- Буксиры ледового класса
- Буксиры ледокольного класса
- Буксир ледового класса Orion
- Буксир ледового класса «О (лед)» многоцелевой — проект Р47
- Буксир ледового класса «О (лед)» — проект Р47А
- Буксир ледового класса «М-СП3,5 (ледокол) А»
- Речной буксир ледового класса «М» типа Капитан Чечкин проекта 1105
- Буксир ледового класса «М-ПР (лед)» типа «капитан Евдокимов» проекта 1191
- Буксир ледового класса «О2,0 (лед30) А» — проект Р103АМ
- Буксир ледового класса KM Ice 2 R 3 AUT 3 Tug
- Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?
- Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?
Буксиры ледового класса
Буксиры — неотъемлемая часть хозяйства любого порта. Эти суда выполняют много разных задач, но первым из них является помощь в причаливании больших кораблей. Для этого необходима значительная мощность главных двигателей и высокие маневренные качества.
Буксиры ледокольного класса
Буксир ледового класса Orion
- Буксир Orion построен компанией «Черноморский судостроительный завод» для латвийского предприятия AS PKL Flote (проект судна G07BL);
- Помимо основных задач, буксир способен буксировать, проводить и сопровождать суда в районах морских портов, бороться с пожарами, а также работать ледоколом, для чего предусмотрены необходимые подкрепления корпуса;
- Пропульсивный комплекс буксира состоит из двух главных двигателей, двух поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулируемого шага в насадках;
- Рулевая рубка находится практически на миделе, так как отсюда обеспечивается прекрасный обзор окружающего пространства как во время работы с большими судами, так и при прокладке путей другим судам во льдах;
Технические характеристики буксира типа Orion:
- Длина — 34,2 м;
- Ширина — 13,0 м;
- Высота борта — 5,6 м;
- Силовая установка — два дизеля по 2500 л.с.;
- Тяга на швартовых — 65 тонн;
- Скорость переднего хода — 12,5 узла;
- Скорость заднего хода — 10 узлов;
Буксир ледового класса «О (лед)» многоцелевой — проект Р47
Буксир однопалубный двухвинтовой рейдовый ледокол-буксир-толкач-спасатель с раскачивающей установкой, подъемной рулевой рубкой и съемными упорами для толкания.
Технические характеристики буксира «О (лед)»:
- длина — 30 м;
- ширина — 8,7 м;
- высота борта — 3 м;
- высота габаритная от ОП — 11,87 м;
- водоизмещение с полными запасами — 216 т;
- осадка средняя при водоизмещении 216 т — 1,98 м;
- тяговое усилие при скорости 10 км/ч — 42,1 кН;
- скорость ход — 18,3 км/ч;
- мест для экипажа — 3;
- автономность — 10 сут;
- дизельный двигатель — 8ЧНСП 18/22;
- мощность двигателя — 440 кВт (220×2);
- проект — Р47.
Буксир ледового класса «О (лед)» — проект Р47А
Буксир однопалубный двухвинтовой рейдовый ледокол с раскачивающей установкой, имеющей необходимые устройства и оборудование для работы в качестве буксира-толкача, спасателя, пожарного судна.
Технические характеристики буксира «О (лед) » проект Р47А:
- длина — 30 м;
- ширина — 8,7 м;
- высота борта — 3 м;
- высота габаритная от ОП — 10 м;
- водоизмещение с полными запасами — 246 т;
- осадка средняя при водоизмещении 216 т — 2,15 м;
- тяговое усилие при скорости 10 км/ч — 15,5 кН;
- скорость ход — 15 км/ч;
- мест для экипажа — 3;
- автономность — 5 сут;
- дизельный двигатель — 8ЧНСП 18/22;
- мощность двигателя — 440 кВт (220×2);
- проект — Р47А.
Буксир ледового класса «М-СП3,5 (ледокол) А»
Назначение:
- выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период;
- проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований на р. Нева;
- разрушение и ликвидация ледовых образований у мест забора воды из р. Нева;
- прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
- тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах);
- эскортирование судов; буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных;
- участие в спасательных (водоотливных) работах.
