Часы часов щипцы мостки очки тиски заморозки заморозков мемуары плоскогубцы счеты обои обоев побои

§ 38. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа

1. В родительном падеже множественного числа у существительных с основой на шипящую не пишется ь: дач, рощ, зрелищ, пожарищ.

2. В безударном окончании родительного падежа множественного числа у существительных на -ия, -ья, -ие и обычно -ье пишется -ий: станция — станций, певунья — певуний, селение — селений, поместье — поместий (но: ружьё — ружей, платье — платьев, устье — устьев; также подмастерье (сущ. муж. рода) — подмастерьев).

3. В родительном падеже множественного числа после ен не пишется ь: черешен, боен.

Исключение: барышень, боярышень, деревень.

205. Спишите, раскрывая скобки. Объясните употребление буквы ь после шипящих.

Водяной (смерчи), едкая (щёлочи), (горечи) разлуки, непромокаемый (плащи), старинный (мечи), проезжать мимо берёзовых (роща), радость неожиданных (встречи), зелень альпийских (пастбище), купить чёрную (туши), несколько раз исполнить (туши), зарево далёких (пожарище), строительство зимних (овощехранилище), просмотр (телепередача).

206. Спишите, употребляя слова, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа. Объясните их правописание.

1) Всего больше нравилось зайцам лакомиться в фруктовых садах молодыми саженцами и побегами (яблоня), (слива) и (вишня). (М.-С.) 2) Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших (барышня). (П.) 3) В саду оркестр грянул попурри из русских (песня). (Ч.) 4) Птицы покидали родные места (гнездовье). (Ч.) 5) Глухо перекатывался по дымному горизонту гром (орудие). (А. Н. Т.) 6) За леском вились дымки полевых (кухня). 7) С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместье). (А. Н. Т.) 8) Видны острые верхи (башня). (А. Н. Т.) 9) Шторм бил брызгами в окна низких портовых (здание). (Пауст.)

Читайте также:  Как это долби мой лед

207. От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 7 словосочетаний с образованными словами.

1) Башкиры — башкир, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.

2) Киргизы — киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты.

3) Валенки — валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремешки — ремешков, носки.

4) Вольты — вольт, амперы, микроны, аршины. Метры — метров, граммы, килограммы, гектары. Лимон — лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.

208. От следующих существительных среднего и женского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 10 словосочетаний с образованными словами.

I. Существительные среднего рода:

1) Окошки — окошек, зёрнышки. Войско — войск, яблоко. 2) Число — чисел, кресло, бревно, полотно, волокно, ребро, ядро. 3) Одеяльце — одеялец, полотенце, блюдце. Болотце — болотцев, кружевце, копытце, корытце.

II. Существительные женского рода:

1) Ставня — ставен, басня, песня, домна. Ступня — ступней, западня, ноздря. 2) Кегля — кеглей, сакля, распря. Вафля — вафель, туфля, оглобля. Свадьба — свадеб, усадьба.

209. Образуйте форму родительного падежа от следующих существительных, употребляющихся только во множественном числе. Расставьте ударение. Составьте шесть словосочетаний с образованными словами.

1) Часы́ — часо́в, щипцы, мостки, очки, тиски. За́морозки — за́морозков, мемуары, плоскогубцы, счёты. Обо́и — обо́ев, побои.

2) Бры́зги — бры́зг, брюки, бусы, каникулы, макароны. Де́ньги — де́нег, потёмки, носилки, салазки.

3) Бу́дни — бу́дней, клещи, ясли. Дро́жжи — дрожже́й, люди, отруби, сани.

