируя по снегу через металлолом я постарался подъехать к самому берегу. Гулять пешком на Челюскине совсем не хочется — белых медведей здесь в разы больше, чем людей и в снегу и за торосами их совсем не видно.

Поднял в воздух дрон, осмотрел площадку с воздуха на предмет наличия медведей. Вроде чисто, можно обследовать это вмерзшее судно. Корабль оказался небольшим морским буксиром. Огромные глыбы льда — торосы, буквально вдавили судно в берег и взяли по кругу в ледяной плен.

Но по внешнему виду оказался он здесь недавно, на мачте еще сохранились фонари, остекление в рубке, кабели и что-то еще.

Шторма на Челюскине летом бывают серьезными, все-таки узкий пролив между архипелагом Северная земля и континентом Евразия. Значит «посудину» выбросило на берег в прошлом году.

Прогулялся по торосам и увидел остатки баржи — любопытно, буксир работал с баржей. Что он здесь делал? Почему затонул и какую работу выполнял?

Внутри помещений был лед, значит корабль находится полузатопленным в воде. Закончив осмотр решили заехать в гости к пограничникам и узнать про этот корабль. А по пути увидели несколько замерзших грузовиков на на ямальских номерах.

Пограничники рассказали интересную историю. Собрались здесь строить новую заставу и осенью 2020 года пришла строительная техника на большом корабле. Но разгружаться на Челюскине негде и корабль встал на рейде. Пригнал из Архангельска подрядчик «Полюс Норд» морской буксир Адмирал Колчак с баржей. Вот только никто им не сказал, что суденышко это не предназначено для морской работы на таких широтах.

Посудина эта была выпущена в далеком 1970 году и трудилась на Белом море в торговом морском порту.

Буксир с баржей успел выгрузить с корабля на сушу строительную технику, некоторые стройматериалы, но на море поднялся шторм и сначала затонула баржа, а за ней на берег выбросило и буксир «Колчак».

К слову, это судно до сих пор числится как действующее и нашел про него информацию здесь

Команда успела эвакуироваться с баржи, на Челюскин в Артике стремительно наступала зима и горе-предприниматели были вынуждены ретироваться на корабле обратно в Архангельск. А буксир «Колчак» стал новой местной достопримечательностью и мы первые туристы, кто побывали на нём в марте 2021 года.

Источник

Оцените статью