Особенности проекта «М-СП3,5 (ледокол) А»:
- подъемно-опускная конструкция рулевой рубки;
- применение винто-рулевых колонок;
- использование крана-манипулятора и съемного оборудования для сбора нефтепродуктов на чистой воде и в ледовых условиях;
- использование носовой якорно-швартовно-буксирной лебедки для эскортирования судов;
- наличие мощных водопенных лафетных стволов для тушения пожаров.
Технические характеристики буксира «М-СП3,5 (ледокол) А»:
- Длина судна по КВЛ — 38 м;
- Ширина по КВЛ — 11,8 м;
- Высота борта — 5,2 м;
- Осадка максимальная/минимальная без дифферента — 3,8/3,39 м;
- Надводный габарит при опущенной рубке — 5 м;
- Мощность главных двигателей — 2х1800 кВт;
- Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч — 0,6 м;
- Тяга на швартовах — 380 кН;
- Число мест для экипажа — 9.
Речной буксир ледового класса «М» типа Капитан Чечкин проекта 1105
Дизель-электрический линейный ледокол типа Капитан Чечкин для выполнения всех видов ледокольных работ, проводки судов во льдах, буксировки крупнотоннажных составов, аварийно-спасательных работ.
Технические характеристики буксира типа Капитан Чечкин:
- Длина — 77,6 м;
- Ширина — 16,28 м;
- Высота борта — 4,8 м;
- Высота габаритная от ОП — 16,42 м;
- Водоизмещение с полными запасами — 2472 т;
- Осадка средняя при водоизмещении 2472 т — 3,5 м;
- Тяговое усилие на переднем ходу — 414 кН;
- Тяговое усилие на заднем ходу — 311 кН;
- Мест для экипажа — 28 чел;
- Автономность — 20 сут;
- Дизель — Вяртсиля-Badcd12V22B (3х1550кВт);
- Электродвигатели гребные — 3х1170 кВт;
- Лебедка буксирная « Раума-Репола» с тяговым усилием — 19,6 кН.
Буксир ледового класса «М-ПР (лед)» типа «капитан Евдокимов» проекта 1191
Ледокол смешанного «река-море» типа «Капитан Евдокимов» проекта 1191 для всех видов ледокольных работ, проводки судов во льдах, буксировки крупнотоннажных составов, аварийно-спасательных работ.
Технические характеристики буксира типа «Капитан Евдокимов»:
- Длина — 76,49 м;
- Ширина — 16,56 м;
- Высота борта — 4,6 м;
- Высота габаритная от ОП — 15 м;
- Водоизмещение с полными запасами — 2341 т;
- Осадка средняя при водоизмещении 2341 т — 2,65 м;
- Тяговое усилие на швартовых — 408 кН;
- Мест для экипажа — 27 чел;
- Автономность — 20 сут;
- Дизель — 12В22Б компании «Вяртсиля Вааса» (3х1605 кВт);
- Электродвигатели гребные — 4х950 кВт;
- Лебедка буксирная « Хатлапа» с номинальным тяговым усилием — 100 кН.
Буксир ледового класса «О2,0 (лед30) А» — проект Р103АМ
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций на акваториях портов, а также для обслуживания судоходной обстановки, в ледовую навигацию — доставка лоцманов. При проектировании буксира ледового класса использованы прогрессивные конструкторские решения, что позволило улучшить маневренные и ледовые возможности буксира-кантовщика ледового класса с поворотными насадками и тягой 7 т. Предусмотрена возможность оборудования буксира прочной специальной конструкцией — переходным мостиком (с возможностью, в случае необходимости, демонтажа конструкции экипажем буксира), передачи/приема лоцмана, при помощи специальных выдвижных конструкций. Энергетическая установка состоит из 2 ДГ, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага и вспомогательной установки в составе двух дизель-генераторов электрической мощностью не более 70 кВт каждый.