210. Прочитайте. Укажите, каким членом предложения являются выделенные существительные. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Музыка это как бы душа песни ее крылья на которых она летит. (Исак.) 2) Читать это значит обогащать себя языком словами. (М. Г.) 3) Мой приятель инженер попросил меня поехать к нему на север Полесья. (Купр). 4) Часы ходики на кухне показывали девять. (А. Н. Т.) 5) Лес преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам лазутчикам пустыни. (Пауст.) 6) Юноша воин на битву идёт. (Л.) 7) Отец его [Аркадия] Николай Петрович Кирсанов человек лет сорока с небольшим. (Д. П.) 8) Старинные липы современницы Петра Великого подарившего когда-то этот парк вместе с дворцом любимому вельможе так сказочно так невероятно высоки что человек идя под ними невольно чувствует себя маленьким. (Купр.)

211. Спишите предложения, употребляя существительные, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа. Обозначьте основу и окончание у этих существительных.

1) Путешественники ехали без всяких (приключения). (Г.) 2) Толпа приезжих (иноземец): (француз), (немец), англичан — в одну картину всё сливалось в аллеях тёмных и густых. (Л.) 3) Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг (конюшня) там и (кухня) наслонялась. (Кр.) 4) Наше походное снаряжение состояло из (ружьё), топора, двух полотняных палаток. (Арс.) 5) Месяц поздних (поцелуй), поздних (роза) и (молния) поздних! (Ливень) звёздных — август! (Цв.) 6) Маленькие деревца (мандарин) приносят каждый год до четырёх тысяч плодов. (Пауст.)

Источник

§ 38. ПРАВОПИСАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

В безударном окончании родительного падежа множественного числа у существительных на -ия, -ья, -ие и обычно -ье пишется -ий: станция — станций, певунья — певуний, селение — селений, поместье — поместий (но: ружьё — ружей, платье — платьев, устье — устьев; также подмастерье (сущ.

В родительном падеже множественного числа после ен не пишется ь: черешен, боен.

Исключение: барышень, боярышень, деревень.

Спишите, раскрывая скобки. Объясните употребление буквы ь после шипящих.

Водяной (смерчи), едкая (щёлочи), (горечи) разлуки, не-промокаемый (плащи), старинный (мечи), проезжать мимо берёзовых (роща), радость неожиданных (встречи), зелень альпийских (пастбище), купить чёрную (туши), несколько раз исполнить (туши), зарево далёких (пожарище), строительство зимних (овощехранилище), просмотр (телепередача).

Спишите, употребляя слова, данные в скобках, в форме роди-тельного падежа множественного числа. Объясните их правопи-сание.

1) Всего больше нравилось зайцам лакомиться в фруктовых садах молодыми саженцами и побегами (яблоня), (слива) и (вишня). (М.-С.) 2) Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших (барышня). (П.) 3) В саду оркестр грянул попурри из русских (песня). (Ч.) 4) Птицы покидали родные места (гнездовье). (Ч.) 5) Глухо перекатывался по дымному горизонту гром (орудие). (А. Н. Т.) 6) За леском вились дымки полевых (кухня). 7) С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместье). (А. Н. Т.) 8) Видны острые верхи (башня). (А. Н. Т.) 9) Шторм бил брызгами в окна низких портовых (здание). (Пауст.)

От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 7 словосо-четаний с образованными словами.

Башкиры — башкир^ болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.

Киргизы — киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты.

Валенки — валенок, сапоги, чулки, ботинки.

Вольты — вольт, амперы, микроны, аршины. Метры — метров, граммы, килограммы, гектары. Лимон — лимоновуапельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.

От следующих существительных среднего и женского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 10 словосочетаний с образованными словами.

I. Существительные среднего рода:

1) Окошки — окошек, зёрнышки. Войско — войск, яблоко. 2) Число — чисел, кресло, бревно, полотно, волокно,

ребро, ядро. 3) Одеяльце — одеялец, полотенце, блюдце. Болотце — болотцев, кружевце, копытце, корытце. II. Существительные женского род а:

Ставня — ставен, басня, песня, домна. Ступня — ступней, западня, ноздря.

Кегля — кеглей, сакля, распря. Вафля — вафель, туфля, оглобля. Свадьба — свадеб, усадьба.

