- Как подготовить велосипед к зиме
- Для хранения велосипедов мы предлагаем воспользоваться универсальным чехлом Veloangar!
- Хранение велосипеда зимой в таком виде имеет целое облако плюсов:
- Как правильно организовать «зимовку» велосипеда
- Где обычно хранят велосипеды?
- Как правильно хранить велосипед
- Подготовка велосипеда
- Выбор места хранения
- Чехол для хранения велосипеда
- Выбираем чехол для велосипеда
- Виды велосипедных чехлов
- Особенности мягких чехлов для велосипеда
- Особенности твердых велосипедных чехлов
- Советы по выбору велочехла
- Как правильно упаковать байк?
- Про самодельный велочехол
Как подготовить велосипед к зиме
1. Вымойте колеса мыльной водой и протрите остальные части велосипеда от пыли.
2. Снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.
3. Выберите место хранения велосипеда. Хранить байк лучше всего в сухом помещении, желательно при плюсовой температуре: в квартире, подвале, теплом гараже. Разбирать его при этом совершенно необязательно. Велосипед можно закрепить на стене, потолке или просто поставить в углу.
4. Цепь очистите от старой грязной смазки, что спасет ее от коррозии. Можно воспользоваться тряпочкой (щеткой, зубной щеткой) и чистящей жидкостью. Устройство для ленивых — машинка для чистки цепи прямо на велосипеде. В корпусе находятся ролики со щетками, через которые пропускается цепь. В качестве средства подойдут уайт-спирит, керосин или специальные жидкости.
5. После чистки цепи ее необходимо смазать. Обработайте каждое звено специальной смазкой для цепи или жидким трансмиссионным, минеральным маслом. Жидкая смазка через несколько часов загустеет.
6. Пружины, установив цепь на самые маленькие звездочки. Звездочки протрите промасленной тряпочкой.
7. Расстегните ободные тормоза V-brake (самые распространенные). Для этого сожмите рычаги тормоза рукой и выньте поводок тросика.
8. Шина не должна полностью спускать, иначе на резине могут образоваться заломы и трещины. Поэтому если покрышки не держат воздух, а велосипед стоит, примерно раз в месяц подкачивайте их. У висящего велосипеда давление в покрышках можно снизить специально.
9. Если вы все-таки не нашли для байка тепленькое местечко, помните: низкие температуры и влажность плохо сказываются не только на внешнем виде. Хотя лак и краска могут пострадать, потускнеть или облупиться. Повышенная влажность вредна для цепи и подшипников, мороз и солнечный свет — для эластичных элементов. Если в следующем сезоне вы планируете использовать ту же самую резину и не хотите обновлять аксессуары, на балконе или в холодном гараже оставьте только раму и руль. Остальные элементы (седло, грипсы, колеса, цепь, педали, крылья) снимите и храните в тепле: в шкафу, на антресолях, в кладовке. Если рама стальная, смажьте маслом все непокрашенные части и царапины, руль поверните вдоль рамы.
10. Чтобы вычистить снятую цепь, положите ее в пластиковую бутылку и налейте немного жидкости для чистки. Потрясите бутылку и вылейте жидкость, затем налейте новую порцию. Когда она останется относительно прозрачной, цепь можно вынимать, сушить и смазывать.
Для хранения велосипедов мы предлагаем воспользоваться универсальным чехлом Veloangar!
Хранение велосипеда зимой в таком виде имеет целое облако плюсов:
+ уменьшение объема примерно в 4 раза!
+ выглядит аккуратно, чисто, эстетично
+ не торчат детали, царапающие всё вокруг, за которые к тому же цепляются окружающие
+ велосипед не пылится и не пачкает маслом и грязью (не надо отмывать перед хранением)
+ на велосипеде не оседает конденсат, если хранится в холодном гараже/балконе => детальки не ржавеют
+ если рядом есть дети, то возможно чехол станет значительной преградой для разбора велосипеда на части или наоборот защитит ребёнка от подвижных, острых и других деталей
Дополнительный бонус: при необходимости велочехол сделает удобным перевозку велосипеда (в машине, автобусе, метро, поезде).
Самое оптимальное зимнее хранение велосипеда в модели Велоангар №22 — это полноценный и самый экономный чехол для велосипеда.
Источник
Как правильно организовать «зимовку» велосипеда
Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.
Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?
Где обычно хранят велосипеды?
Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.
Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?
- Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.
Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.
Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.
Как правильно хранить велосипед
Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.
Подготовка велосипеда
- Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.
Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.
Желательно ослабить тросики пружин тормозов.
Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.
Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.
Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.
Выбор места хранения
Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.
Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.
В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.
- Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.
Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.
Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.
Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.
Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.
Чехол для хранения велосипеда
Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.
- Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.
Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.
Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.
Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.
Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.
Источник
Выбираем чехол для велосипеда
Защитные чехлы для велосипедов нужны по многим причинам. В первую очередь они необходимы любителям поездок и путешествий в другие города и страны. В соответствии с правилами перевозки грузов, транспортировка велосипедов в поездах и самолетах допускается только в разобранном виде и компактно упакованными. Кроме того, как свидетельствует практика, велосумки находят свое применение не только в активном велотуризме, но и в повседневной жизни:
- сумка для байка делает его более удобным для перемещения и хранения, сокращая число выступающих элементов (педали, переднее колесо и повернутый к раме руль);
- упакованный велосипед не пачкает окружающих, не царапает и не рвет обшивку салона автомобиля;
- чехлы зачастую применяются как коврики для привала во время турпоходов;
- отдельные модели в развернутом виде при необходимости исполняют роль тента.
Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).
В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.
Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.
Виды велосипедных чехлов
Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:
- Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
- Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Модель твердого чехла
Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий больших денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.
Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.
Особенности мягких чехлов для велосипеда
Популярные и распространенные мягкие чехлы. Они также предназначены для хранения байка. Изготавливают их из одного или нескольких слоев специальной ткани. Данный тип не подходит для транспортировки велосипеда на большие расстояния (в самолете, поезде), так как не обладает достаточной защитной функцией от ударов и повреждений.
Модели этого варианта часто имеют молнии, ручки и небольшие карманы для хранения оснастки. Такой велочехол будет уместен при использовании по назначению в жилых помещениях, гаражах, кладовках. Уместен он и при перевозке на небольших расстояниях (в своей машине, например, из города на дачу) или во время велопробегов, соревнований, походов и путешествий на велике.
Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:
- Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
- В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
- Должен застегиваться быстро и надёжно.
- Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.
- низкие цены;
- доступность в магазинах, всегда есть в наличии;
- водонепроницаем – надежно защитит байк в непогоду (в походе, на ночлеге);
- компактность – не занимает много места в сложенном состоянии (в рюкзаке), а в зачехленном состоянии (вместе с байком), также занимает минимум места;
- легко чистить и сушить;
- удобно брать в поход, можно использовать на пикниках, как коврик, некоторые модели – в качестве палатки.
- не достаточно прочный вариант – для дальних транспортировок велосипедов не подходит;
- не желательно использовать при минусовой температуре для хранения байка (на балконах) – материал чехла не сможет защитить от разрушительного действия холода на металлические конструкции, элементы, детали велосипеда, а также на их внешний слой покрытия.
Данный велочехол будет служить продолжительное время, если его использовать по назначению.
Особенности твердых велосипедных чехлов
Твердые велочехлы подходят для хранения и транспортировки велосипедов. Данный вариант изготовлен из нескольких слоев современных высокопрочных материалов, пластмасс. Часто такой тип выбирают для складных байков.
Самыми качественными вариантами считаются жесткие чехлы. Их производят из легкого и прочного композитного материала – карбона. Они просто идеально подходят для дальних перевозок, потому что обладают высокой прочностью, противоударной устойчивостью. Жесткую защиту всегда выбирают велоспортсмены, так как не хотят повреждать (при транспортировке) свои дорогие велобайки. Этот вариант идеален и для хранения.
Преимущества твердых и жестких вариантов:
- повышенная прочность, герметичность – защита от ударов, поломок, непогоды;
- подходят и для транспортировки, и для хранения;
- гарантируют продолжительный срок службы;
- имеют лучшие защитные свойства.
- проблема хранения чехла во время велопоездки;
- не всегда бывают в наличии в магазинах;
- высокие цены, особенно жестких вариантов.
Если велобайк брендовый, имеет высокую цену, то следует выбирать чехол твердой или жесткой модели. В этом случае сохранность, защита будет гарантирована на 100%.
Советы по выбору велочехла
Чтобы сделать правильный выбор чехла, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Предварительно измеряют транспортное средство, чтобы аксессуар подошел по габаритам. Длину байка меряют (по горизонтали) от руля до крайней точки заднего колеса, высоту (по вертикали) от нижней точки колеса до крайней точки седла. Размер самого велочехла должен быть на 5-10 см больше, для удобного использования;
- У качественного изделия должны быть прочные молнии, застежки, возможны и блокировки;
- Аксессуар должен быть снабжен крепкими ручками, ремнями для комфортной переноски велосипеда;
- Чехол должен быть удобным в применении – легко открываться (с верхней и боковой стороны), иметь достаточное пространство для размещения велосипеда;
- Комплектация велочехла мягкими специальными прокладками обеспечивает дополнительную защиту от ударов, повреждений;
- Стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены дополнительными карманами и отделениями для хранения и перевозки запчастей, инструментов, экипировки;
- Материалы, из которых был изготовлен чехол, должны иметь водонепроницаемые свойства, а у жестких конструкций – противоударные.
Следует отдавать предпочтение моделям от известных брендов, зарекомендовавших себя на рынке с хорошей стороны, тогда гарантия и качество будут обеспечены.
Как правильно упаковать байк?
Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:
- высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
- длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).
Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.
Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.
Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.
В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.
Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.
Про самодельный велочехол
Многие владельцы байков предпочитают самостоятельно шить велочехлы. Для этого используют мешки из-под сахара или обычные хозяйственные сумки. Как правило, покупают самую большую модель, которая только представлена в магазине, и перекраивают по контурам велосипеда. У подобных чехлов имеются серьезные недостатки: их внешний вид недостаточно эстетичен, да и материал подобных изделий обычно не отличается особой прочностью и гидростойкотью. Неплотные полотна, которые применяют для изготовления сумок, довольно быстро рвутся рычагами на руле байка, педалями и переключателями скоростей.
Лучше всего отдавать предпочтение готовым непромокаемым велочехлам, приобрести которые можно в любом спортивном магазине. В этом случае вы сможете заночевать в лесу или на берегу реки даже под дождём. Водостойким изделием можно воспользоваться как накидкой для вашего велосипеда, а в случае необходимости укрыться под чехлом самому, просто натянув его между деревьями. Впрочем, за комфорт придется доплатить: водостойкие модели стоят на порядок дороже.
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Выкройка велочехла в развёрнутом виде
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Готовая выкройка
Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.
Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.
Источник