Основные характеристики буксира «О2,0 (лед30) А»:
- Длина габаритная — 22 м;
- Ширина — 6 м;
- Осадка — 1,8 м;
- Скорость хода — 10 уз;
- Дальность плавания — 1300 миль;
- Автономность — 5 сут;
- Экипаж — 6 чел;
- Главная энергетическая установка — кВт 2 ДГ х 250;
Буксир ледового класса KM Ice 2 R 3 AUT 3 Tug
Ледокольный буксир проекта 3092 — однопалубный, двухвинтовой ледокольный буксир с рулевой рубкой на крыше надстройки, открытой рабочей палубой в кормовой части. Предназначен для выполнения буксирно-транспортных и ледокольных работ в условиях мелководного фарватера на озерах, водохранилищах и прибрежной зоне морей.
Технические характеристики буксира KM Ice 2 R 3 AUT 3 Tug:
- длина — 22,0 м;
- ширина — 7,50 м;
- высота борта на миделе — 3,05 м;
- Водоизмещение с полными запасами — 151 т;
- Осадка с полными запасами — 1,80 м;
- Тяговое усилие при скорости буксировки 5 уз — 43 кН;
- Автономность — 5 сут;
- Мест для экипажа — 4+2 запасных;
- Двигатели — 2х248 кВт;
Дополнительные характеристики:
- Разработанные обводы корпуса и повышенная энерговооруженность судна обеспечивают высокую ледопроходимость.
- Ходовая рубка, расположенная на крыше надстройки, позволяет увеличить зону видимости и имеет круговой обзор.
- Учитывая возможность работы судна в условиях низких температур, обеспечен проход во все помещения без выхода на улицу.
- Для обеспечения более комфортных условий работы и жизни, чем на судах аналогичных водоизмещений и размерений, предусмотрено размещение экипажа в отдельных каютах с вентиляцией и летним кондиционированием.
Источник
Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?
Мы добрались до самой северной континентальной точки суши на планете.
Арктика, 77 градус северной широты и впереди только пролив Вилькицкого, разделяющий Карское море и море Лаптевых.
Когда — то здесь на Челюскине кипела жизнь, а сейчас только зимую восемь метеорологов-полярников и несколько пограничников.
Большая свалка со времен СССР. Бескрайнее снежное поле с вкраплениями черных остовов техники, странных металлоконструкций, бочек и остатков строений.
Во времена СССР здесь был большой поселок с аэропортом, а сейчас ничего.
Медленно перемещаясь по руинам поселка я пристально вглядывался в силуэты, пытаясь найти что-нибудь интересно и захватывающее. Такого в Арктике хватает. Вот остатки аэропорта, вот остатки бывшей погранзаставы.
И вдруг в торосах пролива Вилькицкого я увидел силуэт вмерзшего в лёд корабля.
Аккуратно лавируя по снегу через металлолом я постарался подъехать к самому берегу. Гулять пешком на Челюскине совсем не хочется — белых медведей здесь в разы больше, чем людей и в снегу и за торосами их совсем не видно.
Поднял в воздух дрон, осмотрел площадку с воздуха на предмет наличия медведей. Вроде чисто, можно обследовать это вмерзшее судно. Корабль оказался небольшим морским буксиром. Огромные глыбы льда — торосы, буквально вдавили судно в берег и взяли по кругу в ледяной плен.
Но по внешнему виду оказался он здесь недавно, на мачте еще сохранились фонари, остекление в рубке, кабели и что-то еще.
Шторма на Челюскине летом бывают серьезными, все-таки узкий пролив между архипелагом Северная земля и континентом Евразия. Значит «посудину» выбросило на берег в прошлом году.
Прогулялся по торосам и увидел остатки баржи — любопытно, буксир работал с баржей. Что он здесь делал? Почему затонул и какую работу выполнял?
Внутри помещений был лед, значит корабль находится полузатопленным в воде. Закончив осмотр решили заехать в гости к пограничникам и узнать про этот корабль. А по пути увидели несколько замерзших грузовиков на на ямальских номерах.
Пограничники рассказали интересную историю. Собрались здесь строить новую заставу и осенью 2020 года пришла строительная техника на большом корабле. Но разгружаться на Челюскине негде и корабль встал на рейде. Пригнал из Архангельска подрядчик «Полюс Норд» морской буксир Адмирал Колчак с баржей. Вот только никто им не сказал, что суденышко это не предназначено для морской работы на таких широтах.