Образуйте форму родительного падежа от следующих суще-ствительных, употребляющихся только во множественном числе. Расставьте ударение. Составьте шесть словосочетаний с образо-ванными словами.

Часы — часов, щипцы, мостки, очки, тиски. Замо- роз ки — заморозков, мемуары, плоскогубцы, счёты. Обои — обоев, побои.

Брызги — брызг, брюки, бусы, каникулы, макароны. Деньги — денег, потёмки, носилки, салазки.

Будни — будней, клещи, ясли. Дрожжи — дрожжей, люди, отруби, сани.

Прочитайте. Укажите, каким членом предложения являются выделенные существительные. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Музыка это как бы душа песни ее крылья на которых она летит. (Исак.) 2) Читать это значит обогащать себя языком словами. (М. Г.) 3) Мой приятель инженер попросил меня поехать к нему на север Полесья. (Купр). 4) Часы ходики на кухне показывали девять. (А. Н. Т.) 5) Лес преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам лазутчикам пустыни. (Пауст.) 6) Юноша воин на битву идёт. (Л.) 7) Отец его [Аркадия] Николай Петрович Кирсанов человек лет сорока с небольшим. (Д. П.) 8) Старинные липы современницы Петра Великого подарившего когда-то этот парк вместе с дворцом любимому вельможе так сказочно так невероятно высоки что человек идя под ними невольно чувствует себя маленьким. (Купр.)

Спишите предложения, употребляя существительные, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа. Обозначьте основу и окончание у этих существительных.

1) Путешественники ехали без всяких (приключения). (Г.) 2) Толпа приезжих (иноземец): (француз), (немец), англичан — в одну картину всё сливалось в аллеях тёмных и густых. (JI.) 3) Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг (конюшня) там и (кухня) наслонялась. (Кр.) 4) Наше походное снаряжение состояло из (ружьё), топора, двух полотняных палаток. (Аре.) 5) Месяц поздних (поцелуй), поздних (роза) и (молния) поздних! (Ливень) звёздных — август! (Цв.) 6) Маленькие деревца (мандарин) приносят каждый год до четырёх тысяч плодов. (Пауст.)

Источник

Родительный падеж множественного числа существительных. Образование форм родительного падежа множественного числа. §156. Окончания родительного падежа множественного числа

В родительном падеже множественного числа нормативные варианты свойственны тем существительным, у которых родовые варианты являются равноправными. Вариантные формы образуют и существительные, в роде которых наблюдаются колебания: георгин / георгинов и георгина / георгин, рельс / рельсов и рельса / рельс и т. д. Первые из этих форм общелитературные, сфера употребления вторых ограничивается просторечием, профессиональной речью.

Полезные и нуждающиеся люди встречаются достаточно, но предполагаемые ответы, как правило, только наполовину мысли или неполны. Уклонение этих двух представителей аббревиатур в двух смыслах совершенно очевидно. Вот попытка довести дело до конца. Сокращения — это аббревиатуры, которые состоят из начальных букв нескольких слов. Это могут быть сложные слова или фразы. Более подробная информация приведена в этой статье.

Как правило, множественное число этих новых букв, написанных заглавными буквами, отмечено множественным числом; грамматические свойства таких слов не зависят от грамматических свойств этого выражения. Таким образом, ложь — это использование другого конца или даже апострофа.

Колебания в образовании форм родительного падежа множественного числа наблюдаются у отдельных групп существительных мужского рода на твёрдый согласный, служащих названиями мер и единиц измерения, овощей, фруктов, плодов, а также парных предметов. У большинства единиц измерения в родительном падеже прочно закрепилось нулевое окончание (ампер, ватт, вольт, кулон, герц, эрг и т. д.). Вариантные формы наблюдаются у существительных грамм, килограмм, гектар .

Если такие слова распространяются, строчные буквы часто используются для удобства чтения — обычно в дополнение к обычным акронимам. В этом случае множественное число часто указывается как необязательное или даже редко. То же самое относится к родительным падежам. Это очень мало удовлетворяет, и вы хотите что-то, на что сможете удержать. В принципе, если вы ставите множественное число или родительный падеж, вы обычно ничего не делаете неправильно. Но никакого правила, где нет исключения.

Сокращения во множественном числе: если нужно иметь дело с акронимами, которые возвращаются к группе слов или композиции слов, которая уже находится во множественном числе, тогда она выглядит иначе. Поэтому слишком коротко рассматривать такие множественные аббревиатуры, как обычные акронимы в отношении их грамматических свойств. Так же, как это не удовлетворено, если говорить только с общепринятыми словами в каждом случае только по привычкам технического языка.

Формы на -ов употребляются преимущественно в письменной речи, нулевое же окончание допустимо в разговорной. Для существительных – названий овощей, фруктов, плодов общелитературным является окончание -ов (апельсинов, баклажанов, бананов, лимонов и т. д.) . Однако в устной речи распространена нулевая форма, особенно у существительных апельсин, мандарин, помидор . Область её употребления ограничивается разговорной речью, причем и здесь она допустима лишь в стандартных количественных сочетаниях со словами, обозначающими единицы измерения: тонна помидор, килограмм апельсин. В других же сочетаниях и в разговорной речи нормативным для данных слов является окончание -ов: купи мандаринов, запах апельсинов, ящик из-под помидоров.

Для этого нет оснований. Для таких сокращений только правописание без множественного числа имеет смысл. Множественные аббревиатуры, если вы хотите повеселиться с хорошо продуманным составом, также можно охарактеризовать как «аббревиатуры множественного числа»; однако их грамматические свойства не сопоставимы, как станет ясно в дальнейшем. С фонетической точки зрения тоже ничего нельзя сказать.

Воспользуйтесь формой поиска

Двойное множественное число: Однако во множественном числе оно выглядит иначе — а именно, в «двойном» множественном числе. Это аббревиатуры во множественном числе, которые обладают способностью называть множественное число в двойном смысле. Еще одна возможность отметить грамматическую. Здесь сомнительно, что подразумевается множественное число — обычное обозначение родительного падежа и множественных окончаний в словарях недостаточно для того, чтобы охарактеризовать четкое использование в конкретных словарных формах, таких как множественные аббревиатуры.

Для существительных – названий парных предметов или предметов, состоящих из двух или нескольких частей, нормой является нулевое окончание: ботинки / ботинок, погоны / погон, шорты / шорт и т. д.; исключение носки / носков . В современной речи широко используется форма носок , которая не противоречит языковой системе, а поэтому может быть признана нормативной. На правах разговорного варианта она уже включена в некоторые словари.

Это распространилось на использование языка для множественного числа сингулярных акронимов — и нет причин рассматривать множественные аббревиатуры по-разному. Даже в обычных аббревиатурах множественное число уже достаточно заметно во многих случаях описывается статьей или пространством высказываний. Исключение: если множественное число и единственное значение конкретной статьи охватывают одно, то множественное число обычно также используется для сокращений, чтобы избежать путаницы. Так как это справедливо и для множественных сокращений, рассматриваемых здесь, однако, здесь можно увидеть еще одну легитимацию для множественного числа.

Наиболее часты грамматические ошибки, связанные с употреблением имён существительных:

1. Можно услышать неправильные словосочетания: железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль . Но ведь существительные рельс, шампунь – мужского рода, а мозоль, бандероль – женского рода, поэтому следует говорить: железнодорожный рельс, французский шампунь, большая мозоль, заказная бандероль .

Релевантные научные источники

На полях: «Великий словарь немецкого языка» из Дуденверлага стал в текущем Немного полезном проявлении Фальшшрейбнга. Это также относится к родительным падежам. Аббревиатуры здесь используются как неизменные. Однако выводы об общем использовании языка не должны быть взяты непосредственно из этого. В этом случае слова, первоначально написанные на техническом языке, должны быть подвергнуты обычным грамматическим правилам.