Посудина эта была выпущена в далеком 1970 году и трудилась на Белом море в торговом морском порту.
Буксир с баржей успел выгрузить с корабля на сушу строительную технику, некоторые стройматериалы, но на море поднялся шторм и сначала затонула баржа, а за ней на берег выбросило и буксир «Колчак».
Команда успела эвакуироваться с баржи, на Челюскин в Артике стремительно наступала зима и горе-предприниматели были вынуждены ретироваться на корабле обратно в Архангельск. А буксир «Колчак» стал новой местной достопримечательностью и мы первые туристы, кто побывали на нём в марте 2021 года.
Источник
Нашли в Арктике «затертый» во льдах Ледовитого океана брошенный корабль. Как этот буксир оказался в этих местах и что произошло?
Мы добрались до самой северной континентальной точки суши на планете.
Арктика, 77 градус северной широты и впереди только пролив Вилькицкого, разделяющий Карское море и море Лаптевых.
Когда — то здесь на Челюскине кипела жизнь, а сейчас только зимую восемь метеорологов-полярников и несколько пограничников.
Большая свалка со времен СССР. Бескрайнее снежное поле с вкраплениями черных остовов техники, странных металлоконструкций, бочек и остатков строений.
Во времена СССР здесь был большой поселок с аэропортом, а сейчас ничего.
Медленно перемещаясь по руинам поселка я пристально вглядывался в силуэты, пытаясь найти что-нибудь интересно и захватывающее. Такого в Арктике хватает. Вот остатки аэропорта, вот остатки бывшей погранзаставы.
И вдруг в торосах пролива Вилькицкого я увидел силуэт вмерзшего в лёд корабля.
Аккуратно лавируя по снегу через металлолом я постарался подъехать к самому берегу. Гулять пешком на Челюскине совсем не хочется — белых медведей здесь в разы больше, чем людей и в снегу и за торосами их совсем не видно.
Поднял в воздух дрон, осмотрел площадку с воздуха на предмет наличия медведей. Вроде чисто, можно обследовать это вмерзшее судно. Корабль оказался небольшим морским буксиром. Огромные глыбы льда — торосы, буквально вдавили судно в берег и взяли по кругу в ледяной плен.
Но по внешнему виду оказался он здесь недавно, на мачте еще сохранились фонари, остекление в рубке, кабели и что-то еще.
Шторма на Челюскине летом бывают серьезными, все-таки узкий пролив между архипелагом Северная земля и континентом Евразия. Значит «посудину» выбросило на берег в прошлом году.
Прогулялся по торосам и увидел остатки баржи — любопытно, буксир работал с баржей. Что он здесь делал? Почему затонул и какую работу выполнял?
Внутри помещений был лед, значит корабль находится полузатопленным в воде. Закончив осмотр решили заехать в гости к пограничникам и узнать про этот корабль. А по пути увидели несколько замерзших грузовиков на на ямальских номерах.
Пограничники рассказали интересную историю. Собрались здесь строить новую заставу и осенью 2020 года пришла строительная техника на большом корабле. Но разгружаться на Челюскине негде и корабль встал на рейде. Пригнал из Архангельска подрядчик «Полюс Норд» морской буксир Адмирал Колчак с баржей. Вот только никто им не сказал, что суденышко это не предназначено для морской работы на таких широтах.
Посудина эта была выпущена в далеком 1970 году и трудилась на Белом море в торговом морском порту.
Буксир с баржей успел выгрузить с корабля на сушу строительную технику, некоторые стройматериалы, но на море поднялся шторм и сначала затонула баржа, а за ней на берег выбросило и буксир «Колчак».
К слову, это судно до сих пор числится как действующее и нашел про него информацию здесь
Команда успела эвакуироваться с баржи, на Челюскин в Артике стремительно наступала зима и горе-предприниматели были вынуждены ретироваться на корабле обратно в Архангельск. А буксир «Колчак» стал новой местной достопримечательностью и мы первые туристы, кто побывали на нём в марте 2021 года.
Источник