Для родительного падежа применяется следующее: При взгляде на использование языка или словаря аббревиатуры не являются родительным падежом. Можно, но его не нужно ставить, и словари склонны его пропускать. Как правило, смысл предложения или статьи четко указывает предполагаемый случай. То же самое относится и к плюрализму, который не знает генитальных переходов как множественных слов и, таким образом, в своей основной форме соответствует множественному числу нормальных существительных, которые не получают родительской маркировки.

2. Иноязычные несклоняемые слова, обозначающие неодушевленные предметы, относятся, как правило, к среднему роду: шоссе, кафе, пальто .

3. В родительном падеже множественного числа употребляются формы:

слова мужского рода: пара ботинок, сапог, чулок (носков, апельсинов, баклажанов, гектаров, помидоров, мандаринов), армян, грузин, башкир, татар, туркмен (калмыков, монголов, киргизов, узбеков, якутов), ампер, ватт, вольт (граммов, килограммов);

§156. Окончания родительного падежа множественного числа

Родительский подход также не найден на специальных языках. Однако из-за независимых грамматических свойств акронимов нет оснований для общего правила, которое исключает суффикс родительного падежа. Ни для аббревиатур, которые знают единственное, ни для тех, которые существуют только в множественной базовой форме. Кажется неубедительным создавать индивидуальные правила. Обычно можно было бы выбрать более элегантный вариант, поскольку родительный падеж уже четко обозначен контекстом статьи и предложения, и, следовательно, сокращения сокращаются, и в этом свойстве они не должны следовать обычным грамматическим правилам без ограничений.

слова женского рода: барж, вафель, басен, туфель, свадеб, простынь;

слова среднего рода: блюдец, полотенец, одеялец, зеркалец ;

слова, не имеющие единственного числа: яслей, будней, сумерек .

4. Предложный падеж форм типа в отпуске, в отпуску предпочтительней на (на – разговорные формы).

5. В литературном языке употребляются формы с окончанием на -а(-я): директора, инспектора, доктора, профессора, отпуска, паспорта и др.;

Во множественных аббревиатурах их уже упомянутое родство с реальным плюрализмом и условными существительными во множественном числе также говорит об отказе от родительного падежа. Поскольку множественная маркировка в родительном падеже не исчезает, множественное число будет сохраняться во множественном числе во множественном числе. Кроме того, женские существительные в единственном числе не получают никаких разных родительских окончаний.

Как вы можете видеть, вопрос не ясен. Речь идет об использовании, общих грамматических принципах и использовании языка. До тех пор, пока вы не учитываете апостроф, никто не делает ничего плохого, если вы также устанавливаете множественное число с аббревиатурами множественного числа. Но, пожалуйста, только в том случае, если аббревиатура множественного числа относится к нескольким ее жанрам.

с окончанием -и(-ы): инженеры, шоферы, бухгалтеры, редакторы, договоры, торты, цехи и др.

6. Собирательные числительные двое, трое и др. употребляются в следующих случаях:

с существительными, называющими лиц мужского пола (двое друзей );

с существительными дети, люди, ребята, лица (в значении человек );

В своем наиболее интересном вкладе последний абзац в четвертой строке показывает ошибку статьи. «Апостроф» является «мужским», а не «средним», поэтому его называют «апострофом». «Двойное множественное число» — это неясное число для меня. Это означает, что они также используются в единственном числе.

Плюрализм также связан с множественным плюрализмом. «Ниже мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы для вас». Это не показывает мне, почему «двойное» множественное число должно быть неясным. Как объяснялось выше, выбранное описание призвано проиллюстрировать, что эти слова аббревиатуры основаны на терминах во множественном числе. Акронимы — это словосочетания своего рода.

с существительными, употребляющимися только во множественном числе (трое суток ).

1. В родительном падеже множественного числа у существительных с основой на шипящую не пишется ь : дач, рощ, зрелищ, пожарищ.

2. В безударном окончании родительного падежа множественного числа у существительных на -ия, -ья, -ие и обычно -ье пишется -ий : станция — станций, певунья — певуний, селение — селений, поместье — поместий (но: ружьё — ружей, платье — платьев, устье — устьев; также подмастерье (сущ. муж. рода) — подмастерьев).

Цитата не входит в серию. Это частичное использование в единственном числе, тем не менее, замечательно, но может быть в значительной степени объяснено неопределенностью в правильном использовании рода и случая этих конкретных слов множественного числа.

Тот факт, что запись в онлайн-словаре доказывает или узаконивает использование, которое вы хотите распознать, также не кажется мне верным. Можно также выбрать шаблон для множественных слов и объяснить две мыслимые множественные формы. Во всяком случае, нет обычного множественного числа, как вы пишете.

3. В родительном падеже множественного числа после ен не пишется ь : черешен, боен.

Исключение : барышень, боярышень, деревень.

205. Спишите, раскрывая скобки. Объясните употребление буквы ь после шипящих.

В этом отношении это обстоятельство также не зависит от слова «стержень», поскольку аббревиатура формируется из основной концепции, и только тогда ее отклоняют в соответствии с ее использованием. На мой взгляд, использование описанных выше сокращений описано в статье. Их дальнейшие цитаты показывают, т.е. намерение статьи состоит в том, что ложное, но, по крайней мере, неотразимое использование упомянутых акронимов является довольно распространенным и распространенным. С другой стороны, Дуден явно невосприимчив.

Объяснения и идеи о «двойном множественном числе» во множественных аббревиатурах в первую очередь предназначены для стимулирования их отраженного использования. Если на практике использовать множественные акронимы, то, к сожалению, можно с подозрением относиться к неправильному использованию, поскольку для этого нет официальных правил; другие, точный вывод все еще просто скрыт.

Водяной (смерчи), едкая (щёлочи), (горечи) разлуки, непромокаемый (плащи), старинный (мечи), проезжать мимо берёзовых (роща), радость неожиданных (встречи), зелень альпийских (пастбище), купить чёрную (туши), несколько раз исполнить (туши), зарево далёких (пожарище), строительство зимних (овощехранилище), просмотр (телепередача).

206. Спишите, употребляя слова, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа. Объясните их правописание.

Трудно выяснить их при каждом использовании — приведенные выше заявления могут, при желании и в качестве окончательных, называться ссылкой. Если акроним является множественным числом, то он следует другим правилам, чем обычные акронимы, поскольку он адаптируется к первоначальной концепции, Акронимы — это, в конце концов, творения слов, которые служат эффективным использованием языка в качестве коротких слов — чтобы удалить их из исходных семантических ссылок, нет права на показ.

Однако, несмотря на этот конкретный жанр, можно придерживаться правил, которые вообще могут быть определены для акронимов. Использование «двойного множественного числа» в этом контексте действительно выходит из строя, но оно не настолько далекое, как можно было бы подумать: обычный плюралитаризм ведет себя по-другому здесь, поскольку они возвращаются к понятиям, которые не могут логически иметь «единственную» ссылку. Можно назвать «родители» также несколькими родительскими парами, но множественная маркировка не относится к традиционному плюрализуарному языку.

1) Всего больше нравилось зайцам лакомиться в фруктовых садах молодыми саженцами и побегами (яблоня), (слива) и (вишня). (М.-С.) 2) Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших (барышня). (П.) 3) В саду оркестр грянул попурри из русских (песня). (Ч.) 4) Птицы покидали родные места (гнездовье). (Ч.) 5) Глухо перекатывался по дымному горизонту гром (орудие). (А. Н. Т.) 6) За леском вились дымки полевых (кухня). 7) С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместье). (А. Н. Т.) 8) Видны острые верхи (башня). (А. Н. Т.) 9) Шторм бил брызгами в окна низких портовых (здание). (Пауст.)

Поэтому имеет смысл назначать специальные характеристики таким аббревиатурам. Термин «общие условия». Язык Священных Писаний не может и не должен позволять делать все совершенно недвусмысленным образом. Многое является результатом только из контекста, что также делает дополнительный плюрализм множественных сокращений в принципе доступным. Язык становится немного богаче, если вы также уделяете внимание графикам.

Поскольку существует только несколько акронимов такого рода, на мой взгляд, существует ограниченная практическая значимость. Возможно, это также одна из причин, среди прочего, то, что Дуден пренебрегает этими конкретными словами так негативно или только постепенно относится к полунезависимости. С другой стороны, это особенно часто используются акронимы, которые могут быть активным лексиконом большинства немцев.

207. От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 7 словосочетаний с образованными словами.

1) Башкиры — башкир , болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.

2) Киргизы — киргизов , казахи, узбеки, таджики, якуты.

3) >Валенки — валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремешки — ремешков , носки.

4) Вольты — вольт , амперы, микроны, аршины. Метры — метров, граммы, килограммы, гектары. Лимон — лимонов , апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.

208. От следующих существительных среднего и женского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Составьте 10 словосочетаний с образованными словами.

I. Существительные среднего рода:

1) Окошки — окошек , зёрнышки. Войско — войск , яблоко. 2) Число — чисел , кресло, бревно, полотно, волокно, ребро, ядро. 3) Одеяльце — одеялец , полотенце, блюдце. Болотце — болотцев , кружевце, копытце, корытце.

II. Существительные женского рода:

1) Ставня — ставен, басня, песня, домна. Ступня — ступней, западня, ноздря. 2) Кегля — кеглей, сакля, распря. Вафля — вафель, туфля, оглобля. Свадьба — свадеб, усадьба.

209. Образуйте форму родительного падежа от следующих существительных, употребляющихся только во множественном числе. Расставьте ударение. Составьте шесть словосочетаний с образованными словами.

1) Часы́ — часо́в , щипцы, мостки, очки, тиски. За́морозки — за́морозков , мемуары, плоскогубцы, счёты. Обо́и — обо́ев , побои.

2) Бры́зги — бры́зг , брюки, бусы, каникулы, макароны. Де́ньги — де́нег , потёмки, носилки, салазки.

3) Бу́дни — бу́дней , клещи, ясли. Дро́жжи — дрожже́й , люди, отруби, сани.

210. Прочитайте. Укажите, каким членом предложения являются выделенные существительные. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Музыка это как бы душа песни ее крылья на которых она летит. (Исак.) 2) Читать это значит обогащать себя языком словами. (М. Г.) 3) Мой приятель инженер попросил меня поехать к нему на север Полесья. (Купр). 4) Часы ходики на кухне показывали девять. (А. Н. Т.) 5) Лес преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам лазутчикам пустыни. (Пауст.) 6) Юноша воин на битву идёт. (Л.) 7) Отец его [Аркадия] Николай Петрович Кирсанов человек лет сорока с небольшим. (Д. П.) 8) Старинные липы современницы Петра Великого подарившего когда-то этот парк вместе с дворцом любимому вельможе так сказочно так невероятно высоки что человек идя под ними невольно чувствует себя маленьким. (Купр.)

211. Спишите предложения, употребляя существительные, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа. Обозначьте основу и окончание у этих существительных.

1) Путешественники ехали без всяких (приключения). (Г.) 2) Толпа приезжих (иноземец): (француз), (немец), англичан — в одну картину всё сливалось в аллеях тёмных и густых. (Л.) 3) Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг (конюшня) там и (кухня) наслонялась. (Кр.) 4) Наше походное снаряжение состояло из (ружьё), топора, двух полотняных палаток. (Арс.) 5) Месяц поздних (поцелуй), поздних (роза) и (молния) поздних! (Ливень) звёздных — август! (Цв.) 6) Маленькие деревца (мандарин) приносят каждый год до четырёх тысяч плодов. (Пауст.)

Источник

Оцените статью